Отчет по практике в СПК «Дотишки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 22:32, отчет по практике

Краткое описание

Ведение бухгалтерского учета в СПК «Дотишки» осуществляется согласно учетной политике (приложение А), сформированной в соответствии с законодательством путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной предпринимательской) деятельности, оценки их в стоимостном выражении, а также законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Содержание

Организация бухгалтерского учета……………………………………...…..3
Учет кассовых операций, денежных документов….…………………...…..4
Учет денежных средств на счетах в банке………………………............…..5
Учет расчетных операций………………………………………………...…..7
Учет труда и его оплаты..………………………………………………...…10
Учет основных средств и нематериальных активов………………………13
Учет животных на выращивании и откорме……..……………………..…14
Учет производственных запасов и готовой продукции…………………...16
Учет реализации продукции, работ и услуг……………………………….18
Учет финансовых результатов…………………………...……………...…20
Учет фондов, резервов, целевого финансирования……...……………….22
Учет затрат и калькуляция себестоимости услуг и работ вспомогательных производств и машинно-тракторного парка……….....22
Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов...…….…25
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции растениеводства……………………………………...…………26
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции животноводства..……………………………………………..…28
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции промышленных производств. …………………………………29
Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах………..…31
Учет капитальных вложений…………………...………

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_Dotishki.docx

— 112.77 Кб (Скачать файл)

Затраты на эти производства и хозяйства учитывают на дебете операционного калькуляционного счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», а по кредиту его отражают доходы и поступления, а также списание учтенных затрат за счет соответствующих источников. К данному счету в СПК «Дотишки» открыты следующие субсчета: 29-1 «Жилищно-коммунальное хозяйство»; 29-2 «Производства бытового обслуживания населения»; 29-3 «Производства общественного питания»; 29-4 «Детские дошкольные учреждения».

Для аналитического учета затрат обслуживающих производств и хозяйств по каждому виду производства (хозяйства) предназначен производственный отчет по прочим производствам и хозяйствам (ф. № 18з).

В первом разделе производственного отчета затраты группируют за месяц и нарастающим итогом с начала года по установленной для соответствующих производств номенклатуре статей. Записи в производственном отчете производят на основании первичных документов, накопительных ведомостей, а также отчетов о затратах на производство и оказанных услугах, листков-расшифровок.

Синтетический учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах ведут в журнале-ордере ф. № 10-АПК, который заполняют в конце каждого месяца на основании данных, отраженных в производственных отчетах по прочим производствам и хозяйствам.

Учет расходов и доходов по жилищно-коммунальному хозяйству. К субсчету 29-1 «Жилищно-коммунальное хозяйство» открывают аналитические счета, на которых раздельно учитывают затраты по видам деятельности: эксплуатация жилищного фонда, расходы на эксплуатацию общежитий коечного типа, целевые расходы и коммунальное хозяйство.

Доходы, полученные от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, учитывают по видам поступлений и группируют по следующим статьям: квартирная плата; арендная плата за нежилые помещения; сборы с арендаторов на эксплуатационные расходы; прочие доходы домохозяйства.

СПК «Дотишки» расходы по бесплатному предоставлению квартир с отоплением и освещением отдельным категориям работников производят за счет средств фонда потребления, при этом составляют проводки: дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет 2 «Фонд потребления», кредит субсчета 29-1 «Жилищно- коммунальное хозяйство».

Учет целевых сборов (доходов), полученных за коммунальные услуги, ведут по их видам на отдельных аналитических счетах: центральное отопление, освещение, водоснабжение (с выделением горячего снабжения), газоснабжение, радиотрансляция, канализация, пользование радиоточками, коллективными антеннами и др.

Платежи за коммунальные услуги производятся по установленным расценкам. При оказании услуг жилищно-коммунальным хозяйством для нужд основной деятельности (горячая вода, пар и др.), нормативно-прогнозную (плановую) себестоимость этих услуг относят на дебет счетов 20 (субсчет 1 «Растениеводство», 2 «Животноводство», 3 «Промышленное производство») и 23 «Вспомогательные производства» с кредита субсчета 29-1 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

На субсчете 29-3 «Производства общественного питания» ведется учет расходов на предприятиях общественного питания (столовые, буфеты). Отпущенные в столовую продукты собственного производства списывают с подотчета (заведующего складом, кладовщика хозяйства) и относят в подотчет кладовщика столовой с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах» в оценке: продукты собственного производства прошлого года — по фактической себестоимости, продукты производства текущего года — нормативно-прогнозной (правовой) себестоимости с корректированием ее в конце года до фактической.

Закупленные для столовой продукты на стороне также учитывают на счете 41 «Товары». Особенность учета по стационарным столовым в том, что часть затрат по содержанию помещений столовых (амортизационные отчисления, затраты на ремонт помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, топлива для приготовления пищи и услуг транспорта), предоставляются бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим коллективы работников, а также указанные расходы, производимые сельскохозяйственными организациями в стационарных столовых, находящихся на их балансе, в затраты по столовым не включаются.

Учет затрат на содержание детских дошкольных учреждений. По дебету счета 29, субсчет 4 «Детские дошкольные учреждения», СПК «Дотишки» учитывают затраты по детским дошкольным учреждениям (ясли, детские сады). Аналитический учет затрат ведут по каждому дошкольному учреждению в разрезе следующих статей: «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на питание», «Хозяйственные расходы», «Приобретение оборудования и инвентаря», «Прочие расходы».

Посещаемость детьми детских учреждений отмечают в специальном табеле посещаемости, на основании которого по истечении каждого месяца составляют ведомость начисления взносов родителей. Все данные служат основанием для платежей родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Суммы, взимаемые с родителей за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях, отражаются на дебете счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 7 «Расчеты с родителями за содержание их детей в детских учреждениях» и кредите счета 29, субсчет 4. Бюджетные ассигнования для финансирования расходов на содержание детских дошкольных учреждений в соответствии с нормативами затрат отражают аналогичными записями на счетах.

Расходы по баням, душевым, санпропускникам, находящимся в производственных подразделениях (душевых на животноводческих комплексах, фермах, мельницах и т. д.), включают в состав общепроизводственных (отраслевых) расходов соответствующих подразделений.

 

  1. Учет капитальных вложений

 

 

Капитальными вложениями являются затраты организации на создание, приобретение активов, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты основных средств и нематериальных активов и использованы в производственном процессе (включая управление) на срок более 12 месяцев.

Капитальные вложения подразделяются на затраты, связанные с созданием объектов основных средств путем осуществления капитального строительства; приобретением земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств; созданием или приобретением нематериальных активов; приобретением и выращиванием основного стада продуктивного и рабочего скота.

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы в СПК «Дотишки»  ведется по их видам и объектам на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" (далее счет 08). Объектами бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы являются объекты капитального строительства, покупаемые отдельные объекты основных средств, нематериальных активов и отдельные виды скота.

Для учета затрат как объектов учета вложений во внеоборотные активы к счету 08 рабочим планом счетов хозяйства предусмотрены субсчета:

  • 1 "Оборудование в монтаже";
  • 2 "Создание объектов основных средств";
  • 3 "Реконструкция объектов основных средств";
  • 4 "Многолетние насаждения ".

Под капитальным строительством понимаются работы по строительству новых объектов, а также расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств. При организации учета затрат по капитальному строительству учет капитальных вложений на счете 08 может вестись заказчиком и инвестором (при приемке объекта) либо одним инвестором, если он выполняет функции заказчика; учет капитальных вложений на уровне заказчика - застройщика может вестись в порядке, установленном для учета результатов деятельности подрядных строительных организаций.

Заказчики и застройщики на счете 08 учитывают стоимость принятых от подрядчика строительно - монтажных работ (СМР) согласно счетам - фактурам и справкам типовой формы № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (в дальнейшем - справка № КС-3). Заказчик может производить свои расчеты с подрядчиком в соответствии с договором строительного подряда по законченным конструктивным элементам и этапам, которые являются для последнего законченным объектом, или после завершения всех работ на объекте на основании справки № КС-3. Как правило, заказчик рассчитывается с подрядчиком за объект в целом. При этом:

- на счете 08 отражается  стоимость принятых к оплате  счетов - фактур подрядных организаций  в оценке, установленной договором, по объекту строительства в  целом (в корреспонденции с кредитом  счета 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками"). По оплате  счетов делаются записи по  дебету счета 60 в корреспонденции  с кредитом счетов учета денежных  средств;

- в договоре строительного  подряда может быть предусмотрено  осуществление промежуточных платежей - авансов, как правило, под выполненные  в отчетном периоде объемы  работ. Перечисленные заказчиком  денежные средства отражаются  по дебету счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты  по авансам выданным") и кредиту  счетов учета денежных средств. Подрядчик в этом случае учитывает  затраты по выполненным работам  на счете 20 "Основное производство" как незавершенное производство, а полученные денежные средства - как полученные авансы на  счете 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками" (на отдельном  субсчете "Расчеты по авансам  полученным").

При учете оборудования к установке оно отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной статье. Учет ведется в разрезе строек по каждому виду оборудования, начиная с месяца, в котором подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в СПК «Дотишки»