Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность организаций в рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение 3
1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Составление журнала хозяйственных операций 14
1.3 Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный период 47
1.4 Общая схема бухгалтерского учета затрат на производство 49
1.5 Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 57
Заключение 58
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухгалтерскому учету.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

 

В ходе экспертизы учетной  политики были выявлено следующее:

1.Учетная политика ОАО «Траст» в целях бухгалтерского учета сформирована в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 и содержит  совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Ряд способов ведения учета противоречит требованиям нормативно-правовых актов.

2.Использование линейного способа начисления амортизации уменьшает прибыль равномерно в течение всего периода эксплуатации.

3.Списание материально-производственных запасов в производство и при ином выбытие по средней себестоимости упрощает учет при значительном ассортименте и больших объемах продаж, стабилизирует себестоимость и прибыль при непредсказуемых закупочных ценах, позволяет сблизить учеты, получая одинаково усредненные налоговые и финансовые показатели. Однако он искажает реальные данные о себестоимости продукции.

4.Для организаций, признающих доходы и расходы от реализации товаров, работ, услуг по методу начисления, имеет смысл рассмотреть вариант создания резервов. Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно с начала налогового периода, тем самым увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль.

Использование резервов – это один из немногих абсолютно законных способов снижения налога для тех организаций, которые применяют метод начисления.

Создав резерв по сомнительным долгам, предприятие может списать  в расходы просроченную дебиторскую  задолженность, не дожидаясь, когда  истечет срок исковой давности.

5.Основным недостатком учетной политике для целей налогообложения является отсутствие в ней применения амортизационной премии. 

6.Другим недостатком учетной политики предприятия является отсутствие перечня прямых и косвенных расходов.

Учетная политика в течение года остается неизменной в методике отражения хозяйственных операций, оценки имущества, определения финансовых результатов, в инвестиционной и финансовой деятельности.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ОАО «Траст» проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества  в аренду;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц; 

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества; 

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  РФ.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится один раз в  год по состоянию на 01 ноября перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года по состоянию на 01 ноября, начиная с 2008 года.

Инвентаризация расчетных  статей баланса и денежных средств  проводится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря, при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя ОАО «Траст».

В таблице 1.1 приведен график документооборота.

Таблица 1.1 График документооборота

Наименова-ние документа

Создание документа

Проверка документа

Обработка документа

Передача в архив

Ответствен-ный 

Срок исполнения

Ответствен-ный 

Срок исполнения

Ответствен-ный 

Срок исполнения

Ответствен-ный 

Срок исполнения

Счет-фактура 

кладовщик

Ежедневно до 18 часов

бухгалтер

Ежедневно до 18-30 часов

бухгалтер

Ежедневно до 19 часов

бухгалтер

По истечении месяца

Накладная на отпуск

кладовщик

Ежедневно до 18 часов

бухгалтер

Ежедневно до 18-30 часов

бухгалтер

Ежедневно до 19 часов

бухгалтер

По истечении месяца

Приходная накладная

кладовщик

Ежедневно до 18 часов

бухгалтер

Ежедневно до 18-30 часов

бухгалтер

Ежедневно до 19 часов

бухгалтер

По истечении месяца

Налоговая декларация по един-ому социально-му налогу

Главный бухгалтер

До 30 числа каждого  квартала

Инспекция Федеральной  Налоговой службы

До 15 числа следующего месяца за отчетным кварталом квартала

Главный бухгалтер

До 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом квартала

Главный бухгалтер

До 25 числа

следующего месяца за отчетным кварталом квартала


 

Учетная политика ОАО «Траст» приведена в (приложении 3).

Методические руководство  бухгалтерским и налоговым учетом осуществляется в соответствии с  действующим законодательством РФ о налогах и сборах и положении по бухгалтерскому учету.

Ответственность за организацию  бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства при выполнении и документировании хозяйственных  операций несет руководитель ОАО «Траст».

Главный бухгалтер подчиняется  руководителю ОАО «Траст»  и обеспечивают организацию бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

1.2 Составление журнала хозяйственных операций

 

На основании остатков по синтетическим счетам на начало отчетного периода (01.01.2011 года) составим упрощенную форму бухгалтерского баланса предприятия ОАО «Траст»  на начало отчетного периода 01.01.2011 года, который приведен в (приложении 4).

Используя исходные данные, заполняем и определяем недостающие суммы в журнале регистрации хозяйственных операций. Расчет приведен в (таблице 1.2).

Таблица 1.2 – Журнал регистрации хозяйственных операций за отчетный период ОАО «Траст»

№ п/п

Содержание  операций

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Получено в кассу с расчетного счета на хозяйственные нужды

2300

50

51

2

Выдано из кассы работнику предприятия  на хозяйственные нужды

2300

71

50

3

Приобретены материалы подотчетным  лицом (задолженность)

- покупная стоимость

- НДС

 

 

20000

3600

 

 

10

19

 

 

71

71

4

Внесен в кассу остаток неиспользованного  аванса от подотчетного лица (25000+2300-23600)

3700

50

71

5

Получено   с   расчетного   счета   в   кассу   для   выплаты   заработной   платы (задолженность)

100000

50

51

6

Выдана заработная плата за отчетный период

89700

70

50

7

Депонирована заработная плата 100000-89700 = 10300

10300

70

76

8

Возвращены на расчетный счет суммы  депонированной заработной платы

10300

51

50

9

Перечислена с расчетного счета  задолженность по налогам и сборам

82100

68

51

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

10

Получен аванс от покупателя

в т.ч. НДС 179800 * 18 / 118

179800

27427

51

62

62

68

11

Перечислена с расчетного счета  задолженность во внебюджетные фонды 

72640

69

51

12

Зачислена на расчетный счет задолженность за отгруженную продукцию от покупателя

241000

51

62

13

Перечислено с расчетного счета  часть средств в погашение  ранее полученного кредита

560000

66

51

14

Поступили материалы от учредителя в счет вклада в уставный капитал  по договорной цене

101300

10

75/1

15

Акцептован счет поставщика за материалы

- покупная стоимость

- НДС 215000 * 18%

 

215000

32797

 

10

19

 

60

60

16

Произведена оплата поставщику за материалы  п.15

247797

60

51

17

Отпущены материалы в основное производство на переработку

1050000

20

10

19

Отпущено сырье на нужды вспомогательного производства

210000

23

10/1

20

Акцептован счет поставщика за капитальный  ремонт здания управления

68000

26

60

21

Выделен НДС по счету поставщика за ремонт здания управления 68000 * 18%

12240

19

60

22

Перечислено с расчетного счета  поставщику за ремонт здания управления 68000 + 12240

80240

60

51

23

Реализованы объекты основных средств

- продажная стоимость

- НДС от реализации 112100 * 18 / 118

- первоначальная стоимость

- сумма износа

- остаточная стоимость 84000 – 52000

 

112100

17100

84000

52000

32000

 

62

91

01/5

02

91

 

91

68

01/1

01/5

01/5

24

На  расчетный   счет  поступили  денежные   средства  за реализованные  основные средства

112100

51

62

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

25

Акцептован счет за приобретенные    объекты основных средств

- покупная стоимость

- выделена сумма НДС 65420 * 18%

 

 

65420

11776

 

 

08

19

 

 

60

60

26

Основные средства введены в  эксплуатацию

65420

01

08

27

Принят в аренду склад для  хранения готовой продукции

1345620

001

-

28

Начислена арендная плата

94000

23

76

29

Начислена сумма НДС по арендной плате 94000 * 18%

16920

19

76

30

Погашена арендная плата п.28

94000

76

51

31

Включена в затраты текущего периода арендная плата

94000

20

23

32

Начислена амортизация основных средств

- основного производства

- вспомогательного производства

- управления

 

211580

74890

92540

 

20

23

26

 

02

02

02

33

Демонтирован объект основных средств

- первоначальная стоимость

- сумма износа

- остаточная стоимость 123654 – 115487

 

123654

115487

8167

 

01/5

02

91

 

01/1

01/5

01/5

34

Оприходован лом от демонтажа основного  средства

4560

10

91

35

Начислена амортизация программного продукта

7560

26

05

36

Начислены  и  распределены  суммы  заработной  платы, премий,   пособий   по   временной  нетрудоспособности, согласно подразделениям:

- работникам основного производства

- работникам вспомогательного производства

- управленческому персоналу

 

 

 

315260

116930

158940

 

 

 

20

23

26

 

 

 

70

70

70

 

 

       

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

37

Произведены   отчисления  п. 36 * 34%  от  начисленной  заработной платы на социальное страхование, в ПФ, на обязательное медицинское страхование

- работников основного производства

- работников вспомогательного производства

- управленческого персонала

 

 

 

 

107188

39756

54040

 

 

 

 

20

23

26

 

 

 

 

69

69

69

38

Удержан из заработной платы НДФЛ

69850

70

68

39

Распределены и списаны затраты  транспортного цеха

441576

20

23

40

Распределены и списаны общехозяйственные  расходы

381080

20

26

41

Выпущена  из   производства  и   принята  на  склад   по фактической производственной себестоимости готовая продукция (НЗП на конец отчетного периода - 85000)

640000 + 2600684 – 85000 = 3155684

3155684

43

20

42

Предъявлены   счета   покупателям   за  отпущенную   им готовую  продукцию по рыночным ценам (ТН - 45%) 3155684 * 1,45 + 823634 = 5399376

5399376

62

90

43

Начислена   сумма   НДС   по   реализованной   готовой  продукции

3155684 * 1,45 * 18% = 823634

823634

90

68

44

Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции (остаток ГП на складе на конец периода составит - 260000)

780000 + 3155684 – 260000 = 3675684

3675684

90

43

45

Акцептован счет поставщика за доставку продукции к месту отправления

- покупная стоимость

- НДС по счету поставщика 27560 * 18%

 

 

27560

4961

 

 

44

19

 

 

60

60

46

Списаны расходы по продаже продукции

27560

90

44

47

Произведена оплата поставщику

32521

60

51

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

48

Поступили на расчетный счет суммы  от покупателей

5296003

51

62

49

Выявлен финансовый результат от продажи продукции

872498

90

99

50

Начислен налог на имущество  организаций

54123

91

68

51

Определено   и   списано   сальдо   прочих   доходов   и расходов

5270

91

99

52

Начислен налог на прибыль организаций

(872498 + 5270) * 20% = 175554

175554

99

68

53

Расчет НДС

1) к возмещению 49000 + 82294 = 131294

2) к уплате

 

131294

 

68

 

19

54

Погашена задолженность по НДС

27427 + 17100 + 823634 – 131294 = 621054

736867

68

51

55

Перечислены платежи во внебюджетные фонды

125465

69

51

56

Перечислены налоги и сборы

а) НДФЛ – 95% * 69850 п.38

б) налог на имущество – 50% * 54123 п.50

в) налог на прибыль 80% * 175554 п.52

 

66358

27062

140443

 

68

68

68

 

51

51

51

57

Выявлен финансовый результат (нераспределенная прибыль или непокрытый убыток) отчетного периода

Нераспределенная прибыль 

872498 + 5270 – 175554 = 702214

702214

99

84

58

Часть    нераспределенной    прибыли    направлена    на увеличение резервного капитала (5%)

702214 * 0,05 = 35111

35111

84

82


 

Для определения недостающих  сумм производятся расчёты:

Проводка 3. Выделен НДС по приобретённым материалам от подотчётного лица.

Подотчётным лицом были приобретены материалы на сумму 20000 руб., а ставка НДС равна 18%, значит, НДС по приобретённым материалам составит:

20000 руб.* 18%= 3600 руб. Итог сносится в проводку 3.

Проводка 4. Внесён в кассу остаток неиспользованного аванса от подотчётного лица.

Остаток неиспользованного  аванса от подотчётного лица на начало отчётного периода, исходя из таблицы 1.2, составляет 25000 руб. Выдали ему сумму из кассы ещё 2300 руб. Приобретены материалы на 20000 руб., НДС составит 3600 руб. расписывают остаток неиспользованного аванса от подотчётного лица: 25000 руб. + 2300 руб. - (20000 руб. + 3600 руб.) = 3700 руб. В кассу внесён остаток размером 3700 руб. Итог сносится в проводку 4.

Проводка 7. Депонирована заработанная плата.

Депонирована заработанная плата - не выданная в срок из-за неявки получателя. Так как в кассу  получено для выдачи 100000 руб., а выдано только 89700 руб., то остаток депонируют, он составляет:

100000 руб. - 89700 руб. = 10300 руб. Итог сносится в проводку 7.

Проводка 8. Возвращены на расчётный счёт суммы депонированной заработной платы.

Возвращенные на расчётный  счёт суммы депонированной заработной платы составляют 10300 руб. (исходя из пункта 7). Итог сносится в проводку 8.

Проводка 10. Получен аванс от покупателя, в том числе НДС.

Сумма НДС равна 179800 руб. * 18 /118 = 27427 руб. Итог сносится в проводку 10.

Проводка 15. Выделен НДС по счёту поставщика.

Счёт поставщику за материалы  равен 215000 руб. Рассчитывают сумму НДС: 215000 руб. * 18% = 32797 руб. Итог сносится в проводку 15.

Проводка 21. Выделен НДС по счёту поставщика за ремонт здания управления.

Счёт поставщику за капитальный  ремонт здания управления равен 68000 руб. Рассчитывают сумму НДС:

68000 руб. * 18% = 12240 руб. Итог сносится в проводку 21.

Проводка 22. Перечислено с расчётного счёта поставщику за ремонт здания управления.

Для определения данной суммы необходимо сложить показатели 20 и 21 пунктов,   где   определены   счёт   поставщика  за   капитальный  ремонт  здания управления и сумма НДС по счёту поставщика за ремонт здания управления: 68000 руб. + 12240 руб. = 80240 руб. Итог сносится в проводку 22.

Проводка 23. Реализованы объекты основных средств.

Здесь неизвестна остаточная стоимость реализованных объектов основных средств. Она рассчитывается путём вычисления суммы износа из первоначальной стоимости: 84000 руб. - 52000 руб. = 32000 руб. Итог сносится в проводку 23.

Проводка 23. Начислен НДС на реализуемые основные средства. Продажная стоимость основных средств равна 112100 руб. Рассчитывают сумму НДС: 112100 руб. * 18 /118 = 17100 руб. Итог сносится в проводку 23.

Проводка 25. Выделена сумма НДС по счёту поставщика. Счёт поставщику за приобретённые объекты основных средств равен 65420 руб. Рассчитывают сумму НДС:

65420 руб. * 18% = 11776 руб. Итог сносится в проводку 25.

Проводка 26. Основные средства введены в эксплуатацию. Так как основные средства были приобретены на сумму 65420 руб., то сумма введённых в эксплуатацию основных средств так же равна 65420 руб. Итог сносится в проводку 26.

Проводка 29. Начислен НДС по арендной плате. Сумма за аренду составляет 94000 руб. Рассчитывают сумму НДС:

94000 руб. * 18% = 16920 руб. Итог сносится в проводку 29.

Проводка 30. Погашена арендная плата. Сумма составляет: 94000+ +16920=110920 руб. Итог сносится в проводку 30.

Проводка 31. Включена в затраты текущего периода арендная плата. Включенная в затраты текущего периода   арендная плата составляет 94000 руб. (исходя из пункта 28). Итог сносится в проводку 31.

Проводка 33. Демонтирован объект основных средств.

Неизвестна остаточная стоимость  основных средств, которая рассчитывается путём суммы износа из первоначальной стоимости:

123654 руб. - 115487 = 8167 руб. Итог сносится в проводку 33.

Проводка 37. Произведены отчисления от начисленной заработной платы на социальное страхование, в Пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование. Отчисления составляют 34% от заработной платы. Известны суммы заработной платы согласно подразделениям (даны в пункте 36). Рассчитывают суммы отчислений путём умножения размера заработной платы на 34%:

- Работников основного производства.

Размер заработной платы  работников основного производства равен 315260 руб., следовательно: 315260 руб. * 34% = 107188 руб.

- Работников вспомогательного производства.

Размер заработной платы  работников вспомогательного производства равен 116930 руб., следовательно: 116930 руб. * 34% = 39756 руб.

- Управленческому персоналу.

Размер заработной платы  управленческого персонала равен 158940 руб., следовательно: 158940 руб. * 34% = 54040 руб. Итог сносится в проводку 37.

Проводка 39. Распределены и списаны затраты транспортного цеха. Для того чтобы вычислить затраты транспортного цеха, необходимо собрать все суммы по дебету 23 счета:

210000 руб. + 74890 руб. + 116930 руб. + 39576 руб. = 441576 руб. Итог сносится в проводку 39.

 Проводка 40. Распределены и списаны общехозяйственные (управленческие) расходы.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»