Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 23:17, отчет по практике
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
1. ввод первичной информации в программе осуществляется с помощью документов, которые формируют записи по плану счетов и в разрезе дополнительных аналитик. Это позволяет получать стандартные бухгалтерские отчеты по оборотам на счетах и дополнительные расширенные отчеты для глубокого анализа деятельности компании. Каждый документ в программе соответствует печатным первичным документам бухгалтерского учета. В случае если нужно выполнить нестандартную операцию, используется ручное формирование проводок по плану счетов;
2. в программе реализован партионный учет товаров, материалов и готовой продукции. Это позволяет выполнять списание одним из нескольких методов - по средней себестоимости товаров; по ФИФО (сначала списываются товары, поступившие раньше). При необходимости учет товаров в программе можно вести в разрезе нескольких складов. Это позволяет контролировать остатки и движения по, например, удаленным складам;
3. для автоматизации розничной торговли предусмотрена работа с торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли;
4. для контроля денежных
потоков компании в программе
ведется учет движения
5. программа позволяет
вести расчеты с контрагентами
и подотчетными лицами в
6. немаловажным для бухгалтерии
является полноценный учет
7. Реализован учет основных
производственных операций, а именно
автоматизирован расчет
8. программа позволяет
начислять заработную плату
9. при необходимости в программе можно вести учет нескольких организаций работающих с едиными списками товаров, клиентов и т.д.
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально - производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. На счетах бухгалтерского учета ТМЦ может вестись учет по местам хранения (складам). Складской учет может быть как количественным, так и количественно-суммовым. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они выбывают. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости. В "1С: Бухгалтерии предприятия 8.0" регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач. В «1С:Бухгалтерии предприятия 8» ведется контроль за движением и наличием товарно-материальных запасов предприятия и реализован учет материалов, товаров и продукции. Причем ТМЦ учитываются не только в разрезе складов, но и партий, также могут дополнительно учитываться страна происхождения и ГТД номенклатуры. Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.
В ООО «Вотер Групп» контроль товара осуществляется повседневно. Данной работой занимаются операторы ПК, путем сверки данных со склада и предоставляемых водителями по маршрутным листам, т е акцептом.
Акцепт - согласие на оплату или гарантирование оплаты денежных, расчетных, товарных документов или товара. Итак, для начала работы оператор открывает в базе «1С:Предприятие» вкладку продажи и выбирает маршрут, соответствующий маршрутному листу( Приложение 21), котрый он проверяет, например 2 (Приложение 19). Производит корректировки в базе в соответствии с вычерками в накладных, как только документы обработаны, сразу нажимается кнопка акцепта, потом ставится галка Закрыть и проводится документ.(Приложение 20) После этого в вкладке Продажи открывается поле «Движение товара по маршрутам». В поле Маршрут, выбирается соответствующий маршрут, выбирается в поле Дата число отгрузки и выбирается номенклатура , в данном случае три вида воды: Нестле, Натурель и Экобаланс. В данном отчете сводится с маршрутом количество акцептованной воды, пересчитывается количество по маршрутному листу, сверяется с базой по отчету Движения товара по маршруту, количество тары, к сожалению из-за недоработки программы, считается в ручную по маршрутному листу и отредактированным накладных.(Приложение 22). Все эти данные записываются для удобства на маршрутном листе, и сравниваются с Приходно/расходной накладной со склада (Приложение 23), где записаны даны по водителю: сколько загрузил товара со склада и сколько товара сгрузил на склад. Этот отчет дает возможность учесть и проконтролировать движение воды и тары со склада-клиентам-на склад, учесть убытки: бой тары, потеря бутылок, недовозы клиентам; учет самого склада по таре и воде. Оператор ПК , собрав все данные по маршрутным листам и по Приходно /расходным накладным, пишет докладные записки на водителей, если имеется недостача товара. После этого отдельно собирают маршрутные листы и приходно /расходные накладные и подаются в бухгалтерию, где данные импортируют уже в «1 С: Бухгалтерия 8.0»
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. При этом приведены предложения по совершенствованию учетной политики предприятия и некоторых моментов ведения бухгалтерского учета.
Выручка от продаж на предприятии определяется по «отгрузке», что положительно влияет на финансовые результаты предприятия и является позитивным моментом учетной политики. Учетная политика на 2014 год должна способствовать бухгалтерии и в организации более рационального налогового и раздельного учета. Т.е. обязательно должны оговариваться все необходимые моменты, касающиеся организации данных видов учета. Так обязательно должен найти отражение в учетной политике классификатор кодов по видам деятельности предприятия, позволяющий организовать раздельный учет; перечень необходимой документации для налогового учета.
Классификатор субсчетов является удобным для применения в соответствующих компьютерных программах
Учет затрат на предприятии в основном ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Однако можно сделать рекомендации:
1. Следует автоматизировать учет
затрат по видам продукции
и последующую калькуляцию
2. Разработать форму отчетности,
которая бы предусматривала
3. Автоматизировать процесс
учета товара на складе. Таким
образом, усовершенствовав учет
и контроль товара в