Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что любое управленческое решение, чтобы быть рациональным и эффективным, в своей основе должно иметь достоверную и по возможности, как можно более полную и детальную информацию. Важнейшей составляющей информационной базы при принятии управленческих решений является финансовая отчетность предприятия.
Финансовая отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Финансовая отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Введение………………………………………………………………………….………..6
1 Теоретические основы прогнозирования финансовой отчетности…………….……8
1.1 Сущность и значение финансовой отчетности, общие требования к её составлению и предоставлению…………………………………………………….……8
1.2 Понятие прогнозирования финансовой отчетности, цели и задачи бюджетирования………………………………………………………………………....14
1.3 Методы и принципы формирования бюджетов и технология их составления……………………………………………………………………………....17
1.4 Виды бюджетов на предприятии розничной торговли………………….….22
2 Анализ финансовой отчетности на предприятии розничной торговли (на примере ПО «Топчихинский Промзаготторг»)……………………………………………….….30
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….…30
2.2 Анализ бухгалтерского баланса ПО «Топчихинский Промзаготторг»…....33
2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках ПО «Топчихинский Промзаготторг»…………………………………………………………………………..47
2.4 Анализ отчета об изменениях капитала, движения денежных средств и приложения к бухгалтерскому балансу ПО «Топчихинский Промзаготторг»….…53
3 Прогнозирование результатов финансовой деятельности ПО «Топчихинский Промзаготторг» на 2007г…………………………………………….…………….……61
Заключение………………………………………………………….…………………....71
Список использованных источников…………………………………………….……..75
Также принято выделять такие две категории, как прямые и накладные расходы. Здесь за критерий разделения принят не порядок начисления (нормирования) этих затрат во взаимосвязи с изменением объема продаж, а порядок отнесения различных категорий расходов на себестоимость продукции.
Прямые расходы – это те расходы, которые непосредственно и полностью относятся на себестоимость данной продукции. Они непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью и формируют себестоимость продукции (стоимость закупленных сырья, материалов, комплектующих, расходы на заработную плату по их переработке и на производственное обслуживание).
Накладные расходы косвенным образом связаны с производством данного продукта или хозяйственной деятельностью предприятия, являются условием ее существования как организации. Косвенные расходы предназначены для различных целей, их нельзя непосредственно отнести на стоимость отдельного продукта, контракта, клиента.
Прямые расходы и их состав могут определяться руководителями предприятия самостоятельно. В зависимости от вида деятельности конкретный набор расходов, относимых к прямым затратам, может меняться, но в целом здесь выделяют три основные статьи:
1) оплата сырья, товаров, материалов, комплектующих, приобретаемых на стороне, у поставщиков или субподрядчиков;
2) оплата операционных (производственных, эксплуатационных) расходов, непосредственно связанных с ростом или уменьшением объема продаж (общего и (или) чистого оборота):
3) расходы на заработную плату так называемого основного производственного персонала, чья численность и оплачиваемое рабочее время также напрямую связаны с объемами продаж.
В накладные расходы включаются все виды постоянных или условно-постоянных затрат, т.е. те затраты, величина которых не зависит прямо пропорционально от объема реализации. В зависимости от вида деятельности принимается конкретный набор расходов, относимых к накладным, но в целом здесь обычно выделяют три основные группы затрат:
1) управленческие расходы – это издержки на заработную плату работников аппарата управления предприятия, их структурных подразделений, вспомогательного персонала, представительские, командировочные расходы, расходы на служебный транспорт, аренду, услуги юристов, консультантов, аудиторов со стороны, хозяйственные нужды, канцелярские товары, малоценное офисное оборудование и т.п.;
2) коммерческие – расходы по продаже и рассылке, по продвижению продукта на рынке и по его доставке потребителю (реклама, транспортные расходы, заработная плата сбытового персонала и т.п.). Они определяются, как правило, в зависимости от стратегии маркетинга, при этом обычно используются следующие методы:
- в процентах от товарооборота;
- в расчете на единицу реализуемого товара;
- на основе исследований
рынка (стоимость рекламной кам
- общие расходы на
основе тенденций прошлых
3) прочие накладные – расходы по обслуживанию кредитов и займов, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.
Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции и в целом по предприятию в натуральных и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода.
Производственный бюджет показывает помесячный и поквартальный объемы производства (выпуска) по видам продукции и в целом по предприятию в натуральных показателях с учетом запасов готовой продукции на начало и на конец бюджетного периода.
Бюджет прямых материальных затрат содержит информацию о затратах сырья и материалов, покупных изделий и комплектующих в расчете на единицу готовой продукции по видам продукции и в целом по предприятию в натуральных и стоимостных показателях, а также информацию о запасах основных материалов в стоимостных показателях на начало бюджетного периода.
Бюджет прямых затрат труда отражает затраты на заработную плату основного производственного персонала на протяжении бюджетного периода в расчете на единицу готовой продукции по видам продукции и в целом по предприятию в натуральных и стоимостных показателях, т.е. с учетом затрат рабочего времени в человеко-часах и тарифных ставок.
Бюджет прямых производственных (операционных) затрат может составляться тогда, когда требуется более точный учет тех производственных расходов, которые могут быть отнесены к категории прямых (переменных) затрат.
