Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 07:47, дипломная работа
Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. Каждое предприятие свою политику в области оплаты труда должно строить с учетом финансового состояния, уровня безработицы в регионе, государственного регулирования, положений коллективного договора и уровня заработной платы, выплачиваемых конкурентами. Основой заработной платы является цена труда как фактора производства, которая сводится к его предельной производительности. Целью работы является исследование бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда, контроля за достоверностью начисления совокупного дохода.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случаях если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит ТК РФ или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный ТК РФ или иными федеральными законами, применяется ТК РФ или иной федеральный закон.
В субъектах Российской Федерации
могут образовываться трехсторонние
комиссии по регулированию социально-
На территориальном уровне могут
образовываться трехсторонние комиссии
по регулированию социально-
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При установлении систем заработной платы на территории муниципального образования также должны соблюдаться общие требования, установленные ст. 144 ТК РФ:
- системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- если Правительством Российской Федерации установлены базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам, заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже указанных базовых окладов (базовых должностных окладов) или базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп;
- базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями за счет средств местных бюджетов;
- системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Кроме того, при определении перечня профессий и должностей работников муниципальных учреждений, которые могут быть переведены на новые условия оплаты труда, следует учитывать положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных трудовым
законодательством и иными
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов,
ухудшающие положение работников по
сравнению с установленным
1.3. Характеристика ООО «Амурский фасад»
Общество с ограниченной ответственностью «Амурский фасад», зарегистрировано Постановлением администрации Благовещенского района № 51 от 24.05.1995 г., расположено по адресу: г. Благовещенск, ул. Чехова, 3. Сокращенное наименование общества ООО «Амурский фасад». Учредителями являются физические лица. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. ООО «Амурский фасад» действует на основании устава, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты. Уставный капитал общества составляет 10000 рублей, разделенные на 100 долей. Номинальная стоимость одной доли составляет 100 рублей.
Целью деятельности ООО «Амурский фасад» является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
3) осуществление сервисного обслуживания автомобилей для крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективных хозяйств и других предприятий и организаций по их заказам;
Основным видом деятельности ООО «Амурский фасад» является оказание автотранспортных услуг юридическим лицам.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Рисунок 1- Схема управления в ООО «Амурский фасад»
Определение направлений деятельности, принятие важнейших управленческих решений осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор осуществляет общее руководство обществом, непосредственно работает со своими сотрудниками.
В обязанности главного инженера входят: техническое обслуживание автомобилей, оформление лицензий и лицензионных карточек на автоперевозку в международном сообщении и на территории Амурской области, обеспечение нормальной работы оборудования электрических и тепловых сетей, охрана труда и техника безопасности. Главный бухгалтер ООО «Амурский фасад» занимается организацией работы бухгалтерии, осуществляет контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, составляет отчетность, работает с налоговой инспекцией и т.д.
Диспетчер отвечает за своевременный выпуск автомобилей на линию.
Обязанности начальника по МТС заключаются в своевременном обеспечении автомобилей запасными частями.
Как видно из схемы 1, все эти сотрудники напрямую подчиняются генеральному директору и подотчетны перед ним. Такое распределение обязанностей закреплено распоряжением генерального директора для исключения дублирования в работе и повышения личной ответственности.
Для более полной характеристики предприятия необходимо рассмотреть ряд показателей, отражающих производственную и хозяйственную деятельность, его финансовое состояние. Это позволит иметь более ясное представление о положении дел предприятия.
Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Абсолютное отклонение 2009 от 2008 |
Темп роста 2009 к 2008, % |
Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. |
25567,4 |
37387,96 |
40773,99 |
+3386,03 |
109,069 |
Среднесписочная численность работающих, чел. в т. ч. рабочих |
41 25 |
43 26 |
44 27 |
+1 +1 |
102,33 103,85 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. в т. ч. 1 рабочего |
623,6 1022,7 |
869,49 1438 |
926,68 1510,15 |
+93,19 +72,15 |
106,58 105,02 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3847 |
4008 |
4416 |
+408 |
110,18 |
Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. |
93,83 |
93,21 |
100,36 |
+7,15 |
107,68 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
10365 |
11209,89 |
10427,3 |
-782,59 |
93,0 |
Фондоотдача, руб./руб. |
2,5 |
3,33527 |
3,91031 |
+0,43 |
112,87 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,41 |
0,30 |
0,27 |
-0,03 |
90,0 |
Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. |
21546,3 |
34933,68 |
37997,98 |
+3064,3 |
108,77 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,84 |
0,93 |
0,93 |
- |
100 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4021,1 |
2454,28 |
2776,01 |
+321,73 |
113,11 |
Рентабельность: продукции, % производства, % продаж, % |
18,66 38,8 15,73 |
7,03 21,89 6,56 |
7,31 26,62 6,81 |
+0,28 +4,73 +0,25 |
103,98 121,61 103,81 |
За анализируемый период многие показатели выросли. В частности, увеличилось количество работников, следовательно, возросли затраты на оплату труда. Так же выросла выручка от продаж – на 9,06%. Снизилась стоимость основных средств за счет их переоценки.
Предприятие ООО «Амурский фасад» осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, пассажирские и грузоперевозки. Поэтому максимальная доля основных средств представлена зданиями (гаражи, ремонтные цеха, административное здание). Немаловажную роль в деятельности играет оборудование (станки, инструмент и др.).
Также на балансе предприятия стоят транспортные средства и рабочий инструмент.
Продолжим характеристику предприятия на основе показателей движения рабочей силы. Рассмотрим состав и структуру по категориям персонала.
Таблица 2- Состав и структура персонала в 2008–2009 гг.
Категории персонала |
2008 г. |
2009 г. |
Прирост, % | ||
Численность, чел. |
Уд. вес, % |
Численность, чел. |
Уд. вес, % | ||
Рабочие |
26 |
60,47 |
27 |
61,36 |
+1 |
Специалисты |
13 |
30,23 |
13 |
29,55 |
- |
Руководящие работники |
4 |
9,30 |
4 |
9,09 |
- |
Всего: |
43 |
100 |
44 |
100 |
+1 |
Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре занимают рабочие. Их численность увеличивается с 26 человек в 2008 году до 27 человек в 2009 году. При незначительном изменении общей численности это обусловило структурный рост на 2,33 процентных пункта. По всем остальным категориям персонала изменений не произошло.
Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих показателей.
Таблица 3- Обобщающие показатели производительности труда
Показатели |
Уровень показателя |
Абсолютное отклонение | |
2008 |
2009 | ||
Среднесписочная численность работающих, чел. в т. ч. рабочих |
43 26 |
44 27 |
+1 +1 |
Удельный вес рабочих в общей численности работников |
0,60 |
0,61 |
+0,1 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. в т. ч. 1 рабочего |
869,49 1438,0 |
926,68 1510,15 |
+57,19 +72,15 |
Выручка, тыс. руб. |
37387,96 |
40773,99 |
+3386,03 |
Прибыль от продаж на одного работника, тыс. руб. в т. ч. на одного рабочего |
57,08 94,40 |
63,09 102,82 |
+6,01 +8,42 |