Отчет по практике в ОАО «Марий Эл Дорстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:18, отчет по практике

Краткое описание

За многолетнюю историю аудит как процесс прошел три эволюционные фазы своего развития:
1. Подтверждающий аудит (конец XIXв. -30-е годы XXв.);
2. Системно –ориентированный аудит(40-е – 80-е годы XXв.);
3. Аудит, базирующийся на риске (90-е годы XXв.- начало XXIв. );
В соответствии с ФЗ № 307 от 30.12.2008г. « Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц. Под достоверностью понимается такая степень точности данных бухгалтерской финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 323.31 Кб (Скачать файл)

Учетная политика ОАО «Марий Эл Дорстрой»  по конкретному вопросу  организации и ведения бухгалтерского учета признает выбор одного способа  из нескольких, допускаемых законодательством  Российской Федерации и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные при формировании учетной политики, применяются с  первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от их места нахождения.

Учетной политикой в своей  деятельности должны руководствоваться:

  • руководители и работники филиалов Общества;
  • руководители и работники всех структурных подразделений, служб и отделов Общества, отвечающие за своевременное представление: в централизованную бухгалтерию первичных документов и иной учетной информации;
  • руководители и работники всех служб и отделов, отвечающие за своевременную и обоснованную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей.
  • сотрудники централизованной бухгалтерии, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.

Иные распорядительные документы  по «Обществу» не должны противоречить требованиям учетной политики.

 Бухгалтерский учет  в «Обществе» ведется бухгалтерской службой, которая является структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

 Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю  Общества и несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской  отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением  обязательств.

 Требования главного  бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций  и представлению в централизованную  бухгалтерию необходимых документов  и сведений обязательны для  всех работников Общества.

Главный бухгалтер обязан:

  • обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности содержание хозяйственной операции;
  • Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства
  • Обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со структурными особенностями предприятия бухгалтерский  учет осуществляется бухгалтерией головного  предприятия, а также бухгалтериями  филиалов ОАО «Марий Эл Дорстрой», возглавляемыми главными бухгалтерами филиалов, находящихся  в подчинении главного бухгалтера Общества. Структура и численность бухгалтерии  определяется внутренними правилами  и должностными инструкциями.

 Филиалы Общества осуществляют  свою деятельность в соответствии  с Положениями о филиалах и  ведут аналитический и синтетический  учет по счетам, обороты по  которым отражаются в балансе  филиалов, которые являются составной  частью сводного бухгалтерского  баланса Общества.

Таким образом, структуру  организации бухгалтерского учета  можно представить в виде следующей  схеме (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 Структура организация  бухгалтерского учета 

в ОАО «Марий Эл Дорстрой»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Учет операций и определение  финансовых результатов определяется в разрезе филиалов без выделения  имеющихся подразделений в них  на отдельные балансы.

Общество на основе бухгалтерских  данных составляет финансовую, статистическую и налоговую отчетность.

 Бухгалтерский учет  на головном предприятии, а  также в филиалах осуществляется  с применением бухгалтерской  программы 1 С и ручной обработке  бухгалтерской информации.

В соответствии с отраслевой спецификой производства и особенностями  учета компьютерной обработки первичной  информации в бухгалтерских программах допускается применение дополнительных балансовых субсчетов и забалансовых счетов бухгалтерского учета.

 В бухгалтериях филиалов  при обработке бухгалтерской  информации используется журнально-ордерная  форма учета с использованием  типовых бланков.

Созданная система внутрихозяйственного контроля обеспечивает разделение функций  по ведению бухгалтерского учета, организации  службы информационной безопасности, установлению ответственности каждого  работника Общества, утверждения  и использования бланков строгой  отчетности, сохранность ценностей, проведение проверок, повышение квалификации работников.

Имущество Общества, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в бухгалтерском учете  и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в рублях и копейках.

Бухгалтерские учетные записи производятся на основании первичных  документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций.

  • Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены:
  • по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
  • по форме, утвержденной руководителем Общества или уполномоченными им лицами, и используются после включения их в качестве приложения к настоящему положению. Данные формы первичных учетных документов должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Первичные и сводные учетные  документы, полученные с применением  компьютерных программ, принимаются  к бухгалтерскому учёту, если они  оформлены на бумажном носителе и  содержат обязательные реквизиты.

Юридическая сила документов, хранимых, обрабатываемых и передаваемых с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может  подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной  цифровой подписи признаётся при  наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических  средств, обеспечивающих идентификацию  подписи, и соблюдении установленного регламента их использования.

Общество применяет журнально-ордерную форму учета, утвержденную письмом  Минфина СССР от 08.03.60 г (с применением  компьютерной техники, программа 1C Предприятие лицензионная).

Регистры бухгалтерского учета ведутся в форме журналов и ведомостей па основе первичных  документов. Содержание регистров и  внутренней отчетности является коммерческой тайной (ст. 10 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете»).

 Поступившие в централизованную  бухгалтерию первичные учетные  документы обязательно подвергаются  проверке.

Общество хранит первичные  учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых  внутренними организационно-распорядительными  документами, но не менее пяти лет. Подлинники первичных учетных документов по хозяйственным операциям, созданных  в филиалах, принимаются к учету  и хранятся в местах их создания.

 Рабочий план счетов  бухгалтерского учета, другие  документы учетной политики, процедуры  кодирования, бухгалтерские справки  по внесению исправлений в  учет и отчетность хранятся  Обществом не менее пяти лет  после года, в котором они использовались  для составления бухгалтерской  отчетности в последний раз.

 Отражение операций  по расчетам с филиалами, ведется  на счете «Внутрихозяйственные  расчеты» в разрезе аналитических  группировок.

 Все виды внутрихозяйственных  расчетов между филиалами проводятся  через бухгалтерию аппарата управления  Общества, предприятия и инструкцией  по его применению, утвержденного  приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.

 Хозяйственные операции  оформляются с использованием  первичных учетных документов  согласно унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом РФ  в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете»  № 402-ФЗ от 06.12.2011г. все хозяйственные операции, производимые Обществом, оформляются оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Правила документооборота установлены «Графиком документооборота» (Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утверждено Минфином СССР 29.07.83 г. № 105);

В Обществе помимо унифицированных  форм первичных учетных документов, применяются неунифицированные  формы первичных учетных документов, которые утверждены в качестве приложения №3 «Формы унифицированных и неунифицированных первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций в ОАО «Марий Эл Дорстрой» к приказу об учетной политике.

 Составление отчетности  основывается на данных регистров  бухгалтерского учета. Для обеспечения  индивидуальной ответственности  персонала бухгалтерии регистры  ежемесячно распечатываются и  подписываются составившими их  лицами. Эти лица отвечают за  правильность отражения хозяйственных  операций в накопительных регистрах.

Общество представляет заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние его активов  и обязательств.

 

    1. Учет наличия и движение основных средств. Документальное оформление движения основных средств.

 

Основные средства ОАО  «Марий Эл Дорстрой» включают в себя следующие категории:

  • здания;
  • сооружения;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • другие виды основных средств;
  • земельные участки.

 

 

Таблица 3.1 Состав основных средств ОАО «Марий Эл Дорстрой»

Наименование

основных средств

Сумма (тыс. руб.)

Удельный вес,%

Отклонение

2012-2011 гг.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Всего, в том числе:

724634,2

819770

100

100

113,13

здания

70984,18

144628,5

9,80

17,64

203,75

сооружения

44174,6

45803,89

6,10

5,59

103,69

машины и оборудование

353183,41

360558,51

48,74

43,98

102,09

транспортные средства

162714,83

165707,37

22,45

20,21

101,84

другие виды

3352,91

3925,2

0,46

0,48

117,07

земельные участки

90224,24

99146,55

12,45

12,09

109,89

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Марий Эл Дорстрой»