Организация материалной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.

Содержание

1. Анализ ресурсного потенциала организации 3 - 20
2. Анализ производства и объема продаж 21 - 28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 28 - 39
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 39 - 51
5. Анализ финансового положения организации 52 - 73
6. Комплексная оценка деятельности организации. 73 - 78
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

 

Подводя итог анализа ресурсного потенциала предприятия, определим комплектный резерв увеличения объёма продаж. На предыдущих этапах в результате факторного анализа ресурсов предприятия были выявлены резервы роста объёма продаж за счёт трудовых, материальных ресурсов и основных производственных фондов. Числовые выражения этих резервов представлены в табл. 5. Комплектный резерв – это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов и в данном случае резерв увеличения объёма продаж составляет 203,1 млн. руб. за счёт оптимизации материальных затрат.

В нашем примере, во-первых, темп роста МЗ опережает темп роста выручки, что и влечёт снижение показателя материалоотдачи, а во-вторых, необходимо провести более детальный анализ, за счёт чего произошёл этот рост, за счёт повышения закупочных цен, или за счёт нерационального использования материалов (читай: халатного отношения производственного персонала, в результате чего образовался перерасход средств). Но в том и другом случае есть резерв, либо за счёт смены поставщиков, либо за счёт наведения порядка в подразделениях.

Как уже говорилось выше, исследуемые ресурсы можно разделить на экстенсивные (количественные) и интенсивные (качественные) факторы. Экстенсивные или интенсивные резервы увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов, определяем следующим образом:

а)  резервы за счет лучшего использования трудовых ресурсов:

     экстенсивный темп роста по численности (на основании данных табл. 1):

     интенсивный темп роста по среднечасовой выработке (на основании данных табл. 1):

б)  резервы за счет лучшего использования материальных ресурсов:

   экстенсивный темп роста по материальным затратам (на основании данных табл. 2):

   интенсивный темп роста по материалоотдаче (на основании данных табл. 2):

в)  резерв за счет лучшего использования основных производственных фондов:

   экстенсивный темп роста по стоимости активной части производственных основных средств (на основании табл. 3):

   интенсивный темп роста по фондоотдаче (на основании данных табл. 3):

Результат полученных коэффициентов (табл. 5) говорит о том, что трудовые ресурсы и ОПФ организация использует больше интенсивно, чем экстенсивно и сам собой напрашивается вывод о рациональном ведении хозяйства и интенсификации производства на предприятии. Вычислим комплектные коэффициенты экстенсивности и интенсивности:

,              ,

а произведение этих коэффициентов даст нам комплектный коэффициент использования ресурсов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производства и объёма продаж

Задача№6.

Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Информацию для необходимых аналитических расчетов можно почерпнуть в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». Там же можно оформить результаты дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции. Дайте характеристику экстенсивности и интенсивности влияния выявленных факторов и резервов.

Решение.

Выручка есть произведение объёма продаж в количественном выражении на цену. Объём продаж структурно представлен различными товарами, имеющими различный количественный состав и разные цены. Следовательно, если анализировать выручку в разрезе конечной продукции, то на неё будет оказывать влияние количество товаров, их структурный состав и цена на них. Изменяя каждый из этих факторов в отдельности, можно понять, каким образом тот или иной фактор повлиял на изменение выручки в отчётном году по сравнению с прошлым. Изменения выручки по каждому из факторов в совокупности должны дать разницу между выручкой в отчётном году и предыдущем. Факторную модель можно записать в виде:

,             

где ∆N – суммарное изменение выручки, ∆NQ – изменение выручки за счёт количества реализованной продукции, ∆NP – изменение выручки за счёт цен и ∆NS – изменение выручки за счёт структуры товаров.

Исходные данные для расчётов представлены в табл. 6.

Определение влияния на изменение выручки от продаж изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию

 

Наименование продукции

Кол-во проданной продукции, шт.

Цена за проданную продукцию, тыс.руб

Выручка за прошлый год, тыс.руб.

Расчетный показатель выручка за отчетный год, тыс. руб.

Выручка за отчетный год, тыс. руб.

За прошлый год

За отчетный год

За прошлый год

За отчетный год

При структуре прошлого года

При структуре отчетного года

А

8000

9000

200

210

1 600 000

3 960 089

1 801 800

1 890 000

В

4000

4000

300

407,5

1 200 000

1 318 680

1 199 880

1 630 000

С

6000

6800

400

400

2 400 000

2 637 360

2 716 560

2 720 000

Итого

18 000

19 800

Х

Х

5 200 000

7 916 129

5 718 240

6 240 000

 

Структура:

Изделие А: Прошлый год: 8 000/ 18 000*100% = 44,4

Отчетный год: 9000/ 19 800*100% = 45,5

Изделие В: Пр.г: 4000 / 18000*100% = 22,2

                   Отч.г: 4000 / 19 800 * 100% = 20,2

Изделие С: Пр.г.: 6000 / 18 000 * 100% = 33,3

                   Отч.г.: 6800 / 19800 * 100% = 34,3

Итого: Пр.г. = сумма 100%

            Отч.г. = сумма 100%

 

Определяем расчетные показатели выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, по формуле:

B = Q1*d0*p0,

А: Выручка: 19 800 * 44,4/100 * 200 = 3 960 089

В: Выручка: 19 800 * 22,2/100 * 300 = 1 318 680

С: Выручка: 19 800 * 33,3/100 * 400 = 2 637 360

Итого: Выручка = А + В + С = 7 916 129

 

 

Определим выручку от продаж за отчетный год при ценах прошлого года:

B = Q1*d1*p0,

А: В = 19 800 * 45,5/100 * 200 = 1 801 800

В: В = 19 800 * 20,2/100 * 300 = 1 199 880

С: В = 19 800 * 34,3/100 * 400 = 2 716 560

Итого: Выручка = 5 718 240

 

Определяем влияние факторов на изменение выручки от продаж, по каждому ее виду:

А: 3 960 089 – 1 600 000 = + 2 360 089

В: 1 318 680 – 1 200 000 = + 118 680

С: 2 637 360 – 2 400 000 = + 237 360

Находим общее влияние изменения количества выпущенной продукции:

Сумма: А + В + С = 2 716 129.

 

Влияние структуры:

А: 1 801 800 - 3 960 089 = - 2 158 289

В: 1 199 880 - 1 318 680 = - 118 800

С: 2 716 560 - 2 637 360 = + 79 200

Отсюда можно сделать вывод, доля и соответственно выручка изделия А и В снизилась, этому подтверждение показатели : - 2 158 289 и – 118 800.

Находим общий показатель характеризующий влияние изменения структуры:

Сумма: А + В + С = - 2 197 889 .

 

Влияние цены:

А: 1 890 000 - 1 801 800 = + 88 200

В: 1 630 000 - 1 199 880 = + 430 120

С: 2 720 000 - 2 716 560 = + 3 440

        

Находим общий показатель:

Сумма = + 521 760.

Можем сделать вывод исходя из,  полученных положительных результатах, по изменению цены, резерва по ценам нет ни у одного из видов изделия.

 

Задача№7.

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и Е, показанных в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках  к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать в будущем году.

Решение.

При составлении прогнозного плана продаж воспользуемся данными о маркетинговом исследовании о спросе на товары, планируемой цене и себестоимости единицы продукции. У предприятия нет технической возможности выпускать изделие «D» (согласно условиям), поэтому нет прогнозного значения себестоимости по этому виду продукции. Так же у потребителей продукции есть желание приобрести целых три тысячи изделий «Е», но у организации нет возможности все их произвести – производственные мощности готовы к выпуску лишь двухсот таких изделий. Эти поправки легли в основу корректировок бизнес-плана на будущий год, который представлен в табл. 7.

Таблица 7

Расчёт прогнозного бизнес-плана предприятия

№ п\п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Спрос на изделие, шт.

10 000

5 000

7 500

8 200

3 000  (200)

33 700

2

Плановая цена, тыс. руб.

260

460

430

590

980

Х

3

Плановая себестоимость за единицу продукции, тыс. руб./шт.

240

410

395

X

870

Х

4

Плановый объём продаж, тыс. руб.

2 600 000

2 300 000

3 225 000

X

196 000

8 321 000

5

Плановая себестоимость, тыс. руб.

2 400 000

2 050 000

2 962 500

X

174 000

7 586 500

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

200 000

250 000

262 500

X

22 000

734 500

7

Рентабельность продаж, %

7,69%

10,87%

8,14%

X

11,22%

8,83%

8

Группа продукции, в зависимости от рентабельности

III

II

III

 

II

 

Ввиду тривиальности расчётов нет необходимости их детально расписывать. Замечу лишь в скобках, что присвоение групп продукции в зависимости от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%. Исходя из прогнозного бизнес-плана можно сделать вывод, что в планируемом периоде организация не будет выпускать нерентабельную продукцию. Фактически ограничение выпуска изделия «Е» влечёт потерю более трёхсот миллионов рублей прибыли. Расчёты представлены в табл. 7а.

Таблица 7а

Расчёт прогнозного бизнес-плана предприятия при условии выпуска продукции в соответствии со спросом на неё

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие C

Изделие E

Итого

2

3

4

5

7

8

 

 

 

 

 

 

Плановый объём продаж, тыс. руб.

2 600 000

2 300 000

3 225 000

2 940 000

11 065 000

Плановая себестоимость, тыс. руб.

2 400 000

2 050 000

2 962 500

2 610 000

10 022 500

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

200 000

250 000

262 500

330 000

1 042 500

Информация о работе Организация материалной ответственности