Отчет по практике в ООО «ЛиС-торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:38, отчет по практике

Краткое описание

Все неденежные вклады подлежат единогласному утверждению общим собранием учредителей общества. Важнейшей отличительной чертой данного общества является положение, что его участники по обязательствам общества не отвечают и несут риск убытков, которые связаны с работой общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. В соответствии с уставом ООО «ЛиС-торг» участники данного общества имеет право выйти из общества по собственному желанию независимо от желания других его участников, что приносит большую экономическую свободу участников общества.

Содержание

1. ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛИС-ТОРГ»…...…………..3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «ЛИС-ТОРГ»………………….……10
2.1 Характеристика учетной политики предприятия…………………...10
2.2 Бухгалтерский учет на предприятии готовой продукции и ее реализации ………………………………………………………………………….15
3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИС-ТОРГ»………………..............................................................24
3.1 Задачи, цели и источники информации для проведения анализа готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов…………………………………………………………...24
3.2 Анализ готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов………………………………………….28
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ООО «ЛИС-ТОРГ»………..........................................................................32
4.1 Общее положение по организации контрольной службы на предприятии ………………………………………………………………………..32
4.2 Порядок проведения на предприятии внутреннего контроля готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов………………………………………………………………………….33
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИС-ТОРГ»………………………………………………………..40
5.1 Порядок составления бухгалтерской отчетности на примере ООО «ЛиС-торг»………40
5.2 Анализ финансового состояния предприятия …………………...47
5.3 Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности ….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 318.44 Кб (Скачать файл)

Распределение обязанностей между  заместителями главного бухгалтера, другими специалистами службы бухгалтерии  осуществляет главный бухгалтер. Обязанности  определяются должностными инструкциями, утвержденными генеральным директором Общества. Каждый работник службы бухгалтерии  обеспечивается должностной инструкцией  под роспись.

На должность главного бухгалтера принимается (переводится) лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской  работы, в том числе на руководящих  должностях, не менее 5 лет. Распоряжения и указания главного бухгалтера в  части порядка оформления операций и представления службе бухгалтерии  требуемых документов в пределах компетенции службы бухгалтерии  являются обязательными для всех работников Общества. Во время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности  выполняет заместитель главного бухгалтера по основной деятельности и отчетности, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Служба бухгалтерии имеет печать с обозначением своего наименования. Основные задачи службы бухгалтерии представлены на рисунке 2.1

 

 

Рисунок 2.1 - Основные задачи службы бухгалтерии ООО «ЛиС-торг»

Примечание. Источник: собственная  разработка на основе изучения нормативно-правовой литературы и первичных документов исследуемой организации [Приложение А]

 

Структуру и штатную численность  службы бухгалтерии утверждает приказом директор Общества.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных данным Положением на службу бухгалтерии задач и функций, полноту и правильность использования  предоставленных прав несет главный  бухгалтер. Другие работники службы бухгалтерии несут ответственность за выполнение своих должностных обязанностей, определенных Положением и в соответствии с должностными инструкциями.

Вместе с тем, в соответствии с основными задачами служба бухгалтерии выполняет следующие функции:

1. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Общества, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

3. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

4. Контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, оформления хозяйственных операций.

5. Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в Обществе и в его структурных подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, применения прогрессивных форм и методов учета и контроля.

6.Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, налогов и сборов в соответствии с законодательством других государств, в которых Общество имеет недвижимое имущество.

8. Составление баланса и сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

9. Учет затрат в связи с несчастными случаями, инцидентами и авариями, профессиональными заболеваниями, выплатами штрафов по решению органов государственного надзора и контроля, выплатами в связи с нанесенным увечьем работающим, смертью пострадавших, ущербом, причиненным Обществу.

10. и другие

Для организации правильной работы и постановки бухгалтерского учета  служба бухгалтерии руководствуется  «Положением об учетной политики».

Рассмотрим особенности учетной  политики на ООО «ЛиС-торг».

Организация бухгалтерского учета  на ООО «ЛиС-торг» производится в соответствии с Положением по  учетной  политике в целях бухгалтерского и налогового учета  на 2012 год. Данное Положение регламентирует учет отдельных объектов для целей бухгалтерского и налогового учета (см. Приложение Б).

В целях  бухгалтерского  учета  данное Положение разработано в  соответствии со ст.6 Законом РБ от 18.10.1994г. № 3321-ХП « О бухгалтерском учете  и отчетности» в ред. Закона  от  25.06.2001г. № 42-3, с изменениями  и дополнениями от 29.12.2011г. № 188-3) другими  нормативными актами, обязательными  к исполнению и регламентирующими  порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и  налогообложения.

В соответствии с данными нормативно-правовыми  актами основными задачами бухгалтерского учета и отчетности ООО «ЛиС-торг» (далее – Общества) являются [1]:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности Общества, его имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах;
  • обеспечение при совершении Обществом хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Общества и выявление резервов его финансовой устойчивости.

