Модификация независимого аудиторского заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Международные стандарты аудита (МСА) следует применять при аудите финансовой отчётности. МСА также следует применять, в адаптированном по мере необходимости виде, к аудиту другой информации, а также для сопутствующих услуг.
МСА содержит базовые принципы и необходимые процедуры вместе с соответствующими руководствами в форме пояснительных и других материалов. Базовые принципы и необходимые процедуры должны толковаться в контексте пояснительных материалов и иных материалов, в которых даны руководства к применению.

Содержание

1.Модификация независимого аудиторского заключения…………..3
2.Связанные стороны………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит-- контрольная работа.docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

Не изменяя мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности (пункт Х), а именно на то, что до настоящего времени не закончено судебное разбирательство между организацией "YYY" (ответчик) и налоговым органом (истец) по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль и на добавленную стоимость за 20(ХХ) год. Сумма иска составляет ХХХ тыс. рублей. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на выполнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу организации "YYY".

32. Включение привлекающей  внимание части с описанием  проблемы, связанной с соблюдением  принципа непрерывности деятельности  или со значительной неопределенностью, обычно является достаточным с точки зрения выполнения аудитором своих обязанностей по подготовке аудиторского заключения. Тем не менее в некоторых случаях, например, в случае большого числа факторов неопределенности, значительных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор может посчитать уместным отказаться от выражения мнения о ее достоверности вместо включения части, привлекающей внимание к данному аспекту.

33. Аудитор также может  модифицировать аудиторское заключение  посредством включения (после части с выражением мнения) части, привлекающей внимание к ситуации, не оказывающей влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

(п. 33 в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

34. Аудитор может оказаться  не в состоянии выразить безоговорочно  положительное мнение, если существует  хотя бы одно из следующих  обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

а) имеется ограничение  объема работы аудитора;

б) имеется разногласие  с руководством относительно:

допустимости выбранной  учетной политики;

метода ее применения;

адекватности раскрытия  информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Обстоятельства, указанные  в подпункте "а" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Обстоятельства, указанные  в подпункте "б" настоящего пункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

35. Мнение с оговоркой  должно быть выражено в том  случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

36. Отказ от выражения  мнения имеет место в тех  случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

37. Отрицательное мнение  следует выражать только тогда,  когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

38. Если аудитор выражает  любое мнение, кроме безоговорочно  положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

Обстоятельства, которые могут привести к выражению

мнения, не являющегося  безоговорочно положительным

39. Иногда ограничения  объема работы аудитора могут  устанавливаться аудируемым лицом  (например, если условия аудиторского  задания предусматривают, что аудитор не может выполнять процедуры аудита, которые он считает необходимыми). Если ограничение, предусмотренное условиями задания, таково, что аудитор считает необходимым отказаться от выражения мнения, он обычно не принимается за выполнение такого задания, за исключением случаев, когда выполнение задания вытекает из требований законодательства Российской Федерации. Кроме того, аудитор не должен приниматься за выполнение аудиторского задания, когда такое ограничение препятствует выполнению установленных законодательством Российской Федерации обязанностей аудитора.

40. Ограничение объема  аудита может быть следствием  обстоятельств (например, если время  назначения аудитора не позволяет  ему наблюдать за проведением  инвентаризации товарно-материальных  запасов). Ограничение объема также  возможно, если, по мнению аудитора, учетная документация аудируемого  лица отсутствует либо не соответствует  требованиям законодательства Российской Федерации или если аудитор не может осуществить процедуры аудита, которые считает необходимыми. При этих обстоятельствах аудитор должен выполнить возможные альтернативные процедуры, чтобы получить достаточные доказательства.

41. Если ограничение объема  работы аудитора требует выражения  мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения и возможных корректировок финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы не существовало данного ограничения.

42. Пример аудиторского  заключения в части, содержащей  мнение с оговоркой из-за ограничения объема:

"Мы провели аудит  прилагаемой финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и  убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в  соответствии с:

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

Вместе с тем мы не наблюдали  за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов по состоянию на 31 декабря 20(ХХ) г., так как эта дата предшествовала дате привлечения нас в качестве аудиторов организации "YYY".

По нашему мнению, за исключением  корректировок (при наличии таковых), которые могли бы оказаться необходимыми, если бы мы смогли проверить количество товарно-материальных запасов, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

43. Пример аудиторского  заключения в части, содержащей  отказ от выражения мнения из-за ограничения объема:

"Мы провели аудит  прилагаемой финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и  убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в  соответствии с:

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Абзац исключен. - Постановление  Правительства РФ от 07.10.2004 N 532.

(Часть, описывающую объем  аудиторской проверки, следует либо  опустить, либо изменить в соответствии с конкретными обстоятельствами).

Мы не смогли присутствовать при инвентаризации товарно-материальных запасов из-за ограничений, установленных  организацией "YYY" (кратко указать  обстоятельства).

Мы также не получили достаточных  доказательств (кратко указать причины) в отношении:

дебиторской задолженности;

выручки от реализации товаров, работ, услуг;

кредиторской задолженности;

нераспределенной прибыли (и т.п.).

Вследствие существенности указанных обстоятельств мы не в  состоянии выразить мнение о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности организации "YYY" и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации".

44. Аудитор может иметь  разногласия с руководством аудируемого  лица по таким вопросам, как  допустимость выбранной учетной  политики, метод ее применения  или адекватность раскрытия информации  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Если такие разногласия являются существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

45. Пример аудиторского  заключения в части, содержащей  мнение с оговоркой из-за разногласия относительно учетной политики и ненадлежащего метода учета:

"Мы провели аудит  прилагаемой финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и  убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в  соответствии с:

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

Информация о работе Модификация независимого аудиторского заключения