Основы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет - основное звено экономической политики организации, важный механизм управления ее производственно-хозяйственной деятельности, цель которого – сбор, обработка и систематизация учетной информации.
Сложившаяся отечественная система бухгалтерского учета и отчетности, как показал опыт последнего десятилетия ,не в полной мере обеспечивает качество и надежность формируемой в ней информации. Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Содержание

Введение 2
1.Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета 3
2.Основные требования к ведению бухгалтерского учета ,
его задачи и принципы 6
3.Организация бухгалтерского учета 9
4.Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу(2004-2010 гг.) 14
5.Особенности планов счетов бухгалтерского учета ,применяемых
в России и за рубежом 19
6. Пути совершенствования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями экономики предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

кр по бух учету.docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

Принциn двойной записи - заключается в отражении хозяйствен-  
ных явлений, фактов и операций, предопределенном использовани-  
ем двойной записи на счетах, одновременно и на одинаковую сумму  
по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета.

Принциn действующей организации - предполагает, что организа-  
ция нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в  
обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и  
потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот  
принцип обусловливает необходимость увязки активов организации  
с ее будущей прибылью, которая может быть получена при помощи  
этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при  
оценке имущества и обязательств организации.

Приниип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском  
учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета,  
подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется учет.

Приниип осмотрительности (консерватизма) предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования сужде-  
ний, необходимых при расчетах, производимых в условиях не-  
определенности, что позволяет избежать завышения активов (или  
доходов) и занижения обязательств (или расходов). Соблюдение  
принципа осмотрительности способствует предотвращению возник-  
новения скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательного за-  
нижения активов (или доходов) либо преднамеренного завышения  
обязательств (или расходов). Пренебрежение указанным принципом  
приведет к тому, что бухгалтерская отчетность перестанет быть ней-  
тральной и, следовательно, утратит надежность.

Приниип начислений (условные факты хозяйственной деятельно-  
сти) _ все операции записываются по мере их возникновения, а не  
в момент оплаты и относятся к тому отчетному периоду, когда была  
совершена данная операция. Этот принцип условно можно разде-

лить:

  • на принцип регистрации дохода (выручки) - доход отражается

в том периоде, когда он признан, а не произведена оплата;

-принцип соответствия - доходы отчетного периода должны быть  
соотнесены с расходами, благодаря которым доходы были полу-  
чены; расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в каждом отчетном периоде, учитываются отдельно.

Принцип периодичности - регулярное, периодически повторяю-  
щееся балансовое обобщение учетной информации - составление  
бухгалтерского баланса и других форм отчетности за год, полугодие,  
квартал, месяц; названный принцип обеспечивает сопоставимость  
отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов  
исчислить финансовые результаты.

Принцип конфиденциальности заключается в том, что содержание  
внутренней учетной информации составляет коммерческую тайну  
организации, за разглашение которой и нанесение ущерба интересам  
хозяйствующего субъекта предусмотрена ответственность.

Принцип денежного измерения предполагает количественное изме-  
рение фактов хозяйственной деятельности и применение в качестве  
единицы измерения валюты страны.

Приниип преемственности - разумная приверженность националь-  
ным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

Учетные принципы, являясь основой, общей концепцией бух-  
галтерского учета, способствуют разработке его стандартов. Не-  
соблюдение или нарушение этих принципов приведет к значи-  
тельным искажениям учетной информации, к утрате ею объектив-  
ности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее  
использования в процессе принятия управленческих решений,  
направленных на совершенствование деятельности организа-  
ции.

 

3.Организация  бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, со-  
блюдение законодательства при выполнении хозяйственных опе-  
раций несет руководитель организации. Он обязан создать необ-  
ходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета,  
обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, ра-  
ботниками организации требований главного бухгалтера в части  
порядка оформления и представления документов и сведений для  
учета.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалте-  
рией, возглавляемой главным бухгалтером, когда в организации  
отсутствует бухгалтерская служба, руководитель имеет право по-  
ручить ведение учета и отчетности специализированной органи-  
зации или соответствующим органам (специалистам) на договор-  
ных началах (это в основном касается малых организаций).

Принципы организации работы бухгалтерии базируются на  
законодательно-нормативных актах: Федеральном законе «О бух-  
галтерском учете», Положении по бухгалтерскому учету, ПБУ  
1/98 «Учетная политика организации», Плане счетов бухгалтер-  
ского учета и Инструкции по его применению (приказ Минфина  
РФ от 31 октября 2000 г. N2 94н) и других документах.

Выбор организационной формы ведения бухгалтерского  
учета - важный фактор рационализации учетного процесса; он  
зависит от величины организации, централизованного и децен-  
трализованного учета, количества структурных подразделений,  
объема и ассортимента произведенной и проданной продукции,  
возможности использования современных автоматизированных  
технологий. Вариантов ведения бухгалтерского учета в организации мно-  
го; рассмотрим два из них - предметный и функциональный.

Предметное разделение труда работников бухгалтерии  
предполагает распределение документов (счетов) согласно назва-  
ниям отделов, а внутри - в разрезе учетного персонала.

Схематично это выглядит так:

- главный бухгалтер организации;

- заместитель главного бухгалтера;

- старшие бухгалтеры отделов (подразделения);

- учетный персонал бухгалтерии  по отделам:

капитала и резерва (80,81,82,83,86 и др.);

расчетный отдел по расчетам со сторонними организа-  
циями (60, 62, 63, 66, 67, 76 и др.);

производственный (08, 20, 25, 26, 28, 29);

расчетов (68, 69, 70, 71, 73, 75);

продажи и финансовых результатов (40, 41, 43, 44, 84,  
90,91,99) и т.д.

Эти отделы могут быть организованы с некоторыми уточне-  
ниями в соответствии с разделами нового Плана счетов.

При функциональном разделении труда работников бухгал-  
терии структурные подразделения создаются по участкам учет-  
ной работы. Каждый работник или определенная группа учетного  
персонала специализируется на выполнении однородных учет-  
ных операций. Такой вариант в большей степени соответствует  
формированию информационной системы путем использования  
современных автоматизированных технологий. Здесь важно  
уметь правильно выбрать ведение бухгалтерского учета и отра-  
зить в учетной политике организации.

Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм связи  
его с подразделениями организации решается одновременно с  
вопросом о централизации или децентрализации учета.

В организациях с централизованным учетом учетный аппарат  
сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетиче-  
ский и аналитический учет на основе первичных и сводных до-  
кументов, поступающих из различных подразделений (отделов,  
цехов, участков и т.д.), осуществляющих лишь первичную реги-  
страцию хозяйственных операций.

В организациях с децентрализованным учетом весь учетный  
аппарат находится в различных подразделениях, где сосредоточен синтетический и аналитический учет, составляются балансы  
и отчетность. Главная бухгалтерия получает сводку балансов и  
отчетов подразделений и составляет сводный баланс и отчеты по  
организации. Кроме того, главная бухгалтерия контролирует по-  
становку учета в отдельных подразделениях организации.

Применение централизованного и децентрализованного уче-  
та зависит от ряда факторов. Немаловажную роль играет произ-  
водственная необходимость предоставления отдельным подраз-  
делениям большей самостоятельности. Применение того или  
иного вида учета зависит от количества подразделений организа-  
ции (цехов, участков, отделов и т.д.), а также от их географиче-  
ского положения (близость или отдаленность от главной бухгал-  
терии). Децентрализованный учет чаще применяют в крупных  
организациях.

Главный бухгалтер - основное юридическое лицо в организа-  
ции. Он назначается на должность (освобождается от должности)  
руководителем организации и подчиняется непосредственно ему.

В должностные обязанности главного бухгалтера входят  
следующие направления.

1. Организация работы по постановке  и ведению бухгалтер-  
ского учета организации в целях получения заинтересованными  
внутренними и внешними пользователями полной и достоверной  
информации о ее Финансово-хозяйственной деятельности и фи-  
нансовом положении.

2. Формирование в соответствии  с законодательством о бух-  
галтерском учете учетной политики, исходя из специфики усло-  
вий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принад-  
лежности и других особенностей деятельности организации, по-  
зволяющей своевременно получать информацию для планирова-  
ния, анализа, контроля, оценки финансового положения и резуль-  
татов деятельности организации.

3. Руководство работой по подготовке  и утверждению рабо-  
чего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетиче-  
ские и аналитические счета, форм первичных учетных докумен-  
тов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению по-  
рядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обяза-  
тельств, документальному подтверждению их наличия, состояния  
и оценки; по организации системы внутреннего контроля за пра-  
вильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением  
порядка документооборота, технологии обработки учетной ин-  
формации и ее защиты от несанкционированного доступа.

4. Руководство формированием информационной  системы  
бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требования-  
ми бухгалтерского, налогового, статистического и управленче-  
ского учета, обеспечение предоставления необходимой бухгал-  
терской информации внутренним и внешним пользователям.

5. Организация работы по ведению  регистров бухгалтерского  
учета на основе применения современных информационных тех-  
нологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, по  
исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, ос-  
новных средств, материально-производственных запасов, денеж-  
ных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, рас-  
ходов на производство и обращение, продажи продукции, выпол-  
нения работ (услуг), финансовых результатов деятельности ор-  
ганизации.

6. Обеспечение своевременного и  точного отражения на сче-  
тах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения ак-  
тивов, формирования доходов и расходов, выполнения обяза-  
тельств.

7. Обеспечение контроля за соблюдением  порядка оформле-  
ния первичных учетных документов.

8. Организация информационного  обеспечения управленче-  
ского учета, учета затрат на производство, составления калькуля-  
ций себестоимости продукции (работ, услуг), учета по центрам  
ответственности и сегментам деятельности, формирования внут-  
ренней управленческой отчетности.

9. Обеспечение своевременного перечисления  налогов и сбо-  
ров в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых  
взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,  
платежей в кредитные организации, средств на финансирование  
капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.

10. Контроль за расходованием  фонда оплаты труда, органи-  
зацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского  
учета и отчетности, а также проведением документальных реви-  
зий в подразделениях организации.

11. Проведение финансового анализа  и формирование нало-  
говой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчет-  
ности, организация внутреннего аудита; подготовка предложе-  
ний, направленных на улучшение результатов финансовой дея-  
тельности организации, устранение потерь и непроизводитель-  
ных затрат.

12. Контроль за соблюдением финансовой  и кассовой дис-

Информация о работе Основы бухгалтерского учета