Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:09, отчет по практике
Отчет по прохождению практики, ведение бухгалтерского учета в организации, экономическая хараткеристика предприятия. Исходя из динамики соотношения спроса и цен на сельскохозяйственную продукцию, спрос на нее можно считать эластичным. Поэтому для увеличения выручки очень важным условием будет высокая урожайность и продуктивность продукции, ее хранения и качества, что позволит увеличить объемы продаж при установленных государством максимальных отпускных ценах.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «СТАСЕВКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учет, анализ и аудит денежных средств и финансовых вложений
Учет, анализ и аудит расчетных и кредитных операций
Учет, анализ и аудит материальных ценностей готовой продукции и товаров
Учет, анализ и аудит животных на выращивании и откорме
Учет, анализ и аудит основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
Учет, анализ и аудит затрат вспомогательных производств и расходов по эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования
Учет, анализ и аудит расходов на организацию производства и управление
Учет и анализ затрат, выхода продукции растениеводства и начисление ее себестоимости
Учет, анализ и аудит затрат, выхода продукции животноводства и исчисления ее себестоимости
Учет, анализ и аудит вложений во внеоборотные активы
Учет, анализ и аудит финансовых результатов
Учет, анализ и аудит фондов и целевого финансирования
Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит
На счете 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется учет расчетов по налогам и сборам. По дебету – суммы, перечисленные в бюджет, задолженность бюджета в пользу хозяйства, а по его кредиту отражаются суммы задолженности организации в пользу бюджета. На суммы начисленных земельного налога и налога за пользование природными ресурсами (экологического налога) составляются бухгалтерские проводки:
Дебет счета 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”20 “Основное производство”. Кредит счета 68 “ Расчеты по налогам и сборам”
На счете 18 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам” учитывается налог на добавленную стоимость, начисленный, подлежащий уплате и уплаченный поставщикам и подрядчикам. На суммы начисленных налогов на прибыль, недвижимость составляется бухгалтерская проводка:
Дебет счета 99 “Прибыли и убытки”
Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”
Удержание суммы подоходного налога и отчисления в фонд социальной защиты из заработной платы работников отражаются бухгалтерскими проводками:
Дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
Кредит счета 68 “Расчеты по налогам и сборам, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”
Уплата налогов бюджету отражается бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 68 “Расчеты по налогам и сборам”
Кредит счета 51 “Расчетный счет”
Все организации независимо
от форм собственности обязаны
Счет 76 «Расчеты с разными
кредиторами и дебиторами»
Когда в СПК «Стасевка» нет своих денежных средств для осуществления расчетов, оно привлекает заемные средства – кредиты.
Кредит относится к краткосрочному кредиту, так как предоставлен на срок до 12 месяцев включительно. К краткосрочным кредитам относятся кредиты на приобретение сырья и материалов, на оплату выполненных подрядчиками работ, на выплату заработной платы сотрудник Для учета краткосрочных кредитов используется счет 66 «расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет 66-1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка».
К долгосрочным кредитам относятся
кредиты, предоставленные на цели, связанные
с созданием и движением
Синтетические счета 66 и 67 являются пассивными, аналитический учет ведется отдельно по каждому полученному кредиту. Расчет потока денежных средств (на период действия кредитного договора) по организации СПК «Стасевка» находится в приложении 17.
Учет, анализ и аудит материальных ценностей готовой продукции и товаров
Сельскохозяйственную
Нормативно-прогнозную себестоимость в конце года доводят до уровня фактической путем отнесения калькуляционной разницы, способом дополнительной записи (перерасходе) или «сторно» (экономии). Полученную побочную продукцию (солома, навоз) оценивают по ценам их возможной реализации. Отчет о движении продукции и материалов в СПК «Стасевка» в форме 215-АПК не ведется. Ведется учет в произвольной форме, и применяется для отражения наличия и движения материальных ценностей, находящихся на складе у материально ответственного лица. Остатки материальных ценностей на начало отчетного периода материально ответственное лицо переносит из отчета за прошлый месяц.
Запасные части отражаются только в стоимостном выражении, и учет ведется в произвольной форме, и в установленные сроки предоставляются два экземпляра в бухгалтерию с приложенными к ним первичными документами. Когда бухгалтер проверив правильность составления он его подписывает, и один экземпляр возвращает материально ответственному лицу. Копия отчета о движении продуктов материалов, накладная на отпуск материалов, акт на списание строй материалов и товарно-транспортная накладная находится в приложении 18, 10.
Для оформления отправки полноты оприходования зерновых культур, рапса от комбайнов на зернотока, в склады и другие места хранения применяется «Реестр отправки сельскохозяйственной продукции с поля. В бухгалтерии организации до уборки урожая бланки реестров пронумеровывают порядковыми номерами, выдача пронумерованных бланков реестров производится комбайнерам, шоферам (трактористам), участвующим в уборке урожая, с регистрацией в журнале под расписку с указанием с какого по какой номер реестров каждый из них получил. Неиспользованные бланки в обязательном порядке должны быть возвращены в бухгалтерию организации с указанием в журнале неиспользованных номеров реестров. Шофер, загрузив транспортное средство зерном, заполняет в своем экземпляре реестра следующие реквизиты: вид продукции, дату составления реестра, номер подразделения, в котором производится уборка урожая, с каких земель получена продукция (осушенные, орошаемые), марку и номер комбайна, фамилию, имя, отчество комбайнера, примерный бункерный вес зерна, исходя из его влажности и вида. В день уборки урожая у комбайнера на руках будет находится один экземпляр реестра, независимо от числа транспортных средств, отвозящих зерно. Один экземпляр реестра будет находится и у шофера (тракториста), независимо от числа комбайнов от которых отвозится продукция. Этот же является сопроводительным документом на доставку зерна на зерноток. Когда доставляют продукцию на зерноток, шофер (тракторист) предъявляет заведующему свой экземпляр реестра. Заведующий зернотока взвешивает продукцию, указывает в нем массу принятого зерна и подтверждает своей подписью и фактическую массу продукции записывает в накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции, и, шофер (тракторист) подписывает данный документ. В конце рабочего дня в накопительных ведомостях и реестрах подсчитываются итоги, производятся записи в карточки (книги) складского учета, в путевые и учетные листы для начисления заработной платы шоферам, комбайнерам. Заведующий током своей подписью в накопительной ведомости подтверждает массу принятого зерна. В накопительной ведомости бригадир (агроном) указывает размер убранной площади в гектарах. Не позднее следующего дня реестры и первый экземпляр накопительной ведомости представляются в бухгалтерию, где производится сверка их показателей. Второй экземпляр накопительной ведомости кладовщик в конце месяца в месте с отчетом о движении продукции сдает в бухгалтерию организации.
Для приемки и оприходования рассыпного сена (при невозможности его взвешивания) руководителем организации создается специальная комиссия в составе агронома, зоотехника, заведующего участком (бригадира), под непосредственным руководством которого производилась работа по скирдорованию сена. Если заготовленное сено передается под материальную ответственность заведующему фермой (весовщику-фуражиру), то в состав комиссии включается и это лицо. Комиссия проверяет качество укладки сена, тщательно обмеряет стога (скирды), определяет их объем, массу и качество заготовленных кормов. Определение массы производится по данным объемного измерения стогов (скирд) и установления массы одного кубического метра сена. При заготовке сена с досушиванием с активным вентилированием его оприходование производится в пересчете на кондиционную (стандартную влажность 17%). При заготовке сена повышенной влажности (22% - 28%) с добавлением химических консервантов его оприходование производится также в пересчете на стандартную влажность.
Для получения продукции и материалов со склада поставщика уполномоченному лицу (экспедитору) выдается доверенность на получение ценностей.
Ведомость учета расхода кормов в СПК «Стасевка» ведется в произвольной форме и применяется для учета ежедневного отпуска кормов на корм животным, выписывается зоотехнической службой организации (или в бухгалтерии организации) на основании рациона кормления животных, утвержденного руководителем организации по видам учетных групп животных и материально ответственным лицам, за которыми они закреплены. При выписки указывается наименование корма, единица измерения и норма отпуска его на одну голову. Ведомость выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается материально ответственному лицу, а второй - получателю кормов (доярка, скотник и т.д.). В случае необходимости изменения нормы отпуска корма, по соответствующей строке проставляется другая норма отпуска и указывается с какого числа. (приложение 19)
Накладная расходная - приходная используется для оформления операций по внутреннему перемещению материальных ценностей в организации (далее по тексту - накладная). Накладная выписывается бухгалтером организации в двух экземплярах, где первый экземпляр остается материально ответственному лицу, отпускающему материальные ценности, второй - получателю ценностей. Два экземпляра вручаются получателю, который, после подписания руководителем организации и главным бухгалтером, предъявляет ее материально ответственному лицу для получения материальных ценностей. Когда ценности получены в экземпляре получателя расписывается материально ответственное лицо, в экземпляре материально ответственного лица - получатель ценностей. По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает накладную в бухгалтерию организации. (приложение 20)
Горюче-смазочные материалы, полученные в натуре, приходуют в единицах массы (кг). Отпуск их в баки транспортных средств, тракторов и комбайнов, а также в бочки и другую тару производится только через, топливо- или маслораздаточные агрегаты. Количество горюче-смазочных материалов, выдаваемых водителям, механизаторам, измеряют в единицах объема (л), смазок – в единицах массы (кг). Отчет о движении топлива и смазочных материалов в СПК «Стасевка» ведется в произвольной форме, применяется для отражения наличия и движения топлива и смазочных материалов, находящихся на хранении у материально ответственного лица. Материально ответственное лицо заполняет показатели отчета в натуральном измерении: топливо - в литрах, смазочные материалы - в килограммах. При обработке и таксировке отчета бухгалтер переводит литры в килограммы.
Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании сопроводительных документов поставщика. Ими могут быть товарно-транспортные накладные типовой формы ТТН-1 или товарно-транспортные .накладные специализированной формы ТТН-1 нефть. Если при приемке горюче-смазочных материалов обнаружена их недостача, то материально ответственное лицо при участии других, членов комиссии составляет акт о приемке материалов, который является основанием для предъявления претензии грузоотправителю. Все материальные ценности независимо от места их хранения, передаются под ответственность кладовщикам, заведующим токами. С материально–ответственными лицами при приеме их на работу заключаются договора о полной материальной ответственности за сохранность. Синтетический учет наличия и движения производственных запасов, готовой продукции и товаров ведется на балансовых активных, инвентарных счетах: 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция». По дебету данных счетов отражается наличие и поступление материальных ценностей, по кредиту–их выбытие.
На счете 10 «Материалы» учитывают движение сырья, корма, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). По дебету данного счета отражаются остатки ценностей на начало и конец отчетного периода и их поступление, а по кредиту – расход (выбытие). Материальные ценности на этом счете могут учитываться либо по фактической себестоимости их приобретения (заготовления), которая складывается из стоимости по покупным ценам и расходов по их заготовке и доставке в организацию, либо по учетным ценам. Сельскохозяйственные организации учитывают продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 «Материалы», в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) по нормативно-прогнозной себестоимости. В конце года (после составления отчетной калькуляции) нормативно-прогнозная себестоимость материальных ресурсов корректируется до фактической себестоимости. (приложение 11)