Модификация независимого аудиторского заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Международные стандарты аудита (МСА) следует применять при аудите финансовой отчётности. МСА также следует применять, в адаптированном по мере необходимости виде, к аудиту другой информации, а также для сопутствующих услуг.
МСА содержит базовые принципы и необходимые процедуры вместе с соответствующими руководствами в форме пояснительных и других материалов. Базовые принципы и необходимые процедуры должны толковаться в контексте пояснительных материалов и иных материалов, в которых даны руководства к применению.

Содержание

1.Модификация независимого аудиторского заключения…………..3
2.Связанные стороны………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит-- контрольная работа.docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

В результате проведенного аудита нами установлены нарушения  действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно: в составе внеоборотных активов по строке 190 бухгалтерского баланса не отражена стоимость производственного оборудования в размере ХХХ тыс. рублей, а в составе оборотных активов по строке 220 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" не отражена сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на указанное оборудование, в размере ХХХ тыс. рублей. Соответственно по строке 621 "Поставщики и подрядчики" не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком в размере ХХХ тыс. рублей.

По нашему мнению, за исключением  влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

46. Пример аудиторского  заключения в части, содержащей  мнение с оговоркой из-за разногласия относительно раскрытия информации:

"Мы провели аудит  прилагаемой финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и  убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в  соответствии с:

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

В финансовой (бухгалтерской) отчетности организации "YYY" не раскрыта существенная информация:

об обеспечении обязательств и платежей в размере ХХХ тыс. рублей;

об арендованных основных средствах в размере ХХХ тыс. рублей.

По нашему мнению, за исключением  обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

47. Пример аудиторского  заключения в части, содержащей  отрицательное мнение из-за разногласия относительно учетной политики или адекватности представления финансовой (бухгалтерской) отчетности:

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

"Мы провели аудит  прилагаемой финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и  убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в  соответствии с:

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

(Описание разногласий).

По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств  финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" недостоверно отражает финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный стандарт № 550

Связанные стороны

1.Целью настоящего международного  стандарта аудита (МСА) является  установление стандартов и предоставление  руководства в отношении обязанностей аудитора и аудиторских процедур, применяемых по отношению к связанным сторонам и операциям с такими сторонами, вне зависимости от того, включают ли основные принципы подготовки финансовой отчётности Международный стандарт финансовой отчётности (МСФО) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» или аналогичные требования.

2. Аудитор должен выполнять  аудиторские процедуры с целью  получения достаточно надлежащих аудиторских доказательств, касающихся установления связанных сторон и раскрытия информации о них, а также влияния существенных операций со связанными сторонами на финансовую отчётность. Тем не менее, нельзя ожидать, что в результате аудита будут выявлены все операции со связанными сторонами.

3.Как указано в МСА  200 «Цель и общие принципы, регулирующие  аудит финансовой отчётности»,  в определённых обстоятельствах  существуют ограничения, которые  могут повлиять на убедительность  доказательства, на основании которого  аудитор делает выводы относительно  отдельных предпосылок подготовки финансовой отчётности. Вследствие неопределённости неопределённости, присущей предпосылкам относительно полноты информации о связанных сторонах, процедуры, определённые в данном МСА, предоставят достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении таких предпосылок при отсутствии каких-либо выявленных аудитором, которые:

  • Повышают риск искажения отчётности сверх обычно ожидаемого уровня; или
  • Указывают на то, что имело место существенное искажение информации о связанных сторонах.

Если есть какой-либо признак, указывающий на существование таких  обстоятельств, аудитор должен выполнить  модифицированные, расширенные или  дополнительные процедуры, являющиеся надлежащими в данных условиях.

4.Определения, касающиеся  связанных сторон, приведены в  МСФО 24 и адаптированы для использования  в данном МСА. В МСФО приведены  определения:

Связанная сторона – стороны  считаются связанными, если при принятии финансовых и производственных решений одна сторона может контролировать другую сторону или оказывает значительное влияние на другую сторону.

Операции между связанными сторонами – передача ресурсов или  обязательств между связанными сторонами вне зависимости от того, взимается ли за такую передачу плата.

5.Руководство несёт ответственность  за определение связанных сторон и операций с ними и раскрытие соответствующей информации. Эта ответственность требует от руководства внедрения соответствующих систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля с целью обеспечения надлежащего установления в учётных записях и раскрытия в финансовой отчётности операций со связанными сторонами.

6.аудитору необходимо  обладать знаниями о бизнесе  субъекта и отрасли в целом, позволяющими ему устанавливать события, операции и существующую практику, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчётность. Хотя существование связанных сторон и операций между ними считается обычными чертами бизнеса, аудитор дожжен быть осведомлён о них, потому что:

  • Основные принципы подготовки финансовой отчётности могут предусматривать раскрытие в финансовой отчётности определённых взаимоотношений и операций со связанными сторонами, например, требующихся в соответствии с МСФО 24;
  • Существование связанных сторон или операций со связанными сторонами может повлиять на финансовую отчётность. Например, налоговое законодательство различных юрисдикций может повлиять на обязательства и расходы субъекта по уплате налогов, что требует особого рассмотрения при существовании связанных сторон;
  • Источник аудиторского доказательства оказывает влияние на аудиторскую оценку его достоверности. Аудиторские доказательства, полученные от несвязанных третьих сторон или подготовленные ими, обладают большей степенью убедительности;
  • Операции со связанными сторонами могут мотивироваться не только обычными деловыми соображениями, но и, например, распределением прибыли или даже мошенничеством.

Информация о работе Модификация независимого аудиторского заключения