Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:46, отчет по практике
Прохождение преддипломной практики является важным заключающим этапом учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.
Во время её прохождения будущий бухгалтер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве бухгалтера.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным учебным дисциплинам.
- проверка умения студентов пользоваться законодательством;
- овладение обучающимся видами профессиональной деятельности документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Охрана труда и техника безопасности – это комплекс методов, разработанных и направленных на охрану здоровья и безопасности сотрудников предприятий в процессе выполнения ими их рабочих обязанностей в рабочее время, а также при работе сотрудников с различным оборудованием. Охрана труда и техника безопасности регулируется рядом различных нормативно-правовых, законодательных актов, в том числе Трудовым Кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных нарушениях, Уголовным Кодексом и Конституцией РФ. Согласно ст.210, часть2 ТК РФ, реализация данного направления обеспечивается согласованными совместными действиями органов власти РФ, субъектами органов власти РФ, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями, профсоюзами и другими уполномоченными лицами представительных органов по охране труда.
Охрана труда на различных предприятиях обеспечивается комплексом мероприятий, которые направлены на исключение или снижение случаев травматизма, а также на снижение и устранение рисков возникновения несчастных случаев. С этой целью на предприятии
функционируют службы по охране труда и лица, несущие ответственность за инструктаж и проведение обучения сотрудников технике безопасности и осуществляющие контроль над выполнением правил и норм безопасности, которые взаимодействуют с работодателем, инспекцией по труду и профсоюзами. На государственном уровне контроль над безопасностью труда осуществляет Госэнергонадзор, Федеральная инспекция труда, Государственный архитектурно-строительный надзор, Государственный пожарный надзор, Государственный горный и промышленный надзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеющие в субъектах РФ региональные службы и отделения.
Техника безопасности – это комплекс мероприятий организационно-технического характера, которые направлены на создание безопасных условий труда на предприятии, позволяя снизить или исключить производственный травматизм. Для этого проверяют исправность действующего оборудования, защитных приспособлений к машинам, станкам, нагревательным установкам. Оптимизируют с целью безопасности условия работы, обеспечивая хорошую освещенность рабочих мест и производственных помещений, хорошую вентиляцию, своевременное удаление пыли и отходов производства, поддержание нормальной температуры в помещениях. Лицом, ответственным за выполнение условий безопасности труда на предприятии, проводится инструктаж по правилам техники безопасности на предприятии в целом и при работе с конкретным оборудованием, обучение персонала и проверка знаний о правилах безопасности. Также охрана труда на предприятии включает в себя обеспечение персонала инструкциями по технике безопасности, оснащение рабочих мест плакатами и наглядными пособиями по работе с оборудованием и изображениями, визуализирующими наиболее опасные места на производстве и действия, предотвращающие производственный травматизм.
Чтобы снизить производственный травматизм, сотрудники также обязаны придерживаться определенных требований и правил поведения на рабочем месте, которые предусматривает техника безопасности:
-надевать спецодежду, которая должна быть в полном порядке, а также рабочую обувь;
-перед началом работы подготовить рабочее место, освободить его для работы, проверить освещенность и исправность оборудования;
-убедиться, что пол на рабочем месте в исправности, не скользит, и нет на полу посторонних предметов, об которые можно споткнуться;
-во время работы с
конкретным видом оборудования
пользоваться защитными
-не наклоняться близко к работающему оборудованию и пользоваться технологическими картами.
Под общей системой контроля
на предприятии понимают коммуникационную
сеть управленческого учёта, с помощью
которой обеспечивается соответствие
решений, принятых на предприятии, с реализацией
их на практике и основа правильных действий
в будущем,
Внутренний управленческий
контроль содержит методы и способы, которые
помогают управлению, планированию и контролю
за хозяйственной деятельностью предприятия,
подразделений и внутри них. Примерам
может служить бюджетирование и составление
отчетов, нормативный метод учёта затрат.
Внутренний управленческий
контроль сосредоточивает свое внимание
на элементах предприятия - отделах, службах,
цехах, участках, бригадах, называемых
центрами ответственности. Поскольку
у каждого центра ответственности имеются
свои цели, то для их осуществления они
вырабатывают свою стратегию. Иногда такую
процедуру управления называют стратегическим
планированием.
Но по существу, стратегическое
планирование не входит в систему внутреннего
управленческого контроля, так как стратегия
вырабатывается предприятием и достаточно
стабильна по причине редкого появления
дополнительных новых возможностей или
трудностей в достижении целей. Поэтому
внутренний управленческий контроль в
большей мере представляет собой процесс,
с помощью которого управленцы оказывают
влияние на работников организации для
действительного выполнения организационной
стратегии.
На управленческий контроль
воздействуют факторы окружающей среды:
существо организации, правила, направления
и процедуры по управлению деятельностью
членов организации, культура организации,
внешняя среда.
Существо организации — люди,
работающие совместно для достижения
одной или нескольких целей. Имеются две
системы контроля за существом организации:
механическая и сметного контроля.
Механическая система контроля
действует чаще всего в текущий период.
Ее суть:
- регулярная проверка работы
подчиненных;
- выявление отклонений с
помощью механических и автоматических
устройств;
- регулирование на
основе измеренных фактических
результатов, полученных после проведения
работы.
Правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации вырабатываются каждым предприятием и существуют физически (охранные устройства, компьютерные пароли и др.), записаны в инструкциях, стандартах, в виде устных указаний начальников и др.
Действенность системы управленческого контроля определяется культурой организации со своими нормами поведения, традициями, отношениями с общественными организациями.
Характер системы внутреннего контроля зависит от внешней среды. Заказчики, поставщики, конкуренты, общество, государственные органы и другие внешние стороны постоянно вступают во взаимоотношения с предприятием и влияют не только на информационную систему, ориентированную на внешних пользователей, но и на построение системы внутреннего контроля.
Ежедневный контроль осуществляет руководитель низшего звена управления, для этого ему необходима детализированная, аналитическая информация, которая формируется в управленческом учёте по центрам ответственности.
Движение материалов в организации осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.
Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ценностями на предприятиях и в организациях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ресурсов.
Целесообразно также располагать материальные ценности по партиям закупок, что во многом может облегчить применение методов ЛИФО и ФИФО. На складах (кладовых) товарно-материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них — по группам, типу и сорту, размерам вестибюлей, ящикам, на полках, стеллажах, что обеспечивает быстрый их прием, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет движения и остаток материальных ценностей ведут в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. Затем карточки передают на склад, и кладовщик заполняет данные прихода, расхода и остатка материалов. Ведение учета материальных ценностей допускается также в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского цеха.
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных учетных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материальных ценностей.
Все первичные документы по движению материальных ценностей со складов и структурных подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются на вычислительную установку. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны
осуществлять надлежащий контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению товарно-материальных ценностей. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножению количества материалов на цену).
При поступлении материальных ценностей дебетуют материальные счета 10 "Материалы", а кредитуют:
Отпущенные в производство и на другие нужды товарно-материальные ценности списываются с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твердым учетным ценам. При этом поставляют бухгалтерскую проводку:
дебет счета 20 "Основное производство"
на стоимость материальных ценностей, отпущенных основному производству;
При реализации материальных ценностей на сторону составляют следующие бухгалтерские проводки:
на стоимость материалов по учетным ценам;
на разницу между фактической себестоимостью материалов;
на продажную стоимость материалов;
на сумму НДС по реализуемым товарно-материальным ценностям.
с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Формы первичной документации для учета материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов и краткие указания по их заполнению утверждены
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от
30.10.97 № 71а «Об
утверждении унифицированных
Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: