Отчет по практике в ООО «Голден Тревэл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

Прохождение преддипломной практики является важным заключающим этапом учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.
Во время её прохождения будущий бухгалтер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве бухгалтера.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным учебным дисциплинам.
- проверка умения студентов пользоваться законодательством;
- овладение обучающимся видами профессиональной деятельности документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

01.01.docx

— 88.05 Кб (Скачать файл)

 

Охрана труда и техника безопасности – это комплекс методов, разработанных и направленных на охрану здоровья и безопасности сотрудников предприятий в процессе выполнения ими их рабочих обязанностей в рабочее время, а также при работе сотрудников с различным оборудованием. Охрана труда и техника безопасности регулируется рядом различных нормативно-правовых, законодательных актов, в том числе Трудовым Кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных нарушениях, Уголовным Кодексом и Конституцией РФ. Согласно ст.210, часть2 ТК РФ, реализация данного направления обеспечивается согласованными совместными действиями органов власти РФ, субъектами органов власти РФ, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями, профсоюзами и другими уполномоченными лицами представительных органов по охране труда.

Охрана труда на различных предприятиях обеспечивается комплексом мероприятий, которые направлены на исключение или снижение случаев травматизма, а также на снижение и устранение рисков возникновения несчастных случаев. С этой целью на предприятии

функционируют службы по охране труда и лица, несущие ответственность за инструктаж и проведение обучения сотрудников технике безопасности и осуществляющие контроль над выполнением правил и норм безопасности, которые взаимодействуют с работодателем, инспекцией по труду и профсоюзами. На государственном уровне контроль над безопасностью труда осуществляет Госэнергонадзор, Федеральная инспекция труда, Государственный архитектурно-строительный надзор, Государственный пожарный надзор, Государственный горный и промышленный надзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеющие в субъектах РФ региональные службы и отделения.

Техника безопасности – это комплекс мероприятий организационно-технического характера, которые направлены на создание безопасных условий труда на предприятии, позволяя снизить или исключить производственный травматизм. Для этого проверяют исправность действующего оборудования, защитных приспособлений к машинам, станкам, нагревательным установкам. Оптимизируют с целью безопасности условия работы, обеспечивая хорошую освещенность рабочих мест и производственных помещений, хорошую вентиляцию, своевременное удаление пыли и отходов производства, поддержание нормальной температуры в помещениях. Лицом, ответственным за выполнение условий безопасности труда на предприятии, проводится инструктаж по правилам техники безопасности на предприятии в целом и при работе с конкретным оборудованием, обучение персонала и проверка знаний о правилах безопасности. Также охрана труда на предприятии включает в себя обеспечение персонала инструкциями по технике безопасности, оснащение рабочих мест плакатами и наглядными пособиями по работе с оборудованием и изображениями, визуализирующими наиболее опасные места на производстве и действия, предотвращающие производственный травматизм.

Чтобы снизить производственный травматизм, сотрудники также обязаны придерживаться определенных требований и правил поведения на рабочем месте, которые предусматривает техника безопасности:

-надевать спецодежду, которая  должна быть в полном порядке, а также рабочую обувь;

-перед началом работы  подготовить рабочее место, освободить  его для работы, проверить освещенность  и исправность оборудования;

-убедиться, что пол на  рабочем месте в исправности, не скользит, и нет на полу посторонних предметов, об которые можно споткнуться;

-во время работы с  конкретным видом оборудования  пользоваться защитными приспособлениями  – перчатками, очками, сетками и  другими;

-не наклоняться близко  к работающему оборудованию и  пользоваться технологическими  картами.

 

  1. Система планирования ,  учета, отчетности и контроля в подразделениях организации

 

Под общей системой контроля на предприятии понимают коммуникационную сеть управленческого учёта, с помощью которой обеспечивается соответствие решений, принятых на предприятии, с реализацией их на практике и основа правильных действий в будущем, 
Внутренний управленческий контроль содержит методы и способы, которые помогают управлению, планированию и контролю за хозяйственной деятельностью предприятия, подразделений и внутри них. Примерам может служить бюджетирование и составление отчетов, нормативный метод учёта затрат. 
Внутренний управленческий контроль сосредоточивает свое внимание на элементах предприятия - отделах, службах, цехах, участках, бригадах, называемых центрами ответственности. Поскольку у каждого центра ответственности имеются свои цели, то для их осуществления они вырабатывают свою стратегию. Иногда такую процедуру управления называют стратегическим планированием.

Но по существу, стратегическое планирование не входит в систему внутреннего управленческого контроля, так как стратегия вырабатывается предприятием и достаточно стабильна по причине редкого появления дополнительных новых возможностей или трудностей в достижении целей. Поэтому внутренний управленческий контроль в большей мере представляет собой процесс, с помощью которого управленцы оказывают влияние на работников организации для действительного выполнения организационной стратегии. 
На управленческий контроль воздействуют факторы окружающей среды: существо организации, правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации, культура организации, внешняя среда. 
Существо организации — люди, работающие совместно для достижения одной или нескольких целей. Имеются две системы контроля за существом организации: механическая и сметного контроля. 
Механическая система контроля действует чаще всего в текущий период. Ее суть: 
- регулярная проверка работы подчиненных; 
-  выявление отклонений с помощью механических и автоматических устройств;

 
-  регулирование на  основе измеренных фактических  результатов, полученных после проведения  работы.

Правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации вырабатываются каждым предприятием и существуют физически (охранные устройства, компьютерные пароли и др.), записаны в инструкциях, стандартах, в виде устных указаний начальников и др.

Действенность системы управленческого контроля определяется культурой организации со своими нормами поведения, традициями, отношениями с общественными организациями.

Характер системы внутреннего контроля зависит от внешней среды. Заказчики, поставщики, конкуренты, общество, государственные органы и другие внешние стороны постоянно вступают во взаимоотношения с предприятием и влияют не только на информационную систему, ориентированную на внешних пользователей, но и на построение системы внутреннего контроля.

Ежедневный контроль осуществляет руководитель низшего звена управления, для этого ему необходима детализированная, аналитическая информация, которая формируется в управленческом учёте по центрам ответственности.

 

  1. Нормативные акты по учету материальных ценностей ПБУ 05.01 учет материалов

 

Движение материалов в организации осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ценностями на предприятиях и в организациях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ресурсов.

Целесообразно также располагать материальные ценности по партиям закупок, что во многом может облегчить применение методов ЛИФО и ФИФО. На складах (кладовых) товарно-материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них — по группам, типу и сорту, размерам вестибюлей, ящикам, на полках, стеллажах, что обеспечивает быстрый их прием, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

Учет движения и остаток материальных ценностей ведут в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.

Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. Затем карточки передают на склад, и кладовщик заполняет данные прихода, расхода и остатка материалов. Ведение учета материальных ценностей допускается также в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского цеха.

Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных учетных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материальных ценностей.

Все первичные документы по движению материальных ценностей со складов и структурных подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются на вычислительную установку. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны

осуществлять надлежащий контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению товарно-материальных ценностей. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножению количества материалов на цену).

При поступлении материальных ценностей дебетуют материальные счета 10 "Материалы", а кредитуют:

  • счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, с учетом оплаты процентов за приобретение в кредит, предоставленных поставщиками;
  • счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — на стоимость услуг, оплаченных чеками транспортным организациям;
  • счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" — на стоимость товарно-материальных ценностей, оплаченных из подотчетных сумм;
  • счет 23 "Вспомогательные производства" — на расходы по доставке материальных ценностей собственным транспортом и на фактическую себестоимость материальных ценностей собственного производства;
  • счет 20 "Основное производство" — на стоимость возвратных отходов и других счетов.

Отпущенные в производство и на другие нужды товарно-материальные ценности списываются с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твердым учетным ценам. При этом поставляют бухгалтерскую проводку:

дебет счета 20 "Основное производство"

на стоимость материальных ценностей, отпущенных основному производству;

  • дебет счета 23 "Вспомогательные производства"; дебет других счетов в зависимости от направления расходов товарно-материальных ценностей (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.);
  • кредит счета 10 "Материалы" или других счетов по учету материальных ценностей.

При реализации материальных ценностей на сторону составляют следующие бухгалтерские проводки:

  • дебет счета 91-2 "Прочие расходы", кредит счета 10 "Материалы"

на стоимость материалов по учетным ценам;

  • дебет счета 91-2 "Прочие расходы", кредит счета 16 "Отклонение в стоимости материалов"

на разницу между фактической себестоимостью материалов;

  • дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредит счета 91-1 "Прочие доходы"

на продажную стоимость материалов;

  • дебет счета 91-2 "Прочие расходы", кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"

на сумму НДС по реализуемым товарно-материальным ценностям.

  • Финансовый результат реализации материальных ценностей списывают со счета 91 "Прочие доходы и расходы" на счет 99 "Прибыли и убытки".
  • Движение материалов в организации осуществляется в результате операций, связанных

с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Формы первичной документации для учета материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов и краткие указания по их заполнению утверждены

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от

30.10.97 № 71а «Об  утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных  активов, материалов, малоценных и  быстроизнашивающихся предметов, работ  в капитальном строительстве.

Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование документа;
  • Дату составления документа;
  • Наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • Содержание хозяйственной операции;
  • Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • Личные подписи указанных лиц.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Голден Тревэл»