Отчет по практике в ЗАО «Завод минеральных вод «Горячеключевской»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ЗАО Завод минеральных вод «Горячеключевской» особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;

Содержание

Ведение………....................................................6
1. Краткая характеристика предприятия.........7-13
1.1 Устав.
1.2 Учетная политика.
1.3 Структура и функции бухгалтера.
2. Учет основных средств и НМА……………14-34
2.1Структура ОС и НМА, их оценка, документальное оформление движения, аналитический учет.
2.2 Инвентаризация ОС и НМА, начисление и амортизации ОС. Учет расходов по ремонту ОС.
3. Производственных запасов…………….....35-46
3.1 Первичные документы и документооборот по учету ТМЦ и его движение.
3.2 Синтетический и аналитический учет ТМЦ, оценка.
3.3 Инвентаризация ТМЦ.
4. Учет труда и заработной платы………...…47-71
4.1 Системы и формы оплаты труда на предприятии. Первичные документы по учету выработки и отработки времени.
4.2 Начисление зарплаты с приложением ведомостей. Расчет оплаты отпусков (трудовых и учебных), начисление пособий за период времени нетрудоспособности.
4.3 Удержание из зарплаты, учет удержания.
4.4 синтетический и аналитический учет начисления заработной платы и удержание из нее на предприятии. Учет отчислений во внебюджетные фонды РФ.
5. Учет денежных средств и расчетов……….72-86
5.1 Учет кассовых операций, документальное оформление; ж-о №1.
5.2 Учет операций на расчетном счете, документация, ж-о №2.
5.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, заполнение ж-о №6,7.
Заключение……………………………………..87-88

Вложенные файлы: 1 файл

практика2.docx

— 143.89 Кб (Скачать файл)

Начисление амортизации  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или  когда данный объект выбыл из состава  амортизируемого имущества.

Начисление амортизации  осуществляется в течение всего  срока полезного использования  основного средства.

Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические  выгоды предприятию. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.

В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.

Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования  объекта и ожидаемого физического  износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.

В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной  группы, к которой объект относится. Указанная классификация может  быть использована также для целей  бухгалтерского учета. Если в классификации срок полезного использования объекта не указан, то предприятие самостоятельно устанавливает срок, исходя из:

  • ожидаемого срока использования объекта с учетом интенсивности его применения
  • ожидаемого  физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количество смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, проведения всех видов ремонтов

Амортизацию начисляют одним  из способов (методов):

Для целей бухгалтерского учета:

  1. линейный способ;
  2. способ уменьшаемого остатка;
  3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

Для целей налогового учета:

  1. линейный
  2. нелинейный.

Выбранный метод начисления амортизации закрепляется в учетной  политике для целей бухгалтерского и налогового  учета.

Начисление амортизационных  отчислений приостанавливается в случае перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3х месяцев, а также в  период реконструкции, модернизации и  капитального ремонта объекта, продолжительностью более 12 месяцев.

Учет расходов по  ремонту основных средств

По объему и характеру  производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным  и текущим. Они различаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут  осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или  подрядным способом (силами сторонних  организаций).

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость  дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени  на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху - производителю ремонта, второй - в бухгалтерию для ведения  аналитического учета по данному  заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании  ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение  со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию  отдельных деталей и узлов.

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта  оформляется актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. По поступлении акта в бухгалтерию  в инвентарной карточке делают отметку  о произведенных работах. Кроме  того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической  себестоимости капитального ремонта.

Нормативными документами  по бухгалтерскому учету разрешается  использовать три варианта учета  затрат по ремонту основных средств.

При первом варианте фактические  расходы, связанные с проведением  или оплатой работ по ремонту  основных средств, организации могут  относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита  соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.).

При наличии ремонтных  мастерских операции по учету ремонта  основных средств, осуществляемого  хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомагательные производства». По дебету этого счета  учитывают фактические затраты  по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита счета фактическую  себестоимость ремонтных работ  списывают на счета учета затрат на производство (20, 23, 25 и др.). Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство».

Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10) и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства».

Первый вариант учета  затрат по ремонту основных средств  применяют, как правило, при равномерных  расходах по ремонту в течение  года или при небольших объемах  ремонтных работ.

При втором варианте учета  затрат на ремонт основных средств  организации создают резерв на осуществление  ремонтных работ. Для учета созданного резерва целесообразно открыть  субсчет «Резерв на ремонт основных средств» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов».

Отчисления в резерв оформляются  следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 «Общепроизводственные  расходы» (и других счетов производственных затрат)

Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

Фактические расходы по ремонту  основных средств списывают в  дебет счета 96 с кредита счетов 10, 70, 69 и др. или счета 23.

По окончании отчетного  года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

В связи с этим сумму  резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сканируют. Сальдо по субсчету «Резерв на ремонт основных средств» счета 96 «Резервы предстоящих расходов», как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

При третьем варианте затраты  по ремонту основных средств вначале  учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита  материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого  счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения). Данный вариант  учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть  расходов по ремонту основных средств  приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор  с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется  актом приемки-сдачи. Законченные  капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости  их фактического объема. Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому  подрядным способом, могут быть списаны  с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счетов издержек производства и обращения, в дебет счетов 96 «Резервы предстоящих  расходов» и 97 «Расходы будущих периодов» (в зависимости от варианта учета  расходов по ремонту основных средств).

Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту  указанных объектов списывают в  дебет счета 91 «Прочие доходы и  расходы» с кредита материальных денежных и расчетных счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.).

Инвентаризация  нематериальных активов

Для обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятие ЗАО  Завод минеральных вод  «Горячеключевской» обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе проведения инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Руководитель организации определяет порядок и сроки проведения инвентаризации. В ходе проведения инвентаризации нематериальных активов следует руководствоваться методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июля 1995 г. № 49. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден приказом (распоряжением) руководителя организации, проверяет наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов, правильность и своевременность их отражения в балансе.

Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов используется инвентаризационная опись нематериальных активов (типовая форма № ИНВ-la). Опись составляется комиссией в  одном экземпляре. В инвентарных  описях фиксируется фактическое  наличие объектов нематериальных активов  по наименованиям и по назначению.

Для отражения результатов  инвентаризации нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (типовая форма № ИНВ-18). Форма данной сличительной ведомости используется потому, что типовой формы для отражения результатов инвентаризации нематериальных активов не разработано. Сличительная ведомость составляется бухгалтером организации в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием нематериальных активов и  данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в  следующем порядке:

  • излишки нематериальных активов приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом выясняется, когда и по распоряжению кого приобретены неучтенные объекты нематериальных активов и куда списаны соответствующие расходы;
  • недостача объектов нематериальных активов относится за счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи объектов нематериальных активов списываются на финансовые результаты организации.

Выявленные в ходе инвентаризации излишки нематериальных активов  принимаются к учету в составе внереализационных доходов и отражаются проводкой:

Д-т 04 «Нематериальные активы» 

К-т 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет «Прочие доходы».

По недостающим объектам нематериальных активов списывается  сумма накопленной амортизации:

Д-т 05 «Амортизация нематериальных активов»

К-т 04 «Нематериальные активы».

Затем списывается недостача  объектов нематериальных активов по остаточной стоимости:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т 04 «Нематериальные активы».

Если виновное лицо установлено  и признало свою вину, сумма недостачи  относится на счет данного виновного  лица по остаточной стоимости объекта. Для этих целей в бухгалтерском  учете используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального  ущерба». Данная операция отражается записью:

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» 

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Разница между рыночной и  балансовой стоимостью недостающего объекта  нематериальных активов также относится  на счет виновного лица и одновременно эта сумма отражается в составе  будущих доходов организации  на счете 98 «Доходы будущих периодов», на субсчете «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»:

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» 

К-т 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».

В счет погашения причиненного ущерба виновное лицо может внести денежные средства в кассу организации, на расчетный счет организации в  банке или эти суммы могут  быть удержаны из его заработной платы:

Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Одновременно сумма доходов  будущих периодов в части, пропорциональной поступившему платежу, включается в  состав прочих доходов организации:

Д-т 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет «Разница между  суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

К-т 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет «Прочие доходы».

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Завод минеральных вод «Горячеключевской»