Отчет по практике в Кондитерском цехе «Магма - М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 18:27, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность любого коммерческого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Успех деятельности предприятия связан с правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в бурном море рыночной экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 87.40 Кб (Скачать файл)

При  обеспечении  полной  сохранности  документов  кассовую  книгу  в  кондитерском  цехе  ООО  «Магма-М»,  как  и   во  многих  других  организациях,  ведут  автоматизированным  способом ,  при  котором  ее  листы  формируются  в  виде  машинограммы  «Вкладной  лист  кассовой  книги».  Одновременно  формируется  машинограмма  «Отчет  кассира».  Обе  названные  машинограммы  должны  составлять  к  началу  следующего  рабочего  дня,  иметь  одинаковое  содержание  и  включать  все  реквизиты,  предусмотренные  формой  кассовой  книги.

Нумерация  листов  кассовой  книги  в  машинограммах  осуществляется  автоматически  в  порядке  возрастания  с  начала  отчетного  года.

В  машинограмме  «Вкладной  лист  кассовой  книги»  за  каждый  месяц  должно  автоматически  печататься  количество  листов  кассовой  книги,  а  за  календарный  год -  общее  количество  листов  кассовой  книги за  год.

Кассир  после  получения  машинограмм  «Вкладной  лист  кассовой  книги»  и  «Отчет  кассира»  обязан  проверить  правильность  составления  указанных  документов,  подписать  их  и  передать  отчет  кассира  вместе  с  приходными  и  расходными  кассовыми  документами  в  бухгалтерию  под  расписку   во  вкладном  листе  кассовой   книги.

В  целях  обеспечения  сохранности  и  удобства  использования  машинограммы  «Вкладной  лист  кассовой   книги»  в  течение  года  хранятся  кассиром  отдельно  за  каждый  месяц.  По  окончании  календарного  года  (или  по мере  необходимости)  машинограммы  «Вкладной   лист  кассовой  книги»  брошюруются  в  хронологическом  порядке.  Общее  количество  листов  за  год  заверяют  подписями  руководителя  и  главного  бухгалтера  данной  организации  и  книгу  опечатывают.

Контроль  за  ведением  кассовой  книги  возлагается  на  главного  бухгалтера  организации.

В  условиях   автоматизированного  ведения  кассовой  книги  проводится  проверка  правильности  работы  программных  средств  обработки  кассовых  документов.

       Для  учета  наличия  и  движения  денежных  средств  в  кассе  предприятия  используется  активный  счет  50  «Касса».  Сальдо  счета  указывает  на  наличие  суммы  свободных  денег  в  кассе  предприятия  на  начало  месяца;  оборот  по  дебету – суммы,  поступившие  наличными  в  кассу,  а  по  кредиту – суммы,  выданные  наличными.  Кассовые  операции,  записанные  по  кредиту  счета  50,  отражаются  в  журнале-ордере  № 1.  Обороту  по   дебету  этого  счета   записываются  в  разных  журналах-ордерах  и,  кроме  того,  контролируются  ведомостью  № 1.

Основанием  для  заполнения  журнала-ордера  № 1  и  ведомости  № 1  служат  отчеты  кассира.  Каждому  отчету  в  регистре  отводится  одна  строка  независимо  от  периода,  за  который  составлен  кассовый  отчет.  Количество  занятых  строк  в  журнале-ордере  и  ведомости  должно  соответствовать  количеству  сданных  кассиром   отчетов.

 

 

2.3 Ревизия  кассы

 

Кассир  несет  полную  материальную  ответственность  за  сохранность  всех  принятых  им  ценностей  и  за  всякий  причиненный  в  связи  с  неправильным  их  хранением  ущерб  организации.  Руководитель  организации  обязан  после  издания  приказа  о  назначении  кассира  ознакомить  его  с  порядком  ведения  кассовых  операций,  после  чего  кассир  заполняет  письменное  обязательство  (договор)  о  материальной  ответственности.

Инвентаризация  (ревизия)  наличия  денежных  средств  в  кассе  производится  согласно  Положению  о  порядке  ведения  кассовых  операций  не  менее  одного  раза  в  месяц.  Ревизия  кассы  проводится  внезапно  комиссией,  назначенной  приказом  руководителя  организации,  в  присутствии  кассира.  При  этом  полистно  проверяются  наличные  деньги,  денежные  документы,  ценные  бумаги,  Бланки  строгой отчетности.

Расписки  на  выданные  суммы   наличными,  не  оформленные  расходными  кассовыми  ордерами,  в  остаток  по  кассе  не  включаются.  Хранение  в  кассе  денежных  средств,  не  принадлежащих  организации,  запрещается,  и  при  их  обнаружении  они  считаются  излишками.  Результаты  инвентаризации  оформляются  актом  (ф.  №  инв.  15)

На  оборотной  стороне  акта  материально  ответственное  лицо  пишет  объяснение  о  причинах  излишков  или  недостач,  установленных  инвентаризацией,  а  руководитель  организации  по   результатам  инвентаризации  принимает  решение  об  их  списании.  Выявленные  излишки  наличных  денег  приходуются  с  последующим  перечислением  их  в  доход  организации.

В  случае  выявления  недостач  их  суммы  подлежат  взысканию  с  материально  ответственного  лица  (кассира).

При  осуществлении  внешнеэкономической  деятельности  и  ведения  переговоров  с  иностранными  партнерами  у  организации  может  возникнуть  необходимость  в  использовании  наличной  иностранной  валюты.  Отдельного  счета  для  учета  ее  движения  не  предусмотрено,  поэтому  в  составе  счета  50  «Касса»   следует  открыть  отдельный  субсчет,  например  субсчет  50-4  «Касса  в  иностранной  валюте».  Для  проведения  операций  в  иностранной  валюте,  как  правило,  открывают  отдельную  кассовую  книгу  или  в  имеющейся  кассовой  книге  выделяют  несколько  страниц  в  зависимости  от  предполагаемого  объема  операций.  Учет  операций  организуется  по  видам  валют.  В  настоящее  время  банк  выдает  организации  наличную  инвалюту  только  на   командировочные  расходы.

В  любом  случае,  как  и  по  счету  52  «Валютный  счет»,  учет  движения  наличной  валюты  ведут  в  двух  оценках – в  валюте  и  в  рублях.  Для  этого  используют  такие  учетные  регистры,  как  журнал-ордер  № 1/1  и  ведомость  № 1/1.

Остатки  кассовой  наличности  в  валюте  подвергаются  переоценке  при  изменении  курса  рубля  по   отношению  к  имеющейся  у  организации  иностранной  валюте.

Центральный  банк  РФ  возложил  на  коммерческие  банки  обязательства  по  контролю  за  соблюдением  организациями  работ  с  денежной  наличностью.  В  приложении  №  7  к  Положению  о  правилах  организации  наличного  денежного  обращения  на  территории  Российской  Федерации  приведены  «Рекомендации  по  осуществлению  кредитными  организациями  проверок  соблюдения   организациями  порядка  работ  с  денежной  наличностью».

Периодичность  и  круг  организаций,  подлежащих  проверке,  определяются  руководителем  банка  самостоятельно  в  зависимости  от  имеющейся  в  банке  информации  о  соблюдении  организациями  установленного  порядка  и  условий  работы  с  денежной  наличностью.  Период,  за  который  рассматривается  состояние  кассовой  дисциплины  на  месте,  должен  быть  не  менее  трех  месяцев.

При  проверке  представитель  банка  выясняет  правильность  ведения  кассовой  книги,  ежедневного  отчета  кассира  по  произведенным  кассовым  операциям  в  соответствии  с  приходно-расходными  документами,  расчетно-платежными  ведомостями,  их  оформление;  полноту  оприходования  денежной  наличности,  полученной  в  банке;  соответствие  записей  в  кассовой  книге  данным  банка  (по  суммам,   полученным  из  банка  и  сданным  в  банк).  В  случае  расхождения  между  данными  банка  и  записями  в  кассовой  книге  выясняют  причины  этих  расхождений.  Проверяется  также  целевое  использование  наличных  денег,  полученных   в  банке  (на  цели,  указанные  в  чеке),  и  расходование  наличных  денег  из  выручки.

Одним  из  важных  элементов  проверки  является  проверка  соблюдения  предельного  уровня  расчетов  наличными  деньгами  между  юридическими  лицами  (до  60  тыс. руб.)  и  соблюдения  установленного  банком  лимита  кассы.  Кроме  того,  при  необходимости  в  ходе  проверки  могут  рассматриваться  другие  вопросы,  относящиеся  к  порядку  ведения  кассовых  операций.

Результаты  проверки  оформляются  справкой  о  кассовых  операциях  (ф.  №  0408026),  составляемой  в  3-х  экземплярах.  Справка  подписывается  руководителем,  главным  (старшим)  бухгалтером  организации  и  представителем  банка.  Если  при  проверки  нарушений  не  установлено,  проверяющий  ограничивается  заполнением  справки  с  указанием,  что  проверка  произведена  в  соответствии  с  требованиями  порядка  ведения  кассовых  операций  и  замечаний  не  установлено.

В  случаях  установления  нарушений  результаты  проверки  в  трехдневный  срок  рассматриваются  руководителем  банка  и  его  заместителем.  После этого  банк  направляет  первый  экземпляр  справки  в  налоговые  органы  по  месту  учета  налогоплательщиков  представления  с  приложением  копий  справок  по  указанным  проверкам  для  принятия  мер  финансовой  и  административной  ответственности.  Третий  экземпляр  передается  в  организацию,  второй – остается  в  банке.

 

2.4 Синтетический и аналитический учет кассовых операций

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Министерством Финансов РФ, в бухгалтерском учете организации, для учета наличия и движения денежных средств в кассе, используется активный счет - 50 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца. Оборот дебету счета отражает поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации, по кредиту - выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета:

  • 50-1 "Касса организации",
  • 50-2 "Операционная касса",
  • 50-3 "Денежные документы".

На субсчете 50-1 "Касса организации" учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов и т.п. Он открывается организациями при необходимости.

На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и др. Денежные документы учитываются на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. Типовые бухгалтерские проводки по счету 50 "Касса", приведены в таблице 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Типовые бухгалтерские проводки по счету 50 "Касса".

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Оприходованы в кассу наличные денежные средства, снятые с расчётного счёта

50

51

2

Оприходована в кассу наличная иностранная валюта, снятая с валютного счёта

50

52

3

Оприходованы в кассу наличные денежные средства, излишне уплаченные поставщику

50

60

4

Оприходованы в кассу наличные денежные средства, поступившие от покупателей

50

62

5

Оприходованы в кассу наличные денежные средства, полученные от подотчетного лица

50

71

6

 

Оприходованы в кассу наличные денежные средства, полученные от сотрудников в возмещение материального ущерба

50

 

73-2

 

7

Оприходованы в кассу наличные денежные средства, внесённые в качестве вклада в уставной капитал

50

75-1

8

Поступили в кассу наличные денежные средства за проданные товары в организациях розничной торговли и сферы услуг 

50

90-1

9

Поступили в кассу наличные денежные средства от продажи прочего имущества организации

50

91-1

10

Оприходован излишек наличных денег, выявленный при инвентаризации 

50

91-1

11

Сданы наличные денежные средства из кассы на расчётный счёт

51

50

12

Выплачена работникам из кассы заработная плата

70

50

13

Выданы под отчёт наличные денежные средства

71

50

14

Отражена недостача наличных денег в кассе, выявленная при инвентаризации 

94

50

15

Списаны на убытки наличные деньги и денежные документы, утраченные в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

99

50


 

 

  1. НОРМАТИВНАЯ  БАЗА  УЧЕТА  ООО  «МАГМА-М»

 

Приказ 
об учетной политике на 2011 год

 

 от 31 декабря 2006 г.                                                              N

 

 

Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2011 год:

1. Порядок  ведения учета на предприятии

1.1. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.

1.2. Организация ведет учет с использованием компьютерной техникой и бухгалтерской программы.

1.3. Организация  использует рабочий план счетов, утвержденный приказом Минфина  России от 31 октября 2000 г. N 94н.

2. Учетные  документы и регистры

2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.

2.2. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организацией самостоятельно .

2.3. Все учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

3. Порядок  проведения инвентаризации

Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

 

4. Методы  учета доходов и расходов

Организация ведет упрощенный учет «доходы минус расходы» на счетах, предусмотренных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. Книга учета доходов и расходов заполняется в электронном виде.

Стоимость  товаров списывается в  расходы только  после  того,  как они  реализованы.            

5. Учет  основных средств

5.1. Амортизация основных средств  в  бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.

5.2. Основные средства, стоимость которых не превышает 10 000 руб., списываются в бухучете на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.

 

6. Списание  материально-производственных запасов

Фактическая стоимость приобретенных материалов в бухучете отражается на счете 10 "Материалы". В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

 

7. Учет  расходов будущих периодов

Расходы будущих периодов списываются в бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.

 

8. Прямые  и косвенные расходы

8.1. К прямым расходам в бухгалтерском и налоговом учете относятся:

- стоимость материалов, которые используются при производстве;

- заработная плата рабочих и  сотрудников административно-управленческого аппарата.

Информация о работе Отчет по практике в Кондитерском цехе «Магма - М»