Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:51, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, а так же приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета на примере ТОО «…».
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:
-ознакомление с организацией производства, его структурой, основными функциями подразделений;
-изучение организации бухгалтерского учета (формы бухгалтерского учета, первичная документация и документооборот, документы аналитического учета, состав и содержание финансовой отчетности);
-непосредственно работа в бухгалтерии или экономических службах;
-подобрать, систематизировать материалы для подготовки отчета по практике, курсовых работ, научных докладов.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что компьютер становится неотъемлемой частью рабочего места бухгалтера. Бухгалтер это уже не просто бухгалтер, а это и программист, и юрист, и налоговик – иными словами, человек, обладающий высокими профессиональными навыками.
Глава 3. Ознакомление с уставом и учетной политикой предприятия
3.1. Учетная политика.
Учётная политика составлена на основе допущений, что:
для ТОО «…» она является внутренним нормативным документом, определяющим единую совокупность принципов, правил бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
активы и обязательства Товарищества существуют обособленно от активов и обязательств собственников Товарищества (допущение имущественной обособленности);
факты хозяйственной деятельности ТОО «…» относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;
Товарищество действует и будет действовать в обозримом будущем;
Принятая ТОО «…» учетная политика применяется последовательно из года в год. В случае изменения учётной политики, новая учётная политика будет применяться к событиям и сделкам, происходящим после даты её изменения. При этом каждый финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.
Учёт кассовых операций. Касса.
В процессе хозяйственной деятельности, Общество постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретённые у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно – материальные ценности и оказанные услуги;
С заказчиками за выполненные работы, и оказанные услуги; с поставщиками за ТМЦ и предоставленные услуги; с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом по различного рода платежам; с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
Денежные расчеты производятся наличными деньгами, и с помощью безналичных платежей через банковские счета.
Для осуществления расчётов наличными деньгами Общество имеет кассу, и ведёт кассовую книгу. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несёт полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:
- приходный кассовый ордер
- расходный кассовый ордер
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
- платежная ведомость
- денежный чек
- объявление на взнос наличных денег в банк (- квитанция);
- кассовая книга (машинограмма отчета кассира)
Поступление денег в кассу
и выдачу их из кассы оформляют
приходными и расходными кассовыми
ордерами. Они заполняются и
Выдача из кассы зарплаты, пособий, отпускных и т.д. оформляется платёжными ведомостями или расходными кассовыми ордерами.
Для получения денежных средств с расчётного счёта, предприятие получает в банке чековую книжку. Чек является письменным указанием предприятия банку о выдаче ему определённой суммы наличности с расчётного счёта.
Для внесения наличных денег на расчётный счёт в банк заполняется объявление на взнос наличных денег. Квитанция данного документа остаётся на предприятии.
Учёт движения наличных денег отражается в кассовой книге, которая в Обществе ведётся автоматизированным способом (1С бухгалтерия).
Синтетический учет наличных денежных средств осуществляется на активном счёте 1010 «Денежные средства в кассе». Схема документооборота по учёту наличных денежных средств в кассе Общества показана на рис.1
Рисунок 1. Система документооборота по учету денежных средств в кассе
Ведомость движения денежных средств |
Денежный чек |
Приходный кассовый ордер |
Расходный кассовый ордер |
Объявление на взнос наличных денег в банк |
Кассовая книга |
Отчет кассира |
На основании первичных документов в учете делаются следующие проводки:
№ |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1 |
Оприходованы наличные деньги, поступившие с расчётного счёта для выдачи зарплаты, пособий и подотчет (ПКО № 1) |
1010 |
1030 |
22 |
Выданы из кассы денежные средства подотчет (расходный кассовый ордер) |
1251 |
1010 |
33 |
Выдача из кассы заработной платы работникам предприятия (расходный кассовый ордер, или платёжная ведомость) |
3350 |
1010 |
Учёт операций по расчётному счёту.
Когда предприятие создается или реорганизуется, оно обязано открыть расчётный счёт в любом банке по своему выбору и сообщить номер этого счёта и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам.
В своей деятельности Общество использует множество текущих счетов, на которых хранятся деньги в различных валютах, в частности в тенге, долларах США и евро. Расчётно – кассовое обслуживание Общество осуществляет через БТА банк.
На расчётные счета Общества поступают:
- выручка за реализованную продукцию, работы и услуги
- ссуды банка,
- средства в погашение
дебиторской задолженности (
- авансы всех видов,
- наличные деньги из кассы и т.п.
Это, так сказать, доходная часть расчётного счёта, то есть дебет расчётных счетов.
С расчётного счёта производятся
все виды безналичных платежей, выдаются
суммы на выплату заработной платы,
на оплату командировочных и
Кроме того, в Обществе существует система перечисления заработной платы на кредитные карточки работников. Для перечисления зарплаты на карточки заполняется и передаётся в банк специальная ведомость.
Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.
Общество для банковских
расчётов использует систему «клиент
– банк», которая позволяет практически
мгновенно осуществлять электронные
платежи, посылая в банк электронные
«платёжные документы». Таким образом,
платёжные поручения как
Для извещения Общества об изменениях, произошедших за день на расчётном счёте, банк ежедневно высылает с помощью системы «клиент – банк» выписку с расчётного счёта, где с использованием традиционной системы записи отображаются все суммы, поступившие на расчётный счет или списанные с него.
Для целей бухгалтерского учёта составляется «бухгалтерская» выписка – так называемая «Ведомость движения денежных средств ( на расчётном счёте)» представляющая собой зеркально отраженную банковскую выписку.
Синтетический учёт операций по расчётному счёту ведется на счёте 1030 «Денежные средства на расчётном счёте». Все операции отражаются в журнале – ордере № 2 (по счетам в национальной валюте) и в журнале – ордере № 3 (по счетам в иностранной валюте) в разрезе корреспондирующих счетов.
В конце каждого месяца по счёту 1030 подсчитываются итоги и записываются в Главную книгу по счёту 1030.
На основании первичных документов в учете делаются следующие проводки:
«Выписка банка» и «Ведомость движения денежных средств»
№ |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1. |
Поступили денежные средства на расчётный счёт из кассы |
1030 |
1010 |
2. |
Погашена задолженность перед поставщиком |
3310 |
1030 |
3. |
Оплата подписки на журнал «Бюллетень бухгалтера» |
1290 |
1030 |
4. |
Перечислен аванс за поставку ТМЗ |
1610 |
1030 |
Учёт запасов и основных средств.
Запасы предприятия
Запасы ТОО включают:
- топливо
- зап.части
- канцтовары
и др.
Параметры признания запасов активами в Обществе полностью соответствуют принципам, установленным МСФО.
На дату составления баланса запасы оцениваются по себестоимости заготовления.
Согласно принятому на
предприятии Приказу об учётной
политике оценка материалов при их
выбытии осуществляется по методу средневзвешенной
себестоимости. Метод применяется
для каждой совокупности принятых на
учёт запасов, одинаковых по назначению
и потребительским
Средневзвешенная
Запасы хранятся на складе и принимаются на хранение по приёмным актам.
Принятые материалы отражаются
в карточке складского учёта, заводимой
для каждого отдельного номенклатурного
номера. Дальнейшие записи в карточках
складского учёта осуществляются на
основании первичных
Отпуск материалов оформляется расходными документами – накладными на отпуск и лимитно – заборными картами.
Контроль наличия и состояния, запасов проверяется с помощью проведения инвентаризацией, результаты которых фиксируются в инвентаризационных описях (ведомостях).
В конце месяца заполняется оборотная ведомость. Для отпуска запасов на сторону выписывается счёт – фактура. Данные о такой реализации обобщаются в ведомости отпуска ТМЦ на сторону.
В учёте движение запасов отражается следующими проводками:
№ |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1. |
На основании приёмного акта оприходованы на склад запасные части |
1310 |
3310 |
2. |
Отражён НДС по приобретённым запасным частям |
1420 |
3310 |
3. |
Списано д/т на нужды основного производства (топливо) |
8110 |
1310 |
4. |
Реализованы ТМЦ в счёт заработной платы |
1310 |
3350 |
5. |
Приобретены ГСМ (топливо) |
1313 |
3310 |
6. |
Отражён НДС по приобретённым ГСМ |
1420 |
3310 |
Учёт основных средств.
Учёт основных средств регламентируется МСФО 16 «Учёт основных средств»
Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени, как в сфере производства, так и внепроизводственной сфере. При поступлении основных средств в эксплуатацию основные средства оформляются комиссией, которая составляет акт приёмки передачи основных средств.
После составления акта на оприходование вновь поступившего объекта основных средств к нему прикладывается техническая документация (паспорт и чертежи) и передаётся в бухгалтерию, где ему присваивается инвентарный номер, открывается инвентарная карточка.
Списание с баланса основных средств оформляется актом на списание основных средств, который составляется комиссией назначаемой директором предприятия.
Списываются основные средства:
Полностью амортизированные
Морально устаревшие
Пришедшие в негодность вследствие аварий
Основные средства, участвуя в производственном процессе, постепенно изнашиваются, теряют свои свойства и приходят в негодность.
Износ – это процесс потери физических и моральных качеств объекта в процессе производства.
Амортизация – стоимостное выражение износа.
Амортизационные отчисления производятся по нормам амортизации, суммы износа основных средств ежедневно «затраты отчётного периода».
Пример расчёта износа основных средств:
Компьютер введен в эксплуатацию в марте 2010 года, а срок эксплуатации 7 лет, ликвидационная стоимость 8 000 тенге, первоначальная стоимость 350 000 тенге.
Расчёт
Годовая норма амортизации равна:
1. 350 000 тенге – 8 000 тенге = 342 000 тенге
2. 342 000 тенге/7 лет = 48 857 тенге – годовая сумма амортизации
3. (48 857 тенге/342 000 тенге)*100% = 14% - годовая норма амортизации
4. 48 857 тенге/12 месяцев = 4 071,42 тенге – ежемесячная сумма амортизации данного объекта основных средств.
«Основные средства»
Содержание хозяйственной операции |
Сумма |
Корреспонденция | |
Дебет |
Кредит | ||
1.Принят в эксплуатацию компьютер |
350 000 |
2415 |
3310 |
2.Списан с баланса принтер |
85 000 |
8410 |
2413 |
Согласно МСФО № 16 «Учёт основных средств» - основные средства это активы, действующие в течение длительного времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в не производственной сфере.
В бухгалтерском учёте основные средства оцениваются:
1. Первоначальная стоимость
– это стоимость фактически
произведённых затрат на