Особенности прогонозирования финансовой отчетности на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что любое управленческое решение, чтобы быть рациональным и эффективным, в своей основе должно иметь достоверную и по возможности, как можно более полную и детальную информацию. Важнейшей составляющей информационной базы при принятии управленческих решений является финансовая отчетность предприятия.
Финансовая отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Финансовая отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………..6
1 Теоретические основы прогнозирования финансовой отчетности…………….……8
1.1 Сущность и значение финансовой отчетности, общие требования к её составлению и предоставлению…………………………………………………….……8
1.2 Понятие прогнозирования финансовой отчетности, цели и задачи бюджетирования………………………………………………………………………....14
1.3 Методы и принципы формирования бюджетов и технология их составления……………………………………………………………………………....17
1.4 Виды бюджетов на предприятии розничной торговли………………….….22
2 Анализ финансовой отчетности на предприятии розничной торговли (на примере ПО «Топчихинский Промзаготторг»)……………………………………………….….30
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….…30
2.2 Анализ бухгалтерского баланса ПО «Топчихинский Промзаготторг»…....33
2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках ПО «Топчихинский Промзаготторг»…………………………………………………………………………..47
2.4 Анализ отчета об изменениях капитала, движения денежных средств и приложения к бухгалтерскому балансу ПО «Топчихинский Промзаготторг»….…53
3 Прогнозирование результатов финансовой деятельности ПО «Топчихинский Промзаготторг» на 2007г…………………………………………….…………….……61
Заключение………………………………………………………….…………………....71
Список использованных источников…………………………………………….……..75

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

Данные для анализа  ликвидности баланса ПО «Топчихинский Промзаготторг» представлены в таблице 9.

Отметим, что выполняются  не все необходимые условия ликвидности  баланса исследуемого предприятия, в связи, с чем у ПО «Топчихинский Промзаготторг» могут быть в отдельные периоды проблемы с обеспечением своевременности текущих платежей в связи с незначительным количеством наиболее ликвидных активов.

 

Таблица 9 – Анализ ликвидности баланса ПО «Топчихинский Промзаготторг» за 2004-2006 гг. (в тыс.руб.)

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

А

1

2

3

А1.Наиболее ликвидные активы (250 + 260)

145

80

89

 

3,1%

1,3%

1,4%

А2.Быстрореализуемые активы (230 + 240 + 270)

312

948

877

 

6,7%

16%

13,3%

А3.Медленнореализуемые активы (210 + 220)

1742

2299

2608

 

37,5%

38,7%

39,7%

А4.Труднореализуемые активы (190)

2449

2611

2999

 

52,7

44%

45,6%

П1.Наиболее срочные обязательства (620)

1006

1697

1999

 

21,6%

28,6%

30,4%

П2.Краткосрочные обязательства (610 + 630 + 660)

298

663

797

П3.Долгосрочные обязательства (590)

-

-

-

П4.Собственный капитал и другие постоянные пассивы (490 + 640 + 650)

3344

3578

3777

 

71,9%

60,3%

57,5%


Расчет показателей  ликвидности  ПО  «Топчихинский  Промзаготторг» представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 Показатели ликвидности ПО «Топчихинский Промзаготторг»

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

А

1

2

3

Коэффициент т абсолютной ликвидности

0,111

0,034

0,032

Отклонение от нормативного значения (min 0,2)

-0,089

-0,166

-0,168

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

0,350

0,436

0,345

Отклонение от нормативного значения (min 0,5)

-0,150

-0,064

-0,155

Коэффициент текущей ликвидности

1,686

1,410

1,278

Отклонение от нормативного значения (min 1)

0,686

0,410

0,278


 

Отметим, что показатель абсолютной ликвидности не соответствовал нормативному значению (0,2 согласно большинству  источников) на протяжении всего рассматриваемого периода. Так, в 2006г. за счет наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) можно было погасить только 3,2% вместо рекомендуемых 20%,

Аналогично с показателем  быстрой (промежуточной) ликвидности: минимальное значение данного показателя рекомендуется в 50-60% от объема краткосрочных обязательств. Однако, за счет оборотных активов за вычетом материальных запасов на протяжении рассматриваемого периода представлялось возможным покрыть только 34,5 – 43,5% объема краткосрочной задолженности.

Значения данных показателей ликвидности свидетельствуют о том, что у ПО «Топчихинский Промзаготторг» могут возникать в определенные периоды проблемы со своевременным осуществлением текущих платежей. Хотя, в целом показатель текущей ликвидности соответствует нормативным значениям (в разных источниках минимальное значение указывается как 1,0 или выше). Следовательно, необходимо более рационально подходить к формированию структуры оборотных активов – сократить нерациональные материальные запасы для увеличения количества более ликвидных оборотных активов.

Следует отметить, что в 2006г. размер собственного капитала превышал размер заемного капитала в 1,35 раза, составляя 57,5% всех источников средств ПО «Топчихинский Промзаготторг», на формирование оборотных активов направлялось 20,6% всех источников собственных средств предприятия. В свою очередь, 21,8% количества оборотных активов формировалось за счет собственных   источников    средств.   

В целом, финансовую устойчивость ПО «Топчихинский Промзаготторг»  можно оценить как удовлетворительную, хотя при этом стоит отметить тенденцию к увеличению зависимости от заемных источников средств.

По данным за 2006г. оборотные  активы участвуют в производственно-хозяйственной  цикле исследуемого предприятия 6,2 раза за год, а продолжительность одного оборота составляет 57,8 дней.

В целом, показатели оборачиваемости  оставались стабильными на протяжении рассматриваемого периода, однако, представляется желательным изыскать меры по ускорению  оборачиваемости.

 

Таблица 11 – Показатели финансовой устойчивости ПО «Топчихинский Промзаготторг» в 2004-2006гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

А

1

2

3

Коэффициент соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности (ДЗ/КЗ)

0,310

0,559

0,439

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (СК/ЗК или СК / (ДО + КО))

2,354

1,516

1,351

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

0,425

0,660

0,740

Коэффициент концентрации собственного капитала (СК/все средства)

0,702

0,603

0,575

Коэффициент концентрации заемного капитала (ЗК/все средства)

0,298

0,397

0,425

Коэффициент маневренности собственного капитала (СОС/СК)

0,249

0,270

0,206

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (СК-ВА/ОА)

0,370

0,291

0,218


 

В таблице 12 представлены показатели рентабельности.

Таблица 12 – Показатели рентабельности ПО «Топчихинский Промзаготторг» в 2004-2006 гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

А

1

2

3

Среднегодовая сумма активов

4640,5

5293

6255,5

Собственный капитал

3209

3420

3677,5

Выручка от реализации

15151

16994

21457

Себестоимость реализации

12280

13925

17897

Прибыль от реализации

211

625

673

Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения)

607

462

333

Рентабельность активов по прибыли  от реализации, %

4,5

11,8

10,8

Рентабельность активов по балансовой прибыли, %

13,1

8,7

5.3

Рентабельность активов по чистой прибыли, %

1,8

5,7

2,0

Рентабельность продаж (прибыль  от продаж/выручка), %

1,4

3,7

3,1

Рентабельность продукции (прибыль от продаж, себестоимость), %

1,7

4,5

3,8

Рентабельность собственного капитана (по чистой прибыли, %)

2,6

8,9

3,3


 

В целом, можно отметить относительно невысокий уровень рентабельности, хотя, сам факт получения прибыли в условиях, когда около трети предприятий Алтайского края убыточны, можно оценить положительно.

Можно отметить, что по данным за 2006г. на 1 рубль активов исследуемого предприятия приходится только 2 коп. чистой прибыли, на 1 рубль собственного капитала – 3,3 коп. чистой прибыли, что означает срок окупаемости вложенных собственных средств в 30 лет. В полученной выручки ПО «Топчихинский Промзаготторг» доля прибыли от продаж составляет только 3,1 коп.

 

2.3 Анализ отчета  о прибылях и убытках  ПО «Топчихинский Промзаготторг»

 

В таблице 13, на основании данных формы №2 сформируем данные о формировании финансового результата ПО «Топчихинский Промзаготторг». При этом, отметим незначительные несовпадения между данными за отчетный период в отчете о прибылях и убытках за 2004г. и за предыдущий период в отчете за 2005г, (сумма в 11 тыс.руб. «перенесена» из коммерческих расходов во внереализационные расходы, и платежи в бюджет «увеличены» на 3 тыс.руб.) – в анализе используется один из вариантов. Произошедшие изменения в форме отчетности практически не затруднили группировку данных из отчетов о прибылях и убытках ПО «Топчихинский Промзаготторг» за различные периоды.

Следует отметить, что ежегодно на протяжении всего рассматриваемого периода увеличивался размер выручки, получаемой исследуемым предприятием, в частности, за 2006г. выручка увеличилась в 1,263 раза и составила 21457 тыс.руб. С ростом выручки, происходил и рост себестоимости проданных товаров, работ и услуг. В отношении управленческих расходов, их отсутствие в финансовой отчетности, можно объяснить изменениями в учетной политике предприятии, после чего они сразу стали относиться на себестоимость.

Прибыль от продаж, в целом, за исследуемый период тоже увеличилась и составила по итогам 2006г. 673 тыс.руб.

 

Таблица 13 – Финансовые результаты деятельности ПО «Топчихинский Промзаготторг» в 2004-2006 гг. (в тыс.руб.)

 

2004г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2006г.

Показатели

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Темп изменений с 2004г, раз

Темп изменений с 2005г,

Раз

Изменение с 2005г, тыс.руб.

А

1

2

3

4

5

6

Выучка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

15151

16994

21457

1,122

1,263

4463

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

12280

13925

17897

1,134

1.285

3972

Валовая прибыль

2871

3069

3560

1,069

1,160

491

Коммерческие расходы

2660

2444

2887

0,919

1,181

443

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

211

625

673

2,962

1,077

48

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

<tr valign="t

Информация о работе Особенности прогонозирования финансовой отчетности на предприятии розничной торговли