Отчет по практике в ОО «Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 23:18, отчет по практике

Краткое описание

Учет труда и его оплата является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику.
В целях упорядочения оплаты труда и обеспечения социальных гарантий работников в «АК ВНЗМ» все условия оплаты труда и системы премирования закреплены в Положении об оплате труда и Положении о премировании. Эти положения являются основными нормативными документами, определяющими порядок расчетов с персоналом по оплате труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 278.42 Кб (Скачать файл)

Если сотрудник уходит в отпуск, то в табеле учета рабочего времени необходимо указывать праздничные дни, т. к. нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, не включаются в ежегодный отпуск и не оплачиваются (ст. 120 ТК РФ). 
     Если сотрудник находится в отпуске, нет необходимости отмечать выходные дни, т. к. они входят в "календарные дни отпуска". 
      Отстранение работника от работы учитывается в соответствующей графе табеля путем проставления времени отсутствия на работе, неявок на работу. 
     Если сотрудник находится в командировке в выходной или праздничный день, необходимо проставлять в табеле факт его пребывания в командировке, т. к. такие дни будут оплачены ему в повышенном размере. 
     При отсутствии у работодателя информации о причинах отсутствия работника на рабочем месте в табеле учета рабочего времени проставляется буквенное кодирование - "НН", если в дальнейшем будут представлены документы, подтверждающие болезнь сотрудника или факт признания прогула, то делаются соответствующие изменения в табеле учета рабочего времени.

 

5.4 Документооборот по  учету труда и его оплаты

 

Постановлением Госкомстата  Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее - Постановление Госкомстата РФ №1) утверждены стандартизированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

Указанное Постановление  предписывает распространение предложенных форм документации «на все организации  независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации».

В настоящее время действуют  следующие унифицированные формы по учету кадров:

1) №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу».

2) №Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу».

3) №Т-2 «Личная карточка работника».

4) №Т-2ГС(МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего».

5) №Т-3 «Штатное расписание».

6) №Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника».      7) №Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу».

8) №Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу».

9) №Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику».

10) №Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам».

11) №Т-7 «График отпусков».


12) Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового

договора с работником (увольнении)».

13) №Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового

 

договора с работниками (увольнении)».

 14) №Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку».

15) №Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку», №Т-10 «Командировочное удостоверение».

16) №Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении».

17) №Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника».

18) №Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников». 

Кроме того, Постановлением Госкомстата  Российской Федерации №1 утверждены унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

1)№Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда».

2) №Т-13 «Табель учета рабочего времени».

3) №Т-49 «Расчетно-платежная ведомость».

4) №Т-51 «Расчетная ведомость».

5) №Т-53 «Платежная ведомость».

6) №Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей».

7) №Т-54 «Лицевой счет».

8) №Т-54а «Лицевой счет (свт)».

9) №Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

10) №Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

11) №Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

Особенность оформления вышеуказанных  документов обусловлена тем, что  они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, и источником для налоговой отчетности. Поэтому при их оформлении необходимо учитывать требования «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»:

«Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;


г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;


е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных  лиц». 

Руководитель организации  должен по согласованию с главным  бухгалтером утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов.

Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, должны быть подписаны руководителем  организации и главным бухгалтером  или уполномоченными ими на то лицами.

Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также порядок их разработки и оформления могут быть разработаны организацией самостоятельно, но с учетом вышеуказанных требований об обязательных реквизитах, и закреплены в Положении об учетной политике организации.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим  организационно - распорядительным документом.

Форматы бланков, указанных  в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут  изменяться в части расширения и  сужения граф и строк, включения  дополнительных строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Первичные учетные документы должны составляться по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, или по формам, самостоятельно разработанным организацией с соблюдением требований действующего законодательства о наличии обязательных реквизитов.

Ведение данных документов по учету труда и его оплаты обязательно для всех работодателей. Данные документы могут запросить  представители Федеральной инспекции труда при проверке выплаты заработной платы.

Наличие указанных форм по учету труда и его оплаты, правильность их заполнения может также стать объектом контроля при проверке правомерности отнесения затрат по оплате труда на себестоимость продукции, проводимой представителями федеральной налоговой службы.

В случае выявления нарушений организацию  и ее должностных лиц могут  привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Отсутствие в организации унифицированных форм первичной учетной до-кументации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Гос-

комстата   Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утвержде-

нии унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», а также отсутствие в первичных учетных документах какого-либо из обязательных реквизитов в соответствии с пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) квалифицируется как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.


По указанным основаниям в соответствии со статьей 120 НК РФ к  организации могут быть применены следующие меры ответственности:

1) Если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, то это влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2) Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3) Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Согласно требованию нормы в статье 136 ТК РФ работодатель должен при выплате заработной платы обеспечить каждому работнику получение расчетного листка.

«Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов» (статья 136 ТК РФ). 

Расчетный листок, как мы уже отмечали (в  разделе 3. книги Правовые основы оплаты труда), должен информировать работника о составных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

В противном  случае, при отсутствии расчетного листка или неполной информации в нем о составе заработной платы, работодателя и должностных лиц могут привлечь к ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по статье 5.27 КоАП РФ (подробнее об административной ответственности работодателя и должностных лиц смотри в разделе9. книги Правовые основы оплаты труда).

 

5.5 Синтетический и аналитический  учет заработной платы и связанных  с нею расчетов

 

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так  и не состоящим в списочном составе организации, по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

По кредиту данного  счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных  сумм. По дебету счета 70 фиксируются  удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной пла-

ты, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.


Для организации учета  заработной платы используются соответствующие  учетные регистры (специально разграфленные  листы бумаги, приспособленные для  текущих учетных записей).

В синтетическом учете  используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.

К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая  карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.

На каждого работника  в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации  открывает лицевой счет. Кроме  того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.

Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную ведомость и в налоговую карточку.

В расчетно-платежную ведомость  заносят суммы начисленной заработной платы по ее видам, суммы удержаний  по их видам и суммы к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.

При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует несколько видов  таких источников. Так, выплата заработной платы может осуществляться за счет отнесения начисленной заработной платы на себестоимость продаваемой продукции, товаров, работ и услуг.

Для правильного отражения  начисленной заработной платы бухгалтер  организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.

Информация о работе Отчет по практике в ОО «Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж»