Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 433.22 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы  общение на английском было более  свободным, Дмитрий Петров предлагает не забывать слова с однотипным окончанием -ция или -сия. В английском языке большинство этих слов имеют тот же самый корень, а окончание -tion или -sion.

  • revolution - революция
  • information - информация

Таких слов по статистике существует несколько десятков тысяч.

таблица глаголов (большая) (поменьше)

Каким бы ни был Ваш словарный запас, ни на минуту не забывайте о базовой  таблице глаголов. Если Вам трудно работать с ней по памяти, Вам  поможет генератор фраз.

Проверим как Вы продвинулись на пути освоения нашей базовой таблицы. Добавим новое слово:

  • ask - просить, спрашивать

Как сказать по-английски (если нужна таблица глаголов: большая и поменьше):

кликнув по реплике, Вы откроете её перевод  и упрощенную транскрипцию

  • Я спрошу
  • Ты спрашивал?

Еще один новый  глагол:

  • answer - отвечать
  • Я не буду отвечать
  • Ты будешь отвечать?
  • Он не отвечает

Чаще всего  в разговорной речи глагол соединяется  с местоимением. Многие методики предлагают отдельно спрягать глаголы, отдельно изучать  местоимения. Отсюда сложности при  попытке их совместного использования. Чтобы избежать эти трудности, мы будем сразу формировать простые, но готовые к употреблению словосочетания из глаголов и местоимений.

Следующий глагол - неправильный:

  • give (gave) - давать, дать
  • Мы дали
  • Вы дадите?
  • Они не дадут

Еще один неправильный глагол:

  • take (took) - брать
  • Я возьму
  • Я взял
  • Ты возьмёшь?
  • Я не возьму

Параллельно с  тем как мы доводим до автоматизма  базовую таблицу, нужно научиться  снимать напряжение во время общения.

Пока психолингвисты ожесточенно спорят о методиках  обучения иностранным языкам, Дмитрий  Петров предлагает сфокусировать наше внимание на понятных вещах.

Язык  — это не словарь и не набор  грамматических правил, а среда, пространство, в которое мы проникаем и которое обладает еще и цветом, вкусом, голосом и запахом.

Суть  методики заключается в проявлении наших актерских способностей. Нужно  выбрать для себя либо персонаж, либо предмет, который помогает переключаться  с одного языка на другой. Чтобы  не просто говорить фразы, а добавлять  к словам новые ощущения, свойственные носителю языка.

Попробуйте произнести любую фразу, вложив в неё максимум чувств, и возможно Вы заметите, что  автоматически переходите в новое  состояние:

  • I will not take your car - Я не возьму твою машину

Дмитрий Петров считает, что важно пробудить  в человеке ощущения, связанные с  конкретным языком. Например, учишь  итальянский, вспоминаешь фильмы Феллини, песни Челентано, вкус пиццы, аромат капучино... Необходимо или естественное нахождение в среде языка, или  ее искусственное воссоздание. Желательно, чтобы язык входил в глаза, в уши, в сердце. Очень помогает слушать  песни и смотреть фильмы без перевода.

Подраздел нашего курса погружение в среду языка - это возможность переключаться между пространствами двух языков одним кликом.

Базовая таблица глаголов Петрова

Английское произношение


 

 

По мнению Петрова тратить время на овладение каким-то акцентом - бессмысленно. Если конечно Вы не хотите поселиться в какой-то конкретной деревне и Вам желательно как-то настроиться на местный акцент.

Потому что, даже не говоря об Америке, Австралии, Индии, Ирландии, только в одной маленькой  Англии - насчитывается 35 ярко выраженных диалектов, которые часто взаимонепонимаемы. Столица англоязычного мира - город  Лондон славится тем, что там есть местное наречие, называемое cockney, которое непонятно большинству людей, живущих в соседних графствах - в пригородах Лондона. Поэтому вряд ли стоит считать задачу "акцента" приоритетной, изучая язык.

Серьезность своих теоретических выкладок Петров подтверждает практикой. В интервью журналу Огонёк Дмитрий Петров признался, что помогал готовить нашумевшее выступление Виталия Мутко на заседании исполкома FIFA. "Я помогал ему: немного проконсультировал, как выстраивается речь, как что-то произносится. Я думаю, он преодолел очень серьезный психологический барьер и, в принципе, совершил подвиг".

Многочисленные  комментарии к этому видео (в  основном упреки по поводу неправильного  произношения), по сути раскрывают причину, по которой многие из нас не говорят по-английски. И причина эта - боязнь ошибиться.

Страх сказать  что-то не по правилам связывает нас  по рукам и ногам. А если говорить начинает кто-то другой, то мы считаем  своим долгом указать ему на его  ошибки.

Еще один правильный глагол:

  • help - помогать
  • Я помогу
  • Он не помог
  • Но он поможет
  • Ты поможешь?

Новый правильный глагол:

  • hope - надеяться
  • Я надеюсь
  • Он надеется
  • Ты надеешься?
  • Я не надеялся, но буду надеяться

Неправильный  глагол:

  • speak (spoke) - говорить
  • Мы поговорим
  • Вы поговорите?
  • Мы поговорили (уже)
  • Они не говорили
  • travel - путешествовать
  • Вы путешествовали?
  • Вы будете путешествовать?
  • Я не путешествовал, но буду  
    путешествовать
  • Он путешествует?
  • Он - путешествует

Урок  №2 (полная версия)

То есть, что бы мы не говорили на примитивном уровне, на более сложном уровне, всегда всё упирается в одно: структуру глагола, которую надо завести как пружину, чтобы она работала автоматически.

  • Где ты путешествовал?
  • Когда ты будешь путешествовать?
  • Где они путешествуют?

Самое главное  и самое быстрое чему человек  учится при изучении языка, это умение говорить о себе любимом. То есть с  самого начала нужно уметь о себе что-нибудь сказать:

  • Кто я?
  • Где я живу?
  • Где я работаю?
  • Что я люблю?
  • Что я не люблю?

Поэтому с самого начала мы будем постепенно, по принципу спирали, раскручивать способность  что-то сказать о себе. Сначала  это будут какие-то элементарные вещи, потом более развернутые.

Предлоги места


Для этого нам  понадобится еще одна группа слов это - предлоги. В этом списке - самые важные, обозначающие местоположение или движение. Предлоги работают как цемент, склеивают фразы в предложения.

  • in - в
  • to - куда, к чему, к кому
  • from - откуда, от кого
  • Я приду к тебе
  • Когда ты придешь ко мне?
  • Когда ты поедешь в Лондон?
  • Когда ты приедешь из Лондона?
  • Где ты живешь и работаешь?

А теперь попробуйте по-английски ответить на эти английские же вопросы:

  • Where do you live?
  • Where do you work?

Поначалу, когда  мы учимся отвечать или задавать вопросы, нужно сначала формулировать  вопрос или ответ по-русски. Потому что иногда трудно построить фразу  и на родном языке. На обдумывание  уходит время. И тут на помощь приходят слова, которые принято называть паразитами. Они не только заполняют  паузы, но и выполняют очень важную психологическую функцию - снимают  с нас напряжение.

Когда нас спрашивают по-русски: Да или нет? Что мы можем ответить?: Ну, я не знаю может да, может нет. Кто ж его знает, тут подумать надо. Ну, наверно, скорее всего, да. Как сказать то же самое по-английски?

Большую часть  речи, которую Вы слышите, когда англоязычные люди щебечут со страшной скоростью абсолютно пуста и не имеет никакого смысла. Well you know come I have to think about probably most likely - yes! Из этих 13 слов - 12 не значат ничего. Но они создали впечатление, что я говорю по-английски.

Слова паразиты


В английском языке как и в русском есть четко сформировавшаяся группа слова паразиты.

Если  Вы посмотрите любое ток-шоу или  интервью по Би-Би-Си или по Си-Эн-Эн, с актером, с политиком или  бизнесменом, Вы заметите, что они  будут говорить очень просто. Вот  как раз в таких случаях  и можно услышать well, you know, mean. Чего не услышишь в новостных программах, где диктор читает невидимый зрителю текст и каждое слово отредактировано. Поэтому большая ошибка учиться языку, слушая новости. 

 

То есть, Вы видите, мы очень демократично осваиваем  язык. Параллельно с изучением  структуры, которую нужно довести  до автоматизма, чтобы язык работал, мы должны иметь инструмент, чтобы  вовремя расслабиться. А лучший способ расслабиться - это не напрягаться. А чтобы не напрягаться, нужно  говорить просто, перекладывая ответственность  за правильность на те структуры, которые должны работать за нас автоматически.

И что это нам  дает? Первое - начало диалога - вопрос-ответ:

  • How do you live?
  • Where do you live?
  • Where does he work?
  • He lives in Moscow
  • He works in a theater

Причем каждая вот эта ступенька, должна сопровождаться автоматизацией предыдущей. Я надеюсь, что через пару дней первая основная базовая структура, базовая таблица  глагола, заработает автоматически.

Когда Вы будете избавлены от необходимости каждый раз, формируя каждую фразу, вспоминать didn't или doesn't, это снимет колоссальную нагрузку и Вы начнете чувствовать кайф, удовольствие от общения.

И самое главное - свободу. Потому что свобода - прежде правильности. Нельзя начинать с правильности, это все равно что ставить телегу перед лошадью, и такой подход никогда не приносит позитивных результатов. Итак, что нам требуется сделать к следующему разу? Мы начали новый урок, тем же чем закончили предыдущий - базовой таблицей глагола. К ней мы добавили еще несколько элементов. Первый из них - местоимения, они позволяют нам создавать развернутые фразы. Не просто я вижу, я знаю, а я вижу тебя, когда ты увидишь ее? Группа вопросительных слов, которые на порядок расширяют количество возможных комбинаций. Несколько общеупотребительных предлогов, чтобы мы могли уже формировать ответы на вопросы, которые задаются. Поэтому, я попрошу Вас, используя новые глаголы, которые мы добавили сегодня, продолжать работать над базовой таблицей глагола. Сопровождая ее новыми группами слов.

А теперь проверьте  себя на генераторе фраз 2 с новой порцией вопросительных фраз. И на десерт фрагмент любимого фильма в рубрике "погружение в среду языка".

Информация о работе Основные средства