Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:37, отчет по практике
В процессе прохождения организационно – технологической практики, были собраны материалы, отражающие технико-экономическую характеристику Вологодского отделения №8638 ОАО « Сбербанка России», познакомилась с системой отчетности организации, оценила уровень эффективности управления в организации, оценила соответствие действующей организационной структуры выполняемых работ (услуг) и содержанию делового процесса в организации
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Технология обслуживания Вологодского отделения №8638 ОАО «Сбербанк России» 4
2. История, текущее состояние и перспективы развития ОАО «Сбербанк России» 18
3. Организационная структура и структура управления Вологодским отделением № 8638 ОАО «Сбербанк России» 27
4. Организация финансового учета………………………………………………….
5. Бухгалтерский баланс и его структура………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
35
ВВЕДЕНИЕ
В процессе прохождения организационно – технологической практики, были собраны материалы, отражающие технико-экономическую характеристику Вологодского отделения №8638 ОАО « Сбербанка России», познакомилась с системой отчетности организации, оценила уровень эффективности управления в организации, оценила соответствие действующей организационной структуры выполняемых работ (услуг) и содержанию делового процесса в организации
1. Технология обслуживания Вологодского отделения №8638 ОАО «Сбербанк России»
Полное наименование: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Вологодское отделение №8638 ОАО «Сбербанк России»).
Сокращенное наименование: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Вологодское отделение №8638 ОАО «Сбербанк России»).
Фактический адрес: 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Предтеченская, 33.
Основная деятельность (виды деятельности), преобладающая и имеющая приоритетное значение для кредитной организации - эмитента.
2. История, текущее состояние и перспективы развития ОАО «Сбербанк России»
Годом основания старейшего банка страны считается 1841 год, когда император Николай I одобрил устав сберегательных касс и повелел учредить сберегательные кассы при Петербургской и Московской сохранных казнах. Кассы эти создавались «для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, для доставления чрез то недостаточным всякого звания людям средств к сбережению, верным и выгодным образом, малых остатков от расходов, в запас на будущие надобности». Уставом был установлен размер вкладов, принимаемых за один раз (от 50 копеек до 10 рублей), процентная ставка по вкладу — 4% годовых, а также единственный день, когда совершались операции по вкладам, — как ни странно, таким днем оказалось воскресенье. На внесенные деньги вкладчику выдавалась сберегательная книжка — «удостоверение из нескольких листов особо приготовленной бумаги, с внутренними знаками, печатным нумером и штемпелем Сберегательной кассы».
Первая сберегательная касса в Петербурге открылась 1 марта 1842 года, а первым вкладчиком стал надворный советник, помощник директора экспедиции Санкт-Петербургской ссудной казны Николай Антонович
Кристофари. На свой счет он внес 10 рублей и получил сберегательную книжку под № 1.
Правительственные учреждения проводили масштабную разъяснительную работу о пользе сберегательных касс, выпускали агитационные (практически рекламные) брошюры о преимуществах хранения средств на сберегательном счете. И постепенно количество российских вкладчиков начало увеличиваться: если в 1842 году московская касса ежедневно обслуживала в среднем 70 вкладчиков, то к 1860 году — уже более 500 человек в день. Среди вкладчиков Банка были представители всех сословий России — военные и гражданские чиновники, купцы и мещане, крестьяне и дворовые.
После отмены крепостного права в 1861 году и проведения ряда либеральных реформ развитие сберегательного дела в России стало набирать обороты. За 30 лет — с 1865-го по 1895 годы — число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек — с 70 000 штук до 2 миллионов.
1 июня 1895 года был принят новый устав сберегательных касс, который гарантировал тайну вкладов — теперь кассы могли сообщать о состоянии счета только самому вкладчику, его наследникам, а также чиновникам «по требованию подлежащей правительственной или судебной власти». Появились новые виды вкладов: на детей до их совершеннолетия, на погребение и другие.
Новый устав упростил правила учреждения сберегательных касс, что привело к резкому увеличению их числа. Появились фабрично-заводские кассы, кассы при станциях казенных и частных железных дорог, кассы на судах военного флота, при казенных и винных складах.
Бурные потрясения, которые Россия переживала в начале XX века: Первая мировая война, революция, Гражданская война, — не смогли замедлить развитие сберегательного дела. Правда, оно претерпело сильные изменения. Так, несмотря на то что вклады в сберегательных кассах и проценты по ним в декрете об аннулировании ценных бумаг были объявлены неприкосновенными, в том же декрете предусматривалось право Советов «аннулировать полностью сбережения, приобретенные нетрудовым путем». А строго соблюдавшаяся раньше тайна вкладов стала не более чем фикцией: своим распоряжением в декабре 1918 года нарком финансов велел сберкассам «предоставлять исполкомам совдепов по их требованию книги счетов для обозрения и списки вкладчиков».
