Оплата труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 07:47, дипломная работа

Краткое описание

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. Каждое предприятие свою политику в области оплаты труда должно строить с учетом финансового состояния, уровня безработицы в регионе, государственного регулирования, положений коллективного договора и уровня заработной платы, выплачиваемых конкурентами. Основой заработной платы является цена труда как фактора производства, которая сводится к его предельной производительности. Целью работы является исследование бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда, контроля за достоверностью начисления совокупного дохода.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы  трудового права, противоречит ТК РФ или иным федеральным законам  либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный ТК РФ или иными федеральными законами, применяется ТК РФ или иной федеральный закон.

В субъектах Российской Федерации  могут образовываться трехсторонние  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном уровне могут  образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют  право принимать нормативные  правовые акты, содержащие нормы трудового  права, в пределах своей компетенции  в соответствии с ТК РФ, другими  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При установлении систем заработной платы на территории муниципального образования также должны соблюдаться  общие требования, установленные ст. 144 ТК РФ:

- системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- если Правительством Российской Федерации установлены базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам, заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже указанных базовых окладов (базовых должностных окладов) или базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп;

- базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями за счет средств местных бюджетов;

- системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Кроме того, при определении перечня  профессий и должностей работников муниципальных учреждений, которые  могут быть переведены на новые условия  оплаты труда, следует учитывать  положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют  в пределах территории соответствующего муниципального образования.

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, принимают локальные  нормативные акты, содержащие нормы  трудового права, в пределах своей  компетенции в соответствии с  трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальных нормативных актов, принятых без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

 

1.3. Характеристика  ООО «Амурский фасад»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Амурский фасад», зарегистрировано Постановлением администрации Благовещенского района № 51 от 24.05.1995 г., расположено по адресу: г. Благовещенск, ул. Чехова, 3. Сокращенное наименование общества ООО «Амурский фасад». Учредителями являются физические лица. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. ООО «Амурский фасад» действует на основании устава, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты. Уставный капитал общества составляет 10000 рублей, разделенные на 100 долей. Номинальная стоимость одной доли составляет 100 рублей.

Целью деятельности ООО «Амурский фасад» является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

  1. удовлетворение потребностей в транспортных услугах производителей сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса и других предприятий;
  2. осуществление международных перевозок.

3) осуществление сервисного обслуживания автомобилей для крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективных хозяйств и других предприятий и организаций по их заказам;

  1. продажа земельных участков с возведенными на них сооружениями;
  2. реализация автомобилей;
  3. погрузочно – разгрузочные работы;
  4. иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Основным видом деятельности ООО  «Амурский фасад» является оказание автотранспортных услуг юридическим лицам.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом  Общества является Генеральный директор.



 

            



 

 

Рисунок 1- Схема управления в ООО «Амурский фасад»

Определение направлений деятельности, принятие важнейших управленческих решений осуществляется Генеральным  директором. Генеральный директор осуществляет общее руководство обществом, непосредственно работает со своими сотрудниками.

В обязанности главного инженера входят: техническое обслуживание автомобилей, оформление лицензий и лицензионных карточек на автоперевозку в международном  сообщении и на территории Амурской области, обеспечение нормальной работы оборудования электрических и тепловых сетей, охрана труда и техника безопасности. Главный бухгалтер ООО «Амурский фасад» занимается организацией работы бухгалтерии, осуществляет контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, составляет отчетность, работает с налоговой инспекцией и т.д.

Диспетчер отвечает за своевременный  выпуск автомобилей на линию.

Обязанности начальника по МТС заключаются в своевременном обеспечении автомобилей запасными частями.

Как видно из схемы 1, все эти сотрудники напрямую подчиняются генеральному директору и подотчетны перед ним. Такое распределение обязанностей закреплено распоряжением генерального директора для исключения дублирования в работе и повышения личной ответственности.

Для более полной характеристики предприятия  необходимо рассмотреть ряд показателей, отражающих производственную и хозяйственную  деятельность, его финансовое состояние. Это позволит иметь более ясное представление о положении дел предприятия.

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Абсолютное отклонение 2009 от 2008

Темп роста 2009 к 2008, %

Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

25567,4

37387,96

40773,99

+3386,03

109,069

Среднесписочная численность работающих, чел.

в т. ч. рабочих

 

41

25

 

43

26

 

44

27

 

+1

+1

 

102,33

103,85

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

в т. ч. 1 рабочего

 

623,6

1022,7

 

869,49

1438

 

926,68

1510,15

 

+93,19

+72,15

 

106,58

105,02

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3847

4008

4416

+408

110,18

Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб.

93,83

93,21

100,36

+7,15

107,68

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

10365

11209,89

10427,3

-782,59

93,0

Фондоотдача, руб./руб.

2,5

3,33527

3,91031

+0,43

112,87

Фондоемкость, руб./руб.

0,41

0,30

0,27

-0,03

90,0

Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

21546,3

34933,68

37997,98

+3064,3

108,77

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,84

0,93

0,93

-

100

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4021,1

2454,28

2776,01

+321,73

113,11

Рентабельность:

продукции, %

производства, %

продаж, %

18,66

38,8

15,73

 

7,03

21,89

6,56

 

7,31

26,62

6,81

 

+0,28

+4,73

+0,25

 

103,98

121,61

103,81


 

За анализируемый период многие показатели выросли. В частности, увеличилось количество работников, следовательно, возросли затраты на оплату труда. Так же выросла выручка от продаж – на 9,06%. Снизилась стоимость основных средств за счет их переоценки.

Предприятие  ООО «Амурский фасад» осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, пассажирские и грузоперевозки. Поэтому максимальная доля  основных средств представлена зданиями (гаражи, ремонтные цеха, административное здание). Немаловажную роль в деятельности играет оборудование (станки, инструмент и др.).

Также на балансе предприятия стоят  транспортные средства и рабочий  инструмент.

Продолжим характеристику предприятия  на основе показателей движения рабочей  силы. Рассмотрим состав и структуру  по категориям персонала.

Таблица 2- Состав и структура персонала в 2008–2009 гг.

Категории персонала

2008 г.

2009 г.

Прирост, %

Численность, чел.

Уд. вес,

%

Численность, чел.

Уд. вес, %

Рабочие

26

60,47

27

61,36

+1

Специалисты

13

30,23

13

29,55

-

Руководящие работники

4

9,30

4

9,09

-

Всего:

43

100

44

100

+1


Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре занимают рабочие. Их численность увеличивается с 26 человек в 2008 году до 27 человек в 2009 году. При незначительном изменении общей численности это обусловило структурный рост на 2,33 процентных пункта. По всем остальным категориям персонала изменений не произошло.

 Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих показателей.

Таблица 3- Обобщающие показатели производительности труда

Показатели

Уровень показателя

Абсолютное отклонение

2008

2009

Среднесписочная численность  работающих, чел.

в т. ч. рабочих

43

26

44

27

+1

+1

Удельный вес рабочих  в общей численности работников

0,60

0,61

+0,1

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

в т. ч. 1 рабочего

 

869,49

1438,0

 

926,68

1510,15

 

+57,19

+72,15

Выручка, тыс. руб.

37387,96

40773,99

+3386,03

Прибыль от продаж на одного работника, тыс. руб.

в т. ч. на одного рабочего

 

57,08

94,40

 

63,09

102,82

 

+6,01

+8,42

Информация о работе Оплата труда