Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:18, отчет по практике
За многолетнюю историю аудит как процесс прошел три эволюционные фазы своего развития:
1. Подтверждающий аудит (конец XIXв. -30-е годы XXв.);
2. Системно –ориентированный аудит(40-е – 80-е годы XXв.);
3. Аудит, базирующийся на риске (90-е годы XXв.- начало XXIв. );
В соответствии с ФЗ № 307 от 30.12.2008г. « Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц. Под достоверностью понимается такая степень точности данных бухгалтерской финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Данные таблицы говорят о том, что основной долей основных средств предприятия являются машины и оборудование (что обусловлено спецификой деятельности) и транспортные средства. За два исследованных года очевидно, что:
-произошло увеличение общей суммы основных средств на 13,13% в 2012 г.;
-увеличилась вдвое стоимость зданий организации;
-незначительно увеличилась стоимость сооружений (3,69%) машин и оборудования (2,09%);
-также незначительно увеличилась стоимость транспортных средств – на 1,84% в 2012 г.;
-выросла стоимость других видов основных средств (на 17,07%), но доля этой категории в общем составе основных средств крайне невелика (0,46% в 2011 г., 0,48% в 2012 г.);
-увеличилась и стоимость земельных участков предприятия (на 9,89%).
В учете основных средств бухгалтерия ОАО «Марий Эл Дорстрой» лежит Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.
Согласно данному Положению, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции учитываются в типовых формах первичной учетной документации.
Операции по поступлению основных средств предполагают ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений; безвозмездное поступление основных средств; аренду; лизинг; оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации; внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства
принимает комиссия, назначаемая
руководителем организации. Для
оформления приемки комиссия составляет
в одном экземпляре акт (накладную)
приемки-передачи основных средств
на каждый объект в отдельности. Общий
акт на несколько объектов можно
составлять лишь в том случае, если
объекты однотипны, имеют одинаковую
стоимость и приняты
В акте указываются наименование объекта; год постройки или выпуска предприятием; краткая характеристика объекта; первоначальная стоимость; присвоенный объекту инвентарный номер; место использования объекта; другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляется в виде акта о приемке оборудования. В акте перечисляются наименование оборудования, тип, марка, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. Если нет возможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад, то акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по результатам наружного осмотра.
Приемка законченных работ
по ремонту, реконструкции и модернизации
объекта оформляется в виде акта
приемки-сдачи
Заполнив приведенные выше документы, объект основных средств встанет на учет бухгалтерии предприятия.
При дальнейшей эксплуатации основного средства встанет вопрос о амортизации.
Амортизацией в бухгалтерском учете называют процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).
Амортизация в ОАО «Марий Эл Дорстрой» также как и учет основных средств производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.
Согласно Положения, начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
При способе
списания стоимости пропорционально
объему продукции (работ) начисление амортизационных
отчислений производится исходя из натурального
показателя объема продукции (работ) в
отчетном периоде и соотношения
первоначальной стоимости объекта
основных средств и предполагаемого
объема продукции (работ) за весь срок
полезного использования
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Начисление амортизационных
Начисление амортизационных
В течение срока полезного
Начисление амортизационных
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
Аудит правильности постановки на учет основных средств
Для проведения независимой аудиторской проверки блока учета инвентарных объектов основных средств аудитору необходима инвентаризационная опись объектов на дату проведения аудита. В инвентаризационную опись должны быть включены объекты основных средств, находящиеся в головном предприятии и в распоряжении всех обособленных структурных подразделений, филиалов, представительств. Инвентаризационная опись объектов основных средств должна включать наименование объекта, дату приобретения, краткую характеристику объекта, балансовую стоимость, норму амортизации, срок службы, сумму начисленной амортизации.
По принадлежности объекты основных средств подразделяются на собственные и арендованные.
По характеру участия в производственном процессе различают действующие и бездействующие (находящиеся в запасе или на консервации) основные средства.
По назначению различают производственные и непроизводственные основные средства. В составе производственных основных средств выделяют их активную часть – машины, оборудование, транспортные средства. К непроизводственным относятся основные средства, предназначенные для социально-бытового обслуживания членов трудового коллектива.
В ходе аудиторской проверки состава, структуры и стоимости основных средств аудитору необходима информация о переоценке объектов основных средств, а также сведения об арендованных и собственных объектах.
Аудитор проверяет первичные
• использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
• использование в течение
• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
• указанные основные средства способны
приносить организации
Аудитор проверяет правильность разделения основных средств по следующим направлениям:
• по классификации, так как неправильное разделение основных средств может привести к неправильному начислению амортизации и как конечный результат – к неправильному отражению затрат в себестоимости продукции (работ, услуг);
• по принадлежности, так как неправильное разделение основных средств может привести к неправильным расчетам арендной платы или начислению амортизации;
• по характеру участия в
• по назначению, так как неправильное
разделение основных средств может
привести к неправильному начислению
амортизации (на активную часть производственных
основных средств может начисляться
ускоренная амортизация). Кроме того,
неправильные классификация основных
средств и разделение их по назначению
и классам могут привести к
неправильному отражению в
Проверка этого аспекта имеет
особое значение в настоящее время,
поскольку с введением в
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Марий Эл Дорстрой»