Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 23:17, отчет по практике
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
- Потребовать от поставщика устранения недостатка товара, назначив для этого соразмерный срок;
- Отказаться от оплаты товара в той пропорции, в какой стоимость, которую фактически поставленный товар имел на момент поставки, соотносится со стоимостью, которую на тот же момент имел бы товар надлежащего качества;
- Устранить недостатки товара за счет поставщика предварительно уведомив его об этом.
- Поставщик, извещенный
об осуществлении покупателем
Приемка товаров оформляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительными документами, подписью материально-ответственных лиц на этих документах (сдающего и принимающего). При наличии одной подписи документ не действителен. При установлении расхождений по количеству и качеству между ценностями, фактически поступившими и данными, указанными в сопроводительных документов. А так же при приемке товаров, поступивших без сопроводительных документов, составляют соответствующий акт. Его подписывает представитель принимающей организации и представитель поставщика. Этот акт является основным документом при предъявлении претензии поставщику. Очень важно, при оперативном учете, видеть текущую картину взаимоотношений с каждым поставщиком. Учет расчетов с поставщиками в Обществе предварительно ведут в реестре расчетов с поставщиками, все записи, в котором производятся на основании счетов поставщика, приходных документах и банковских документов об оплате. Наряду со сводной ведомостью открываются ведомости по каждому поставщику, что позволяет наблюдать реальную картину взаимоотношений, соблюдать сроки платежей и, тем самым, избегать возможных санкций за нарушения договорных обязательств. Договор поставки определяет переход собственности в момент передачи товара. Бухгалтерские проводки данной хозяйственной операции отражают ситуацию, когда переход собственности на товары от поставщика к покупателю происходит в момент передачи товаров. В таблице 1 приведены основные бухгалтерские записи за октябрь 2014 г.по учету расчетов с поставщиками.
Таблица 1
Перечень хозяйственных операций по учету расчетов с поставщиками
Содержание хозяйственных операций |
Документ-основание |
Дебет |
Кредит |
Сумма , руб. |
Оприходован товар, качество которого соответствует договорам поставки |
Накладные, счет- фактура № 1011 от 02.10.2014г. |
41 |
60 |
100000 |
Отражен НДС по оприходованному товару |
счет- фактура № 1011 от 02.10.2014г. |
19 |
60 |
20000 |
Отражена оплата товара, качество которого соответствует условиям договорами поставки |
Платежное поручение, №46 от 05.10.14 Выписка банка |
60 |
51 |
120000 |
Отнесен на расчеты с бюджетом НДС, уплаченный |
Бухгалтерская справка |
68 |
19 |
20000 |
Также в бухгалтерском учете отражается недостача от поставщиков на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей. При приемке ценностей, поступивших от поставщиков, выявляется недостача или порча, то сумму недостачи в пределах предусмотренных в договоре величин покупатель относит при оприходовании ценностей, как показано в проводке: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а сумму потерь сверх предусмотренных в договоре величин, предъявленную поставщикам или транспортной организации, - в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям") с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций сумма, ранее отнесенная в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям"), списывается на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Если недостача (порча) возникает при приемке ценностей, то составители инструкции рекомендует:
-дебетовать
счет 94 "Недостачи и потери
от порчи ценностей" - только
на сумму естественной убыли.
При этом они избегают
-дебетовать
субсчет 76.2 "Расчеты по претензиям"
- на величину недостачи, которая
превышает оговоренную
Это делается на том основании, что через счет 94 "Недостача и потери от порчи ценностей" проводятся недостачи только тех ценностей, которые считаются или могут считаться собственностью данной организации. Поэтому недостачи в пределах норм естественной убыли, оговоренные в договоре поставки, считаются потерями получателя и поэтому относятся на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Наоборот, то, что получатель недополучил по вине поставщика, он не признает своим и поэтому всю такую недостачу сразу же относит на счет претензий. И только в этом случае, если суд в этой претензии откажет, а по существу скажет, что риски, связанные с получением товаров, в данном случае несет получатель, то последний эти недостающие ценности уже рассматривает как свои, как свою недостачу и поэтому составляет проводку : Дебет 94-Кредит 76.2. Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день поступления по их фактическому наличию. Приемка товара сопровождается составлением материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар. Форма и условия расчетов за товар могут быть различны, они указываются в договоре. Товарно-транспортные накладные, акты и другие документы, на основании которых материально ответственные лица приняли товар, вместе с товарными отчетами передаются в бухгалтерию, где их используют для контроля за правильностью оприходования товара и записей в учетные регистры.
Оценка товаров
Под оценкой товаров понимается выбор цены (балансовой стоимости), по которой приходуют (учитывают)товары в бухгалтерском балансе организации.
В оптовой торговле товары отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения (по покупной стоимости). В покупную стоимость товара входят цена поставщика без НДС и акциз по подакцизным товарам.
Организации, занятые розничной торговлей, могут выбрать метод оценки товарных запасов из следующих двух:
- стоимость товаров в покупных ценах (в ценах поставщика без НДС) отражаются по дебету балансового счета 41 «Товары»;
-торговая надбавка отражается по дебету балансового счета 41 «Товары» и одновременно по кредиту балансового счета 42 «Топрговая наценка».
Таким образом, в дебете счета 41 собирается стоимость товара по розничным ценам. В таблице 5 предоставлена схема проводок, которыми отражается поступление товара в ООО «Вотер Групп» методом учета товаров по покупной стоимости.
Таблица 2
Хозяйственные операции, отражающие стоимость товара в покупных ценах
Содержание операции (состав учетной стоимости товара) |
Учет товаров по покупной стоимости | |
дебет |
кредит | |
Стоимость по ценам поставщика без НДС |
41-1 |
60 |
НДС,предъявленный поставщиком |
19-3 |
60 |
Фактической себестоимостью товаров приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).ъ
К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:
1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
2) суммы, уплачиваемые организациям
за информационные и
3) невозмещаемые налоги, уплачиваемые
в связи с приобретением
4) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены товары;
5) затраты по заготовке и
6) затраты по доведению товаров
до состояния, в котором они
пригодны к использованию в
запланированных целях. Данные затраты
включают затраты организации
по подработке, сортировке, фасовке
и улучшению технических
7) иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением
Не включаются в фактические затраты на приобретение товаров общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением товаров.
ООО "Вотер Групп" производит оценку товаров по покупным ценам. Учетная цена в данном случае - покупная цена. О поступлении товара в учетных ценах расскажут данные приходных накладных поставщиков. Остатки на начало и конец периода определяются на основании результата ежемесячных инвентаризаций. При этом остаток на конец отчетного периода является остатком на начало следующего периода. Так, в ООО «Вотер Групп» инвентаризация товарных остатков выявила, что остаток товаров по состоянию на 1 ноября в учетных ценах составило 150 000 руб. В ноябре организация получила от поставщиков следующие товары:
Вода «Святой Источник» 0,33 ключ – 100 шт по цене 11,80 руб за штуку (в том числе НДС 18%)
Кулер с нижней загрузкой -10 шт по цене 1652 руб за штуку (в том числе НДС 18%)
Кулер компрессорный- 5 шт по цене 11 800 руб. за штуку (в том числе НДС 18%)
Всего за месяц в учетных ценах на склад принято товара на сумму 74 000руб. товарный остаток на конец отчетного периода по результатом инвентаризации составил 98 000 руб. для того, чтобы определить проданного товара в ноябре, суммируем остаток товара на 1 ноября и сумму за месяц в учетных ценах на складе, принятых товаров, и вычтем товарный остаток по результатам инвентаризации: 150 000+74 000-98 000=126 000. За ноябрь выручка составила 577 000руб. расходы за отчетный период составили 20 000 руб. на основании накладных делаются проводки, представленные в таблице 3:
Таблица 3
Перечень хозяйственных операций по оприходованию товара по покупным ценам
Содержание операции |
дебет |
кредит |
Сумма, руб |
Документ- основание |
Оприходование товара от поставщика по покупным ценам |
41 |
60 |
74 000 |
Накладные от поставщиков |
НДС,предъявленная поставщиком |
19 |
60 |
13 320 | |
НДС, предъявленный поставщиком, принят к вычету |
68 |
19 |
13 320 |
Далее составляется проводки, отражающий финансовый результат деятельности организации за ноябрь:
Таблица 4
Отражение финансового результата в организации
Содержание операции |
дебет |
кредит |
Сумма, руб |
Выручка от продажи товаров за ноябрь |
50 |
90-01 |
177 000 |
Списание себестоимости проданных товаров |
90-02 |
41 |
126 000 |
Списание расходов на продажу за ноябрь |
90-02 |
44 |
20 000 |
Продолжение 4
Начисление НДС, подлежащие уплате в бюджет, стоимости проданных товаров |
90-3 |
68 |
27 000 |
Отражение прибыли от торговой деятельности(валовый доход) |
90-9 |
99 |
4 000 |
Конечно, ежемесячное проведение инвентаризации затруднительно при большом реализуемых товаров. Информация о проданном товаре и учетных ценах формируется автоматизированным способом и всегда может быть получена в виде отчета за любой период. Расчет реализованного товара проводится в данной организации ежедневно. На основании данных о наименованиях и количестве проданного товара автомотизированным способом формируется информация о стоимости проданного товара в покупных ценах.
Реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных законодательством, передача права собственности на товары одним лицом для другого лица на безвозмездной основе.
При продаже организацией товаров физическим и юридическим лицам цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Товары, как правило, должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния. В оптовой торговле отгрузка товаров производится покупателям в соответствии с заключенными договорами поставки(приложение 14). По договору поставки продавец( ООО "Вотер Групп") обязуется в обусловленные сроки передать в собственность покупателя производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования их в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным потреблением. В зависимости от способа отгрузки оформляются различные документы на отпуск товара: счета(Приложение 11), товарно-транспортные накладные(приложение 13), при этом счета-фактуры(Приложение 12) выписываются обязательно. Данные первичных документов отражаются во вторичных бухгалтерских документах, на основании которых составляются регистры бухгалтерского учета. В программе «1С:Предприятие» документы оформляются следующим способом: В программе из регистра контрагентов выбирается нужный, открывается карточка клиента, выбираются заказы клиента , создается новый заказ, там указывается непосредственно код клиента, номер остановки, дата отгрузки, маршрут (водитель, который повезет товар, либо указывается самовывоз, если клиент сам забирает товар), далее выбирается продукция и ставится количество, в связи со спецификой организации указывается возвратная тара: количество воды и количество отвозимой тары должно совпадать, а вот количество тары, забираемой у клиента может отличаться, в следствии чего выставляются или залоги, или оформляется увеличение/уменьшение объема потребления у клиента; как только заказ оформлен, нажимаем кнопку записать и закрыть.(Пример в приложении 18) При распечатке обязательно подписывается и пропечатывается документ. Согласно выбранной учетной политики на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров ( поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия), либо их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате.