Отчет по практике в ОО «Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 23:18, отчет по практике

Краткое описание

Учет труда и его оплата является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику.
В целях упорядочения оплаты труда и обеспечения социальных гарантий работников в «АК ВНЗМ» все условия оплаты труда и системы премирования закреплены в Положении об оплате труда и Положении о премировании. Эти положения являются основными нормативными документами, определяющими порядок расчетов с персоналом по оплате труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 278.42 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Синтетический и аналитический учет основных средств

 

При поступлении объекта  в эксплуатацию комиссией, назначаемой  руководителем организации, оформляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1). В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств составляют на каждый объект в отдельности. По общему акту, оформляющему приемку нескольких объектов, приходуется лишь хозяйствен-ный инвентарь, инструменты, станки, если они однотипны, одинаковой стоимо-

сти и приняты одновременно. К акту (накладной) приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация ( паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т.п.).

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается ин-

вентарный номер. Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской, насечки и т.п. Объекты основных средств обычно нумеруются по порядково-серийной системе, и номер указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Инвентарным номером объектов железных транспортных средств (электровозов, тепловозов, локомотивов) обычно служат номера, полученных на заводах-изготовителях, а у объектов автомобильного транспорта, тракторов и прицепов – знаки, присвоенные им госавтоинспокцией. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя в течение 5 лет после списания, так как это может привести к путанице и ошибкам в учете.

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации передается в бухгалтерию организации. На основание акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств (ф. № ОС-6), где указывает инвентарный номер объекта и основные данные о нем ( первоначальная и восстановительная стоимость, срок полезного использования, норма амортизационных отчислений, сумма износа на момент оприходования и т.п. ).

На арендованные в порядке  текущей аренды и финансового  лизинга основные средства унитарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют копию карточки, прилагаемой арендодателем (лизингодателем ) к акту сдачи объекта основных средств а аренду (лизинг ). При реконструкции, значительной достройки или дооборудования объектов открывается новая карточка.


Для обеспечения сохранности  инвентарные карточки каждого объекта  регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп - по местам эксплуатации и по видам объектов. При выбытие основных средств инвентарная карточка из карточек изымается.

Учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс организации, ведется на счете «Основных средств». Здания, машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете Арендованных основных средств.

Фактические затраты, связанные  с приобретением основных средств, за исключение НДС и других возмещаемых налогов, отражают по дебету капитальных вложений  в корреспонденции со счетами расчетов.

Основные средства, приобретенные  за плату, приходуются по договорной или рыночной цене покупки с добавлением расходов по доставку и установке (включая процент на кредит, полученный для приобретения основных средств) до момента ввода объекта в эксплуатацию.

 

3.5 Учет расходов по ремонту основных средств

 

С целью поддержания основных средств в рабочем состоянии на предпри-

ятии производят капитальный, средний и текущий ремонты основных средств в соответствии с планами и графиками производства работ. В зависимости от способа производства работ различают ремонт, осуществляемый путем привлечения специализированных организаций (подрядный способ) и своими силами (хозяйственный способ).

В соответствии с действующими нормативными документами фактические  затраты по всем видам ремонтов основных средств включаются в затраты предприятия без налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда осуществляется ремонт основных средств, приобретенных для производства продукции, освобожденной от уплаты налога на добавленную стоимость.

По фактическим затратам целесообразно учитывать затраты, связанные с проведением ремонтных  работ, которые не имеют регулярного  характера и не требуют значительных денежных средств. При применении этого  способа учета расходы на проведение ремонтных работ отражаются в  учете по мере их возникновения и включаются в себестоимость того отчетного периода, когда они имели место.


При неравномерном проведении ремонтных работ, а также в  случае осуществления единовременных расходов на ремонт объектов основных средств для их равномерного включения в состав производственных затрат можно фактически произведенные расходы предварительно отражать на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим включением в состав производственных затрат в установленном предприятием порядке.

 

3.6 Порядок проведения инвентаризации

 

До начала инвентаризации проводится проверка:

1) Инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.

2) Технических паспортов или другой технической документации.

3) Документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При   инвентаризации    основных   средств   комиссия производит осмотр

объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны  неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие вос-становлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к не-

пригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендован-

 

ные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем  порядке:

1) Средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91.


2) Недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» .

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Учет материально-производственных  запасов

 

4.1 Основные положения  по учету МПЗ

 

 

1) Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). 

2) Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы: 

а) используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

б) предназначенные для продажи;

в) используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).  
Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

3) Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

4) Настоящее Положение не применяется в отношении: 

а) активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;

б) активов, характеризуемых как незавершенное производство.

 

4.2 Документация по приобретению  МПЗ

 

Сырье и материалы поступают  от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства. 


 Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.  
       Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.  
       Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.  
       При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.  
       В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.  
       Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.  
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.  
      Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.  
       Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска. 

Информация о работе Отчет по практике в ОО «Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж»