Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат
За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.
Множественное число:
Примеры использования:
В английском языке существует местоимение, которое соответствует русскому местоимению ты. На ты можно обратиться к Богу, при помощи местоимения thou. Для этого местоимения существует особая форма связки - art.
Thou Art My God - ты мой Бог
Утверждение в прошедшем времени:
Две схемы, базовая и глагола to be, как Вы наверное уже заметили, построены по одному принципу. Три времени: настоящее, прошедшее, будущее. И три формы высказывания: утверждение, отрицание, вопрос.
Примеры:
Множественное число:
В будущем времени всё одинаково. Никакого различия между множественным и единственным числом:
А теперь попробуйте перевести эти фразы:
Вопросительное предложение
Теперь если мы хотим спросить и нам нужна вопросительная форма, то всё просто меняется местами. В настоящем времени:
И так далее. А теперь переведите:
Если перепутать слова местами - смысл изменится кардинально. Например, если вместо вопроса is she here? сказать she is here подразумевая простой вопрос по-русски: она здесь? носитель языка воспримет эту фразу не как вопрос, а как восклицание: она уже здесь!
Та же история повторяется и в прошедшем времени:
Как мы спросим эти фразы по-английски:
В будущем времени впереди ставится will и за ним все без исключения местоимения, а следом - частица be:
То есть: будешь ли ты где-то находиться или кем-то являться? Итак, как мы спросим:
Здесь или сюда по-английски - here:
А там или туда - there:
Как спросить с обычным глаголом:
Отрицательное предложение
Чтобы получить отрицательную форму, ко всему этому хозяйству добавляется not. В настоящем времени:
В прошедшем времени - то же самое.
В будущем при отрицании добавляется will not be:
А теперь об отличии глагола-связки to be от всех остальных глаголов. Мы здесь не используем никаких do, did. Глагол to be имеет своеобразную форму и означает не действие, а состояние: я нахожусь, я являюсь.
То есть, все
глаголы подчиняются одной
То есть дословно по-русски мы бы сказали: Он есть мой друг. Но в русском языке в настоящем времени эта связка не используется. Мы не говорим: Я есть твой друг или Кто есть твой друг? В прошлом и будущем времени мы используем подобную связку: Он был моим другом. Или: Он будет моим другом. В английском в настоящем времени обязательно должна быть эта связка. Вот в этом принципиальная разница.
Итак, мы только что разобрали вторую схему, схему глагола to be. Теперь, важный момент.
Если ко всей этой схеме прибавить глагол с окончанием ing получится действие в состоянии процесса.
Если я хочу подчеркнуть, что я нахожусь в процессе, то я говорю:
Носитель языка может быть абсолютно неграмотным человеком и не знать времен, форм и вспомогательных глаголов. Но для него существует глагол быть и он воспринимает его буквально. Он говорит: я есть говорящий. Вот сейчас: Я есть говорящий. Или вчера в это время: я был говорящим.
I was speaking - Я говорил (вчера в 6 часов).
А завтра, если ты зайдешь в это время:
I will be speaking - Я буду говорить (завтра в 2 часа)
То есть, эта форма оправдана, когда мы указываем конкретное время: Вчера в пять часов. Завтра после обеда. Или сейчас вот в этот момент. Если же вчера весь день или, например, с 24 по 25 ноября, то эта форма не оправдана. И следует говорить: I spoke.
yesterday I spoke all day - вчера я весь день говорил
Если мы конкретизируем момент, или говорим по факту, сейчас я говорю, то мы произносим: I am speaking. Фраза: I speak, означает: Я говорю (вообще). Сравните два варианта:
И еще один важный момент. Когда мы начинаем говорить, на любом иностранном языке, в частности на английском, мы должны совершить несколько магических действий.
Первое из них то, что мы затронули на прошлом уроке. Помните мы говорили про образ. Какая ассоциация возникает с английским языком?
Почему не возможен идеальный учебник для всех? Потому что у всех разные образы. Есть люди, которые всё воспринимают зрительно - у них зрительные ассоциации. У кого-то может быть звуковая ассоциация: звуки песен, голос чей-то, какие-то слова. Кто-то может услышать ассоциацию через вкус или запах. Или через воспоминание. Или какое-то физическое ощущение. Образ дает объемность восприятия. Эмоциональную же окраску дает мотивация: почему мне это интересно? А образ служит неким паролем, чтобы войти в пространство языка. Не нужно воспринимать язык как схему, написанную на доске или в тетради, нужно воспринимать его как физическое присутствие в новом измерении. Поэтому, первое что мы делаем - вспоминаем, нажимаем на эту кнопочку, чтобы войти в образ, ощутить свое присутствие и почувствовать себя там комфортно.
Второй момент.
Очень важно при этом не напрягаться.
Потому что как только мы напрягаемся,
мы сами превращаемся в схему и
начинаем судорожно передвигаться
по этим клеточкам. Но если в нас
не возникает это напряжение, мы
продолжаем свободно дышать. Это состояние
можно рассматривать как
Урок №3 (полная версия)
Образ может не возникать зрительно, но какое-то ощущение обязательно возникнет: лондонский красный автобус, например, или Tауэр, королева, какая-нибудь песня, виски, в конце концов.
Надо сказать, что эта методика работает и при обучении английскому детей. Но тут следует оговориться. К примеру, если ребенок находится в возрасте формирования речи, то для него работают чистые образы. Можно начать показывать ему мультфильм, который ему нравится и, который он знает, а потом незаметно подменить его английской версией. Он будет знать все персонажи, все образы. У него не будет ощущения, что он попал в чужую среду, потому что там ему все знакомо. Поскольку ему уже известно о чем говорят герои, он уже знает кто эти герои и чем всё закончится. Обучение в этом возрасте на 90% образное - не надо объяснять правила, всё воспринимается как воздух.
Это если речь идет о ребенке до 5-6 лет. Дети постарше - ждут рационального подхода в обучении и для них уже будет работать эта методика.
Кстати, просмотр ленты на английском языке один из самых интересных и эффективных инструментов обучения и во взрослом возрасте. Но смотреть нужно известный Вам фильм, хорошо знать героев и то, о чем они говорят. И необходимо выключить титры. Потому что человек очень ленивое создание и всегда идет по пути наименьшего сопротивления. При наличии титров на английском, он сконцентрируется на них, на чтении, а не на речи.
Раздел нашего курса погружение в среду языка дает возможность окунуться не только в среду Ваших любимых фильмов, но и в английскую языковую среду одновременно. При этом Вы можете перемещаться из одного языка в другой - одним кликом.
Итак, сегодня Ваша задача освоить и понять структуру глагола to be.
Неопределенная форма глагола
Неопределенная форма глагола или инфинитив это глагол в форме, которая не относится к какому-то лицу: не я делаю, ты делаешь, а делать вообще. Такая форма сопровождается в английском языке, частицей - to. Например:
to speak - говорить
Не путайте с формой:
Не я говорю, а говорить вообще. Как правило эта форма следует за каким-то глаголом, который управляет ей. Например:
I want to speak - я хочу говорить
То есть форма личная, которая указывает на меня: I want. Дальше идет управляемая форма глагола - что я хочу делать:
Подведем итог. Если судить по степени важности, то прежде всего, Вы должны освоить базовую схему глагола. Генератор фраз в этом деле - отличный помощник. Причем напомню, что некоторые глаголы - неправильные. Они имеют вторую форму, которую мы для удобства указываем в скобках. Эта форма используется только в утвердительной форме прошедшего времени.
Как только Вы освоили базовую схему глагола, смело добавляйте местоимения, группу вопросительных слов и некоторые предлоги. И уже на этом этапе Вы почувствуете некоторую степень свободы, поскольку сможете построить тысячи комбинаций.
После того как базовый уровень пройден, Вы приступаете к изучению глагола-связки to be - быть, которую в неопределенной форме можно использовать так: