Отчет по практике в ОО «Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 23:18, отчет по практике

Краткое описание

Учет труда и его оплата является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику.
В целях упорядочения оплаты труда и обеспечения социальных гарантий работников в «АК ВНЗМ» все условия оплаты труда и системы премирования закреплены в Положении об оплате труда и Положении о премировании. Эти положения являются основными нормативными документами, определяющими порядок расчетов с персоналом по оплате труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 278.42 Кб (Скачать файл)


Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие нужды  ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.  
      Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика.  
      Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.  
      Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.  
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.  
      Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.  
      Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами.  
      На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо    объем  выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и

передают их в бухгалтерию.  
     В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

 

4.3 Порядок проверки количественной и качественной приемки материалов на склад

 

Порядок и сроки приемки  товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен  товар, от физико-химических свойств  и особенностей товаров, способа  доставки и некоторых других причин.

Нормативно существуют следующие  сроки приемки товаров:

1) Поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) – в момент получения от поставщика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств.

2) Поступившие в исправной таре (упаковке) – по весу и количеству мест – в установленные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте – одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара.

Если приемка осуществлена в указанные сроки, она считается  своевременной.

При приемке товара от перевозчика  покупатель должен проверить наличие  и исправность на транспортных средствах  или контейнерах пломб отправителя  или пункта отправления (станции, порта), наличие защитной маркировки и исправности  тары, соблюдение установленных правил перевозки, которые обеспечивают предохранение  груза от повреждений и порчи (укладка груза, температурный режим  и др.). Если при приемке обнаружатся  повреждения тары или другие нарушения, должен быть составлен коммерческий акт или сделана пометка на транспортном документе.

Вместе с товарами/грузами  склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т. п. Эти документы  регистрируются. В процессе приемки  происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными  товарно-сопроводительных документов.

Приемка упакованных товаров  в зависимости от договорных условий  может осуществляться грузовыми  местами или по номенклатуре.

Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества, массы брутто данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов не приостанавливает приемки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику или к поставщику.


При   автомобильных перевозках   коммерческий   акт не составляется, а

факты, свидетельствующие  о несохранной перевозке, фиксируются  путем записей в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями  грузополучателя (склада) и водителя.

Акт также составляют в  случае, когда между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия  или если требуется подробное  описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в  товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона  при несогласии с содержанием  акта излагает свое мнение о нем. О  составлении акта делается отметка  в товарно-транспортной накладной.

При приемке контейнера на склад порядок приемки целесообразно  предусмотреть в договоре на поставку товаров. Если таких указаний в договоре нет, то следует вскрывать исправный  контейнер при участии уполномоченного  представителя поставщика либо перевозчика.

При приемке по номенклатуре вскрывают тару (упаковку) и производят индентификацию товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача количества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить при необходимости уполномоченному лицу, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест. В акте должно быть указано количество вложений, стоимость и заключение о причинах и месте образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.

Если возникла необходимость  приемки товаров по качеству, то с этой целью может быть приглашен  эксперт торгово-промышленной палаты.

Акт о ненадлежащем качестве товара оформляют в соответствии с установленными требованиями. К  участию в приемке товара по количеству и качеству и составлению актов  экспертизы, на основании которых  покупатель может предъявить претензии  продавцу или перевозчику, привлекаются также аварийные комиссары страховых  компаний или компетентные представители  незаинтересованных организаций (торгового  отдела местных органов власти или  других организаций). В акте приводят точные сведения об условиях хранения на складе получателя, состоянии упаковки в момент осмотра, наличии упаковочных  листов, пломб, количестве и полном наименовании товара, подробно описывают  обнаруженные недостатки, дают их характеристику, перечисляют основания, по которым  товары забракованы, выносят заключение о характере выявленных недостатков  и причине их возникновения.

Товары приходуются в  единицах измерения, указанных в  сопроводительных документах. Когда  товар поступает в одной единице  измерения, а расходуется в другой, то его оприходование и отпуск учитываются и  отражаются в документах одновременно в двух единицах измерения. Когда товар поступает


в более крупных единицах измерения (например тоннах), а расходуется  в более мелких (килограммах), то его приходуют и учитывают  в тех единицах, в которых 

 

он расходуется (в данном примере – в килограммах).


При поставке товара в целях  сохранения его качества и создания условий для своевременной и  правильной приемки по качеству продавцу следует обеспечить:

1) Соблюдение правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест.

2) Четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат качества, спецификация), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных фактическому качеству поставляемой продукции.

3) своевременную отсылку покупателю (грузополучателю) документов, удостоверяющих качество товара.

4) Соблюдение правил сдачи, погрузки и крепления грузов.

Приемка-сдача товара – раздел договора купли-продажи, в котором описывается порядок сдачи-приемки товара:

1) Вид сдачи-приемки (предварительный и окончательный).

2) Срок сдачи-приемки (по количеству и качеству).

3) Место фактической сдачи-приемки; г) способ приемки по качеству; д) метод определения количества и качества фактически поставленного товара; е) кто осуществляет сдачу-приемку товара.

Приемка – проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре купли-продажи.

Характер товара определяет содержание действий по проверке его качества и количества. Если товаром является сложное оборудование, станки, машины, приемка его по качеству предполагает не только внешний осмотр, но и проверку хотя бы части товара в работе. В этом случае покупателю должно быть предоставлено право заявить рекламации по качеству в течение достаточно длительного срока – 6-12 месяцев. Если же товаром являются продукты питания, приемка по качеству заключается главным образом в осмотре и экспертизе, а также в проверке документов, удостоверяющих качество, дату производства, срок хранения и т. п. Приемка товара по качеству может осуществляться двумя способами: на основе документа, подтверждающего соответствие качества поставленного товара условиям контракта, и путем проверки качества в месте приемки. Проверка количества и качества может проводиться выборочно или всего поставленного товара. При использовании первого метода в контракте устанавливается доля в процентах от всей партии товара, подлежащая проверке.

В контракте следует обязательно  оговорить, кем производится сдача-приемка  товара. В контракте купли-продажи  может быть сделана оговорка о  том, что с согласия импортера  экспортер имеет право поставить  товар без проверки качества.

 

 

4.4 Документальное оформление отпуска материалов со склада

 

Материальные  ценности отпускаются со складов  на производственные и хозяйственные нужды и для выполнения ремонтных и строительных работ.

Утвержденные  руководителем организации и  согласованные с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставлено право требовать со склада материалы, а также образцы их подписей должны быть сообщены соответствующему заведующему складом.

Для обеспечения  возможности контроля за рациональным расходованием материалов целесообразно устанавливать лимиты их отпуска на основании предварительного нормирования расходования.

При наличии лимитов  отпуска материалов систематически используемых при изготовлении продукции оправдательным документом для списания их со склада является лимитно-заборная карта (ф. № М-8). Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материалов (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению-потребителю материалов, второй-складу.

Отпуск материалов в производство осуществляется складом  при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. Материально ответственные лица склада и структурного подразделения, получившего материалы, расписываются в обоих экземплярах лимитно-заборнойкарты.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов  материалов другими допускается только после разрешения руководителя организации или лиц, на это уполномоченных. Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право его устанавливать.


После использования лимита лимитно-заборные карты сдают в бухгалте-рию.

По лимитно-заборной карте может вестись также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких Дополнительных документов не составляется.

Для сокращения количества первичных документов можно  оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (ф. № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Лимит отпуска можно указать в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-забрной карте расписывается кладовщик.

Информация о работе Отчет по практике в ОО «Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж»