Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 433.22 Кб (Скачать файл)

Фрагмент фильма Криминальное чтиво

Сегодня это фрагмент ленты Криминальное чтиво, обладателя премии «Оскар» за лучший сценарий. Фрагмент можно назвать так: "диалог во время знакомства" и "диалог в ресторане". Несколько реплик с несложным английским и пара английских идиоматических выражений.

Ума Турман преподаст  Вам урок правильного американского  произношения. А Джон Траволта покажет  возможность общаться всего при  помощи двух слов: hello и okay.

 

Урок  №2 (сокращенный)

На каждом уроке  мы будем добавлять несколько  глаголов и запускать в механизм базовой таблицы. Для того, чтобы как можно быстрее довести работу этой структуры до автоматизма.

Местоимения


А теперь расширим наши возможности и количество комбинаций, которые мы можем создавать. Нам  помогут местоимения. Причем уже в двух формах:  

 

Кто?

  • I - я
  • you - ты, вы
  • he - он
  • she - она
  • we - мы
  • they - они

Кого? Кому?

  • me - мне, меня
  • you - тебе, тебя
  • him - его, ему
  • her - её,ей
  • us - нас, нам
  • them - их, им

 

 

Первая, отвечает на вопрос кто? а вторая, - на вопросы: кому? кого? кем? В русском языке мы бы сразу заговорили о падежах, в английском языке падежей нет, поэтому здесь местоимения универсальны. Попробуем совместить их с глаголами:

  • Я вижу тебя
  • Ты видишь меня
  • Он видит её
  • Она не видит его
  • Мы видели их
  • Они не видели нас

А теперь смотрите что мы имеем. 8 самых употребляемых глаголов, плюс местоимения и плюс базовая таблица глагола. В итоге - около 5 тысяч комбинаций. То есть слов - 15-20, а количество комбинаций, которые мы можем создать на два порядка больше. Вот это - главный механизм, который делает речь свободной. Нужно комбинировать глаголы с местоимениями:

  • did you see her? - Ты видел ее?
  • she didn't see me - Она не видела меня
  • I saw her - Я видел её

При этом не забывайте, что глаголы можно и нужно  использовать во всех возможных вариантах  по временам и формам высказываний.

  • Я знаю тебя
  • Но ты не знаешь меня
  • Он знает её
  • Она не знала его
  • Но она узнает его

Видите? Каждая новая  группа слов даёт нам не арифметический плюс, а на порядок больше возможных  комбинаций.

Маленький ребенок  начинает говорить не в тот момент, когда знает много слов, а в  тот момент, когда у него начинает работать комбинаторика. То есть, когда  он может комбинировать разные группы слов. И мы в своем просветленном  взрослом состоянии можем воспроизвести  этот механизм.

Вопросительные слова


Зачаток, эмбрион  диалога или беседы это - вопрос-ответ. Поэтому следующая по важности группа слов - это вопросительные слова.

Эта группа вопросительных слов позволит нам добавить к владению глаголом и местоимением еще и  способность задавать вопросы и  получать на них ответы. На наше счастье  их не так много: 

 

  • what - что, какой
  • who - кто
  • where - где, куда
  • when - когда
  • why - почему, зачем
  • how - как

 

 

Когда у нас  возникла некая фраза и мы хотим ее выразить, нам не надо думать эту фразу по отдельным словам: "знаю я это слово или нет". Надо думать, "а какую я мысль хочу сказать"? Если мне надо спросить:

  • С чего ты взял?

и я не знаю нужных слов по-английски, то лучше спросить более легкий вариант, идентичный по смыслу:

  • почему ты так думаешь? - why do you think?

Потренируемся:

  • Где ты живешь?
  • Где он работает?
  • Куда она пошла?

Когда у нас  постепенно начинает работать этот механизм глагола, и мы уже не думаем каждый раз does she? did she? мы добавляем потихоньку штрихи и расширяем структуру, добавляя местоимения. Не просто I see, а уже I see you. Не просто did you see him? а уже where did you see him?

Вопросительные  слова дают нам возможность задавать вопросы, что является началом диалога.

Когда Вы спрашиваете: when will you see him? то в центре этой конструкции по-прежнему будет находиться один из вариантов нашей базовой таблицы.

  • Как ты работаешь?
  • Как она работает?

 

 

 

3

 

В каком возрасте нужно начинать изучение английского  языка? С детских лет, когда работают образы или во взрослом возрасте, когда  нам помогает аналитический ум? Сегодня  мы затронем "возрастную" тему изучения второго языка.

Также мы познакомимся с глаголом to be и подробно рассмотрим все его формы. И начнем работать с окончанием - ing.

К тому же к нашему багажу мы добавим еще одну группу местоимений и узнаем, что такое инфинитив или неопределенная форма глагола.

И помните, в каком  бы возрасте Вы не стали изучать  английский Вам понадобятся две  вещи: память и практика. И то и  другое можно тренировать с помощью генератора фраз (каждый урок - новая порция реплик) и раздела погружение в среду языка (каждый урок - фрагмент любимого фильма). 

 

Таблица глагола to be Петрова

Видео 3 урок Полиглот (обрез.) 
Видео 3 урок Полиглот (полная версия) 

 

таблица глаголов (большая) (поменьше)

С помощью базовой  схемы глагола можно построить  тысячи фраз. Но некоторые фразы, вызовут  затруднения. Как, к примеру, сказать  по-английски философское:

Быть или не быть?

Или как во время  знакомства спросить:

Как тебя зовут?

Однако, оба вопроса  легко задать, зная формы глагола to be. Схема зеленого цвета в верхней части страницы - это и есть собранные воедино формы глагола to be.

Но прежде, чем  мы начнем работу с новой схемой, вспомним первую схему - базовую.

Мы помним, что  при конструировании фразы нужно  ответить на два вопроса. Первый вопрос: в каком времени происходит действие? Настоящем, прошедшем или будущем. И второй вопрос: какую форму имеет высказывание? Утверждение, отрицание или вопрос. Три времени и три формы высказывания дают девять возможных вариантов. Наша задача - найти правильный.

Чтобы проверить  насколько Ваши навыки продвигаются к стадии автоматизма попробуйте самостоятельно перевести эти фразы и проконтролируйте правильность перевода (таблица глаголов: большая и поменьше):

  • Я поговорю с тобой
  • Я тебе помогу
  • Он не помог мне
  • Она пришла ко мне

В последней фразе  использован неправильный глагол:

come(came) - приходить

Неправильные  глаголы - одни из самых употребительных в английском языке. Чтобы освоить неправильный глагол, нужно запомнить его в двух формах. Come, к примеру, это первая форма, вторая форма - came (пришел, приходил).

she came to me  - она приходила(пришла) ко мне

В общей сложности  нужно освоить 50-60 глаголов, которые  охватывают 90 процентов речи. Из них половина - неправильные. Это где-то 20-30 слов. Их знание поможет нам легче комбинировать.

Продолжим переводить фразы:

  • Когда ты пойдешь к нему?
  • Я видела его вчера
  • Когда ты видел её?
  • Они пришли ко мне

 

 

Как видите, знание глаголов, не отменяет знание местоимений. Местоимения мы расположили в две группы. Первая - отвечает на вопрос: кто? а вторая - на вопросы: кого? кому?  

 

Кто?

  • I - я
  • you - ты
  • you - Вы
  • he - он
  • she - она
  • we - мы
  • they - они

Кого? Кому?

  • me - меня, мне
  • you - тебя, тебе
  • you - Вас, Вам
  • him - его, ему
  • her - её, ей
  • us - нас, нам
  • them - их, им

 

 

Вот в принципе и всё, что требуется для освоения базового уровня. Достаточно лишь запомнить  несколько глаголов, поработать с ними при помощи базовой схемы и выучить вышеупомянутые местоимения.

И напомню, для  того, чтобы этот механизм начал  работать автоматически требуется  несколько раз в день прокручивать глаголы через базовую схему. Это не требует большого напряжения сил и занимает минимум времени. По мнению Дмитрия Петрова, базовый  уровень это - своеобразный "несгораемый  запас". Кто-то захочет двигаться  дальше, а кому-то этих знаний будет  достаточно. Но, в любом случае, чтобы  запас этот "не сгорел", нужно  довести работу с элементами базового уровня до автоматизма.

Для облегчения тренировок используйте генератор фраз. Реплики генератора подобраны в соответствии с темами урока, а сложность реплик с каждым уроком возрастает. Не стесняйтесь проговаривать все английские фразы вслух. Так Вы задействуете и речевые механизмы головного мозга, и те механизмы, которые отвечают за слуховое восприятие.

Таблица глагола to be по методике Петрова

И не слишком усердствуйте. Если Вам хватит силы воли изучать  английский в течении двух часов сегодня, то завтра есть опасность не найти и 5 минут. Стоит Вам на несколько дней "выйти из языковой среды", как Ваши знания и навыки начнут улетучиваться.

С базовым уровнем - всё. Переходим на следующий уровень, назовем его условно - "базовый  плюс".

И сразу же начнем изучение новой схемы, посвященной  глаголу: to be - быть

to be - это глагол-связка, которая обозначает присутствие. Кто-то или что-то где-то находится. Или кто-то или что-то кем-то(чем-то) является.

В русском языке  мы не используем это слово. Мы не говорим: я есть здесь. Мы говорим просто: я - здесь. Мы используем его только в прошедшем и будущем времени. Мы говорим: я был здесь или я буду здесь. В английском языке этот глагол:

to be - быть, находиться, являться

используется  всегда, в том числе и в настоящем  времени. То есть мы не можем сказать  по-английски: я - здесь, мы говорим: я есть здесь. И вот как он работает.

Утвердительное предложение


Утверждение в настоящем  времени:

  • I am - я есть
  • he is - он есть
  • she is - она есть
  • it is - это

Примеры:

  • I am here - я здесь
  • he is here - он здесь
  • she is here - она здесь
  • it is here - это здесь

Информация о работе Основные средства