Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:10, контрольная работа
Международные стандарты аудита (МСА) следует применять при аудите финансовой отчётности. МСА также следует применять, в адаптированном по мере необходимости виде, к аудиту другой информации, а также для сопутствующих услуг.
МСА содержит базовые принципы и необходимые процедуры вместе с соответствующими руководствами в форме пояснительных и других материалов. Базовые принципы и необходимые процедуры должны толковаться в контексте пояснительных материалов и иных материалов, в которых даны руководства к применению.
1.Модификация независимого аудиторского заключения…………..3
2.Связанные стороны………………………………………………….23
Содержание
1.Модификация независимого аудиторского заключения…………..3
2.Связанные стороны……………………………
Международные стандарты аудита (МСА) следует применять при аудите финансовой отчётности. МСА также следует применять, в адаптированном по мере необходимости виде, к аудиту другой информации, а также для сопутствующих услуг.
МСА содержит базовые принципы и необходимые процедуры вместе с соответствующими руководствами в форме пояснительных и других материалов. Базовые принципы и необходимые процедуры должны толковаться в контексте пояснительных материалов и иных материалов, в которых даны руководства к применению.
Для того чтобы понять и применять базовые принципы и необходимые процедуры вместе с соответствующими руководствами, необходимо принять во внимание полный текст МСА, включая пояснительные и иные материалы, содержащиеся в МСА, а не только тот текст, который выделен полужирным шрифтом. В исключительных случаях аудитор может посчитать необходимым отступить от МСА для более эффективного достижения цели аудита. При возникновении такой ситуации аудитор должен быть готов обосновать такое отступление.
МСА должны применяться только к существенным аспектам. Изданные комитетом государственного сектора Международной федерации бухгалтеров «Перспективы государственного сектора» (ПГС) приводятся в конце каждого МСА. Если ПГС не приводятся, МСА может применяться к государственному сектору во всех существующих отношениях.
Международный стандарт № 701
Модификация независимого аудиторского заключения
МСА 701 представляет собой новый документ с системе Международных стандартов аудита, в котором рассматриваются вопросы модификации аудиторских заключений. Ранее это было включено в МСА 700.
МСА 701 содержит рекомендации, касающиеся формулировки аудиторского заключения в следующих ситуациях.
Факторы, не влияющие на аудиторское мнение – привлечение внимания к фактору.
Факторы, влияющие на аудиторское мнение:
Согласно МСА 701 единообразие формы и содержания каждого типа модифицированного заключения будет способствовать понимаю пользователей таких заключений. В соответствии с этим МСА 701 предлагаются формулировки модифицирующих фраз, используемые при составлении модифицированного заключения. Так, аудитор должен модифицировать аудиторский отчёт посредством включения абзаца, в котором указывается на существенный фактор, имеющий отношение к допущению о непрерывности деятельности субъекта, а также рассмотреть возможность модифицированного аудиторского заключения посредством включения абзаца в случае значительной неопределённости (не касающейся допущения о непрерывности деятельности предприятия), устранение которой зависит от будущих событий и которая может оказать влияние на финансовую отчётность. При этом под неопределённостью понимается фактор, исход которого зависит от будущих действий ил событий, не находящихся под прямым контролем организации, но способных оказать воздействие на финансовую отчётность.
Аудитор может не дать безоговорочно положительное заключение, если имеет место какое-либо из следующих обстоятельств, которые, по его мнению, оказывают или могут оказать существенное влияние на финансовую отчётность:
А)ограничение объёма работы аудитора;
Б)разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учётной политики, метода её применения или адекватности раскрытия информации в финансовой отчётности.
Обстоятельства, описанные в п. «А» могут привести к выражению мнения с оговоркой ил отказу от выражения мнения. Обстоятельства, описанные в п. «Б» могут привести к выражению мнения с оговоркой или отрицательного мнения.
Мнение с оговоркой
(условно-положительное
Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объёма настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить надлежащие аудиторские доказательства и, следовательно, выразить мнение и финансовой отчётности.
Если аудитор выражает мнение, отличное от безоговорочно положительного, то он должен четко охарактеризовать все существенные причины этого в заключении и, если возможно, дать количественное описание возможного влияния на финансовую отчётность. Обычно эта информация излагается в отдельном абзаце, предшествующем выражению мнения или отказу от выражения, и может включать ссылку на более подробную информацию в примечаниях к финансовой отчётности, или соответствующими национальными стандартами, или практикой. Также может быть необходимым определение соответствия финансовой отчётности законодательным требованиям.
Правило (Стандарт) N 6.
Аудиторское заключение
по финансовой (бухгалтерской) отчётности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит). Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.
2. Аудиторское заключение
является официальным
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
3. Под достоверностью
во всех существенных
Основные элементы аудиторского заключения
4. Аудиторское заключение включает в себя:
а) наименование;
б) адресата;
в) следующие сведения об аудиторе:
организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;
место нахождения;
номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;
членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
г) следующие сведения об аудируемом лице:
организационно-правовая форма и наименование;
место нахождения;
номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532;
д) вводную часть;
е) часть, описывающую объем аудита;
ж) часть, содержащую мнение аудитора;
з) дату аудиторского заключения;
и) подпись аудитора.
Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
5. Аудиторское заключение должно иметь наименование "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.
6. Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п.
7. Аудиторское заключение
должно содержать перечень
8. Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
9. Пример изложения информации во вводной части аудиторского заключения:
"Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
пояснительной записки.
Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита".
10. Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.
11. Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.
12. В аудиторском заключении
должно быть указано, что
изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
оценку формы соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
13. Аудиторское заключение
должно содержать заявление
14. Пример изложения информации в части, описывающей объем аудита:
"Мы провели аудит в соответствии с:
Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)
внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);
правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации".
Информация о работе Модификация независимого аудиторского заключения