Отчет о прохождении практики в магазине обуви L,Обувь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В магазине «L,Обувь» также уделяется внимание вопросам охраны труда. Инструктаж по охране труда среди работников магазина проводится один раз в полгода. Ведется журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. Имеются инструкции по охране труда для продавцов, кассиров.

Содержание

Раздел 1. Анализ товарной политики организации
Тема 1.1. Анализ политики в области качества
Тема 1.2. Анализ структуры ассортимента
Тема 1.3. Анализ информационной политики
Тема 1.4. Работа в рекламном отделе
Тема 1.5. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности организации
Раздел 2. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Тема 2.1. Анализ конкурентной среды
Тема 2.2. Определение конкурентоспособности товаров и услуг
Раздел 3. Разработка новых товаров
Тема 3.1. Определение этапов жизненного цикла продукции
Тема 3.2. Разработка новых товаров
Тема 3.3. Оценка новых товаров
Раздел 4. Оценка поведения потребителя на рынке
Тема 4.1. Характеристика потребителей товаров и услуг
Тема 4.2. Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 3 курс отчет МУРОВЕНКО.docx

— 127.70 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ

МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ  И МАРКЕТИНГА»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

О прохождении практики

Для получения профессиональных навыков

По специальности 080112 Маркетинг (по отраслям)

Студентки  Муровенко Нины Александровной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание

Раздел 1.

Анализ товарной политики организации

Тема 1.1.

Анализ политики в области качества

Тема 1.2.

Анализ структуры ассортимента

Тема 1.3.

Анализ информационной политики

Тема 1.4.

Работа в рекламном отделе

Тема 1.5.

Анализ экономических показателей  хозяйственной деятельности организации

Раздел 2.

Оценка конкурентоспособности товаров  и услуг

Тема 2.1.

Анализ конкурентной среды

Тема 2.2.

Определение конкурентоспособности  товаров и услуг

Раздел 3.

Разработка новых товаров

Тема 3.1.

Определение этапов жизненного цикла  продукции

Тема 3.2.

Разработка новых товаров

Тема 3.3.

Оценка новых товаров

Раздел 4.

Оценка поведения  потребителя на рынке

Тема 4.1.

Характеристика потребителей товаров  и услуг

Тема 4.2.

Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке


 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж

 

Я, Муровенко Нина Александровна, проходила квалификационную (стажировку на предприятии) практику  в  магазине  «L,Обувь» ст. метро Свиблово. С 6.10.11 по 9.11.11.  Режим работы магазина «L,Обувь» с понедельника по пятницу с 10.00 до 20.00.  В соответствии с внутренним распорядком, сотрудники магазина должны быть одеты в специальную рабочую форму,  иметь на груди бейджик, на котором указаны должность, имя и фамилия и пожелание клиентам удачной покупки.

Сотрудникам магазина предоставляется  полный соц. пакет. На фирме «L,Обувь» ведется работа в области охраны труда. Создана специальная комиссия по вопросам охраны труда (приказ № 77-1).

В магазине «L,Обувь» также уделяется внимание вопросам охраны труда. Инструктаж по охране труда среди работников магазина проводится один раз в полгода. Ведется журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. Имеются инструкции по охране труда для продавцов, кассиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История основания

 

Магазины обуви L,Обувь

    

Ассортимент обуви мне  понравился. В продаже есть как  классическая обувь, так и обувь  современного дизайна известных  европейских марок, таких как EL Tempo, Patrol, Respect, Rieker и др.

 

Все данном обувном  магазине в г. Москва актуальны и проходят проверку операторами нашего call-центра. 
Если вы заметите какие-либо ошибки в данных о компании, просим вас сообщить нам о них через форму обратной связи.  
Информация о компании взята из открытых источников, либо любезно предоставлена представителями компании и размещается в каталоге на постоянной основе.  
Рекомендуем и Вам разместить информацию о Вашей фирме на страницах каталога предприятий и компаний Москвы и Московской области.Сеть обувных магазинов среднего класса, расположенных в областных и крупных районных центрах средней полосы России

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Анализ товарной политики организации

Тема 1.1. Анализ политики в области качества

Качество продукции выступает  важнейшим составляющим элементом  ее конкурентоспособности. С экономической  точки зрения, наиболее важными представляются конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность  предприятия, конкурентоспособности  отрасли и конкурентоспособность  страны. Применительно к продукции конкурентоспособность представляет собой потенциальную возможность продукции быть успешно реализованной на рынке. Таким образом, конкурентоспособность продукции может проявиться только при ее реализации в условиях конкурентного рынка, выступая при этом в виде конкурентоспособности товара. Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, то есть получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто целым рядом различных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Соответственно все они будут обладать способностью, удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые.

Таким образом, политика в  области качества и обеспечения  конкурентоспособности производимых товаров направлена на:

1. продажу товаров по  более низким ценам, чем конкуренты. Она имеет многоцелевое назначение: низкая цена может служить  инструментом проникновения на  новые рынки; низкая цена используется  фирмой как барьер против выхода  на рынок конкурентов; в ряде  случаев фирмы проводят снижение  цен как ответ на действия  конкурентов. Ценовая конкуренция  направлена на повышение конкурентоспособности  товара на рынке, то есть  цена выступает составляющим  элементом конкурентоспособности  товара. Причем, следует отметить, что  покупателя интересуют полные  затраты на приобретение и  эксплуатацию данного изделия.

2. базирование на отличительных  особенностях товаров по сравнению  с конкурентами. Эти отличительные  особенности могут быть связаны  непосредственно с качеством  самой продукции; с конкурентоспособностью  предложения; с фирмой-производителем  данного товара.

Рассматривая качество продукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимо принимать во внимание те свойства продукции и уровень  параметров их определяющий, которые  представляют интерес для потребителя  и обеспечивают удовлетворение его  потребностей. Потребитель формирует  в своем сознании некоторое «ожидаемое качество», которое, по его мнению, должно быть достигнуто в процессе покупки  и использования товара. Производителю  и продавцу продукции необходимо понять взаимосвязи и взаимозависимости  между реальным качеством продукции  и «ожидаемым качеством», которое сформировано. Оценка эффективности маркетинга в реализации цели политики в области качества. Соответственно эти взаимосвязи могут быть достаточно противоречивы, чтобы достичь в этом направлении соответствующего консенсуса производителя и потребителя продукции, необходимо, с одной стороны, исследовать и сформировать ожидаемые потребности, а, с другой стороны, обеспечить их удовлетворение. Политика в области качества продукции также должна производиться по организационно-коммерческим направлениям, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются:

1. обязанности продавца  и покупателя по доставке т.д.;

2. сроки поставки товаров; 

3. условия платежей;

4. упаковка и маркировка  товаров;

5. гарантии продавцов; 

6. штрафные санкции и  возмещение убытков; 

7. страхование; 

8. форс-мажорные обстоятельства;

9. судебные разбирательства  споров и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Анализ структуры ассортимента

Основная идея метода анализа  ассортимента строится на основании  принципа Парето: в соответствии с  этим законом 20% числа элементов  какого-либо массива товаров обуславливает 80% его общей стоимости. Результатом  АВС-анализа  ассортимента является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Программа поддерживает несколько вариантов проведения ABC анализа. Товары могут быть разделены на классы ABC по значению выбираемого числового показателя. Допускается выбор различных показателей для графика кривой Лоренца. Практикуется метод выделения классов ABC на основе коэффициента отдачи - отношения показателя прибыли к объему запаса. Вычисляются финансовые показатели движения товаров по выделенным ABC классам. Проводится сопоставление кривых Лоренца для текущего и планового периода формирования ассортиментной политики.

Алгоритм проведения ABC- анализа ассортимента 
Первый шаг: Определить объект анализа ассортимента. 
 
В качестве объекта анализа ассортимента может выступать товарная категория, группа, подгруппа, номенклатурная единица, клиент (для оптовой торговли), дебитор, поставщик и т.п. 
При проведении анализа ассортимента  в целях управления ассортиментом имеет смысл выбрать в качестве объекта анализа номенклатурную единицу (позицию ассортимента), что позволит провести детальный анализ продаж; а для анализа структуры ассортимента – товарную категорию. 
 
Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ ассортимента. 
 
Им может быть объем продаж (в стоимостном или натуральном выражении), валовой доход, средний товарный запас (в стоимостном или натуральном выражении), количество заказов (например, при анализе заказчиков), объем заказов и т.д. 
При проведении анализа ассортимента в целях анализа ассортимента чаще всего выбирают два параметра (признака): оборот в натуральном выражении и доход. При этом анализ проводят внутри категории для каждой категории. При проведении сквозного анализа оборот необходимо брать в стоимостном выражении. Не имеет смысла сравнивать бутылки с килограммами, а штуки – с литрами. Проведение анализа ассортимента по двум признакам, в частности, по обороту и доходу, позволит понять, какие товары обладают наибольшей/наименьшей популярностью у потребителей и какой выгодностью для торгового предприятия. При выборе нескольких признаков (двух и более) проводят отдельно по каждому признаку, а затем совмещают результаты. Например, при анализе ассортимента вначале определяют группы (АВС) по обороту, а затем – по доходности. Затем проводят совмещение и каждая позиция характеризуется двумя литерами (например, ВС – наименование ассортимента находится в группе В по обороту и в группе С по доходности). 
При анализе структуры ассортимента в качестве признака анализа ассортимента выбирают доходность категории. 
При анализе клиентов в качестве признаков выбирают объем заказов и количество заказов. 
 
Третий шаг: Определение суммарного значения выбранного показателя. 
 
Необходимо провести суммирование показателя по каждой позиции. При проведении анализа продаж (в целях управления ассортиментом) определяем суммарное значение оборота в натуральном выражении по каждой категории (группе) и суммарное значение валового дохода по каждой категории (группе).

Тема 1.3.

Анализ информационной политики


Информационная политика - это управление информационными  потоками. В данном исследовании рассматриваются  только те из них, которые являются исходящими по отношению к организации, то есть формируются непосредственно  самой компанией.

Основной задачей в  построении информационной политики или  управлении информационными потоками является "нахождение" приемлемого  компромисса между необходимостью раскрытия информации и сохранения при этом той суммы сведений, которая  относится к области коммерческой тайны. В российской практике, также как и в мировой, существует определенный минимум информации, которую необходимо открывать сторонним лицам. Как правило, такой уровень информации устанавливается всевозможными регулирующими организациями, создающими свои собственные стандарты. Все, что выше этих стандартов, это та информация, о раскрытии или не раскрытии которой компания принимает решение сама. На принятие таких решений чаще всего влияют текущие рыночные обстоятельства и особенности корпоративной культуры. Впрочем, нередко в этом вопросе немалое значение имеет и личная позиция главы компании или топ - менеджеров. Информационная политика, это своего рода шкала (линейка), или несколько шкал, по которым человек может измерить и оценить информацию, которой он владеет. А далее, "примерив" полученные результаты на поставленную задачу, принимается окончательное решение использовать или нет, публиковать или нет. Особенно частое заблуждение, что на некоторых мерках, сотрудники, которые разрабатывают информационную политику, забывают ставить контрольные даты. Очень опасное заболевание. Информация должна быть актуальной. Чтобы это увидеть, "погуляйте" по Интернету, и Вы найдете очень большое количество подтверждений отсутствия контрольных точек в информационной политике той или иной фирмы. Самое распространенное явление, на сайтах компаний часто представлена информация 2-3 годичной давности. И дело здесь как раз в отсутствии либо информационной политики как таковой, либо отсутствие контрольных временных точек. Если у Вас система построена так, что она умеет реагировать на запланированные события, то соответственно, Вы всегда будете владеть актуальной и ценной для публикации (и не только) информацией.

Давайте проанализируем возможные  информационные классификаторы, которые  собственно, и определяют информационную политику. Прежде всего, степень открытости информации: конфиденциальная, доступная  только узкому кругу лиц. Для служебного пользования информация доступна всем (или почти всем) сотрудникам компании, но не предназначенная для открытой публикации. И публичная информация, которая доступна всему мировому сообществу. Есть, правда, еще один параметр - устаревшая информация, фактически она  доступна всем, но она уже неинтересна. Публикация такой информации может  принести как пользу, так и вред компании. С ней надо обращаться осторожно и в зависимости  от ситуации.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в магазине обуви L,Обувь