Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат
За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.
Фрагмент фильма Криминальное чтиво
Сегодня это фрагмент ленты Криминальное чтиво, обладателя премии «Оскар» за лучший сценарий. Фрагмент можно назвать так: "диалог во время знакомства" и "диалог в ресторане". Несколько реплик с несложным английским и пара английских идиоматических выражений.
Ума Турман преподаст Вам урок правильного американского произношения. А Джон Траволта покажет возможность общаться всего при помощи двух слов: hello и okay.
Урок №2 (сокращенный)
На каждом уроке мы будем добавлять несколько глаголов и запускать в механизм базовой таблицы. Для того, чтобы как можно быстрее довести работу этой структуры до автоматизма.
Местоимения
А теперь расширим наши возможности и количество комбинаций, которые мы можем создавать. Нам помогут местоимения. Причем уже в двух формах:
Кто?
Кого? Кому?
Первая, отвечает на вопрос кто? а вторая, - на вопросы: кому? кого? кем? В русском языке мы бы сразу заговорили о падежах, в английском языке падежей нет, поэтому здесь местоимения универсальны. Попробуем совместить их с глаголами:
А теперь смотрите что мы имеем. 8 самых употребляемых глаголов, плюс местоимения и плюс базовая таблица глагола. В итоге - около 5 тысяч комбинаций. То есть слов - 15-20, а количество комбинаций, которые мы можем создать на два порядка больше. Вот это - главный механизм, который делает речь свободной. Нужно комбинировать глаголы с местоимениями:
При этом не забывайте, что глаголы можно и нужно использовать во всех возможных вариантах по временам и формам высказываний.
Видите? Каждая новая группа слов даёт нам не арифметический плюс, а на порядок больше возможных комбинаций.
Маленький ребенок начинает говорить не в тот момент, когда знает много слов, а в тот момент, когда у него начинает работать комбинаторика. То есть, когда он может комбинировать разные группы слов. И мы в своем просветленном взрослом состоянии можем воспроизвести этот механизм.
Вопросительные слова
Зачаток, эмбрион диалога или беседы это - вопрос-ответ. Поэтому следующая по важности группа слов - это вопросительные слова.
Эта группа вопросительных слов позволит нам добавить к владению глаголом и местоимением еще и способность задавать вопросы и получать на них ответы. На наше счастье их не так много:
Когда у нас возникла некая фраза и мы хотим ее выразить, нам не надо думать эту фразу по отдельным словам: "знаю я это слово или нет". Надо думать, "а какую я мысль хочу сказать"? Если мне надо спросить:
и я не знаю нужных слов по-английски, то лучше спросить более легкий вариант, идентичный по смыслу:
Потренируемся:
Когда у нас постепенно начинает работать этот механизм глагола, и мы уже не думаем каждый раз does she? did she? мы добавляем потихоньку штрихи и расширяем структуру, добавляя местоимения. Не просто I see, а уже I see you. Не просто did you see him? а уже where did you see him?
Вопросительные слова дают нам возможность задавать вопросы, что является началом диалога.
Когда Вы спрашиваете: when will you see him? то в центре этой конструкции по-прежнему будет находиться один из вариантов нашей базовой таблицы.
3
В каком возрасте нужно начинать изучение английского языка? С детских лет, когда работают образы или во взрослом возрасте, когда нам помогает аналитический ум? Сегодня мы затронем "возрастную" тему изучения второго языка.
Также мы познакомимся с глаголом to be и подробно рассмотрим все его формы. И начнем работать с окончанием - ing.
К тому же к нашему багажу мы добавим еще одну группу местоимений и узнаем, что такое инфинитив или неопределенная форма глагола.
И помните, в каком
бы возрасте Вы не стали изучать
английский Вам понадобятся две
вещи: память и практика. И то и
другое можно тренировать с помощью ге
Таблица глагола to be Петрова
Видео
3 урок Полиглот (обрез.)
Видео
3 урок Полиглот (полная версия)
таблица глаголов (большая) (поменьше)
С помощью базовой схемы глагола можно построить тысячи фраз. Но некоторые фразы, вызовут затруднения. Как, к примеру, сказать по-английски философское:
Быть или не быть?
Или как во время знакомства спросить:
Как тебя зовут?
Однако, оба вопроса легко задать, зная формы глагола to be. Схема зеленого цвета в верхней части страницы - это и есть собранные воедино формы глагола to be.
Но прежде, чем мы начнем работу с новой схемой, вспомним первую схему - базовую.
Мы помним, что
при конструировании фразы
Чтобы проверить насколько Ваши навыки продвигаются к стадии автоматизма попробуйте самостоятельно перевести эти фразы и проконтролируйте правильность перевода (таблица глаголов: большая и поменьше):
В последней фразе использован неправильный глагол:
come(came) - приходить
Неправильные глаголы - одни из самых употребительных в английском языке. Чтобы освоить неправильный глагол, нужно запомнить его в двух формах. Come, к примеру, это первая форма, вторая форма - came (пришел, приходил).
she came to me - она приходила(пришла) ко мне
В общей сложности нужно освоить 50-60 глаголов, которые охватывают 90 процентов речи. Из них половина - неправильные. Это где-то 20-30 слов. Их знание поможет нам легче комбинировать.
Продолжим переводить фразы:
Как видите, знание глаголов, не отменяет знание местоимений. Местоимения мы расположили в две группы. Первая - отвечает на вопрос: кто? а вторая - на вопросы: кого? кому?
Кто?
Кого? Кому?
Вот в принципе и всё, что требуется для освоения базового уровня. Достаточно лишь запомнить несколько глаголов, поработать с ними при помощи базовой схемы и выучить вышеупомянутые местоимения.
И напомню, для того, чтобы этот механизм начал работать автоматически требуется несколько раз в день прокручивать глаголы через базовую схему. Это не требует большого напряжения сил и занимает минимум времени. По мнению Дмитрия Петрова, базовый уровень это - своеобразный "несгораемый запас". Кто-то захочет двигаться дальше, а кому-то этих знаний будет достаточно. Но, в любом случае, чтобы запас этот "не сгорел", нужно довести работу с элементами базового уровня до автоматизма.
Для облегчения тренировок используйте генератор фраз. Реплики генератора подобраны в соответствии с темами урока, а сложность реплик с каждым уроком возрастает. Не стесняйтесь проговаривать все английские фразы вслух. Так Вы задействуете и речевые механизмы головного мозга, и те механизмы, которые отвечают за слуховое восприятие.
Таблица глагола to be по методике Петрова
И не слишком усердствуйте. Если Вам хватит силы воли изучать английский в течении двух часов сегодня, то завтра есть опасность не найти и 5 минут. Стоит Вам на несколько дней "выйти из языковой среды", как Ваши знания и навыки начнут улетучиваться.
С базовым уровнем - всё. Переходим на следующий уровень, назовем его условно - "базовый плюс".
И сразу же начнем изучение новой схемы, посвященной глаголу: to be - быть
to be - это глагол-связка, которая обозначает присутствие. Кто-то или что-то где-то находится. Или кто-то или что-то кем-то(чем-то) является.
В русском языке мы не используем это слово. Мы не говорим: я есть здесь. Мы говорим просто: я - здесь. Мы используем его только в прошедшем и будущем времени. Мы говорим: я был здесь или я буду здесь. В английском языке этот глагол:
to be - быть, находиться, являться
используется всегда, в том числе и в настоящем времени. То есть мы не можем сказать по-английски: я - здесь, мы говорим: я есть здесь. И вот как он работает.
Утвердительное предложение
Утверждение в настоящем времени:
Примеры: