Отчет по практике в Кабардино-Балкарском Филиале ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:29, отчет по практике

Краткое описание

Территориальные управления являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества и осуществляющими часть функции Общества и функции представительства.
Представительства являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества, которые представляют интересы Общества и обеспечивают их защиту.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET ,бакалавров 4.doc

— 809.00 Кб (Скачать файл)

При списании бытовой  и  электронно-вычислительной  техники  в обязательном порядке прикладывается акт – заключение сторонней организации  о непригодности к дальнейшему использованию ОС. При списании транспортных средств, вследствие аварий прикладывается копия акта об аварии.

Группа учета ОС проверяет  правильность оформления всех документов утверждает акт руководителем филиала  и отражает в системе  Oracle операцию списания объекта внеоборотных активов.

 

Ремонт основных средств.

Ремонт основных средств  проводится в соответствии с Планом, который формируется по видам  основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении исходя из системы  планово-принудительного ремонта, разработанного функциональными службами (СЭС, ЛТУ, транспортные цеха и др.) с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. Система планово-принудительного ремонта предусматривает  обслуживание основных средств, путем проведения ремонтных работ на объектах основных средств.

 

Внутреннее  перемещение.

Инициирующая служба готовит Распоряжение, на основании  которого осуществляется внутреннее перемещение. Обязательные сведения  Распоряжения:

- наименование передающего и принимающего и передающего ЛТУ или ЦОК;

- ФИО материально-ответственных  лиц;

- наименование, инвентарные  номера ОС (выясняет МОЛ, передающей  стороны).

Подписанное Директором филиала ОАО «Ростелеком» или  его заместителем Распоряжение, направляет в бухгалтерию филиала, в передающий и принимающий ЛТУ или ЦОК.

Группа учета ОС на основании Распоряжения формирует  в течение одного дня    Накладную   на   внутренне перемещение  объекта основных средств (Ф.ОС – 2) и в электронном виде направляет материально-ответственному лицу, передающему основные средства.

Материально-ответственное  лицо,  передающее основные средства проверяет накладную, и распечатывают в трех экземплярах. В момент передачи объектов основных средств, передающие, и принимающие лица подписывают накладную в трех экземплярах с указанием даты приема – передачи. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию филиала в течении двух дней передающей стороной, второй остаётся у сдатчика, третий передается получателю.

Группа учета ОС  в течение одного дня с момента получения Накладной отражает в бухгалтерском учете перемещение основных средств.

    

Инвентаризация  основных средств

1. До начала инвентаризации  рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных  книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние  технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или  принятые организацией в аренду и  на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений  и неточностей в регистрах  бухгалтерского учета или технической  документации должны быть внесены соответствующие  исправления и уточнения.

2. При инвентаризации  основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие  документов на земельные участки, водоемы  и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности  организации.

3. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией  неучтенных объектов должна быть произведена  с учетом рыночных цен, а износ  определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением  сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых  помещений и др.) или частичная  ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

4. Машины, оборудование  и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

5. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

6. На основные средства, не пригодные к эксплуатации  и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет  отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию  и причин, приведших эти объекты  к непригодности (порча, полный  износ и т.п.).

7. Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств  проверяются основные средства, находящиеся на ответственном  хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в  которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

 

 

 

 

3. Учет материалов ОАО   «Ростелеком»

 

Отражение в учете операций по движению материально-производственных запасов.

 

Синтетический и аналитический учет сырья и материалов

 Материалы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так и изготовленные силами ОАО «Ростелеком», учитываются по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат ОАО «Ростелеком» на приобретение (изготовление), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Учет материалов на счете 10 «Материалы» осуществляется по учетным  ценам. Учетной ценой является договорная цена – цена, установленная поставщиком в договоре на поставку материалов. При этом другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно - заготовительных расходов на субсчетах счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

При оприходовании материалов от поставщика используются субсчета счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». По данному  счету отражается только стоимость  материалов от поставщика в договорной оценке. Другие расходы учитываются отдельно на субсчетах счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» напрямую (через технический счет) в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками и заказчиками и прочими счетами расчетов.

Учет материалов, находящихся  на складах ОАО «Ростелеком» и предназначенных для капитального строительства, ведется в разрезе объектов капитального строительства, для которых указанные материалы предназначены. В Системе автоматически осуществляется контроль целевого использования материалов для капитального строительства. Это означает, что материалы можно отпустить только на тот объект капитального строительства, со ссылкой на который они были приобретены.

 

Учет поступления  материалов

Поступление материалов в Организацию осуществляется:

по договорам купли - продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;

  1. через подотчетных лиц при приобретении их за наличный расчет;
  2. при ликвидации, демонтаже основных средств, оборудования;
  3. внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал ОАО «Ростелеком»;
  4. получения безвозмездно (включая договор дарения);
  5. путем изготовления материалов силами ОАО «Ростелеком»;
  6. прочими способами.

Ценности, не принадлежащие ОАО «Ростелеком», могут поступать по договорам переработки (на давальческой основе), а также на ответственное хранение.

Поступление материалов от поставщиков по договорам купли-продажи.

Процессу закупки МПЗ  предшествует организационные мероприятия  по планированию и формированию потребности МПЗ в рамках операционной и инвестиционной деятельности. Процесс осуществляется при помощи ввода Заявок на приобретение (PO), в которых указывается, какие Номенклатурные позиции (IN) необходимо закупить, сколько и на какие цели.

При планировании закупок  сотрудник отдела снабжения должен знать цену закупаемого материала.

После ввода всех Заявок на приобретение (PO) осуществляется консолидация заявок и формирование потребности  в МПЗ.

Между поставщиком и  Организацией заключается договор о закупке. Договор о закупке, заключенный с поставщиком, вводится в Систему в рамках ввода Общего соглашения о закупках (PO), где указываются параметры договора, предполагаемый объем и цены закупаемых МПЗ.

Общая схема приобретения материалов по договорам купли-продажи приведена на Рис 1.

Рис 1. Учет поступления МПЗ по договорам купли-продажи.

 

Впоследствии закупка  МПЗ будет осуществляться со ссылкой на созданное Общее соглашение о закупке (PO) и сформированные Заявки на приобретение (PO).

Для осуществления закупки  МПЗ в модуле «Закупки» (PO) заводится  Заказ на приобретение (PO). Заказ  на приобретение может вводится на основании Общего соглашения (договора) о закупке (PO), либо сформированных Заявок на приобретение (PO).

Следующими этапом процедуры  поступления является оприходование  МПЗ. Для целей оприходования  МПЗ возможно оформление доверенности работнику организации, ответственному за доставку товара из Системы.

 Неотфактурованные поставки

В случае, если материалы  поступили, но в течение отчетного  периода (месяца) не получены необходимые  расчетные документы от поставщиков, оприходование материальных ценностей  осуществляется на склады по условной цене. Кредиторская задолженность формируется с помощью ручной проводки в модуле «Главная Книга» по кредиту счета 6089хх00 «Неотфактурованные поставки». При поступлении документов первоначальные приход и размещение сторнируются, и формируются новые, на уточненную цену. Особенности сторнирования документов поставщиков описаны в «Методике по учету корректировок» и в «Методике по учету расчетов с поставщиками». Разница между условной и фактической ценой относится на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с помощью стандартной процедуры распределения отклонений, поступающих из модуля «Кредиторы».      Схема операций, создаваемых при учете неотфактурированого поступления МПЗ приведена в Таблице 1.

Таблица 1. Неотфактурованные поставки.

№ пп

Содержание хозяйств операции

Документальное  обоснование

Объект OEBS

Код  
БП

Дебет

Кредит

Комм.

1.

Отражено оприходование  материалов на складе по условной цене

Договор с поставщиком 

Акт о приемке материалов (форма №М-7)

Размещение (IN)

PRPO0210

10хх0100

15010100

 

2.

Поступившие материалы  отражены по условной цене

Договор с поставщиком

Акт о приемке материалов (форма №М-7)

Незаказанное поступление (PO)

PRPO0100

15010100

Т6000000

 

3.

Сторно ранее сделанных  записей в связи с поступлением расчетных документов

Бухгалтерская справка

Журнал (GL) Красное сторно

PRGL1030

(Т6000000)

(60890100)

(60890200)

(60890300)

(60890400)

(60890500)

(60890600)

 

4.

Отражена фактическая  себестоимость поступивших материалов в момент поступления расчетных  документов поставщика.

Расчетные документы поставщика

Счет-фактура

Счет-фактура с типом  «Стандартный» (AP)

PRAP0040

Т6000000

60020100

60100100

60410400

60410500

 

5.

Разница между условной и расчетной ценами отнесены на отклонения

 

Счет-фактура с типом  «Стандартный» (AP)

PRAP0040

Т1610000

60020100

60100100

60410400

60410500

 

6.

   

Журнал (GL) Автоматическое распределение

PRGL2020

16хххххх

Т1610000

 

7.

Отражен НДС, начисленный  с суммы поступивших материалов, услуг, связанных с заготовлением  материалов.

Расчетные документы  поставщика

Счет-фактура

Счет-фактура с типом «Стандартный» (AP)

PRAP0040

19010000

60020100

60100100

60410400

60410500

 

Информация о работе Отчет по практике в Кабардино-Балкарском Филиале ОАО «Ростелеком»