Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:46, отчет по практике
Прохождение преддипломной практики является важным заключающим этапом учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.
Во время её прохождения будущий бухгалтер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве бухгалтера.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным учебным дисциплинам.
- проверка умения студентов пользоваться законодательством;
- овладение обучающимся видами профессиональной деятельности документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Введение
Ни одно предприятие не обходится без применения материальных ценностей в своей хозяйственной деятельности. Учитывая важность правильного распределения и эффективного использования материальных ценностей, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно наладить в кредитной организации эффективную систему учета запасов и ценностей, занятых в деятельности кредитной организации.
Основные задачи бухгалтерского учета материальных ценностей:
· контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
· правильное и своевременное документирование всех операций но движению материальных ценностей, выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением, и их остатков по местам хранения и статьям баланса.
Непрерывность производства
требует, постоянного наличия сырья и
материалов, для полного удовлетворения
потребностей производства в любой момент
их использования. Контроль над этим обеспечивает
правильный и своевременный учет МПЗ.
Анализ этой данных учета имеет большое
значение для эффективного финансового
управления.
Запасы могут составлять значительный
удельный вес не только в составе оборотных
активов, но и в целом в активах предприятия.
Это может свидетельствовать о том, что
предприятия испытывают затруднения со
сбытом своей продукции, что в свою очередь
может быть обусловлено низким качеством
продукции, нарушением технологии производства
и выбором неэффективных методов реализации.
Нарушение оптимального уровня материально-производственных
запасов приводит к убыткам в деятельности
компании, поскольку увеличивает расходы
по хранению этих запасов, отвлекает из
оборота ликвидные средства, увеличивает
опасность обесценения товаров и снижения
их потребительских качеств, приводит
к потере клиентов.
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Голден Тревэл» – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования ООО «Голден Тревэл» являются:
Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Основная деятельность предприятия – туризм.
ООО «Голден Тревэл» открыли в 1999г.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическое агентство «Голден Тревэл» клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура
содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную
плату.
В рамках информации о странах
пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране,
особенные ограничения в связи с преобладающей
религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
К правилам обеспечения безопасности
относится следующая информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния общественного
порядка в стране и рекомендации в связи
с этим;
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных
случаях;
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации
о экипировке;
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный
ущерб.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура
предприятия.
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами
относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое агентство
ООО «Голден Тревэл» предоставляет следующие
услуги:
- организация туристических, экскурсионных,
санаторно – курортных, деловых поездок,
индивидуальные туры, семейный или корпоративный
отдых, а так же шоп-туры;
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Турфирмы "Турист" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер
В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:
Организует сотрудников к способности совместно действовать.
Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:
технологии организации продаж путевок;
основ управления персоналом;
форм и методов профессионального обучения;
организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
Менеджер должен обладать навыками:
профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
организация и проведения различных форм обучения;
осуществления контроля.
Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.
Поиск клиентов
Ведение переговоров с клиентами
Прием заказов от клиентов
Заключение договор с клиентами
Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.
Бухгалтерия – реализует
стандартные функции
Положение о бухгалтерии
Общие положения
Настоящее Положение
о бухгалтерии Финансового
Бухгалтерия является
структурным подразделением
Бухгалтерия в своей
деятельности руководствуется
Бухгалтерия осуществляет
взаимодействие со
Основные задачи бухгалтерии:
-ведение достоверного
бухгалтерского, налогового и управленческого
учета финансово-хозяйственной
-формирование и сдача
бухгалтерской, налоговой и управленческой
отчетности финансово-
-взаимодействие с
-взаимодействие с
-осуществление платежей
в наличной и безналичной
-налоговое планирование.
Мониторинг актуальных
Основные функции бухгалтерии:
-формирование учетной
и налоговой политики в
-подготовка и принятие
плана счетов, форм первичных
учетных документов, применяемых
для оформления хозяйственных
операций, разработка форм документов
внутренней бухгалтерской
-своевременное предоставление
полной и достоверной
-осуществление мероприятий,
направленных на укрепление