Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа
Бухгалтерский учет - основное звено экономической политики организации, важный механизм управления ее производственно-хозяйственной деятельности, цель которого – сбор, обработка и систематизация учетной информации.
Сложившаяся отечественная система бухгалтерского учета и отчетности, как показал опыт последнего десятилетия ,не в полной мере обеспечивает качество и надежность формируемой в ней информации. Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.
Введение 2
1.Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета 3
2.Основные требования к ведению бухгалтерского учета ,
его задачи и принципы 6
3.Организация бухгалтерского учета 9
4.Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу(2004-2010 гг.) 14
5.Особенности планов счетов бухгалтерского учета ,применяемых
в России и за рубежом 19
6. Пути совершенствования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями экономики предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 28
циплины, смет расходов, законности списания
со счетов бухгал-
терского учета недостач, дебиторской
задолженности и других
потерь.
13. Обеспечение работы по
нии бюджетов денежных средств и смет
расходов, подготовка не-
обходимой бухгалтерской и статистической
отчетности, представ-
ление их в установленном порядке в соответствующие
органы.
14. Обеспечение сохранности
сдачи их в установленном порядке в архив.
15. Оказание методической помощи
руководителям подраз-
делений и другим работникам организации
по вопросам бухгал-
терского учета, контроля, отчетности
и анализа хозяйственной
деятельности.
16. Руководство работниками
боты по повышению их квалификации.
Главный бухгалтер должен знать:
- законодательную и нормативно-
- кодекс этики
профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;
налоговый, статистический и управленческий
учет;
- порядок проведения аудиторских проверок;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- современные справочные и
сфере бухгалтерского учета и управления финансами;
-методы анализа Финансово-хозяйственной
деятельности
организации; правила хранения бухгалтерских
документов и защиты ин-
формации;
-передовой отечественный и зарубежный
опыт организации
бухгалтерского учета;
- экономику, организацию производства,
труда и управле-
ния; основы технологии производства.
Права главноrо бухrалтера
Главный бухгалтер совместно с руководителем
организации
подписывает документы, служащие основанием
для при емки и
выдачи товарно-материальных ценностей
и денежные средств, а
также расчетные, кредитные и финансовые
обязательства и хозяй-
ственные договоры. Без подписи главного
бухгалтера указанные
документы недействительны и к исполнению
не принимаются.
Главному бухгалтеру запрещается принимать
к исполнению
и оформлению документы по операциям,
противоречащим зако-
нодательству и нарушающим договорную
и финансовую дисцип-
лину. О таких документах он письменно
сообщает руководителю,
который может своим распоряжением обязать
принять указанные
документы к исполнению. С этого момента
ответственность за
незаконность совершенных операций несет
руководитель органи-
зации. В то же время главный бухгалтер
в необходимых случаях
контролирует передачу материалов в следственные
и судебные
органы.
С главным бухгалтером согласовывается
назначение, уволь-
нение и перемещение материально ответственных
лиц (кассиров,
заведующих складами и др.). Перечень лиц,
имеющих право под-
писи первичных учетных документов, утверждается
руководите-
лем организации по согласованию с главным
бухгалтером. Тре-
бования главного бухгалтера по документальному
оформлению
хозяйственных операций и представлению
в бухгалтерскую
службу документов и сведений (информации)
обязательны для
всех работников организации.
Главный бухгалтер не может исполнять
обязанности, непо-
средственно связанные с материальной
ответственностью, полу-
чать по чекам и другим документам денежные
и товарно-мате-
риальные ценности для организации. Однако
в малых организа-
циях, не имеющих в штате кассира, его обязанности
могут выполняться главным бухгалтером
по письменному распоряжению
руководителя организации.
Чтобы занимать должность главного бухгалтера
необходимо
иметь высшее профессиональное (экономическое)
образование и
стаж бухгалтерско-финансовой работы,
в том числе на руково-
дящих должностях, не менее 5 лет, наличие
аттестата профессио-
нального бухгалтера.
Данная Концепция разработана по решению
Правительства РФ
и направлена на повышение качества учетной
и отчетной информа-
ции и обеспечение гарантированного доступа
к ней заинтересован-
ным пользователям. После всестороннего
обсуждения проекта Кон-
цепции на Методологическом совете по
бухгалтерскому учету и от-
четности Минфина РФ она одобрена приказом
министра финансов
рф от 01.07.2004 г.
Материал Концепции сгруппирован в три
раздела (во втором раз-
деле выделено пять подразделов).
«Необходимость дальнейшего
развития бухгалтерского
учета и отчетности» отмечены положительные
изменения, обуслов-
ленные внедрением 20 отечественных стандартов
по бухгалтерскому
учету и отчетности, развитием рынка аудиторских
услуг, появлением
Ряда профессиональных объединений, составлением
крупнейшими
хозяйствующими субъектами консолидированной
финансовой отчет-
ности по МСФО или иным международно признанным
стандартам.
Наряду с положительными изменениями,
отмечены существен-
ные недостатки в действующей системе
учета и отчетности в России:
-отсутствие официального
ставляемой по МСФО;
«Цель и основные направления
дальнейшего развития
бухгалтерского учета и отчетности» отмечено,
что основной целью
развития бухгалтерского учета и отчетности
на 2004-2010 гг. явля-
ется создание условий и предпосылок для
успешного выполнения
возложенных на бухгалтерский учет функций,
и в первую очередь
функции формирования информации о деятельности
хозяйству-
ющих субъектов, полезной внутренним и
внешним пользователям.
При этом бухгалтерский учет должен развиваться
как часть единой
системы учета и отчетности в РФ, которая
включает также статисти-
ческий и оперативно-технический учет.
Дальнейшее развитие бухгалтерского
учета и отчетности необхо-
димо осуществлять по следующим основным
направлениям:
Для повышения качества информации, формируемой
в бухгалтер-
ской отчетности, перед бухгалтерским
учетом ставится задача обеспе-
чения относительной независимости организации
учетного про-
цесса от какого-либо определенного вида
отчетности. Принципы и
требования к организации учетного процесса,
а также базовые пра-
вила бухгалтерского учета должны устанавливаться
таким образом,
чтобы организации могли формировать
информацию для разных
видов отчетности, в том числе по МСФО.
Основными элементами инфраструктуры
применения МСФО яв-
ляются законодательное признание МСФО
в РФ (консолидирован-
ной финансовой отчетности, подготовленной
по МСФО, должен
быть придан статус официальной отчетности);
процедура одобрения
МСФО; механизм обобщения и распространения
опыта применения
МСФО; порядок официального перевода МСФО
на русский язык;
контроль качества бухгалтерской отчетности,
подготовленной по
МСФО, в том числе аудит; обучение по МСФО.
Процедура одобрения МСФО должна обеспечить
придание юри-
дической силы МСФО на территории РФ, недопущение
отступлений
от МСФО, учет особенностей экономического
развития России, со-
поставимость финансовой информации.
Механизм обобщения и распространения
опыта применения
МСФО предполагает наличие информационно-методических
мате-
риалов по применению МСФО, носящих рекомендательный
характер.
Для создания официального текста МСФО
на русском языке не-
обходимо сформировать постоянно действующий
негосударствен-
ный орган, который должен подготавливать
официальный текст на
русском языке, отслеживать изменения
в тексте МСФО на англий-
ском языке и своевременно вносить их
в текст на русском языке,
вести глоссарий терминов МСФО на русском
языке.
Изменение системы регулирования бухгалтерского
учета и отчетно-
сти должно обеспечить разумное сочетание
деятельности органов
государственной масти и профессионального
сообщества.
К функциям государственных органов
в области бухгалтерского
учета, отчетности и аудиторской деятельности
относятся:
К ведению профессионального сообщества
должны быть отне-
сены:
Подготовка предложений по совершенствованию
правовых
основ, участие в разработке или инициативная
разработка проек-
тов российских стандартов и иных нормативных
правовых актов
по бухгалтерскому учету, отчетности и
аудиторской деятельности;
мониторинг факторов, определяющих риски
стабильности сис-
темы бухгалтерского учета и отчетности;
Основой системы контроля качества бухгалтерской
отчетности
должен быть институт аудита как форма
независимой проверки бух-
галтерской отчетности организации. Наряду
с аудитом в повышении
качества бухгалтерской отчетности большая
роль отводится надзор-
ной деятельности уполномоченных государственных
органов (Фе-
деральная служба по финансовым рынкам,
Центральный банк РФ,
Федеральная служба страхового надзора
и др.). Основной их задачей
является обеспечение гарантированного
доступа заинтересованных
пользователей к качественной бухгалтерской
отчетности.
Система контроля качества бухгалтерской
отчетности должна
также включать комплекс мер финансовой,
административной и
уголовной ответственности организаций
и их руководителей.
Обращается внимание на необходимость
повышения квалифика-
ции в области бухгалтерского учета, отчетности
и аудита не только
бухгалтеров и аудиторов, но и пользователей
бухгалтерской отчетно-
сти. Ставится задача по изучению лежащих
в основе МСФО концеп-
ций - по формированию навыков активного
использования инфор-
мации; выработке навыков профессионального
суждения при ква-
лификации, стоимостном измерении, классификации
и оценке
значимости фактов хозяйственной жизни;
формированию новых
подходов к применению российских стандартов
и иных норматив-
ных правовых актов; по оценке финансовых
показателей, сформи-
рованных по МСФО, и т.п.