Отчет о прохождении практики в магазине обуви L,Обувь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В магазине «L,Обувь» также уделяется внимание вопросам охраны труда. Инструктаж по охране труда среди работников магазина проводится один раз в полгода. Ведется журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. Имеются инструкции по охране труда для продавцов, кассиров.

Содержание

Раздел 1. Анализ товарной политики организации
Тема 1.1. Анализ политики в области качества
Тема 1.2. Анализ структуры ассортимента
Тема 1.3. Анализ информационной политики
Тема 1.4. Работа в рекламном отделе
Тема 1.5. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности организации
Раздел 2. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Тема 2.1. Анализ конкурентной среды
Тема 2.2. Определение конкурентоспособности товаров и услуг
Раздел 3. Разработка новых товаров
Тема 3.1. Определение этапов жизненного цикла продукции
Тема 3.2. Разработка новых товаров
Тема 3.3. Оценка новых товаров
Раздел 4. Оценка поведения потребителя на рынке
Тема 4.1. Характеристика потребителей товаров и услуг
Тема 4.2. Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 3 курс отчет МУРОВЕНКО.docx

— 127.70 Кб (Скачать файл)
  • Недоступность товаров-заменителей.
  • Относительная незначимость производителя для поставщиков.
  • Важность продуктов поставщиков для производителя.
  • Высокая дифференциация поставщиков.
  • Высокие издержки производителя по смене поставщика.
  • Возможности поставщика по прямой интеграции с производителем. 

3.Рыночная власть покупателей

Рыночная  власть покупателей выражается в  их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего  качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:

  • Большая концентрация, чем в отрасли производителя.
  • Большие объемы покупок.
  • Недифференцированные или стандартные товары и услуги производителя.
  • Угроза обратной интеграции покупателя с производителем.
  • Открытость информации о составе затрат производителя.

Высокая ценовая эластичность спроса в отрасли. Если покупатели будут чувствительны  к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой.

4.Угроза появления товаров-заменителей

Угроза  появления товаров-заменителей. Наличие  заменителей устанавливает верхнюю  границу цены на продукт в отрасли. Когда цены существующих товаров  поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители. Способы борьбы с заменителями, входящие в активную составляющую конкурентоспособности, состоят в дифференциации продукта или в увеличении затрат потребителя  на переключение на товар-заменитель.

5.Конкуренция между существующими компаниями в отрасли

Конкуренция между существующими компаниями в отрасли составляет ядро модели Портера. Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.

Интенсивность конкуренции также зависит от типа взаимодействия между конкурентами и скорости происходящих в отрасли  процессов. Типы взаимодействия конкурентов классифицируется по степени конфликта между фирмами: конфронтация, соперничество, соревновательная конкуренция, кооперация (сотрудничество). Типы конкурентного взаимодействия зависят от активности конкурентоспособности организации в направлении противодействия конкурентам. Противодействие может заключаться в агрессивном ценообразовании (снижении цен), интенсивной рекламной кампании, привлечении органов государственной власти и других влиятельных структур для воздействия на конкурентов.

Стратегические группы

В рамках анализа конкурентной среды  может оказать полезной группировка  несколько конкурентов конкретной отрасли в отдельные группы. Данные группы формируются из компаний, чьи  стратегии схожи между собой, занимают похожие позиции на рынке  и они следуют стратегии, используя  схожие ресурсы.  

Основными характеристиками, по которым компании можно объединить в одну стратегическую группу, являются:

1. Размер компании – компании  могут группироваться в стратегическую  группу согласно их размера. Относительно размера различают большие, средние и малые компании. 

Доля  на рынке – компании, занимающие приблизительно одинаковую долю на рынке.

Географический  разброс операций – объединение  на основе схожести ведения операций на рынках. Относительно географического  разброса выделяют международный, национальный и региональный рынки.

Характеристики  продукта – группировка согласно этой характеристике происходит на основе схожести по уровню цен и широте ассортимента предлагаемого продукта.

Операционный  охват – компании могут быть объединены в одну стратегическую группу, если они использует концентрированный (focused) подход к производству, и объединены в иную стратегическую группу если используют диверсифицированный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2.

Определение конкурентоспособности  товаров и услуг


Конкурентоспособность продукции  – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в  рассматриваемый период.  
Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка – предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские организации. Но, в конечном счете, оценка конкурентоспособности является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар (услугу), который больше соответствует его потребностям.  
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.  
Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить – невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему его выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной. Конкурентоспособность нами рассматривается как свойство продукции. Её количественной характеристикой является показатель конкурентоспособности продукции. Основным наиболее распространенным показателем является интегральный показатель качества.

Критерий конкурентоспособности  – это качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.  
По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичный и комплексный критерии.  Единичный критерий конкурентоспособности относится к одной из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примерами являются продажная цена, степень автоматизации прибора.  
Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерий.  
Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны.  
Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Примером являются уровень конкурентоспособности продукции, рейтинг товара.  
Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемой продукции и аналога.  
Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, обусловливающих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Оценка качества продукции состоит в проверке соответствия продукции требованиям к качеству – перечню количественных характеристик и качественных признаков.

 

 

 

Раздел 3. Разработка новых товаров

Тема 3.1.  Определение  этапов жизненного цикла продукции

Период от вывода товара на рынок до снятия его с производства. Длительность жизненного цикла не одинакова  у разных товаров.

Однако общая современная  тенденция заключается в сокращении его продолжений, ускорению, обусловленному выпускаемой продукцией.

Жизненный цикл товаров можно  разделить на несколько основных этапов:

Этап выведения товара на рынок:

  • Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.
  • Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.
  • На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.
  • Прибыли на данном этапе нет.

Этап роста:

  • Характеризуется быстрым развитием продаж.
  • Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.
  • Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.
  • Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.
  • На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

Этап зрелости:

  • Объем спроса достигает максимума.
  • Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна.
  • Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка:

  • Проявляется в снижении спроса.
  • Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

 

Тема 3.2.

Разработка новых  товаров


Разработка нового товара является одним из важнейших направлений

маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической

литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно

элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их

практическую и методологическую значимость.

Целью настоящей работы является описание общих методологических основ

разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых

подходов исходя из опыта  управленческого консультирования автора. Опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как

элементы маркетинговой  разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.

Более детальная проработка указанных блоков маркетинговой  деятельности

представлена в работе, однако приведенные в данном исследовании

методологические подходы  носят фрагментарный характер и  удобны при

использовании лишь по конкретным блокам общей схемы разработки новых товаров. Поэтому в последней работе не содержится общая интегрированная схема разработки нового товара, в целом. По-видимому, общая полная схема разработки товаров должна начинаться с запуска нового товара в производственную программу предприятия – инновации,

которая включает поиск идей новых товаров, их селекцию и экономический

анализ, а также развитие концепции продукта.

Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна  товара,

включая его форму, цвет и  материал; разработка соответствующей  упаковки и создание современной товарной марки. Серьезное значение должно быть придано обеспечению качества товара и оценке его конкурентоспособности.

Следующими шагами после  обеспечения всех необходимых процедур создания товара должна быть проведена оценка его рыночной адекватности, понимаемая как соответствие данного товара требованиям рынка, а также оценка товара фирмой, то есть выявление соответствия экономических параметров данного продукта производственным и финансовым целям предприятия.

    

 

 

 

 

Тема 3.3.

Оценка новых  товаров


При принятии решения о  производстве нового вида товаров, перед  организацией стоит задача повышения  конкурентоспособности этих товаров. Конкурентоспособность должна тщательно  прорабатываться на стадии планирования товаров, быть опережающей и долговременной.

Под конкурентоспособностью понимается не только характеристика самого товара, но и упаковки, послепродажных услуг, рекламы, консультаций для клиентов поставки, услуг по складированию  и др.

Понятие "новый товар" включает в себя серьёзные изменения в форме, содержании или упаковке, которая имеет значение для потребителя. Изменения в материалах или компонентах, применяемых производителем, сами по себе не дают оснований для квалификации его как "новый товар", если только эти изменения не будут доведены до сведения потенциального потребителя и не будут использованы в качестве рекламного мотива для характеристики его достоинства.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в магазине обуви L,Обувь