Основы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет - основное звено экономической политики организации, важный механизм управления ее производственно-хозяйственной деятельности, цель которого – сбор, обработка и систематизация учетной информации.
Сложившаяся отечественная система бухгалтерского учета и отчетности, как показал опыт последнего десятилетия ,не в полной мере обеспечивает качество и надежность формируемой в ней информации. Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Содержание

Введение 2
1.Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета 3
2.Основные требования к ведению бухгалтерского учета ,
его задачи и принципы 6
3.Организация бухгалтерского учета 9
4.Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу(2004-2010 гг.) 14
5.Особенности планов счетов бухгалтерского учета ,применяемых
в России и за рубежом 19
6. Пути совершенствования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями экономики предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

кр по бух учету.docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

циплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгал-  
терского учета недостач, дебиторской задолженности и других  
потерь.

13. Обеспечение работы по составлению  отчета об исполне-

нии бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовка не-  
обходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представ-  
ление их в установленном порядке в соответствующие органы.

14. Обеспечение сохранности бухгалтерских  документов и  
сдачи их в установленном порядке в архив.

15. Оказание методической помощи  руководителям подраз-  
делений и другим работникам организации по вопросам бухгал-  
терского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной  
деятельности.

16. Руководство работниками бухгалтерии, организация ра-  
боты по повышению их квалификации.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательную и нормативно-правовую базу по организации бухгалтерского учета и отчетности;

- кодекс этики профессионального  бухгалтера;

профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;

налоговый, статистический и управленческий учет;  
- порядок проведения аудиторских проверок;

- формы и порядок финансовых  расчетов;

- современные справочные и информационные  системы в 

сфере бухгалтерского учета и управления финансами;

-методы анализа Финансово-хозяйственной деятельности  
организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты ин-  
формации;

-передовой отечественный и зарубежный опыт организации  
бухгалтерского учета;

- экономику, организацию производства, труда и управле-  
ния; основы технологии производства.

 

Права главноrо бухrалтера

 

Главный бухгалтер совместно с руководителем организации  
подписывает документы, служащие основанием для при емки и  
выдачи товарно-материальных ценностей и денежные средств, а  
также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяй-  
ственные договоры. Без подписи главного бухгалтера указанные  
документы недействительны и к исполнению не принимаются.

 

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению  
и оформлению документы по операциям, противоречащим зако-  
нодательству и нарушающим договорную и финансовую дисцип-  
лину. О таких документах он письменно сообщает руководителю,  
который может своим распоряжением обязать принять указанные  
документы к исполнению. С этого момента ответственность за  
незаконность совершенных операций несет руководитель органи-  
зации. В то же время главный бухгалтер в необходимых случаях  
контролирует передачу материалов в следственные и судебные  
органы.

 

С главным бухгалтером согласовывается назначение, уволь-  
нение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров,  
заведующих складами и др.). Перечень лиц, имеющих право под-  
писи первичных учетных документов, утверждается руководите-  
лем организации по согласованию с главным бухгалтером. Тре-  
бования главного бухгалтера по документальному оформлению  
хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую  
службу документов и сведений (информации) обязательны для  
всех работников организации.

 

Главный бухгалтер не может исполнять обязанности, непо-  
средственно связанные с материальной ответственностью, полу-  
чать по чекам и другим документам денежные и товарно-мате-  
риальные ценности для организации. Однако в малых организа-  
циях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером по письменному распоряжению  
руководителя организации.

 

Чтобы занимать должность главного бухгалтера необходимо  
иметь высшее профессиональное (экономическое) образование и  
стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руково-  
дящих должностях, не менее 5 лет, наличие аттестата профессио-  
нального бухгалтера.

 

4.Концепция  развития бухгалтерского учета  и отчетности в РФ на среднесрочную  перспективу(2004-2010 гг.)

 

Данная Концепция разработана по решению Правительства РФ  
и направлена на повышение качества учетной и отчетной информа-  
ции и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересован-  
ным пользователям. После всестороннего обсуждения проекта Кон-  
цепции на Методологическом совете по бухгалтерскому учету и от-  
четности Минфина РФ она одобрена приказом министра финансов  
рф от 01.07.2004 г.

Материал Концепции сгруппирован в три раздела (во втором раз-  
деле выделено пять подразделов).

 

 «Необходимость дальнейшего  развития бухгалтерского  
учета и отчетности» отмечены положительные изменения, обуслов-  
ленные внедрением 20 отечественных стандартов по бухгалтерскому  
учету и отчетности, развитием рынка аудиторских услуг, появлением  
Ряда профессиональных объединений, составлением крупнейшими  
хозяйствующими субъектами консолидированной финансовой отчет-  
ности по МСФО или иным международно признанным стандартам.

 

Наряду с положительными изменениями, отмечены существен-  
ные недостатки в действующей системе учета и отчетности в России:

-отсутствие официального статуса  бухгалтерской отчетности, со-  
ставляемой по МСФО;

 

-неоправданно высокие  затраты хозяйствующих субъектов  по трансформации отчетности, составленной  по российским правилам, в отчетность, составляемую по правилам МСФО;

  • формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих  
    субъектов к требованиям российских ПБУ;
  • избыточность отчетности, представляемой органам государствен-  
    ной власти;
  • излишние затраты из-за необходимости ведения параллельного  
    бухгалтерского и налогового учета;
  • слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • низкий уровень профессиональной подготовки большинства бух-  
    галтеров и аудиторов;

 

  • недостаточность участия профессиональных общественных объ-  
    единений в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и в  
    развитии бухгалтерской и аудиторской профессии.

 

 «Цель и основные направления  дальнейшего развития  
бухгалтерского учета и отчетности» отмечено, что основной целью  
развития бухгалтерского учета и отчетности на 2004-2010 гг. явля-  
ется создание условий и предпосылок для успешного выполнения  
возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь  
функции формирования информации о деятельности хозяйству-  
ющих субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям.  
При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой  
системы учета и отчетности в РФ, которая включает также статисти-  
ческий и оперативно-технический учет.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необхо-  
димо осуществлять по следующим основным направлениям:

  1. повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском  
    учете и отчетности;
  2. создание инфраструктуры применения МСФО;
  3. изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчет-  
    ности;
  4. усиление контроля качества бухгалтерского учета;
  5. существенное повышение квалификации бухгалтеров и аудито-  
    ров, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

 

Для повышения качества информации, формируемой в бухгалтер-  
ской отчетности, перед бухгалтерским учетом ставится задача обеспе-  
чения относительной независимости организации учетного про-  
цесса от какого-либо определенного вида отчетности. Принципы и  
требования к организации учетного процесса, а также базовые пра-  
вила бухгалтерского учета должны устанавливаться таким образом,  
чтобы организации могли формировать информацию для разных  
видов отчетности, в том числе по МСФО.

 

Основными элементами инфраструктуры применения МСФО яв-  
ляются законодательное признание МСФО в РФ (консолидирован-  
ной финансовой отчетности, подготовленной по МСФО, должен  
быть придан статус официальной отчетности); процедура одобрения

МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения  
МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык;  
контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по  
МСФО, в том числе аудит; обучение по МСФО.

 

Процедура одобрения МСФО должна обеспечить придание юри-  
дической силы МСФО на территории РФ, недопущение отступлений  
от МСФО, учет особенностей экономического развития России, со-  
поставимость финансовой информации.

 

Механизм обобщения и распространения опыта применения  
МСФО предполагает наличие информационно-методических мате-  
риалов по применению МСФО, носящих рекомендательный характер.

 

Для создания официального текста МСФО на русском языке не-  
обходимо сформировать постоянно действующий негосударствен-  
ный орган, который должен подготавливать официальный текст на  
русском языке, отслеживать изменения в тексте МСФО на англий-  
ском языке и своевременно вносить их в текст на русском языке,  
вести глоссарий терминов МСФО на русском языке.

 

Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетно-  
сти должно обеспечить разумное сочетание деятельности органов  
государственной масти и профессионального сообщества.

К функциям государственных органов в области бухгалтерского  
учета, отчетности и аудиторской деятельности относятся:

  • выработка государственной политики и совершенствование пра-  
    вовых основ;
  • установление процедуры одобрения МСФО и введение их в дей-  
    ствие на территории РФ;
  • организация разработки и утверждение российских стандартов  
    и иных нормативных правовых актов;
  • государственный контроль за соблюдением законодательства и  
    взаимодействие с межгосударственными и межправительствен-  
    ными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности  
    и аудиторской деятельности;
  • мониторинг факторов, определяющих риски стабильности сис-  
    темы бухгалтерского учета и отчетности.

К ведению профессионального сообщества должны быть отне-  
сены:

  • представление и защита интересов профессионального сообще-  
    ства;

Подготовка предложений по совершенствованию правовых  
основ, участие в разработке или инициативная разработка проек-  
тов российских стандартов и иных нормативных правовых актов  
по бухгалтерскому учету, отчетности и аудиторской деятельности;

  • Профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе  
    Одобрения их в РФ; разработка и распространение методических рекомендаций и ин-  
    формационных материалов (в том числе отраслевого характера),  
    а также обобщение и распространение передового опыта;
  • разработка норм профессиональной этики и контроль за их со-  
    блюдением членами профессионального сообщества;
  • повышение квалификации членов профессионального сообще-  
    ства;

мониторинг факторов, определяющих риски стабильности сис-  
темы бухгалтерского учета и отчетности;

  • взаимодействие с международными неправительственными  
    организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и  
    аудита.

Основой системы контроля качества бухгалтерской отчетности  
должен быть институт аудита как форма независимой проверки бух-  
галтерской отчетности организации. Наряду с аудитом в повышении  
качества бухгалтерской отчетности большая роль отводится надзор-  
ной деятельности уполномоченных государственных органов (Фе-  
деральная служба по финансовым рынкам, Центральный банк РФ,  
Федеральная служба страхового надзора и др.). Основной их задачей  
является обеспечение гарантированного доступа заинтересованных  
пользователей к качественной бухгалтерской отчетности.

Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна  
также включать комплекс мер финансовой, административной и  
уголовной ответственности организаций и их руководителей.

Обращается внимание на необходимость повышения квалифика-  
ции в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита не только  
бухгалтеров и аудиторов, но и пользователей бухгалтерской отчетно-  
сти. Ставится задача по изучению лежащих в основе МСФО концеп-  
ций - по формированию навыков активного использования инфор-  
мации; выработке навыков профессионального суждения при ква-  
лификации, стоимостном измерении, классификации и оценке  
значимости фактов хозяйственной жизни; формированию новых  
подходов к применению российских стандартов и иных норматив-  
ных правовых актов; по оценке финансовых показателей, сформи-  
рованных по МСФО, и т.п.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета