Отчет по практике в ООО «Вотер Групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 23:17, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po вотер групe.docx

— 79.51 Кб (Скачать файл)

 Действующим законодательством  предусмотрено, что выручка для  целей бухгалтерского учета должна  отражаться по моменту отгрузки  товаров, а налоги учитываются  в момент реализации, принятой  для целей налогообложения. Моментом  реализации товаров в ООО "Вотер  Групп" признается отгрузка товаров. Используя этот метод реализации  товаров предприятие может несколько  маневрировать объемами реализации  на конец учетного периода. Но  в данном случае возможно неполучение  средств по уже отраженным  реализованным товарам. Кроме того, данный метод используется в  целях налогообложения, налоги и  сборы в бюджет и внебюджетные  фонды начисляются и уплачиваются  в момент отгрузки за счет  собственных средств на расчетном  счете, то есть до получения  выручки.

При отгрузке товаров и предъявлении расчетных документов на продажную стоимость товаров ( включая НДС), отгруженных покупателю, составляется проводка: Дебет 62 Расчеты с покупателями и заказчиками"- Кредит 90 "Продажи», такой операцией отражается выручка от продажи товаров, начисление НДС, подлежащие к уплате в бюджет, стоимости проданных товаров- Дебет 90 «Продажи» и Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»,учетная стоимость реализованных товаров отражается: Дебет 90 «Продажи» и Кредит 41 «Товары и поступление денежных средств от покупателя: Дебет 51 «Расчетные счета» и Кредит 62 «Расчет с покупателями и заказчиками». 

В соответствии с заключенными договорами ООО "Вотер Групп" может получать предварительную оплату за товары. Учет полученной предварительной оплаты от покупателей ведется также на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" отражается сумма полученной предварительной оплаты за товары в корреспонденции со счетами учета денежных средств, по дебету- зачет предварительной оплаты со счетами 90 "Продажи".

С суммы полученных авансов начисляется налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет. На его сумму уменьшается задолженность кредитору по предоплате.

При отгрузке товаров покупателям в счет полученной предварительной оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная проводка : Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" – Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". После этого отражаются операции, связанные с реализацией, в обычном порядке. Результат от реализации товаров за отчетный месяц формируется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 "Себестоимость продаж", 90/3 "НДС" и кредитового оборота по субсчету 90/1 "Выручка". Этот результат ежемесячно ( заключительными оборотами ) списывается с субсчета 90/9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки", что отражается в случае наличия прибыли проводкой: Дебет 90/ 9 "Прибыль/убыток от продаж" и кредит 99 "Прибыли и убытки".

Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90/9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 "Прибыль/убыток от продаж".

Учет отгрузки и реализации ведется по кредиту счета 90 "Продажи" и по дебету счета 90 "Продажи". Аналитические данные к счету 90 "Продажи" приводятся по учетным, продажным ценам, в суммах по предъявленным счетам или заменяющих их документам. На суммы реализованной продукции организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику, дебетуя при этом счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуя счет 90 «Продажи».

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств (табл. 5). При продаже амортизируемого имущества, то есть основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.

 

 

 

 

Таблица 5

Типовая корреспонденция по учету расчетов с покупателями и заказчиками

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Первичные документы

дебет

кредит

Определена задолженность по определенным расчетным документам за проданную продукцию,включая  товарообменные операции:

На сумму доходов от продаж , включая НДС

 

 

 

 

 

62

 

 

 

 

 

90

Приемные квитанции,счета-фактуры, товарные накладные и др

 

 

Товарная накладная

 

Счет-фактура

На себестоимость проданных товаров

90

41

На сумму НДС

90

68

Отражена остаточная стоимость по проданным основным средствам:

На остаточную стоимость

 

 

 

91

 

 

 

01

Акт выбытия

 

 

 

Акт приема –передачи по хозяйственным операциям

 

Счет-фактура

На сумму доходов от продаж , включая НДС

62

91

На сумму НДС

91

68

Погашение задолженности покупателем путем перечисления денежных средств на счета в банках

51

62

Выписка банка, платежное поручение

Списание дебиторской задолженности, по которой истек срок давности

91

62

Бухгалтерская справка

Списана сомнительная задолженность покупателя за счет ранее созданного резерва

63

62

Бухгалтерская справка

Создан резерв по сомнительным долгам

91

63

Бухгалтерская справка


 

Поступление дебиторской задолженности признается в учете как формирование прочих доходов. Действующее законодательство предусматривает погашение дебиторской задолженности путем уступки права требования первоначальным кредитором новому кредитору. Данный порядок регулируется п. 1 ст. 382 ГК РФ.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

авансам полученным;

В конце месяца данные по счету 62 переносятся в  Главную книгу.

4. Учет товарных потерь  и возврата товара,   отражение  их в учете

Все случаи возврата товаров можно условно разделить на две группы:

– когда возвращают товар, не отвечающий условиям договора – бракованный, поставленный не в том количестве или ассортименте и так далее (некачественный товар);

– когда по договоренности сторон возвращают качественный товар.

Возврат некачественного товара

Организация может вернуть товар поставщику, отказавшись от договора купли-продажи, в одном из следующих случаев:

– товар поставлен не в том количестве, которое предусмотрено договором (ст. 466 ГК РФ);

– нарушены условия договора об ассортименте (ст. 468 ГК РФ);

– поставлен неукомплектованный товар, причем продавец в разумный срок не выполнил требований покупателя о доукомплектации товара (ст. 480 ГК РФ);

– поставлен некачественный товар, причем недостатки товара существенны, то есть не могут быть устранены или для этого нужны несоразмерные расходы, затраты времени и тому подобное. (ст. 475 ГК РФ).

Итак, если покупатель расторгает с поставщиком договор купли-продажи по причинам, которые предусматривает Гражданский кодекс РФ, можно говорить о том, что обязательства сторон по договору не исполнены (поставщик не поставил нужный товар, а покупатель не принял его, а возможно, что и не оплатил). А раз так, то нет и факта реализации. Значит, при возврате товаров мы имеем не обратный переход права собственности, а отказ от права собственности на полученный товар. Иначе говоря, если покупатель уже оприходовал товар в учете, то ему нужно сделать исправительные (сторнирующие) проводки.

ООО "Вотер Групп" вносит исправления в собственный товарную накладную и счет-фактуру, первоначально выставленный покупателю. Делает он это в день принятия возвращенных товаров на учет. В исправленной товарной накладной покупатель дополнительно указывает количество и стоимость возвращенных товаров. А затем регистрируется этот документ в книге покупок (на сумму возврата). Таким образом, несостоявшийся продавец получает право на вычет НДС (этот же налог был ранее начислен при отгрузке товаров) по возвращенным ценностям (п. 5 ст. 171 НК РФ). На примере ООО «Вотер Групп» рассмотрим проводки по возврату товара из-за ненадлежащего качества (таблица 6).

 

 

 

 

 

Таблица 6

Бухгалтерские проводки по возврату товара от покупателя

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

дебет

кредит

Списание себестоимости проданного товара

90-2

41

1800

Отражена реализация товара (кулера)

62

90-1

2950

Начислен НДС с реализации

90-3

68

450

Получена оплата от покупателя

50

62

2950

Сторнирована сумма покупной стоимости возвращаемого товара

90-2

41

1800

Сторнирована сумма продажной стоимости возвращенного товара

62

90-1

2950

Сторнирована сумма НДС, относящаяся к возвращенному бракованному товару

90-3

68

450

Возврат денежных средств покупателю

62

50

2950


В случае обмена товара неподлежащего качества следует сторнировать ранее произведенные записи по реализации некачественного товара, а новую продажу отразить на счетах реализации в обычном порядке. Образовавшееся из-за разницы в ценах сальдо по счету 62 следует включить или в прочие расходы( если новая цена выше прежней), или в прочие доходы (есои новая цена ниже прежней). Говоря о торговле, нельзя обойти стороной вопросы, связанные с товарными потерями. В данной отрасли народного хозяйства, величина таких потерь достаточно высока. Товарные потери возникают на всех стадиях обращения товаров: при транспортировке, хранении и реализации. Вопросы, связанные с товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными. Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери. Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, раскрошки, разлива и тому подобному, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств. Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Наличие в торговых организациях таких потерь является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, поэтому такие потери не нормируются, а считаются сверхнормативными. Потери от лома, порчи, боя подлежат взысканию с виновных лиц. Порядок их списания показан в таблице7.

Таблица 7

Прядок списания потерь от порчи, боя, лома

Содержание операции

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

Отражение потери от порчи, боя, лома товаров( без НДС)

94

41

Отражен НДС, относяйщийся к товарным потерям

94

68

Списание товарных потерь за счет виновных лиц (на сумму  с НДС)

73

94

Разница между суммой подлежащей взысканию с виновных лиц и покупной стоимостью утраченных товаров

73

98-4

Погашена виновными лицами задолженность по материальному ущербу

50/51

73/76-2


 

 

Продолжение 7

Разница между задолженностью виновных лиц и покупной стоимостью утраченных товаров признается прочим доходом текущего отчетного периода

98-4

91-1

Отражена продажа (передача) испорченных товаров

50/62

90-1

Списание выбывших товаров

90-2

41


 

При частичной утрате товрами потребительских свойств иногда решается вопрос о возможности их дальнейшего использования (продаж по сниженной цене, сдача на перебору и тдях в бухгалтерском учете не формируется. Организация может понести убытки лишь в момент продажи товаров.

Товарные потери выявляются проверкой наличия товаров путем инвентаризации. Выявленные отклонения в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и Законом о бухгалтерском учете должны регулироваться следующим образом:

- убыль товаров в пределах  норм, утвержденных в законодательном  порядке, списывается по распоряжению  руководителя организации на  расходы торговой организации (издержки  обращения);

– потери сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц;

Если виновные лица не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты через счет 91 "Прочие доходы и расходы", предварительно собираясь по счету 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Исключение составляют недостачи и потери от порчи ценностей, выявленные при приемке товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также потери от стихийных бедствий. В первом случае претензии предъявляются к поставщикам и транспортным организациям, во втором случае – недостачи отражаются непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки".

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Вотер Групп»