Нормативный учет на базе переменных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается, прежде всего, в том чтобы раскрыть сущность нормативного учета. Для этого важно рассмотреть его принципы, основным из которых является предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости на основе действующих на предприятии норм и смет. Необходимо также рассмотреть виды норм, так как они являются основой функционирования системы и раскрывают ее содержание.
В ходе выполнения курсовой работы мы решаем следующие задачи:
1. Подробное рассмотрение нормативного учета, а также рассмотрение системы учета затрат «Директ – Костинг».
2. В Практической части мы провели необходимые расчеты и группировки затрат.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………… 1
2. Сущность нормативного учета затрат…………………………… 2-9
3. Учет выпуска продукции нормативным учетом……….. 9-13
4. Роль и место системы учета затрат «Директ-Костинг» в управленческом учете. …………………………………………. . 14-19
5. Практическая часть………………………………………………. 20-34
6. Заключение………………………………………………………… 35
7. Список использованной литературы………………………………36

Вложенные файлы: 2 файла

курсач по бу управ.doc

— 612.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

185520.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

Международные стандарты  были разработаны с целью удовлетворения потребностей большинства пользователей, принимающих экономические решения (например, о приобретении, сохранении или продаже пакетов акций). Для этих целей были выделены семь основных групп пользователей - инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность. Стандарты являются международно признаваемыми, а также позволяют избежать привязки к модели учета какой-либо отдельной страны. В полной мере международными стандартами руководствуются только ТНК (транснациональные корпорации), для которых применять национальные методы учета каждой страны не представляется возможным.

Отличительной чертой системы  бухгалтерского учета в экономически развитых странах является нежесткая  регламентация процедурной стороны. У них нет единого национального плана счетов, единого методологического центра, потока инструктивных материалов, обязательных к исполнению. Бухгалтерский учет служит для защиты прав и интересов собственника, в то время как в России он направлен прежде всего на соблюдение норм налогового законодательства. Разные ориентиры и условия хозяйствования порождают соответствующие особенности. Так, например, при отечественном учете бухгалтеры стремятся порой завысить себестоимость и, как следствие, занизить прибыль и налог на прибыль. В западных компаниях бухгалтеры, наоборот, часто пытаются завысить прибыль для получения более привлекательной картины для инвесторов (акционеров) и кредиторов.

В отличие от российских стандартов учета стандарты IAS/GAAP не предписывают обязательного плана счетов. Каждая компания разрабатывает свой собственный план счетов, наиболее подходящий для масштабов и особенностей ее деятельности.

Применение международных  стандартов бухгалтерского учета позволит любому предприятию:

- отражать результаты  деятельности предприятия в более простой и реалистичной форме;

- оперативно получать  информацию, доступную и понятную  иностранным партнерам;

- проводить анализ  финансово-хозяйственной деятельности, дающий более реалистичную оценку  состояния дел предприятия;

- сравнивать свое финансовое положение с финансовым положением аналогичных иностранных компаний;

- более эффективно  реализовывать управленческие и  контрольные функции.

При постоянной необходимости  предоставлять отчеты иностранному партнеру предприятия ведут, как правило, двойную бухгалтерию с использованием таких бухгалтерских программ как Platinum, Scala, Sun. Для разовых целей (скажем, для получения иностранного кредита) можно прибегнуть к трансформации финансовой отчетности в соответствии с принципами IAS/GAAP.

Можно выделить два основных способа получения отчетности, отвечающей требованиям IAS/GAAP.

Один из них основан  на перегруппировке статей российской бухгалтерской отчетности в соответствии со статьями международных форм отчетности. Для более точного отражения хозяйственной деятельности того или иного предприятия суммы операций для ряда счетов пересчитываются по курсу на дату проводки; для остатков по другим счетам берется текущий курс, то есть на дату составления отчетности. Серьезным недостатком данного метода является то, что он дает невысокую точность получаемых данных, а практически все статьи отчетности нуждаются в пояснениях и корректировках.

Другой способ предполагает перевод каждой совершенной операции по методу "проводка за проводкой" и практически представляет собой восстановление бухгалтерского учета. Это чрезвычайно трудоемкий способ, предполагающий участие большого числа специалистов в области IAS/GAAP. Однако именно этот метод может обеспечить достоверную информацию о деятельности предприятия, которая соответствовала бы западным принципая учета и отчетности.

 

1.5 Совершенствование форм внутренней отчетности данного предприятия в целях повышения эффективности работы организации (по мнению студента)

Практическая  часть работы будет посвящена  особенностям организации подсистемы управленческого учета в ЗАО «СнабКомплект».
Для лучшего  понимания проблемы, вначале хотелось бы остановиться на принципах построения Концепции управленческого учета, определяющей его наиболее важные параметры.

Основные принципы управленческого учета исследуемой организации совпадают с принципами US GAAP. Показатели управленческого учета бюджетируются, контролируются и учитываются в первую очередь с целью обеспечения заданных акционерами параметров деятельности Компании утверждаемых в Финансовой отчетности Компании.

Внешние партнеры, в том  числе акционеры, оценивают фирму, прежде всего, по ее финансовой отчетности. Финансовая отчетность Компании должна, во-первых, быть подготовлена по одному из общепринятых стандартов, во-вторых, получить положительное заключение независимой авторитетной организации – аудиторской фирмы. Поэтому за основу учетной политики управленческого учета и отчетности фирмы также как и финансовой приняты стандарты US GAAP.

Исключительная ценность управленческой отчетности Компании заключается в ее общепризнанности или полезности для всего круга пользователей – концепции, лежащей в основе US GAAP (GAAP – General Accepted Accounting Principles – Общепризнанные стандарты учета). Этот постулат исключает формирование учета и отчетности в интересах ограниченного круга пользователей, например одного менеджера.

Поэтому помимо общепризнанной управленческой отчетности, являющейся функциональной обязанностью Отдела учета  и отчетности, каждое из подразделений  компании может и должно вести свою управленческую отчетность, необходимую ему для принятия определенного класса управленческих решений.

Справедливость и достоверность  такой отчетности обеспечивается системой внутреннего контроля этого подразделения, а также корпоративной системой внутреннего контроля в лице Отдела внутреннего аудита и внешним аудитом.

Результат деятельности Компании, определяемый аудируемой финансовой отчетностью, содержит большую степень  неопределенности, возникающую вследствие как внутренних, так и внешних рисков системы. Финансовый департамент отвечает за транслирование требований финансовой отчетности на управленческий учет, и за максимальное соответствие фактических данных обоих учетных систем.

Из стандартов US GAAP и  требования аудируемости отчетности вытекает такие требования к учетной системе как точность, полнота, реальность, проверяемость, нейтральность, целостность, непрерывность, однозначность, непротиворечивость и др.

Из-за различий между  пользователями управленческой и финансовой отчетности (внутренние и внешние) вытекают особенности управленческого учета по сравнению с финансовым.

Аналитичность. Управленческий учет должен обладать большей аналитичностью, чем требуется стандартами US GAAP, с тем, чтобы предоставить конкретному  пользователю (менеджеру) информацию, полезную для успешного выполнения им своих обязанностей, и достигать  целей, которые являются частными по отношению к целям фирмы в целом. Однако требование аналитичности не должны противоречить стандартам и принципам US GAAP.

Аналитичность учета  напрямую связана со стоимостью учета  для фирмы. Чем богаче аналитика  учетных данных, тем более требовательна учетная система к информационной системе и внутрифирменному документообороту. Существует барьер, после которого расходы на сбор данных в конкретной аналитике превышают выгоды от их использования.

Срочность. Управленческая отчетность должна быть предоставлена в срок необходимый для принятия управленческого решения. Чем позже срок предоставления данных, тем ниже ценность данных. Срочность предоставления управленческой отчетности входит в противоречие с ее достоверностью, что в результате снижает достоверность УУ по сравнению с финансовой.

Важным принципом УУ Компании является полнота информационного  пространства, т.е аналитики, присутствующие в системе УУ, должны покрывать  всю область УУ, на которой они  рассматриваются. Например аналитика ЦО покрывает все операции Компании, аналитика по коду препаратов все товарные операции. Недопустимо введение в УУ справочных показателей которые относят одни и те же параметры к разным аналитикам.

Другим важным признаком  системы УУ является проверяемость. Следствием его является ведение учета товарного запаса и себестоимости реализованного товара по методу скользящего среднего (с периодом месяц).

Реализация данной Концепции  осуществляется в рамках существующей информационной системы Компании.

Параметры управленческого учета в данной концепции понимаются в широком значении, т.е. по всем рассматриваемым параметрам, кроме чисто учетной функции, должно осуществляться планирование, контроль осуществления операций и мониторинг отклонения фактических показателей от плановых.

В ЗАО «СнабКомплект» расчет всех товарных операций в УУ производится на основе выделения 2-х базовых аналитик (код и контрагент/поставщик/покупатель). Ведение учета всех товарных статей ОДР (Отчета о доходах и расходах) и Баланса по данным аналитикам позволяет впоследствии скомпонавать отчетность по любым параметрам, как то менеджер, ЦО, департамент, Компания и т.д.

В настоящее время  в рамках системы управленческого  учета ЗАО «СнабКомплект» реализованы следующие формы ежемесячной Управленческой отчетности:

- Отчет о Движении Денежных средств по Компании, частные отчеты об исполнении бюджетов ДДС по Центрам ответственности в разрезе статей БДДС;

- Отчет об исполнении Бюджета Движения ДС по филиалам;

- Отчет о Доходах и Расходах по ФГД, в разрезе центров ответственности (центров прибыли и центров затрат) и статей ОДР;

- Управленческий Отчет о Доходах и Расходах Центров Прибыли, содержащий разнесение затрат ЦЗ на Центры прибыли;

- Управленческий Отчет о Доходах и Расходах УРП (Управления региональных продаж), содержащий данные о доходах, прямых и косвенных затратах УРП (филиалов и менеджеров УРП ГП), и разносимых затратах ЦЗ;

- Управленческий Отчет о Доходах и Расходах УРП в разрезе регионов;

- Отчет о Доходах и Расходах Аптечного отдела – Москва и Подмосковье (до результата о реализации);

Все отчеты ежемесячной  управленческой отчетности имеют одинаковые принципы учета и консолидации –  расходы учитываются по мере начисления без НДС, расходы и доходы относятся  к периоду их начисления, себестоимость препаратов рассчитывается по методу среднего за месяц, внутрифирменные обороты элиминируются и т.д.

По блоку взаимодействия с поставщиками предполагается ведение  расчета основных товарных статей баланса в разрезе кодов препаратов и поставщиков. Выделение данных параметров позволит определить структуру финансирования активов поставщиками и разделить кредиторов на «доноров» и «акцепторов».

Также планируется ввести расчет статей ОДР до результата от реализации по препаратам/поставщикам, что позволит отрейтинговать доход, получаемый от работы с поставщиками товара.

По нетоварным операциям, которые составляют основную часть затратной составляющей ОДР, предполагается завершить работу по приведению в соответствие фактического отражения расходов в отчетности и методологии управленческого учета и бюджетирования.

В части нетоварных операций выделяются 3-и основных блока –  операции с внеоборотными активами (ОС и нМА), операции с денежными  средствами и прочие нетоварные операции. В том числе, по операцим с ОС предполагается максимальное сближение методики учета ОС в бухгалтерском и управленческих учетах, в т.ч. капитализация затрат по модернизации объектов на стоимость ОС, корректное закрепление инвентарных объектов за ЦО, получение достоверных данных об ОС филиалов. При этом возможна специальная классификация объектов учета, позволяющая получать информацию об укрупненных сводных объектах.

Организация аналитической  службы управленческого учена в  ЗАО «СнабКомплект» возможно при  соблюдении следующих условий:

  • привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и сочетающих его со знаниями финансового анализа, бухгалтерского учёта, системы налогообложения, международных принципов финансового учёта, информатики;
  • глубокое вовлечение руководства предприятия в процесс ведения учёта и в процесс его постановки; обеспечение руководством взаимодействия различных служб для предоставления соответствующей информации в центр управленческого учёта;
  • обеспечение специалистов всей необходимой информацией, в частности самой конфиденциальной, так как при неполной информации управленческий учёт теряет смысл;
  • разработка специфической для каждого предприятия методики, включающей параметры управленческого учёта (направления, центры дохода, центры затрат), учётную политику, форматы отчётности, процедуры получения информации;
  • наличие компьютерных программ, специально разработанных или адаптированных для этих целей.

 

2. Практическая  часть

 

Задание 1. На основе данных (таблица 1) сгруппируйте затраты на производство по статьям калькуляции и «экономическим» элементам.

 

Перечень элементов  затрат и статей расходов

Таблица 1

п/п

Наименование

расходов

Сумма, д. е.

I вариант

1

2

3

1.

2.

 

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 

16.

17.

18.

19.

Топливо и энергия  на технологические цели

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

Материальные затраты

Общехозяйственные расходы

Отчисления на социальные нужды

Потери от брака

Сырье и материалы

Возвратные отходы

Вспомогательные материалы

Амортизация

Затраты на оплату труда

Покупные изделия, полуфабрикаты

Общепроизводственные  расходы

Основная з/плата производственных рабочих

Дополнительная з/плата  производственных рабочих

Прочие затраты

Прочие производственные расходы

Расходы на подготовку и  освоение производства

Отчисления на социальное страхование

15805

25343

 

50289

2670

16679

1090

21255

20760

4905

15468

30109

150

10083

22890

 

1908

2951

450

400

9547

Информация о работе Нормативный учет на базе переменных затрат