С переходом к НЭПу началось реформирование сберегательного дела. 26 декабря 1922 года было принято постановление об учреждении государственных трудовых сберегательных касс. Сберкассы начали развивать новые направления деятельности: они выпускали собственные заемные обязательства (сертификаты), проводили операции с процентными бумагами, осуществляли денежные переводы.
Во время Великой Отечественной войны сберегательные кассы занимались размещением государственных займов и организацией денежно-вещевых лотерей. Это позволяло привлечь денежные средства населения и сформировать дополнительный фонд для покрытия военных расходов. В 50-80-е годы развитие сберегательного дела продолжалось. За 35 послевоенных лет почти вдвое (с 40,4 до 78,8 тысяч) выросла сеть сберегательных учреждений, количество счетов увеличилось в 12 раз, а сумма вкладов — в 100 раз.
А в 1987 году в рамках перестроечных реформ система Государственных трудовых сберегательных касс СССР была реорганизована, а вместо нее образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР — Сберегательный банк СССР, государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц.
Так начался новейший этап истории Сбербанка России. Уже в 1989 году в Дзержинском отделении Банка на Олимпийском проспекте в Москве был открыт первый банкомат. В том же году Сбербанк стал членом Всемирного института сберегательных банков. А после распада СССР только
Сбербанк России продолжил свою деятельность; сберегательные банки в бывших союзных республиках либо полностью прекратили свое существование, либо заняли второстепенное положение в банковской системе своих стран.
В 1991 году общим собранием акционеров было принято решение об учреждении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, который продолжил полуторавековую историю российских сберегательных касс.
Сегодня Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики ? формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
В складывающихся
условиях неопределенности развития мирового
финансового рынка особое внимание
будет уделено
3. «Организационная структура банка»
Организационная структура банка
определяется двумя основными моментами:
структурой его управления и структурой
функциональных подразделений и
служб. Главное назначение органов
управления —обеспечивать эффективное
руководство коммерческой деятельностью
банка на основе реализации операций.
Структура управления банком предусматривает
органы управления, утверждение их полномочий,
ответственности и взаимосвязи при осуществлении
банковской деятельности. Высшим органом
управления Сбербанком является собрание
акционеров, которое решает следующие
задачи: принимает решение об образовании
банка, утверждает акты, документы о его
деятельности; принимает устав; рассматривает
и утверждает отчет о результатах деятельности
банка за прошедший период и направления
распределения прибыли; выбирает членов
исполнительных и контрольных -
органов. Собрание акционеров избирает
наблюдательный совет и правление банка.
Для общего руководства работой банка,
наблюдения за деятельностью правления
и ревизионной комиссии избирается Совет
банка. Совет банка выполняет следующие
задачи: определяет направления деловой
политики банка, контролирует работу правления
и ревизионной комиссии, утверждает годовой
отчет, осуществляет контроль за кредитной
и инвестиционной работой, избирает председателя.
На структуру управления банком решающее
влияние оказывают; правовая форма мобилизации
его собственного капитала и организационное
построение, т.е. степень развития сети
банка.
Организационная структура Сбербанка
представлена следующим образом:
— Сберегательный банк РФ (как головная
контора);
— территориальные банки;
— отделения;
— филиалы;
— агентства.
Сберегательный банк РФ как головная контора
организует работу низовых подразделений
банка. При этом осуществляются исследование
и анализ деятельности учреждений банка,
разработка предложений по определению
приоритетных направлений развития, текущее
и перспективное планирование; изучение
экономики и финансового рынка страны;
обеспечение системы Сбербанка РФ информацией
о деятельности его учреждений, управление
кредитными ресурсами и анализ эффективности
их использования, а также оказываемых
учреждениями банка услуг. Кроме того,
Сбербанк РФ совместно с другими службами
разрабатывает предложения по введению
новых финансовых продуктов с целью привлечения
клиентов, устанавливает тарифы комиссионного
вознаграждения за услуги, осуществляет
экономический анализ привлечения средств
населения и юридических лиц во вклады,
депозиты и ценные бумаги, проводит анализ
-
практики применения действующего банковского
законодательства, обеспечивает сбор,
проверку и обобщение всех статистических
отчетов по основной деятельности учреждений
банка и т.д.
Территориальные банки проводят анализ
деятельности своих учреждений исходя
из их подчиненности и экономики отдельных
регионов с целью определения наиболее
выгодного для кредитования сектора экономики
и оценки конкурентной среды. В настоящее
время в связи с обострением конкурентной
борьбы систематически проводится анализ
ситуации, складывающейся в регионе на
финансовом и кредитном рынках. При этом
определяется количество финансовых учреждений,
изучается работа коммерческих банков,
структура их пассивов и активов; основные
виды банковских услуг и качество обслуживания
клиентов, процентная политика банков
(ставки по вкладам, депозитам и кредитам),
рынок ценных бумаг, потенциальные клиенты.
Отметим, что в начале 90-х гг. в связи со
смягчением финансово-кредитной политики
многие региональные банки выступали
на финансовом рынке как отдельные коммерческие
банки, выполняя ряд операций без согласования
с вышестоящими органами. В результате
Сберегательный банк в целом понес существенные
убытки и, в первую очередь из-за роста
просроченной задолженности.
Поэтому в последующие годы самостоятельность
региональных банков была существенно
ограничена. Для усиления контроля за
расходованием средств было принято решение,
согласно которому средства регионального
банка могли обращаться только внутри
своей области. Выдача как прямых, так
и межбанковских кредитов заемщикам из
других регионов была запрещена. Таким
образом была ликвидирована конкуренция
между отделениями Сбербанка в рамках
одного региона, т. е. внутри системы произошел
раздел рынка.
Усиление централизации способствовало
укреплению контроля и за активными операциями.
Ссуды стали выдаваться только под 100-процентное
-
ликвидное обеспечение, главным образом
под недвижимость и государственные ценные
бумаги.
Наиболее массовыми подразделениями Сбербанка являются его отделения и филиалы.
Структура головного отделения
и отделений, функционирующих на его территории
состоит из подразделений и внутренних
структурных подразделений.
- Подразделениями отделения являются:
отдел, самостоятельный сектор, сектор
(в составе отдела).
-Внутренними структурными подразделениями
отделения являются: дополнительный офис,
операционная касса вне кассового узла,
обменный пункт, передвижной пункт кассовых
операций.
- Самостоятельный сектор создает
- Дополнительный офис возглавляется
заведующим дополнительным офисом. Универсальный
дополнительный офис должен состоять
из секторов согласно, при этом необходимо
выполнять норматив соотношения категорий
специалистов по дополнительному офису.
В структуру дополнительного офиса может
входить заместитель заведующего дополнительным
офисом.
-Операционную кассу вне кассового узла может возглавлять
заведующий операционной кассой вне кассового
узла. В структуру операционной кассы
вне кассового узла может входить заместитель
заведующего операционной кассой вне
кассового узла.
Органами управления Сбербанка РФ являются:
Общее собрание акционеров;
Наблюдательный совет Банка;
Коллегиальный исполнительный орган -
Правление Банка;
Единоличный исполнительный орган - Председатель
Правления (Президент) Банка.
Как и
во всех коммерческих банках, созданных
в форме акционерного общества, в
Сберегательном банке РФ высшим органом
управления является общее собрание
акционеров банка. В Уставе Сберегательного
банка РФ, соблюдая требования, изложенные
в ст.11 Федерального Закона “Об акционерных
обществах”, закреплены вопросы, которые
относятся к исключительной компетенции
высшего органа управления - собрания
акционеров. К ним относятся:
- внесение изменений и дополнений в Устав
банка или утверждение Устава банка в
новой редакции;
- реорганизация банка;
- ликвидация банка, назначение ликвидационной
комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
- избрание Наблюдательного совета банка,
досрочное прекращение полномочий его
членов, утверждение Положения о Наблюдательном
совете банка;
- определение предельного размера объявленных
акций;
- уменьшение уставного капитала банка
путем уменьшения номинальной стоимости
акций, приобретения банком части акций
в целях сокращения их общего количества
или погашения не полностью оплаченных
акций, а также путем погашения приобретенных
или выкупленных банком акций в соответствии
с федеральным законом “Об акционерных
обществах”;
- избрание членов ревизионной комиссии
банка и досрочное прекращение их полномочий,
утверждение Положения о Ревизионной
комиссии банка;
- утверждение аудитора банка;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских
балансов, счета прибылей и убытков банка,
распределение его прибылей и убытков;
- порядок ведения общего собрания;
- образование счетной комиссии;
- определение формы сообщения материалов
(информации) акционерам, в том числе определение
органа печати;
- дробление и консолидация акций;
- совершение крупных сделок, связанных
с приобретением и отчуждением банком
имущества, в случаях, предусмотренных
федеральным законом “Об акционерных
обществах”;
- определение размера выплачиваемого
членам Наблюдательного совета вознаграждения
и компенсации расходов;
- решение иных вопросов, предусмотренных
федеральным законом “Об акционерных
обществах”.
Общее собрание акционеров правомочно,
если на момент окончания регистрации
для участия в нем зарегистрировались
акционеры, обладающие в совокупности
более чем половиной голосов размещенных
голосующих акций банка. Решение считается
принятым, если за него проголосовало
большинство акционеров банка, за исключением
отдельных вопросов (согласно Устава),
для принятия решения по которым требуется
квалифицированное большинство - три четверти
голосов акционеров.
Информация о работе Отчет по практике в Вологодском отделение №8638 ОАО « Сбербанка России»