Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 00:52, курсовая работа
Деятельность организаций в рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение 3
1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Составление журнала хозяйственных операций 14
1.3 Оборотная ведомость по синтетическим счетам за отчетный период 47
1.4 Общая схема бухгалтерского учета затрат на производство 49
1.5 Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 57
Заключение 58
Список использованной литературы
В ходе экспертизы учетной политики были выявлено следующее:
1.Учетная политика ОАО «Траст» в целях бухгалтерского учета сформирована в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 и содержит совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Ряд способов ведения учета противоречит требованиям нормативно-правовых актов.
2.Использование линейного способа начисления амортизации уменьшает прибыль равномерно в течение всего периода эксплуатации.
3.Списание материально-производственных запасов в производство и при ином выбытие по средней себестоимости упрощает учет при значительном ассортименте и больших объемах продаж, стабилизирует себестоимость и прибыль при непредсказуемых закупочных ценах, позволяет сблизить учеты, получая одинаково усредненные налоговые и финансовые показатели. Однако он искажает реальные данные о себестоимости продукции.
4.Для организаций, признающих доходы и расходы от реализации товаров, работ, услуг по методу начисления, имеет смысл рассмотреть вариант создания резервов. Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно с начала налогового периода, тем самым увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль.
Использование резервов – это один из немногих абсолютно законных способов снижения налога для тех организаций, которые применяют метод начисления.
Создав резерв по сомнительным долгам, предприятие может списать в расходы просроченную дебиторскую задолженность, не дожидаясь, когда истечет срок исковой давности.
5.Основным недостатком учетной политике для целей налогообложения является отсутствие в ней применения амортизационной премии.
6.Другим недостатком учетной политики предприятия является отсутствие перечня прямых и косвенных расходов.
Учетная политика в течение года остается неизменной в методике отражения хозяйственных операций, оценки имущества, определения финансовых результатов, в инвестиционной и финансовой деятельности.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ОАО «Траст» проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного
бедствия, пожара или других
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях,
предусмотренных
Инвентаризация товарно-
Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года по состоянию на 01 ноября, начиная с 2008 года.
Инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств проводится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря, при составлении годовой бухгалтерской отчетности.
В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя ОАО «Траст».
В таблице 1.1 приведен график документооборота.
Таблица 1.1 График документооборота
Наименова-ние документа |
Создание документа |
Проверка документа |
Обработка документа |
Передача в архив | ||||
Ответствен-ный |
Срок исполнения |
Ответствен-ный |
Срок исполнения |
Ответствен-ный |
Срок исполнения |
Ответствен-ный |
Срок исполнения | |
Счет-фактура |
кладовщик |
Ежедневно до 18 часов |
бухгалтер |
Ежедневно до 18-30 часов |
бухгалтер |
Ежедневно до 19 часов |
бухгалтер |
По истечении месяца |
Накладная на отпуск |
кладовщик |
Ежедневно до 18 часов |
бухгалтер |
Ежедневно до 18-30 часов |
бухгалтер |
Ежедневно до 19 часов |
бухгалтер |
По истечении месяца |
Приходная накладная |
кладовщик |
Ежедневно до 18 часов |
бухгалтер |
Ежедневно до 18-30 часов |
бухгалтер |
Ежедневно до 19 часов |
бухгалтер |
По истечении месяца |
Налоговая декларация по един-ому социально-му налогу |
Главный бухгалтер |
До 30 числа каждого квартала |
Инспекция Федеральной Налоговой службы |
До 15 числа следующего месяца за отчетным кварталом квартала |
Главный бухгалтер |
До 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом квартала |
Главный бухгалтер |
До 25 числа следующего месяца за отчетным кварталом квартала |
Учетная политика ОАО «Траст» приведена в (приложении 3).
Методические руководство
бухгалтерским и налоговым
Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства при выполнении и документировании хозяйственных операций несет руководитель ОАО «Траст».
Главный бухгалтер подчиняется руководителю ОАО «Траст» и обеспечивают организацию бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством.
1.2 Составление журнала хозяйственных операций
На основании остатков по синтетическим счетам на начало отчетного периода (01.01.2011 года) составим упрощенную форму бухгалтерского баланса предприятия ОАО «Траст» на начало отчетного периода 01.01.2011 года, который приведен в (приложении 4).
Используя исходные данные, заполняем и определяем недостающие суммы в журнале регистрации хозяйственных операций. Расчет приведен в (таблице 1.2).
№ п/п |
Содержание операций |
Сумма, руб. |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Получено в кассу с расчетного счета на хозяйственные нужды |
2300 |
50 |
51 |
2 |
Выдано из кассы работнику предприятия на хозяйственные нужды |
2300 |
71 |
50 |
3 |
Приобретены материалы подотчетным лицом (задолженность) - покупная стоимость - НДС |
200003600 |
1019 |
7171 |
4 |
Внесен в кассу остаток |
3700 |
50 |
71 |
5 |
Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы (задолженность) |
100000 |
50 |
51 |
6 |
Выдана заработная плата за отчетный период |
89700 |
70 |
50 |
7 |
Депонирована заработная плата 100000-89700 = 10300 |
10300 |
70 |
76 |
8 |
Возвращены на расчетный счет суммы депонированной заработной платы |
10300 |
51 |
50 |
9 |
Перечислена с расчетного счета задолженность по налогам и сборам |
82100 |
68 |
51 |
Продолжение таблицы 1.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
Получен аванс от покупателя в т.ч. НДС 179800 * 18 / 118 |
17980027427 |
5162 |
6268 |
11 |
Перечислена с расчетного счета задолженность во внебюджетные фонды |
72640 |
69 |
51 |
12 |
Зачислена на расчетный счет задолженность за отгруженную продукцию от покупателя |
241000 |
51 |
62 |
13 |
Перечислено с расчетного счета часть средств в погашение ранее полученного кредита |
560000 |
66 |
51 |
14 |
Поступили материалы от учредителя в счет вклада в уставный капитал по договорной цене |
101300 |
10 |
75/1 |
15 |
Акцептован счет поставщика за материалы - покупная стоимость - НДС 215000 * 18% |
21500032797 |
1019 |
6060 |
16 |
Произведена оплата поставщику за материалы п.15 |
247797 |
60 |
51 |
17 |
Отпущены материалы в основное производство на переработку |
1050000 |
20 |
10 |
19 |
Отпущено сырье на нужды вспомогательного производства |
210000 |
23 |
10/1 |
20 |
Акцептован счет поставщика за капитальный ремонт здания управления |
68000 |
26 |
60 |
21 |
Выделен НДС по счету поставщика за ремонт здания управления 68000 * 18% |
12240 |
19 |
60 |
22 |
Перечислено с расчетного счета поставщику за ремонт здания управления 68000 + 12240 |
80240 |
60 |
51 |
23 |
Реализованы объекты основных средств - продажная стоимость - НДС от реализации 112100 * 18 / 118 - первоначальная стоимость - сумма износа - остаточная стоимость 84000 – 52000 |
112100 17100 84000 52000 32000 |
62 91 01/5 02 91 |
91 68 01/1 01/5 01/5 |
24 |
На расчетный счет поступили денежные средства за реализованные основные средства |
112100 |
51 |
62 |
Продолжение таблицы 1.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
25 |
Акцептован счет за приобретенные объекты основных средств - покупная стоимость - выделена сумма НДС 65420 * 18% |
65420 11776 |
08 19 |
60 60 |
26 |
Основные средства введены в эксплуатацию |
65420 |
01 |
08 |
27 |
Принят в аренду склад для хранения готовой продукции |
1345620 |
001 |
- |
28 |
Начислена арендная плата |
94000 |
23 |
76 |
29 |
Начислена сумма НДС по арендной плате 94000 * 18% |
16920 |
19 |
76 |
30 |
Погашена арендная плата п.28 |
94000 |
76 |
51 |
31 |
Включена в затраты текущего периода арендная плата |
94000 |
20 |
23 |
32 |
Начислена амортизация основных средств - основного производства - вспомогательного производства - управления |
211580 74890 92540 |
20 23 26 |
02 02 02 |
33 |
Демонтирован объект основных средств - первоначальная стоимость - сумма износа - остаточная стоимость 123654 – 115487 |
123654 115487 8167 |
01/5 02 91 |
01/1 01/5 01/5 |
34 |
Оприходован лом от демонтажа основного средства |
4560 |
10 |
91 |
35 |
Начислена амортизация программного продукта |
7560 |
26 |
05 |
36 |
Начислены и распределены суммы заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, согласно подразделениям: - работникам основного производства - работникам вспомогательного производства - управленческому персоналу |
315260 116930 158940 |
20 23 26 |
70 70 70 |
|
||||
Продолжение таблицы 1.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
37 |
Произведены отчисления п. 36 * 34% от начисленной заработной платы на социальное страхование, в ПФ, на обязательное медицинское страхование - работников основного производства - работников вспомогательного производства - управленческого персонала |
107188 39756 54040 |
20 23 26 |
69 69 69 |
38 |
Удержан из заработной платы НДФЛ |
69850 |
70 |
68 |
39 |
Распределены и списаны |
441576 |
20 |
23 |
40 |
Распределены и списаны |
381080 |
20 |
26 |
41 |
Выпущена из производства и принята на склад по фактической производственной себестоимости готовая продукция (НЗП на конец отчетного периода - 85000) 640000 + 2600684 – 85000 = 3155684 |
3155684 |
43 |
20 |
42 |
Предъявлены счета покупателям за отпущенную им готовую продукцию по рыночным ценам (ТН - 45%) 3155684 * 1,45 + 823634 = 5399376 |
5399376 |
62 |
90 |
43 |
Начислена сумма НДС по реализованной готовой продукции 3155684 * 1,45 * 18% = 823634 |
823634 |
90 |
68 |
44 |
Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции (остаток ГП на складе на конец периода составит - 260000) 780000 + 3155684 – 260000 = 3675684 |
3675684 |
90 |
43 |
45 |
Акцептован счет поставщика за доставку продукции к месту отправления - покупная стоимость - НДС по счету поставщика 27560 * 18% |
27560 4961 |
44 19 |
60 60 |
46 |
Списаны расходы по продаже продукции |
27560 |
90 |
44 |
47 |
Произведена оплата поставщику |
32521 |
60 |
51 |
Продолжение таблицы 1.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
48 |
Поступили на расчетный счет суммы от покупателей |
5296003 |
51 |
62 |
49 |
Выявлен финансовый результат от продажи продукции |
872498 |
90 |
99 |
50 |
Начислен налог на имущество организаций |
54123 |
91 |
68 |
51 |
Определено и списано сальдо прочих доходов и расходов |
5270 |
91 |
99 |
52 |
Начислен налог на прибыль организаций (872498 + 5270) * 20% = 175554 |
175554 |
99 |
68 |
53 |
Расчет НДС 1) к возмещению 49000 + 82294 = 131294 2) к уплате |
131294 |
68 |
19 |
54 |
Погашена задолженность по НДС 27427 + 17100 + 823634 – 131294 = 621054 |
736867 |
68 |
51 |
55 |
Перечислены платежи во внебюджетные фонды |
125465 |
69 |
51 |
56 |
Перечислены налоги и сборы а) НДФЛ – 95% * 69850 п.38 б) налог на имущество – 50% * 54123 п.50 в) налог на прибыль 80% * 175554 п.52 |
66358 27062 140443 |
68 68 68 |
51 51 51 |
57 |
Выявлен финансовый результат (нераспределенная прибыль или непокрытый убыток) отчетного периода Нераспределенная прибыль 872498 + 5270 – 175554 = 702214 |
702214 |
99 |
84 |
58 |
Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение резервного капитала (5%) 702214 * 0,05 = 35111 |
35111 |
84 |
82 |
Для определения недостающих сумм производятся расчёты:
Проводка 3. Выделен НДС по приобретённым материалам от подотчётного лица.
Подотчётным лицом были приобретены материалы на сумму 20000 руб., а ставка НДС равна 18%, значит, НДС по приобретённым материалам составит:
20000 руб.* 18%= 3600 руб. Итог сносится в проводку 3.
Проводка 4. Внесён в кассу остаток неиспользованного аванса от подотчётного лица.
Остаток неиспользованного аванса от подотчётного лица на начало отчётного периода, исходя из таблицы 1.2, составляет 25000 руб. Выдали ему сумму из кассы ещё 2300 руб. Приобретены материалы на 20000 руб., НДС составит 3600 руб. расписывают остаток неиспользованного аванса от подотчётного лица: 25000 руб. + 2300 руб. - (20000 руб. + 3600 руб.) = 3700 руб. В кассу внесён остаток размером 3700 руб. Итог сносится в проводку 4.
Проводка 7. Депонирована заработанная плата.
Депонирована заработанная плата - не выданная в срок из-за неявки получателя. Так как в кассу получено для выдачи 100000 руб., а выдано только 89700 руб., то остаток депонируют, он составляет:
100000 руб. - 89700 руб. = 10300 руб. Итог сносится в проводку 7.
Проводка 8. Возвращены на расчётный счёт суммы депонированной заработной платы.
Возвращенные на расчётный счёт суммы депонированной заработной платы составляют 10300 руб. (исходя из пункта 7). Итог сносится в проводку 8.
Проводка 10. Получен аванс от покупателя, в том числе НДС.
Сумма НДС равна 179800 руб. * 18 /118 = 27427 руб. Итог сносится в проводку 10.
Проводка 15. Выделен НДС по счёту поставщика.
Счёт поставщику за материалы равен 215000 руб. Рассчитывают сумму НДС: 215000 руб. * 18% = 32797 руб. Итог сносится в проводку 15.
Проводка 21. Выделен НДС по счёту поставщика за ремонт здания управления.
Счёт поставщику за капитальный ремонт здания управления равен 68000 руб. Рассчитывают сумму НДС:
68000 руб. * 18% = 12240 руб. Итог сносится в проводку 21.
Проводка 22. Перечислено с расчётного счёта поставщику за ремонт здания управления.
Для определения данной суммы необходимо сложить показатели 20 и 21 пунктов, где определены счёт поставщика за капитальный ремонт здания управления и сумма НДС по счёту поставщика за ремонт здания управления: 68000 руб. + 12240 руб. = 80240 руб. Итог сносится в проводку 22.
Проводка 23. Реализованы объекты основных средств.
Здесь неизвестна остаточная стоимость реализованных объектов основных средств. Она рассчитывается путём вычисления суммы износа из первоначальной стоимости: 84000 руб. - 52000 руб. = 32000 руб. Итог сносится в проводку 23.
Проводка 23. Начислен НДС на реализуемые основные средства. Продажная стоимость основных средств равна 112100 руб. Рассчитывают сумму НДС: 112100 руб. * 18 /118 = 17100 руб. Итог сносится в проводку 23.
Проводка 25. Выделена сумма НДС по счёту поставщика. Счёт поставщику за приобретённые объекты основных средств равен 65420 руб. Рассчитывают сумму НДС:
65420 руб. * 18% = 11776 руб. Итог сносится в проводку 25.
Проводка 26. Основные средства введены в эксплуатацию. Так как основные средства были приобретены на сумму 65420 руб., то сумма введённых в эксплуатацию основных средств так же равна 65420 руб. Итог сносится в проводку 26.
Проводка 29. Начислен НДС по арендной плате. Сумма за аренду составляет 94000 руб. Рассчитывают сумму НДС:
94000 руб. * 18% = 16920 руб. Итог сносится в проводку 29.
Проводка 30. Погашена арендная плата. Сумма составляет: 94000+ +16920=110920 руб. Итог сносится в проводку 30.
Проводка 31. Включена в затраты текущего периода арендная плата. Включенная в затраты текущего периода арендная плата составляет 94000 руб. (исходя из пункта 28). Итог сносится в проводку 31.
Проводка 33. Демонтирован объект основных средств.
Неизвестна остаточная стоимость основных средств, которая рассчитывается путём суммы износа из первоначальной стоимости:
123654 руб. - 115487 = 8167 руб. Итог сносится в проводку 33.
Проводка 37. Произведены отчисления от начисленной заработной платы на социальное страхование, в Пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование. Отчисления составляют 34% от заработной платы. Известны суммы заработной платы согласно подразделениям (даны в пункте 36). Рассчитывают суммы отчислений путём умножения размера заработной платы на 34%:
- Работников основного производства.
Размер заработной платы работников основного производства равен 315260 руб., следовательно: 315260 руб. * 34% = 107188 руб.
- Работников вспомогательного производства.
Размер заработной платы работников вспомогательного производства равен 116930 руб., следовательно: 116930 руб. * 34% = 39756 руб.
- Управленческому персоналу.
Размер заработной платы управленческого персонала равен 158940 руб., следовательно: 158940 руб. * 34% = 54040 руб. Итог сносится в проводку 37.
Проводка 39. Распределены и списаны затраты транспортного цеха. Для того чтобы вычислить затраты транспортного цеха, необходимо собрать все суммы по дебету 23 счета:
210000 руб. + 74890 руб. + 116930 руб. + 39576 руб. = 441576 руб. Итог сносится в проводку 39.
Проводка 40. Распределены и списаны общехозяйственные (управленческие) расходы.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в ОАО «Траст»