Организация процесса сбора и обработки информации (документооборота) в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

целью курсовой работы является изучение организации документооборота в коммерческих предприятиях.
В соответствии с целью данной работы поставлены задачи:
- анализ понятия документооборот;
- изучение организации документооборота на предприятии;
- характеристика составляющих этапов документооборота.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...3
1. Документооборот на предприятии …………………………………….5
1.1 Понятие документооборота……………………………………………5
1.2 Организация документа на предприятии …………………………….6
1.3 Прием, обработка и распределение поступающих документов ……7
1.3.1 Прием и первичная обработка ……………………………………..7
1.3.2 Передача документов ………………………………………………8
1.4 Порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами ………………………………………………………………………………9
1.5 Правила обработки исходящих документов ……………………….11
1.6 Проблема совершенствования документооборота ………………...11
2. Анализ организации процесса сбора информации в организации …13
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………13
2.2 Анализ движения документов на предприятии ……………………13
2.2 Анализ структуры документооборота на предприятии…………….16
Заключение ………………………………………………………………..20
Глоссарий…………………………………………………………………..22
Список использованных источников …………………………………….24
Приложение………………………………………………………………...25
А. Перечень выходных документов, получаемых в результате решения задачи учета продаж товаров
Б. Входная информация
В. Анализ структуры документооборота по признаку документационного обеспечения
Г. Анализ структуры документооборота по подразделениям

Вложенные файлы: 1 файл

Приложение А - Шаблон на курсовую работу (MS Office Word).doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

     Список  использованных источников

1 Банк В.Р., Зверев В.С. Информационные системы в экономике: Учебник, 2003
2 Документы и  делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 1991, 271 с.
3 Карминский  А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2000.
4 Климова Р.Н., Сорокина М.В., Хахаев И.А., Мошенский С.А. Информатика  торговой фирмы / Учебное пособие. Для студентов всех специальностей всех форм обучения. – СП б.: СПбТЭИ, 2002. – 32с.
5   Кузнецов  С.Л. Делопроизводство на компьютере. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 208 с.
6   Кузнецова  Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 818 с.
7   Кузнецова  Т.В. Документационное обеспечение  управления. Учебно-справочное пособие. – М.: ИМПЭ, 1998, 96 с.
8 Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 8-е, испр. И доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 288 с.
9 Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. – М.: Научная книга, 1998, 137 с.
10 Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. – Санкт – Петербург, «Альфа», 2002.
11   Пятибратов  А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А.  Вычислительные системы, сети  и телекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 2003.
12 Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002.
13 Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002.
14   Шафрин Ю.  Информационные технологии, - М., ООО» Лаборатория базовых знаний”, 2003.

     Приложения

А Таблица 2.1 Перечень выходных документов, получаемых в результате решения задачи учета продаж товаров
Наимен. Групп (классов задач) Наименование  задач Наименование  выдаваемых документов Период решения  задачи Назначение  выдаваемых документов Подразделения, кот. Предназначены выходные документы
Учет Учет расчетов с покупателями

Учет продажи  товаров

Ведомость «Активность  покупателей»

Ведомость «Продажи

«Книга продаж»

Ведомость «Список должников»

Отчет «Документы продаж»

Ведомость «Продажи (по товарам)»

Перечень «Товарные документы»

Оборотная ведомость

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Учет и контроль за состоянием денежных расчетов, ведением главной книги и состоянием баланса

Учет и контроль за состоянием денежных расчетов, ведением главной книги и состоянием баланса

Учет и контроль за состоянием денежных расчетов

Бухгалтерия, отдел  выписки,

Отдел снабжения и сбыта

Бухгалтерия, отдел  снабжения и сбыта

Бухгалтерия

Контроль Контроль выполнения планов поставок покупателям Перечень «Взаиморасчеты. Незакрытые документы» 2 раза в месяц Контроль выполнения планов и принятия решений Администрация
Отчетность Формирование  статистической отчетности «Ведомость Продажи (по документам)»»Ведомость Продажи (по товарам)»»Ведомость активности покупателей» 2 раза в месяц Контроль продаж Администрация
 
Б Таблица 2.2 Входная  информация
Код Наименование  потока Отправитель Кол-во экз.
1 Счет-фактура (приход) Сторонние организации 1
2 Накладная (приход) Сторонние организации 1
3 Служебная записка (приход) Склад 1
4 Накладная (расход) Сторонние организации 1
5 Лимитно-заборная карта (расход) Склад 1
6 Требование (расход) Производств. Подразделения 1
 
 
В Таблица 2.3 Анализ структуры документооборота по признаку документационного обеспечения
Наименование  документа Количество  документов     Темпы роста, %  
  2003 год 2004 год 2005 год в 2004 к 2003 в 2005 к 2004
Входящие 124 203 240 164 118
Исходящие 384 402 358 105 89
Приказы

в том числе:

- по основной  деятельности

- по командировкам

- по личному  составу

870

157

215

498

648

116

178

354

894

156

222

516

74

74

83

71

138

134

125

146

Внутренние  в том числе:

- финансовые

- служебные

3841

1492

2349

2597

973

1624

1972

1272

700

68

65

69

76

131

43

Итого в год: 5219 3850 3464 74 90
В среднем  за день 18 13 12 72 92
Выручка от реализации, т.руб. 7663 11315 15132 148 134
 
 Г  Таблица 2.4 Анализ структуры документооборота по подразделениям
Подразделение 2003 год   2004 год   2005 год  
  Кол. % Кол. % Кол. %
Административный  отдел 765 15 621 16 754 22
Отдел кадров 909 17 718 19 446 13
Финансовый отдел 715 14 537 14 345 10
Склад 582 11 410 11 273 8
Подразделения 551 10 319 8 259 7
Прочие 305 6 172 4 115 3
Итого: 5219 100 3850 100 3464 100
 

Информация о работе Организация процесса сбора и обработки информации (документооборота) в организации