Отчет по практике в Кабардино-Балкарском Филиале ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:29, отчет по практике

Краткое описание

Территориальные управления являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества и осуществляющими часть функции Общества и функции представительства.
Представительства являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества, которые представляют интересы Общества и обеспечивают их защиту.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET ,бакалавров 4.doc

— 809.00 Кб (Скачать файл)

 С 01.04.2011 г. ОАО  «Ростелеком» ведет бухгалтерский учет на основании двух рабочих планов счетов, соответствующих двум автоматизированным системам учета, используемым в Обществе: Oracle E Business Suite (R11) и Oracle E Business Suite (R12). Изменения в рабочие планы счетов вносятся и утверждаются Главным бухгалтером ОАО «Ростелеком» в случае разработки новых способов ведения учета, появления новых видов хозяйственных операций, выявления ошибок и в иных аналогичных случаях.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Согласно Учетной политике ОАО «»Ростелеком» инвентаризации подлежат все активы Общества, независимо от места нахождения, и все виды обязательств Общества.

Инвентаризация в Обществе проводится со следующей периодичностью и в следующие сроки:

ежеквартально по состоянию  на последнюю дату квартала:

  • денежных средств в кассе, денежных документов, бланков строгой отчетности;
  • долгосрочных и краткосрочных финансовых  вложений;
  • средств целевого финансирования;

ежегодно на 30 июня:

  • лом и отходы, содержащие драгоценные металлы;

ежегодно на 31 октября:

  • сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров, готовой продукции, ТМЦ, стоимостью не более 20 000 рублей, в том числе учтенных на забалансовых счетах;
  • незавершенного производства;
  • недостач от порчи ценностей;
  • расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды (кроме НДС по приобретенным товарам, работам услугам);
  • расчетов с покупателями и заказчиками:
    • с пользователями услуг связи с оформлением двусторонних актов сверки. Инвентаризация расчетов с пользователями – физическими лицами проводится без оформления двусторонних актов сверки;
    • с операторами связи с оформлением двусторонних актов сверки;
    • с прочими покупателями и заказчиками с оформлением двусторонних актов сверки;
  • расчетов с международными администрациями и операторами связи иностранных государств;
  • резерва по сомнительным долгам;

один раз в два  года по состоянию на 31 октября:

  • основных средств и доходных вложений в материальные ценности, в том числе, учтенных на забалансовых счетах;

ежегодно на 30 ноября:

  • нематериальных активов, а также нематериальных активов, полученных в пользование, учтенных на забалансовых счетах;
  • оборудования к установке;
  • резерва под обесценение незавершенного строительства.

Ежегодно на 31 декабря:

  • вложений во внеоборотные активы, включая незавершенное капитальное строительство,
  • расчетов с поставщиками и подрядчиками (за исключением международных администраций и операторов связи иностранных государств) с оформлением двусторонних актов сверки;
  • доходов и расходов будущих периодов;
  • денежных средств на счетах в учреждениях банков;
  • внутрихозяйственных расчетов;
  • расчетов с персоналом и подотчетными лицами;
  • резервов (под обесценение финансовых вложений, под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение незавершенного строительства, по оценочным обязательствам, включая  по оценочным обязательствам по предстоящим расходам, по расходам, не подтвержденным первичными документами);
  • расчетов по полученным кредитам и займам;
  • расчетов по НДС по приобретенным товарам, работам услугам;
  • расчетов по отложенным налогам;
  • расчетов с учредителями (акционерами);
  • добавочного капитала;
  • расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
  • драгоценных металлов (кроме находящихся в составе основных средств). Инвентаризация драгоценных металлов, находящихся в составе основных средств, проводится одновременно с инвентаризацией основных средств;
  • имущества и обязательств, принятых к забалансовому учету, за исключением указанных выше.

Кроме того инвентаризация имущества и обязательств обязательно проводится в случаях, установленных статьей 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ.

По итогам инвентаризации данные бухгалтерского учета корректируются на суммы выявленных расхождений.

Результаты инвентаризации  отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Для проведения инвентаризации в Корпоративном центре и в  Обособленных подразделениях Общества ежегодно создаются инвентаризационные комиссии.  Контроль за проведением инвентаризации осуществляет постоянно действующая инвентаризационная комиссия Общества.

Если расчеты с пользователями услуг связи Общества осуществляются третьими лицами по поручению Общества (агентами), то инвентаризация расчетов с этими пользователями может проводиться агентами.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской  отчетности

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в Обществе несет Президент Общества.

Главный бухгалтер Общества несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

Главные бухгалтеры Обособленных структурных подразделений Общества несут ответственность за своевременное и достоверное отражение хозяйственных операций, которые возникают в  процессе осуществления Обособленными структурными подразделениями функций Общества, в оперативном бухгалтерском учете и внутренних формах отчетности филиалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет основных средств   ОАО «Ростелеком».

Основными нормативными документами, определяющими порядок  признания и отражения в бухгалтерском  учете ОАО «Ростелеком» информации об основных средствах организации, является Федеральный законом “О бухгалтерском учете” от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом МФ РФ от 30 марта 2001 г. №26н и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом МФ РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.

 

Поступление основных средств по договорам купли-продажи, не требующих монтажа.

Приобретение внеоборотных активов осуществляется в централизованном порядке, на уровне Дирекции филиала «Ростелеком» на основании утвержденного инвестиционного плана. Приобретение и отчуждение недвижимого имущества производится на основании отдельных доверенностей, выданных Генеральным директором ОАО «Ростелеком».

  1. Материально-ответственные лица (МОЛ), в течение следующего дня, с момента получения оборудования, предоставляет все товаросопроводительные документы в функциональные службы Дирекции филиала:

- в службу электросвязи и капитального строительства при поступлении оборудования связи;

-  в службу механизации и транспорта, при поступлении автотранспорта;

- в сектор главного энергетика, при поступлении энергетического оборудования;

- в службу новых технологии, при поступлении оборудования новых технологии;

- в сектор главного  метеоролога, при поступлении измерительных приборов;

- в управление информационных технологий, при поступлении вычислительной техники;

- и т.д.

  1. Специалистами функциональных служб на основании первичных документов составляется разнарядка на распределение полученного оборудования и в течение трех дней создаётся инвентарная карточка с нулевой стоимостью в Системе Oracle с обязательным заполнением всех технических характеристик, в том числе содержание драгметаллов.              В течение следующего дня все оформленные документы передаются в группу учета основных средств и капитальных вложений. На первичном документе (акт приема-передачи оборудования, накладная, счет-фактура и т.д.) необходимо проставить инвентарный номер сформированной карточки.
  2. Группа учета основных средств и капитальных вложений на основании первичных документов производит проверку инвентарной карточки на корректность и в течение двух дней формирует затраты по приобретенному объекту:

- определяет исходные  строки масс-добавлений;

- контролирует правильность заполнения аналитических признаков исходных строк;

- добавляет строки  масс-добавлений в соответствующий  актив;

- проводит операцию  масс-добавлений.

  1. На следующем этапе  специалистами функциональных служб в Системе Oracle формируется Акт приема-передачи основных средств (ф. ОС-1) и заполняют в формате Excel следующие реквизиты в Акте ОС-1:

- заводской номер;

- код ТОУ (типовой  объект учета в соответствии  с классификатором ОС);

- назначение, марка, модель  объекта основных средств;

- место нахождения  объекта в момент приёма;

- организация-изготовитель;

- результат испытания;

- заключение комиссии;

- техническая документация (техническая документация хранится у МОЛ по месту эксплуатации объекта);

- подписи членов комиссии;

- подпись МОЛ;

- объект ОС принял на ответственное хранение (в случае принятия объекта на ответственное хранение).

По мере оформления акта комиссией по контролю за наличием и состоянием основных средств, производится проверка основных средств  и подготовка акта к утверждению и приказа Директора филиала  о вводе основных средств в эксплуатацию.

Материально-ответственные  лица ЛТУ и ЦОК районов и  г. Нальчик в течение двух дней предоставляют в группу учета  ОС и КВ, подписанный и утвержденный акт на бумажных носителях, с обязательным заполнением всех реквизитов и подписей.

  1. Группа учета основных средств и капитальных вложений вносит в Oracle дополнительную информацию, внесенную в акт ОС-1 специалистами функциональных служб и осуществляет капитализацию активов в системе.
  2. Служба корпоративного имущества, в случае приобретения объектов недвижимости проводит мероприятия по государственной регистрации прав в установленном законодательством порядке. В течение двух месяцев предоставляет в бухгалтерию филиала ОАО «Ростелеком» копии свидетельства о регистрации  объекта и вносит сведения в инвентарную карточку учета ОС в Oracle.

 

Приобретение  оборудования, входящего в сметы  на строительство.  

 К оборудованию, входящему в сметы на строительство, относятся оборудования, машины и механизмы, предусмотренные в проектах и сметах на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и на строительство новых объектов. Приобретение оборудования осуществляется в централизованном порядке на уровне Дирекции филиала ОАО «Ростелеком» в пределах сметы строек утвержденного инвестиционного плана.

1. Материально-ответственное  лицо функциональных служб осуществляет  получение оборудования от поставщика  по месту предлагаемого монтажа  по доверенности Дирекции филиала  на основании служебной записки  службы электросвязи и капитального  строительства. Документы на полученное оборудование предоставляются в службу  капитального строительства филиала  материально – ответственными  лицами в течение следующего дня с момента их получения.

2. Служба электросвязи и капитального строительства (СЭС и СКС) на основании договора и товаросопроводительных документов производит приемку объекта ОС для поставки на учет и в течение одного дня составляет в формате Excel Акт о приеме (поступлении)оборудования (ф.ОС - 1)  с заполнением всех реквизитов. Специалистами служб электросвязи капитального строительства на основании технических характеристик и документации по объекту в течение трех дней формируется в Oracle инвентарная карточка с нулевой стоимостью для учета затрат по оборудованию к установке. Инвентарный номер карточки проставляется на первичном документе (накладная, счет-фактура и т.д.) и вместе с оформленным и утвержденным актом ОС-14, предается в группу учета ОС и КВ.

Информация о работе Отчет по практике в Кабардино-Балкарском Филиале ОАО «Ростелеком»