Отчет по практике "Бухгалтеский баланс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, а так же приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета на примере ТОО «…».
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:
-ознакомление с организацией производства, его структурой, основными функциями подразделений;
-изучение организации бухгалтерского учета (формы бухгалтерского учета, первичная документация и документооборот, документы аналитического учета, состав и содержание финансовой отчетности);
-непосредственно работа в бухгалтерии или экономических службах;
-подобрать, систематизировать материалы для подготовки отчета по практике, курсовых работ, научных докладов.

Вложенные файлы: 1 файл

obrazets_otcheta_o_praktike.docx

— 83.20 Кб (Скачать файл)

ДАННЫЙ ОТЧЕТ  ЯВЛЯЕТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМ И ВЫСТУПАЕТ  В КАЧЕСТВЕ ОБРАЗЦА.ЕГО ПОВТОРЕНИЕ ИЛИ ТОЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ НЕ ДОПУСТИМЫ, В ПРАТИВНОМ СЛУЧАЕ ОТЧЕТ НЕ БУДЕТ ЗАЩИТАН.

 

ЕСЛИ ЭТО  БУДЕТ ВОЗМОЖНЫМ (не является исключительно  обязательным), ТО В ОТЧЕТ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИЛОЖИТЬ ОСНОВНЫЙ ДОКУМЕНТЫ ПО ВАШЕМУ ТОО, ЭТО:

1.Бухгалтеский  баланс

2.Отчет о  прибылях и убытках (о доходах  и расходах)

3. Отчет о  движении денежных средств

4.Отчет об  изменениях в собственном капитале

 

ЖДУ ВАШИ ОТЧЕТЫ С 27 ПО 30 АВГУСТА!

 

С УВАЖЕНИЕМ, ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Глава 1. Ознакомление с организационно-управленческой структурой предприятия.

1.1.Характеристика предприятия……………………………………………………….3

1.2. ……………………………..

 

Глава 2………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  научно – технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и  управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Товарищество с ограниченной ответственностью «….» является юридическим  лицом и осуществляет следующие  виды работ деятельности: аренда автотранспортного  средства на оказание услуг по перевозке  грузов ( камня, щебня) в г. Форт-Шевченко, пос. Шетпе, пос.Таушык, пос. Тельман.

Целью учебно-ознакомительной  практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических  знаний, а так же приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета на примере ТОО «…».

Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:

-ознакомление с организацией производства, его структурой, основными функциями подразделений;

-изучение организации бухгалтерского учета (формы бухгалтерского учета, первичная документация и документооборот, документы аналитического учета, состав  и содержание финансовой отчетности);

-непосредственно работа в бухгалтерии или экономических службах;

-подобрать, систематизировать  материалы для подготовки отчета  по практике, курсовых работ, научных докладов.

В первой главе отчета дана характеристика хозяйственной деятельности  ТОО «…». Исследована организационно-управленческой структурой предприятия.

Во второй главе описана  организация бухгалтерской службой  предприятия. То есть описывается положение и компьютеризация бухгалтерского учета применяемого в ТОО «…»

В третьей главе рассматривается  устав и учетная политика товарищества. Тут указаны все основные положения устава и учетной политики ТОО «…»

Глава 1. Ознакомление с организационно-управленческой структурой предприятия.

1.1.Характеристика предприятия.

Товарищество с ограниченной ответственностью «…» (далее «Товарищество) создано на добровольной основе и действует в соответствии с гражданским Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, Законом Республики Казахстан «О товариществе с ограниченной и дополнительной ответственностью от 22 апреля 1998 года, иными законодательными актами и настоящим Уставом.

Товарищество является юридическим  лицом – коммерческой организацией. Оно имеет гражданские права  и несет связанные с его  деятельностью обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещённых законодательством  Республики Казахстан. Отдельными видами деятельности, перечень которых установлен законодательными актами, товарищество может заниматься только на основании  лицензии (разрешения).

Товарищество имеет печать, самостоятельный баланс, счета в  банках и фирменные бланки. Для  достижения целей своей деятельности Товарищество имеет право заключать  сделки, приобретать имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности Товарищества является извлечение чистого  дохода.

Товарищество осуществляет следующие виды деятельности:

аренда автотранспортного  средства на оказание услуг по перевозке  грузов ( камня, щебня) в г. Форт-Шевченко, пос. Шетпе, пос.Таушык, пос. Тельман.

Уставной капитал товарищества составляет 20 000 000 тенге.

Численность сотрудников 149 человек, средняя заработная плата 174322 тенге в месяц.

Заказчиками Товарищества являются:UNEX Construction, Салина Строй, UNEX STROY.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется с помощью программы 1С: Предприятие 8.1. Все документы касающиеся финансовой деятельности предприятия поступают в бухгалтерию, обрабатываются и подшиваются. Поэтому все данные хранятся как на бумажных так и на электронных носителях. Срок хранения документов обуславливается нормативными актами принятыми в Республике Казахстан и действующими на её территории.

Финансовая отчетность подготавливается в соответствии с требованиями Национальных стандартов финансовой отчётности.

 

 

1.2. Правила внутреннего распорядка.

Все предприятие  подчиняется общему режиму внутреннего  распорядка:

. 5 ти дневная рабочая неделя

. Рабочий день  с 8 часов до 17 часов

. Обеденный перерыв  с 13 часов до 14 часов.

В случаях крупных  ремонтов устанавливается круглосуточный  график  работы  в две смены.

Ежегодно  в  соответствии  с  трудовым  законодательством  всем   работающим предоставляется отпуск  продолжительностью:

. ИТР 22 – 25  календарных дней.

. Рабочим 18 календарных  дней.

В период  спада  производственных  работ  работникам  ТОО  «…» предоставляется отпуск за свой  счет,  такого  рода  отпуска  сопровождаются приказами руководителя предприятия.

Главная цель предпринимательской  деятельности  является  получение  дохода.

Доход  есть  источник  развития предприятия в целом.

ТОО  «…»  приобрело  статус  юридического   лица   с   момента государственной  регистрации   имеет  права и   несет   ответственность   в соответствии с Гражданским кодексом РК.

Предприятие  ведет   оперативный   бухгалтерский   статистический   учет   в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными актами РК.

Финансовые ресурсы  предприятия формируются за счет чистого  дохода.  Никаких инвестиций предприятие не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Ознакомление с бухгалтерской службой предприятия.

2.1. Положение о  бухгалтерии ТОО «…»

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется законом  Р.К. «О бухгалтерском учете», «Положением  о ведении бухгалтерского учета  и отчетности в РК» и другими  нормативными документами. Бухгалтерия  не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

В случае разногласий между  руководителем организации и  главным бухгалтером по осуществлению  отдельных финансово-хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя предприятия.

Задачи бухгалтерии:

Формирование полной и  достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном  положении.

Обеспечение информацией  руководителей предприятия с  целью правильного осуществления  предприятием хозяйственных операций.

 Обеспечение учета  наличия и движения имущества  и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов  в соответствии с утвержденными  нормами, нормативами и сметами.

 Предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  предприятия и выявление внутрихозяйственных  ресурсов обеспечения его финансовой  устойчивости.

Функции бухгалтерии:

В бухгалтерии ТОО «…»  существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:

> Организация учета  уставного капитала, расчетов по  выделенному имуществу.

> Организация учета  расчетов с персоналом, социальному  страхованию, удержанию из заработной  платы.

> Организация учета  финансовых результатов, прибыли,  учета собственных средств предприятия, и т.д.

На данном предприятии  вся бухгалтерия делится на три  отдела:

> Расчетный отдел;

> Материальный отдел;

> Общий отдел;

В каждом отделе работают по шесть человек. На предприятии «…»  разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет  свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РК. (Приложение №1, №2, №3)

План счетов ТОО «…».

План счетов является единым документом на всей территории РК поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в  бухгалтерском учёте. В нём приведены  наименования и коды синтетических  счетов.

 

 

 

 

2.2. Компьютеризация бухгалтерской службы ТОО "…"

На ТОО "…" обработка бухгалтерской информации автоматизирована.

Автоматизированная  форма учета, основная на использовании  электронно-вычислительной техники  представляет собой комплексную  автоматизацию учетного процесса, начиная  от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Информация справочного характера  вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация –  с первичных документов либо со специальных  регистраторов учетных данных. Обработка  учетных данных производится по специальным  программам, в соответствие с которыми полученная учетная информация может  храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран и печать по запросу.

В соответствии с  учетной политикой на предприятии  применяется журнально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета с  использование программного продукта.

ОПИСЫВАЕТСЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ ИСЛЬЗУЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Главные принципы 1С: ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЕРСИЯ 8.8. ИЛИ 8.2 В ЗАВИСИОСТИ ОТ ТОГ, КАКУЮ ВЕРСИЮ ИЛИ ПРОГРАММУ ИСПОЛЬЗУЕТ ВАШЕ ТОО соответствуют общим принципам бухгалтерского учета, принятым международными стандартами ведения учета. Эти принципы перечислены ниже:

1. Программа ведет  сплошной учет, т.е. учет всех  аспектов хозяйственной деятельности  предприятия;

2.Программа ведет непрерывный учет;

3. Программа ведет  взаимосвязанный учет;

4. Программа ведет  учет в различных денежных  и натуральных измерениях.

В программу 1С: ПРЕДПРИЯТИЯ входят следующие модули:

· Модуль начальной  настройки – предназначен для  первичной технической настройки  системы, привязки ее к рабочим местам, вообще бухгалтерской настройки, а  также для выполнения специальных  функций.

· Главная книга  Баланс – предназначен для работы главного бухгалтера или его заместителя.

· Учет кассовых операций – предназначена для учета движения наличных денежных средств.

· Учет операций с  банком – предназначен для учета  операций по расчетному, валютному, специальным  счетам.

· Учет ТМЗ – предназначен для учета остатков и движения материалов на складах предприятия.

· Управление закупками  – предназначен для оперативного и бухгалтерского учета операций по закупке товарно-материальных ценностей, в частности, для ведения книги учета покупок.

· Учет готовой продукции  – предназначен для учета остатков и движения товаров и готовой  продукции на складах предприятия.

· Управление продажами  – предназначен для оперативного и бухгалтерского учета продаж (реализация).

· Учет основных и  нематериальных активов- обеспечивает пообъектный учет основных средств и нематериальных активов предприятия.

· Учет заработной платы – предназначен для ведения  элементов кадрового учета на предприятии и расчета заработной платы, и других выплат.

Основными учетными регистрами являются журналы-ордера. Вспомогательные  ведомости составляются в тех  случаях, когда необходимые аналитические  показатели сложно получить непосредственно  в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в  журналы-ордера. Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  главную книгу. По данным главной  книги составляется сальдовый бухгалтерский  баланс.

Помещение кассы  оборудовано в соответствии с  Едиными требованиями по технической  укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий.

В помещении кассы  находится компьютер, обеспечивающий модемную связь с банком. Суть этой системы состоит в том, что  между банком и клиентом установлен электронный канал связи. В системе "Банк-Клиент" можно работать с  хорошо знакомыми документами, но в  электронном виде. Это и платежное  поручение, и заявка на продажу валюты, запрос на бронирование наличных денег, и, конечно же, выписка с расчетного счета. Задача работника бухгалтерии (в нашем случае данные функции  возложены на кассира) – заполнить  форму и нажать кнопку "Связь  с банком". Программа контролирует банковские реквизиты получателя платежа  и предупредит. если в них допущена ошибка. Все системы "Банк-Клиент" снабжены справочниками-базами данных о банках, основаниях платежей, валютах, курсах валют и т.д. Эти справочники обновляет сам банк. Кроме того, можно вести и свои собственные справочники, например справочник контрагентов и их реквизитов. Такие базы данных удобны тем, что с их помощью легко и быстро заполнить бланки: достаточно выбрать из справочника нужного получателя платежи, и в поручении автоматически заносятся его банковские реквизиты. Подписывают такие документа специальными электронными ключами, этот как раз то, что спасет документы от постороннего просмотра и от подделок, и именно то, что заставит банк считать подписанные документа действительными. Так ТОО «…» крупная фирма, то таких ключей имеется несколько, то есть, документы визируются не только главным бухгалтером и директором, право подписи имеют так же и два заместителя главного бухгалтера и, соответственно, заместители Генерального директора.

Информация о работе Отчет по практике "Бухгалтеский баланс"