Отчет по практике в ОАО «Марий Эл Дорстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:18, отчет по практике

Краткое описание

За многолетнюю историю аудит как процесс прошел три эволюционные фазы своего развития:
1. Подтверждающий аудит (конец XIXв. -30-е годы XXв.);
2. Системно –ориентированный аудит(40-е – 80-е годы XXв.);
3. Аудит, базирующийся на риске (90-е годы XXв.- начало XXIв. );
В соответствии с ФЗ № 307 от 30.12.2008г. « Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц. Под достоверностью понимается такая степень точности данных бухгалтерской финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 323.31 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы говорят  о том, что основной долей основных средств предприятия являются машины и оборудование (что обусловлено  спецификой деятельности) и транспортные средства. За два исследованных года очевидно, что:

-произошло увеличение общей суммы основных средств на 13,13% в 2012 г.;

-увеличилась вдвое стоимость зданий организации;

-незначительно увеличилась стоимость сооружений (3,69%) машин и оборудования (2,09%);

-также незначительно увеличилась стоимость транспортных средств – на 1,84% в 2012 г.;

-выросла стоимость других видов основных средств (на 17,07%), но доля этой категории в общем составе основных средств крайне невелика (0,46% в 2011 г., 0,48% в 2012 г.);

-увеличилась и стоимость земельных участков предприятия (на 9,89%).

В учете основных средств  бухгалтерия ОАО «Марий Эл Дорстрой»  лежит Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

Согласно данному Положению, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. 

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции учитываются  в типовых формах первичной учетной  документации.

Операции по поступлению  основных средств предполагают ввод их в действие в результате осуществления  капитальных вложений; безвозмездное  поступление основных средств; аренду; лизинг; оприходование неучтенных ранее  основных средств, выявленных при инвентаризации; внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств  на каждый объект в отдельности. Общий  акт на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и  того же лица.

В акте указываются наименование объекта; год постройки или выпуска  предприятием; краткая характеристика объекта; первоначальная стоимость; присвоенный  объекту инвентарный номер; место  использования объекта; другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагается  техническая документация, относящаяся  к данному объекту (паспорт, чертежи  и т. п.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие  записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт  составляют в двух экземплярах (для  организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляется в  виде акта о приемке оборудования. В акте перечисляются наименование оборудования, тип, марка, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт  составляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  приемной комиссии. Если нет возможности  произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад, то акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по результатам наружного осмотра.

Приемка законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляется в виде акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В  акте указываются изменения в  технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванные его  реконструкцией и модернизацией (в  том числе стоимость выполненных  работ — по договору и фактическая). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и  модернизацию, после чего документ сдается в бухгалтерию организации, где вносятся соответствующие записи в инвентарную карточку по учету  основных средств.

Заполнив приведенные  выше документы, объект основных средств  встанет на учет бухгалтерии предприятия.

При дальнейшей эксплуатации основного средства встанет вопрос о амортизации.

Амортизацией в бухгалтерском  учете называют  процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Амортизация в ОАО «Марий Эл Дорстрой» также как и учет основных средств производится в  соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

Согласно Положения, начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

    • линейный способ;
    • способ уменьшаемого остатка;
    • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в  течение всего срока полезного  использования объектов, входящих в  эту группу.

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется:

    • при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
    • при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
    • при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

При способе  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ) начисление амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости объекта  основных средств и предполагаемого  объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта  основных средств.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования  объекта основных средств производится исходя из:

    • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
    • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
    • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально  принятых нормативных показателей  функционирования объекта основных средств в результате проведенной  реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного  использования по этому объекту.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости  этого объекта либо списания этого  объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации  на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде  и отражается в бухгалтерском  учете отчетного периода, к которому оно относится.

Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

 

Аудит правильности постановки на учет основных средств

Для проведения независимой аудиторской проверки блока учета инвентарных объектов основных средств аудитору необходима инвентаризационная опись объектов на дату проведения аудита. В инвентаризационную опись должны быть включены объекты основных средств, находящиеся в головном предприятии и в распоряжении всех обособленных структурных подразделений, филиалов, представительств. Инвентаризационная опись объектов основных средств должна включать наименование объекта, дату приобретения, краткую характеристику объекта, балансовую стоимость, норму амортизации, срок службы, сумму начисленной амортизации.

По принадлежности объекты основных средств подразделяются на собственные и арендованные.

По характеру участия в производственном процессе различают действующие и бездействующие (находящиеся в запасе или на консервации) основные средства.

По назначению различают производственные и непроизводственные основные средства. В составе производственных основных средств выделяют их активную часть – машины, оборудование, транспортные средства. К непроизводственным относятся основные средства, предназначенные для социально-бытового обслуживания членов трудового коллектива.

В ходе аудиторской проверки состава, структуры и стоимости основных средств аудитору необходима информация о переоценке объектов основных средств, а также сведения об арендованных и собственных объектах.

Аудитор проверяет первичные бухгалтерские  документы, отражающие поступление  основных средств: коммерческие (хозяйственные) договоры, акты приемки, накладные, счета-фактуры, технические паспорта, уточняющие записи характеристик инвентарных объектов в индивидуальных карточках по учету  основных средств – и определяет правильность отнесения приобретенного имущества к основным средствам. Аудитор должен проверить единовременное выполнение следующих условий использования  основных средств:

• использование в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

• использование в течение длительного  времени, т.е. срока полезного использования  продолжительностью свыше 12 месяцев  или в течение обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

• организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

• указанные основные средства способны приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.

Аудитор проверяет правильность разделения основных средств по следующим направлениям:

• по классификации, так как неправильное разделение основных средств может  привести к неправильному начислению амортизации и как конечный результат  – к неправильному отражению  затрат в себестоимости продукции (работ, услуг);

• по принадлежности, так как неправильное разделение основных средств может  привести к неправильным расчетам арендной платы или начислению амортизации;

• по характеру участия в производстве, так как неправильное разделение основных средств может привести к неправильному начислению амортизации (на основные средства, находящиеся  на консервации, амортизация не начисляется);

• по назначению, так как неправильное разделение основных средств может  привести к неправильному начислению амортизации (на активную часть производственных основных средств может начисляться  ускоренная амортизация). Кроме того, неправильные классификация основных средств и разделение их по назначению и классам могут привести к  неправильному отражению в учете  результатов переоценки.

Проверка этого аспекта имеет  особое значение в настоящее время, поскольку с введением в действие главы 25 Налогового кодекса предприятия  провели переклассификацию основных средств для начисления амортизации  и должны вести особый учет износа и амортизационных отчислений по объектам, полученным безвозмездно или  за счет бюджетного финансирования, поскольку  эти объекты не учитываются при  определении издержек производства. Все это повышает значимость проверки правильности постановки на учет основных средств с указанием всех отмеченных выше реквизитов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Марий Эл Дорстрой»