Ведение бухгалтерского учета Обществом  осуществляется в соответствии с  законодательством согласно учетной  политике, сформированной в соответствии с законодательной и нормативной  базой путем выбора экономически обоснованных способов, методов и  приемов группировки и обобщения  фактов хозяйственной (уставной и иной предпринимательской) деятельности, оценки их в стоимостном  выражении.

Общество самостоятельно формирует  свою учетную политику, руководствуясь   законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными правовыми актами органов  государственного управления,    регулирующими бухгалтерский учет и отчетность, исходя из структуры, отраслевых и   иных особенностей деятельности Общества. При формировании учетной политики Общества по конкретному  направлению  ведения и организации  бухгалтерского учета осуществляется  выбор  одного  способа  из  нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.  Если по конкретному  вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы    ведения бухгалтерского учета, то при  формировании учетной политики осуществляется разработка соответствующего способа  исходя из требований актов законодательства.

Изменения в учетной политике Общества в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета вводятся с начала отчетного года, должны быть обоснованы и оформлены приказом.

Изменения в учетной политике Общества могут иметь место в случаях, представленных на рисунке 2.2

 

 

Рисунок 2.2 -  Случаи изменения в  учетной политике ООО «ЛиС-торг»

Примечание. Источник: собственная  разработка на основе изучения нормативно-правовой литературы и первичных документов исследуемой организации [Приложение Б]

 

В случае изменения актов законодательства учетная политика действует в  части, не противоречащей данным изменениям. Изменения учетной политики, оказавшие  влияние на финансовые результаты  деятельности Общества, подлежат раскрытию  в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Учетная политика ООО «ЛиС-торг» сформирована исходя из принципов и требований, указанных в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Основные принципы и требования учётной политики ООО «ЛиС-торг» на 2012 г.

Принципы

Требования

обособленности  учета имущества и обязательств Общества от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;

осмотрительности;


 

Продолжение таблицы 2.1

последовательности  применения учетной политики;

полноты отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности;

непрерывности деятельности Общества;

приоритета  содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

временной определенности фактов хозяйственной  деятельности

непротиворечивости  – тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число  каждого месяца, а также показателей  бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

 

рациональности  – рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования Общества.


Примечание. Источник: собственная  разработка на основе изучения нормативно-правовой литературы и первичных документов исследуемой организации [Приложение Б]

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с учетом последующих изменений и дополнений) генеральный директор Общества организовывает бухгалтерский учет, создает необходимые условия для правильного его ведения [1].

Бухгалтерский учет на ООО «ЛиС-торг» ведется на основании первичных документов, представленных в Альбоме форм первичной учетной документации  ООО «ЛиС-торг» и форм, утвержденных отдельными приказами директора Общества.

Регистры бухгалтерского учета  предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  учетных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и  в бухгалтерской отчетности [2].

Регистры бухгалтерского учета  составляются на бумажных или машинных носителях информации по формам, разработанным  Обществом с соблюдением требований, установленных законодательством [3].

При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации   предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. Регистр  бухгалтерского учета на бумажном или  машинном носителе информации должен  содержать название, период (начало и окончание) регистрации хозяйственных  операций, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за его ведение, бухгалтерский счет, единицы измерения (денежные, натуральные).

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета  в  хронологической последовательности и группироваться по соответствующим  счетам бухгалтерского учета [4].

В регистрах бухгалтерского учета  на ООО «ЛиС-торг» по учету дебиторской и кредиторской задолженности хозяйственные операции отражаются в разрезе покупателей (заказчиков)/поставщиков (подрядчиков) в хронологическом порядке или в разрезе продуктов товаров, работ (услуг).

В соответствии с законодательством  Республики Беларусь также допускается  регистрация хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в разрезе предъявленных счет-фактур и одновременном формировании журнала учета выдаваемых первичных документов.

Бухгалтерский учет на ООО «ЛиС-торг» осуществляется с применением мемориально-ордерной (автоматизированной) формы.

На каждый первичный документ, поступивший  в службу бухгалтерии ООО «ЛиС-торг», составляется бухгалтерская проводка. Бухгалтерские проводки отражаются в регистре «Мемориальный ордер» по видам операций. Дата составления мемориального ордера регистрируется в автоматическом режиме при вводе бухгалтерской проводки.

По однотипным первичным документам ООО «ЛиС-торг» по мере совершения хозяйственных операций производится их регистрация и группировка в накопительных оборотных ведомостях. В последующем по итоговым данным оборотной ведомости за месяц составляется бухгалтерская проводка в мемориальном ордере.

По однотипным первичным документам ООО «ЛиС-торг» по учету реализации продукции (услуг) производится их регистрация и группировка в журнале учета выдаваемых первичных документов. В последующем по итоговым данным журнала учета выдаваемых первичных документов за месяц составляется бухгалтерская проводка в мемориальном ордере. Содержание операции указывается в соответствии с назначением мемориального ордера. Правильность составления бухгалтерских проводок по первичным документам подтверждается на мемориальном ордере подписью исполнителя. Журнал регистрации мемориальных ордеров формируется в автоматическом режиме при вводе бухгалтерских проводок.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛиС-торг»