Бюджет общепроизводственных (общецеховых) расходов показывает расходы на заработную плату административно – управленческого, инженерно-технического и вспомогательного персонала, непосредственно занятого в данном бизнесе (цехе, подразделении), арендные платежи, коммунальные и командировочные расходы, затраты на текущий ремонт, стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента и другие затраты (главным образом общецеховые расходы).
Бюджет управленческих
расходов содержит информацию о расходах на заработную
плату административно-
Бюджет коммерческих расходов отражает расходы на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам, транспортные услуги и расходы по реализации продукции предприятия.
Бюджет накладных расходов содержит информацию о прочих расходах предприятия, например амортизации, уплаты процентов за кредит и другие общезаводские расходы на протяжении бюджетного периода.
План капитальных (первоначальных) затрат показывает распределение по бюджетным периодам финансовых ресурсов, выделяемых руководителями или инвесторами предприятия под представленный бизнес-план.
Кредитный план представляет собой документ, в котором отражаются кредиты и инвестиции, необходимые предприятию на предстоящий бюджетный период с указанием размеров, условий получения, выплаты процентов, режима возврата и т.п.
Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределение отдельных статей основных бюджетов, например налоговый бюджет, бюджет чистой прибыли и т.п. Набор и форматы специальных бюджетов обычно определяются в соответствии с решением руководителей предприятия о том, какие позиции доходов и расходов они сочтут важными для управления финансами в данный период.
Расчетный баланс, или, точнее, прогноз по балансовому листу – это прогноз соотношения всего, чем располагает предприятие в данный момент (все имущество, обязательства потребителей и пр.), т.е. активов, и пассивов (обязательств) перед поставщиками, бюджетом, банками и инвесторами. Прогноз этот обычно делается в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и задолженностей и ее наиболее вероятным изменением в процессе предстоящей реализации других основных бюджетов.
Таким образом, финансовая отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах её хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Отличительная черта новых форм финансовой отчетности – их рекомендательный характер. Организации вправе самостоятельно разрабатывать формы финансовой отчетности. В настоящее время особенно важным является прогнозирование (бюджетирование) финансовой отчетности.
2 Анализ
финансовой отчетности на
2.1 Краткая характеристика предприятия
Потребительское общество «Топчихинский Промзаготторг» Топчихинского района Алтайского края (далее – ПО «Топчихинский Промзаготторг») действует согласно созданного Устава (Приложение А).
Юридический адрес: Алтайский край, с.Топчиха, ул.Гагарина, 1.
Целью создания ПО «Топчихинский Промзаготторг» является насыщение финансово-экономического рынка региона товарами и услугами и получение прибыли.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ПО «Топчихинский Промзаготторг» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Деятельность ПО «Топчихинский Промзаготторг» не ограничивается операциями и сделками, перечисленными в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству РФ, признаются действительными.
ПО «Топчихинский Промзаготторг» считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока деятельности.
В 2003г., переходя на специальный налоговый режим было создано два потребительских общества – это ПО «Центральное», в которое входит три точки общественного питания и ПО «Топчихинский Хлебокомбинат», входящих в состав «Топчихинского Промзаготторга». Непосредственно ПО «Топчихинский Промзаготторг» остался на обычной системе налогообложении, ПО «Центральное» перешло на уплату Единого налога на вмененный доход, ПО «Топчихинский Хлебокомбинат» перешел на упрощенную систему налогообложения, это принесло экономическую эффективность.
В 2005г. среднесписочная численность работников ПО «Топчихинский Промзаготторг» составила 113 человек, в 2006г. снизилась до 94 человек (торговля – 52 человека, общепит – 12 человек, производство – 34 человека).
На балансе ПО «Топчихинского Промзаготторга» числится 10 магазинов, общей площадью 1474 кв. м., из них сдано в аренду – 663 кв. м.
Организационная структура управления ПО «Топчихинский Промзаготторг» представляет собой единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления, осуществляющими производственно – хозяйственную и социальную деятельность (рисунок 1).
Гл.бухгалтер |
Зав.складом |
Производственный отдел |
Экономист |
Кладовщик |
Гл.товаровед |
Технолог общественного питания |
Зам.гл.бухгалтера |
товаровед |
Повара |
Кассир |
Буфетчицы |
Мойщицы посуды |
Водители |
Рисунок 1 – Организационная структура управления ПО «Топчихинский Промзаготторг»
Данная схема представляет собой линейно – функциональную организационную структуру.
Согласно указанной организационной структуры, руководителем ПО «Топчихинский Промзаготторг» является председатель совета.
На всех звеньях организационной структуры осуществляется контроль за деятельностью, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями.
В ПО «Топчихинский Промзаготторг» наблюдается четко выраженное распределение и делегирование полномочий. Каждое звено системы управления несет ответственность за свою работу и за работу подчиненных им людей.
Таким образом, в ПО «Топчихинский Промзаготторг» можно выделить следующие уровни управления:
- высший – институциональный уровень (председатель совета). Деятельность председателя совета обусловлена целями и стратегиями развития предприятия в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей. Здесь велика роль личности и ее профессиональных качеств;
- средний управленческий
уровень, объединяющий
- низший – производственно – технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими .
В качестве положительных характеристик организационной структуры ПО «Топчихинский Промзаготторг» можно выделить:
- четкую систему вертикальных связей;
К недостаткам организационной структуры управления ПО «Топчихинский Промзаготторг» следует отнести: