Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 433.22 Кб (Скачать файл)

Множественное число:

  • you are - вы есть
  • we are - мы есть
  • they are - они есть

Примеры использования:

  • we are here - мы здесь
  • you are here - вы здесь
  • they are here - они здесь

 

 

В английском языке существует местоимение, которое  соответствует русскому местоимению ты. На ты можно обратиться к Богу, при помощи местоимения thou. Для этого местоимения существует особая форма связки - art.

Thou Art My God - ты мой Бог

Утверждение в прошедшем  времени:

  • I was - я был
  • he was - он был
  • she was - она была
  • it was - это было

Две схемы, базовая  и глагола to be, как Вы наверное уже заметили, построены по одному принципу. Три времени: настоящее, прошедшее, будущее. И три формы высказывания: утверждение, отрицание, вопрос.

Примеры:

  • I was here - я был здесь
  • he was here - он был здесь

Множественное число:

  • you were here - вы были здесь
  • we were here - мы были здесь
  • they were here - они были здесь

В будущем времени всё одинаково. Никакого различия между множественным и единственным числом:

  • I will be - я буду (где-то находиться, кем-то являться)
  • he will be here - он будет здесь
  • you will be with me - Вы будете со мной

А теперь попробуйте перевести эти фразы:

  • Я буду в Москве
  • Я был в Индии
  • Она здесь

Вопросительное предложение


Теперь если мы хотим спросить и нам нужна вопросительная форма, то всё просто меняется местами. В настоящем времени:

  • am I ... - являюсь ли я ...
  • is he ... - находится ли он ...
  • are you ... - являетесь ли вы ...

И так далее. А  теперь переведите:

  • Ты здесь?
  • Она здесь?

Если перепутать слова местами - смысл изменится  кардинально. Например, если вместо вопроса is she here? сказать she is here подразумевая простой вопрос по-русски: она здесь? носитель языка воспримет эту фразу не как вопрос, а как восклицание: она уже здесь!

Та же история  повторяется и в прошедшем времени:

  • was I ... - находился ли я ...
  • was he ... - являлся ли он ...

Как мы спросим  эти фразы по-английски:

  • Он был здесь?
  • Они были с Вами?

В будущем времени впереди ставится will и за ним все без исключения местоимения, а следом - частица be:

  • will I be ... - буду ли я ...
  • will he be ... - будет ли он ...
  • will they be ... - будут ли они ...

То есть: будешь ли ты где-то находиться или кем-то являться? Итак, как мы спросим:

  • Ты будешь здесь?
  • Они были с Вами?

Здесь или сюда по-английски - here:

  • he is here - он здесь
  • come here - иди сюда

А там или туда - there:

  • go there - иди туда
  • he is there - он там

Как спросить с  обычным глаголом:

  • Когда ты пойдешь туда?

Отрицательное предложение


Чтобы получить отрицательную  форму, ко всему этому хозяйству  добавляется not. В настоящем времени:

  • I am not here - я не здесь
  • she is not there - её там нет

В прошедшем времени - то же самое.

В будущем при отрицании добавляется will not be:

  • He will not be my friend - Он не будет моим другом

А теперь об отличии  глагола-связки to be от всех остальных глаголов. Мы здесь не используем никаких do, did. Глагол to be имеет своеобразную форму и означает не действие, а состояние: я нахожусь, я являюсь.

То есть, все  глаголы подчиняются одной схеме, кроме этого глагола. Поэтому  для него есть отдельная схема. К  примеру, как сказать:

  • Он мой друг

То есть дословно по-русски мы бы сказали: Он есть мой друг. Но в русском языке в настоящем времени эта связка не используется. Мы не говорим: Я есть твой друг или Кто есть твой друг? В прошлом и будущем времени мы используем подобную связку: Он был моим другом. Или: Он будет моим другом. В английском в настоящем времени обязательно должна быть эта связка. Вот в этом принципиальная разница.  

 

Итак, мы только что  разобрали вторую схему, схему глагола to be. Теперь, важный момент.

Если ко всей этой схеме прибавить глагол с окончанием ing получится действие в состоянии процесса.

Если я хочу подчеркнуть, что я нахожусь в  процессе, то я говорю:

  • I am speaking - Я говорю (сейчас)

Носитель языка  может быть абсолютно неграмотным  человеком и не знать времен, форм и вспомогательных глаголов. Но для  него существует глагол быть и он воспринимает его буквально. Он говорит: я есть говорящий. Вот сейчас: Я есть говорящий. Или вчера в это время: я был говорящим.

I was speaking - Я говорил (вчера в 6 часов).

А завтра, если ты зайдешь в это время:

I will be speaking - Я буду говорить (завтра в 2 часа)

То есть, эта  форма оправдана, когда мы указываем  конкретное время: Вчера в пять часов. Завтра после обеда. Или сейчас вот в этот момент. Если же вчера весь день или, например, с 24 по 25 ноября, то эта форма не оправдана. И следует говорить: I spoke.

yesterday I spoke all day - вчера я весь день говорил

Если мы конкретизируем момент, или говорим по факту, сейчас я говорю, то мы произносим: I am speaking. Фраза: I speak, означает: Я говорю (вообще). Сравните два варианта:

  • I speak English - Я говорю по-английски (умею говорить)
  • I am speaking English - Я говорю по-английски (в этот момент)

И еще один важный момент. Когда мы начинаем говорить, на любом иностранном языке, в  частности на английском, мы должны совершить несколько магических действий.

Первое из них  то, что мы затронули на прошлом  уроке. Помните мы говорили про образ. Какая ассоциация возникает с английским языком?

Почему не возможен идеальный учебник для всех? Потому что у всех разные образы. Есть люди, которые всё воспринимают зрительно - у них зрительные ассоциации. У  кого-то может быть звуковая ассоциация: звуки песен, голос чей-то, какие-то слова. Кто-то может услышать ассоциацию через вкус или запах. Или через  воспоминание. Или какое-то физическое ощущение. Образ дает объемность восприятия. Эмоциональную же окраску дает мотивация: почему мне это интересно? А образ  служит неким паролем, чтобы войти  в пространство языка. Не нужно воспринимать язык как схему, написанную на доске  или в тетради, нужно воспринимать его как физическое присутствие  в новом измерении. Поэтому, первое что мы делаем - вспоминаем, нажимаем на эту кнопочку, чтобы войти в образ, ощутить свое присутствие и почувствовать себя там комфортно.

Второй момент. Очень важно при этом не напрягаться. Потому что как только мы напрягаемся, мы сами превращаемся в схему и  начинаем судорожно передвигаться  по этим клеточкам. Но если в нас  не возникает это напряжение, мы продолжаем свободно дышать. Это состояние  можно рассматривать как вдохновение. И не надо выдумывать специально какой-то образ, нужно настраиваться на тот, который приходит.

Урок  №3 (полная версия) 

 

Образ может не возникать зрительно, но какое-то ощущение обязательно возникнет: лондонский красный автобус, например, или Tауэр, королева, какая-нибудь песня, виски, в конце концов.

Надо сказать, что эта методика работает и при  обучении английскому детей. Но тут  следует оговориться. К примеру, если ребенок находится в возрасте формирования речи, то для него работают чистые образы. Можно начать показывать ему мультфильм, который ему нравится и, который он знает, а потом незаметно  подменить его английской версией. Он будет знать все персонажи, все образы. У него не будет ощущения, что он попал в чужую среду, потому что там ему все знакомо. Поскольку ему уже известно о чем говорят герои, он уже знает кто эти герои и чем всё закончится. Обучение в этом возрасте на 90% образное - не надо объяснять правила, всё воспринимается как воздух.

Это если речь идет о ребенке до 5-6 лет. Дети постарше - ждут рационального подхода в обучении и для них уже будет работать эта методика.

Кстати, просмотр ленты на английском языке один из самых интересных и эффективных  инструментов обучения и во взрослом возрасте. Но смотреть нужно известный  Вам фильм, хорошо знать героев и  то, о чем они говорят. И необходимо выключить титры. Потому что человек  очень ленивое создание и всегда идет по пути наименьшего сопротивления. При наличии титров на английском, он сконцентрируется на них, на чтении, а не на речи.

Раздел  нашего курса погружение в среду языка дает возможность окунуться не только в среду Ваших любимых фильмов, но и в английскую языковую среду одновременно. При этом Вы можете перемещаться из одного языка в другой - одним кликом.

Итак, сегодня  Ваша задача освоить и понять структуру  глагола to be.

Неопределенная форма глагола


Неопределенная  форма глагола или инфинитив это глагол в форме, которая не относится к какому-то лицу: не я делаю, ты делаешь, а делать вообще. Такая форма сопровождается в английском языке, частицей - to. Например:

to speak - говорить

Не путайте  с формой:

  • I speak - я говорю
  • you speak - ты говоришь

Не я говорю, а говорить вообще. Как правило эта форма следует за каким-то глаголом, который управляет ей. Например:

I want to speak - я хочу говорить

То есть форма  личная, которая указывает на меня: I want. Дальше идет управляемая форма глагола - что я хочу делать:

  • I like to dance - мне нравится танцевать

 

 

Подведем итог. Если судить по степени важности, то прежде всего, Вы должны освоить базовую схему глагола. Генератор фраз в этом деле - отличный помощник. Причем напомню, что некоторые глаголы - неправильные. Они имеют вторую форму, которую мы для удобства указываем в скобках. Эта форма используется только в утвердительной форме прошедшего времени.

Как только Вы освоили  базовую схему глагола, смело добавляйте местоимения, группу вопросительных слов и некоторые предлоги. И уже на этом этапе Вы почувствуете некоторую степень свободы, поскольку сможете построить тысячи комбинаций.

После того как  базовый уровень пройден, Вы приступаете  к изучению глагола-связки to be - быть, которую в неопределенной форме можно использовать так:

  • I like to be free - я люблю быть свободным
  • I like to be independent - я люблю быть независимым
  • I like to be happy - я люблю быть счастливым

Информация о работе Основные средства