Отчет по практике в ООО «Продмаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:18, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время в России существуют различные организационно-правовые формы предприятий, а также частное предпринимательство и патент на определенный вид деятельности.
Выбор определенной организационно-правовой формы предприятия зависит от множества различных факторов. Набор и действие этих факторов не одинаковы для разных видов бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.docx

— 69.30 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  и науки Кемеровской области

ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка

 

 

 

 

 

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»


 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Студента третьего курса группы Э 9-01

Аржаных Екатерины Евгеньевны

(фамилия,  имя, отчество)

 

 

 

Место прохождения практики: ООО «Продмаркет»

Руководитель практики от учреждения:

Главный бухгалтер; Феофилактива Виктория Александровна   

(должность,  фамилия, имя отчество)

 

Руководитель от ГОУ СПО  Профессиональный колледж г.Новокузнецка:

Домрачева Наталья  Владимировна

(фамилия,  имя, отчество)

 

Тема индивидуального  задания: «Складской учёт готовой продукции»

 

 

 

 

 

 

 

Оценка по итогам

практики и защиты отчета

 

 

1 Характеристика  организации

В настоящее время в  России существуют различные организационно-правовые формы предприятий, а также частное  предпринимательство и патент на определенный вид деятельности.

Выбор определенной организационно-правовой формы предприятия зависит от множества различных факторов. Набор  и действие этих факторов не одинаковы  для разных видов бизнеса.

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим  законодательством для производства продукции, выполнения работ или  оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Организационно-правовая форма  хозяйствующего субъекта- признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без  образования юридического лица), фиксирующая  способ закрепления и использования  имущества хозяйствующим субъектом  и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организационно-правовая форма-способ закрепления и использования  имущества хозяйствующим субъектом  и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской  деятельности.

К хозяйствующим субъектам  в ОКОПФ относятся любые юридические  лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с гражданским  кодексом РФ в России могут создаваться  следующие организационные формы  коммерческих предприятий: хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).

В организации ООО «Продмаркет» занимается производством и реализацией собственной продукции, действует Код ОКВЭД : 52.2. Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах : Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В морганизации ООО «Продмаркет»  установлен круглосуточный, посменный график 8 часов. Рабочее время с 9:00 до 18:00,обед с 13:00 до 14:00.

 

2. Учёт денежных средств организации

2.1 Касса организации

Организации ООО «Продмаркет» для приема, хранения и расходования наличных денежных средств организации имеет кассу. Основные задачи учета денежных средств и денежных документов:

  • контроль за правильностью документального оформления операций с денежными средствами;
  • контроль за законностью указанных операций;
  • своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете операций с денежными средствами;
  • контроль за сохранностью и движением денежных средств;
  • проведение инвентаризации денежных средств, денежных документов и анализ результатов инвентаризации;
  • своевременное обеспечение денежной наличностью исходя из потребностей организации.

Документы, которыми оформляются  операции с денежными средствами, должны подписываться руководителем  организации и главным бухгалтером  или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные средства считаются недействительными  и должны приниматься к исполнению.

При оформлении кассовых операций организации должны применять следующие  унифицированные формы первичных  учетных документов:

КО-1 – приходный кассовый ордер;

КО-2 – расходный кассовый ордер;

КО-3 – журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов;

КО-4 – кассовая книга;

КО-5 – книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

2.2 Расчеты через  расчётный счёт

Все организации обязаны  хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать  в любом отделении банка расчетный  счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для  открытия расчетного счета организация  должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера (в случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации) с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально;
  • копии документов о назначении на должность лиц, имеющих право первой (руководителя) и второй (главного бухгалтера) подписи;
  • копия справки о присвоении организации статистических кодов;
  • документы, подтверждающие регистрацию в Фонде социального страхования РФ.

Для проведения операций по расчетному счету используются следующие  формы (урегулированные законодательством  способы исполнения через банк денежных обязательств) безналичных расчетов:

  • платежными поручениями;
  • платежными требованиями-поручениями;
  • аккредитивами;
  • чеками;
  • инкассо.

Расчеты платежными поручениями. Основным платежным инструментом являются платежные поручения. Платежное  поручение - это расчетный документ, содержащий распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями  могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Платежными поручениями  рассчитываются: по взносам в бюджет, с органами страхования и социального  обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в банк, при погашении задолженности, по предварительной и последующей  оплаты счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги.

Организация периодически получает от банка выписку из расчетного счета, содержащую произведенные операции, обороты и сальдо. К выписке  прилагаются денежно-расчетные документы, на основании которых произведены  операции по расчетному счету. На основании  выписок ведут записи по расчетным  счетам.

 

3. Учёт основных  средств

Каждое предприятие создается  для выполнения определенных задач.

Основной задачей промышленного  предприятия является производство и продажа продукции, которая  удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические  ресурсы. Для обеспечения производственного  процесса предприятию необходимо иметь  производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и  др.

Основные средства — это  средства труда, которые участвуют  в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более  года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится  на себестоимость с помощью амортизации.

Основные средства — материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в  процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи  в аренду другим лицам или для  осуществления административных и  социально-культурных функций, ожидаемый  срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или  операционного цикла, если он длится дольше года). Стоимость основных средств  за вычетом накопленной амортизации  называется чистыми основными средствами или остаточной стоимостью. К бухгалтерскому учёту основные средства принимаются по первоначальной стоимости, однако в дальнейшем, в бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизационными отчислениями. Учитываются в составе внеоборотных активов. Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

От основных средств следует  отличать оборотные средства, включающие такие предметы труда, как сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и так далее. Оборотные  средства, потребляемые в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт  и полностью переносят на него свою стоимость.

Каждое предприятие имеет  в своем распоряжении основные и  оборотные средства. Совокупность основных производственных средств и оборотных  средств предприятий образует их производственные средства.

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные средства участвуют  в процессе изготовления продукции  или оказания услуг. К ним относятся: станки, машины, приборы и т. п.

Непроизводственные основные средства не участвуют в процессе создания продукции. К ним относятся: жилые здания, детские сады, клубы, стадионы, больницы и т. п. Несмотря на то, что непроизводственные основные средства не оказывают какого-либо непосредственного влияния на объём  производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих средств  связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального  и культурного уровня их жизни, что, в конечном счёте, сказывается на результате деятельности предприятия.

 

4 Учёт товарно-материальных  ценностей

Для хранения товарно-материальных ценностей организации ООО «Продмаркет» использует склады:

  • Склад материалов.
  • Склад готовой продукции.

Движение материальных ценностей  в учете отражается по фактической  себестоимости. Фактическая себестоимость  приобретаемых материальных ценностей  складывается из покупной стоимости  и транспортно – заготовительных расходов. При учете материалов по учетным ценам (плановой себестоимости приобретения, средним покупным ценам и т.д.) разница между стоимостью запасов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения запасов выявляется расчетным путем на этом же счете.

Учет материалов в балансе  показывается по фактической себестоимости  по этой же оценке они учитываются  в синтетическом учете, а в  аналитическом – по твердым учетным  ценам (договорные или планово –  расчетные).

Если учет материалов организуется по договорным ценам, то их фактическая  себестоимость слагается из суммы  материалов по этим ценам плюс транспортно  – заготовительные расходы (ТЗР). Если учет материалов ведут по плановой себестоимости приобретения, то фактическая  себестоимость запасов будет  слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс, минус отклонения фактической себестоимости от стоимости  по учетным ценам. Планово – расчетные  цены разрабатываются самим субъектом  на основе договорных цен с учетом планового размера ТЗР. Объем процесса заготовления, выраженный в натуральных показателях, учитывается на аналитических счетах, а в денежном измерении – на активных синтетических счетах.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Продмаркет»