Организация материалной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.

Содержание

1. Анализ ресурсного потенциала организации 3 - 20
2. Анализ производства и объема продаж 21 - 28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 28 - 39
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 39 - 51
5. Анализ финансового положения организации 52 - 73
6. Комплексная оценка деятельности организации. 73 - 78
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)


Содержание:

1.      Анализ ресурсного потенциала организации                                      3 - 20          

2.      Анализ производства и объема продаж                                            21 - 28

3.      Анализ затрат и себестоимости продукции                                     28 - 39

4.      Анализ финансовых результатов деятельности организации         39 - 51

5.      Анализ финансового положения организации                                  52 - 73

6.      Комплексная оценка деятельности организации.                            73 - 78

Список используемой литературы.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1. Анализ ресурсного потенциала организации.

Задача №1.

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые  расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации».  Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на обьем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Решение.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Показателем производительности труда, является среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Величина ее зависит не только от количества рабочих, но и от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.

Информационной базой для заполнения этой таблицы послужили:

      справка № 1 из приложения № 5;

      отчет о прибылях и убытках из приложения № 2.

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (в %)

Разница в процентах (+, -)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8100

8181

101%

+1

52 000

численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн.

240

241

100,4%

-0,6

-31 200

количество дней отработанных 1-м рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч.

14 580 000

13 801 347

94,7%

-5,7

-296 400

продолжительность смены

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

120%

+25,3

1 315 600

среднечасовая выработка 1-го рабочего (В)

 

Рассчитаем влияние изменения факторов на изменение результативного признака способом относительных разниц.

Динамику изменения числа рабочих рассчитаем по формуле: . Аналогично рассчитывается динамика изменения других показателей. Разницу в процентах по первому фактору N определим путем сравнения темпов его динамики со 100% , т.е. 101 – 100 = 1. Разницу в процентах для оставшихся показателей определим путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя. Например, разница в процентах для второго показателя составит 100,4 – 101 = -0,6 Аналогично рассчитываются третий и четвертый показатель. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленную разницу в процентах умножим на прошлогодний объем продаж и разделим на 100%: . Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является изменение того показателя, который останется, если вычесть предыдущий. Определим общее влияние на изменение объема продаж. Для этого составим баланс отклонений:

6 240 000 - 5 200 000 = 52 000 - 31 200 - 296 400 + 1 315 600

1 040 000 = 1 040 000

На основании представленных расчетов можно сделать вывод, что в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 1 040 000 тыс. руб. На изменение объема продаж оказали влияние следующие факторы:

1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 81 человека привело к увеличению объема продаж на 52 000 тыс. руб. или на 1%;

2. по сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 1 день среднего числа дней, отработанных одним рабочим, что привело к снижению объема продаж на 31 200 тыс. руб, или на 0,6%

3. в отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что привело к снижению объема продаж на 296 400 тыс. руб. или на 5,7%

4. в отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась, т.е. увеличение производительности труда оказало положительное влияние на объем продаж, в результате чего объем продаж увеличился на 1 315 600 тыс. руб. или на 25,3%.

В отчетном году произошло уменьшение  продолжительности смены и уменьшение количества отработанных дней 1-м человеком. Данные величины являются неиспользованным резервом, т.е. совокупная величина этих показателей является резервом роста объема продаж:

31200 + 296400 = 327 600 тыс.рублей.

Задача №2.

Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.  Полученные данные следует обобщить в табл.2 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов» и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам. При определении резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов учтите, что резервом в данном случае следует считать только возможность их снижения по сравнению с расходом, обусловленным производственными нормами.

Решение.

Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Матриалоотдача является интенсивным показателем.

Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных показателей можно проследить, включив в правую часть тождества (V=V) материальные производственные затраты (МЗ). Для сохранения указанного равенства умножим и разделим правую его часть на одну и ту же стоимость материальных затрат.

V = V × МЗ/МЗ = МЗ × V/МЗ = МЗ × МО

Где               V – объем продаж, тыс. руб.

МЗ – расход материалов, тыс. руб.

МО – материалоотдача использованных материалов, руб.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

1 040 000

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ),

тыс. руб.

2 878 790

3 566 302

687 512

3

Коэффициент материалоотдачи (МО) проданной продукции (рассчитать)

1,8063

1,7497

-0,0566

4

Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов:

X

X

X

 

а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ) (рассчитать), тыс. руб.

X

X

1 241 811

 

б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆МО) (рассчитать), тыс. руб.

X

X

- 201 811

В ходе анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции, применим способ цепных подставок:

V = МЗ × МО

базовый расчет – 2 878 790 × 1,8063 = 5 200 000 тыс. руб.

расчетный показатель – 3 566 302 × 1,8063 = 6 441 811 тыс.руб.

фактический расчет – 3 566 302 × 1,7497 = 6 240 000 тыс. руб.

Влияние изменения материальных затрат было положительным и составило + 1 241 811 (6 441 811 – 5 200 000) тыс. руб.

Влияние снижения материалоотдачи по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период на 0,0566 руб. привело к снижению объема продаж на – 201 811 тыс. руб. (6 240 000 – 6 441 811). Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило + 1 040 000 (+ 1 241 811 – 201 811) тыс. руб., что соответствует общему изменению объема продаж + 1 040 000 тыс. руб. (6 240 000 – 5 200 000).

Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж, но отрицательно – на материалоотдачу. Материальные затраты на нашем предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции.

На данном предприятии выявление резерва за счет снижения сверхнормативных расходов материалов невозможно. Преобладающее влияние на рост объема продаж оказало изменение себестоимости заготовления материала, но это влияние чисто стоимостное и не связано с увеличением объема продаж в натуральных измерителях. Мероприятия по осуществлению контроля над про­цессами заготовления материалов могут привести к оптимизации цен приобретения сырья и транспортно-заготовительных расходов. Однако положительные результаты при этом скажутся на показа­теле себестоимости проданной продукции, но не на физическом объеме продаж. Поэтому на основании нашего анализа можно сделать вывод, что резерв роста объема продаж следует искать за счет внутренних возможностей, в том числе ликвидации сверхнор­мативного расхода отдельных видов материалов. Отсутствуют такие резервы благодаря снижению брака в производстве. Потери материалов в процессе заготовления или хранения не связаны с использованием в производстве. Они непосредственно снижают финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Отсутствие сверхнормативного расхода материалов дает основание считать, что отрицательное влияние материалоотдачи вызвано структурными сдвигами в производстве и продаже продукции и комплексным влиянием изменения цен на материалы и реализу­емую продукцию.

Задача№3

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщите в табл.3 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств» и дайте их интерпретацию. При анализе факторов, указанных в табл.3, учтите, что четыре последних фактора соответствуют влиянию изменения фондоотдачи активной части основных средств.

Решение. 

Источниками информации для анализа основных средств служат:

            отчет о прибылях и убытках из приложения № 2;

            приложение к бухгалтерскому балансу;

            справка № 1 из приложения № 5.

 

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

1 040 000

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСПР), тыс. руб.

1 061 097,5

1 093 603,5

32 506

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (РД), дн

240

241

+1

4

Коэффициент сменности работы оборудования (КСМ)

1

1,05

+0,05

5

Средняя продолжительность смены (ПСМ), ч

7,5

7,0

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (ВЧ), тыс.руб.

0,0027

0,0032

+0,0005

7

Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать):

Х

Х

Х

 

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОСПР), тыс.руб.

Х

Х

157 078

 

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии (∆РД), тыс.руб.

Х

Х

 

22 321

 

в) изменения коэффициента сменности (∆КСМ), тыс.руб

Х

Х

268 970

 

г) изменения средней продолжительности смены (∆ПСМ), тыс.руб.

Х

Х

(376 558)

 

д) изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс.руб., стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆ВЧ), тыс.руб.

Х

Х

968 189

Информация о работе Организация материалной ответственности