Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:13, отчет по практике
В рамках данной практики мною была изучена финансово- хозяйственная деятельность ОАО «Улан - Удэнское приборостроительное производственное объединение». Данное предприятие является крупным производственным предприятием, занимающимся выпуском и продажей авиационной техники и авиационных комплектующих.
При рассмотрении порядка бухгалтерского учета на данном предприятии были выявлены основные особенности учета в рамках производственного предприятия, так как есть возможность увидеть современный автоматизированный учет во всех сферах деятельности организации: от учета основных средств до учета финансовых результатов предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»…………………………………………
2. Анализ использования основных фондов………………………………….
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………..
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда………………………………………………………………..
5. Анализ производства продукции (выполнение работ и услуг)…………
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли…..
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия……..
8. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………..
Из таблицы 18 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %.
Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) выпускаемой продукции.
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.
При формировании ассортимента выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции 19.
Таблица 19: Оценка выполнения плана по ассортименту за 2013 г.
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб. | |
план |
факт | |||
А |
83210 |
85000 |
102,2 |
83200 |
Б |
62500 |
56000 |
89,6 |
56000 |
В |
100000 |
120300 |
120,3 |
100000 |
Г |
68830 |
66800 |
97,1 |
66800 |
ИТОГО |
314560 |
328100 |
104,3 |
306000 |
Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся:
- конъюнктура рынка;
- изменение спроса на отдельные виды продукции;
-состояние материально-технического обеспечения;
- несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.
Внутренние причины: недостатки в организации производства; плохое техническое состояние оборудования, его простои; аварии;недостаток электроэнергии; недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
1)объем выпуска в стоимостной оценке;
2) материалоемкость;
3) себестоимость товарной продукции;
4) прибыль;
5) рентабельность.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 20.
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт. в руб. |
Объем производства продукции, шт. |
Товарная продукция в ценах плана, руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, руб. | |||
план |
факт |
план |
факт при план структур |
факт | |||
А |
40 |
2081 |
2125 |
83200 |
83584 |
85000 |
+ 1416 |
Б |
20 |
3125 |
2820 |
62500 |
62789 |
56000 |
- 6789 |
В |
50 |
2006 |
2456 |
100000 |
100462 |
120300 |
+ 19838 |
Г |
25 |
2752 |
2672 |
68800 |
69118 |
66800 |
- 2318 |
ИТОГО |
- |
9967 |
10003 |
314500 |
315953 |
328100 |
+ 12147 |
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315 953 руб. При фактической структуре он выше на 12 147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле
где ВП – выпуск продукции,
К ст – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании стоимостных показателей;
Кн – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании условно – натуральных показателей;
ВП пл – запланированный выпуск продукции.
ВП = (1,04324 - 1,00462) * 314500 = 12146 руб.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Таблица 21: Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции Удельный вес, %: продукции высшей категории качества; экспортируемой продукции; забракованной продукции; зарекламированной продукции; Потери от брака, руб. |
0,70
75 12,5 0,55 0,30 450 |
0,75
76 15,6 0,40 0,25 350 |
0,74
78 15,7 0,50 0,20 420 |
Как видно из таблицы, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (таблица):
Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28 800/ /34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически - 545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %.
Таблица 22: Анализ качества продукции.
Сорт продукции |
Цена за 1 шт, руб. |
Выпуск продукции, шт. |
Стоимость выпуска, тыс.руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
по цене I сорта | |||
План |
факт | ||||||
I II III |
6000 5000 2500 |
2880 1728 1154 |
3538 1008 504 |
17280 8630 2880 |
21168 5041 1260 |
17280 10368 6812 |
21178 6048 3124 |
Итого |
5000 |
5760 |
5040 |
28800 |
27468 |
34560 |
30 240 |
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:
где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным раньше, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц.
Таблица 23: Влияние сортового состава продукции на объем выпуска
изделия А в стоимостном выражении
Сорт продукции |
Оптовая цена 1 шт,. руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, руб. | ||
план |
факт |
Δ | |||
1 2 3 |
6000 5000 2500 |
50 30 20 |
70 20 10 |
+20 -10 -10 |
+1200 -500 -250 |
Итого |
5000 |
100 |
100 |
X |
+450 |
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450. руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 2268 тыс. руб.(450. руб. * 5040 партий). Аналогичные расчеты можно делать по всем видам продукции, по которым установлены сорта.
6. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕБЕСТОИМОС
Успешное экономическое развитие любого предприятия зависит в первую очередь от руководства и принимаемых им управленческих решений. Ведь любое принимаемое решение, касающееся объема производства и реализации продукции, затрат на производство и цены реализации, так или иначе воздействует на конечный финансовый результат деятельности предприятия.