Отчет по практике в СПК «Стасевка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:09, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по прохождению практики, ведение бухгалтерского учета в организации, экономическая хараткеристика предприятия. Исходя из динамики соотношения спроса и цен на сельскохозяйственную продукцию, спрос на нее можно считать эластичным. Поэтому для увеличения выручки очень важным условием будет высокая урожайность и продуктивность продукции, ее хранения и качества, что позволит увеличить объемы продаж при установленных государством максимальных отпускных ценах.

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «СТАСЕВКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учет, анализ и аудит денежных средств и финансовых вложений
Учет, анализ и аудит расчетных и кредитных операций
Учет, анализ и аудит материальных ценностей готовой продукции и товаров
Учет, анализ и аудит животных на выращивании и откорме
Учет, анализ и аудит основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
Учет, анализ и аудит затрат вспомогательных производств и расходов по эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования
Учет, анализ и аудит расходов на организацию производства и управление
Учет и анализ затрат, выхода продукции растениеводства и начисление ее себестоимости
Учет, анализ и аудит затрат, выхода продукции животноводства и исчисления ее себестоимости
Учет, анализ и аудит вложений во внеоборотные активы
Учет, анализ и аудит финансовых результатов
Учет, анализ и аудит фондов и целевого финансирования
Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практике (Автосохраненный).docx

— 123.83 Кб (Скачать файл)
  • противоэпизоотическим мероприятиям;
  • борьбе с болезнями растений и животных;
  • известкованию кислых почв;
  • премированию по итогам  республиканского соревнования по уборке зерновых и зернобобовых культур, на заготовке кормов, в льноводстве и др.

Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления  мероприятий целевого назначения, средств, поступивших  от других организаций  и лиц, бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражается  по кредиту  данного счета, а расходования – по дебету.

       Дебет счета  10 «Материалы» - на стоимость поступивших  товарно-материальных ценностей;  дебет счета 51 «Расчетный счет»  – на стоимость  поступивших  денежных средств и т.д.

На стоимость средств целевого финансирования, полученных в качестве источников финансирования тех или  иных  мероприятий, составляют бухгалтерскую  проводку:

       Дебет счета  76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»

       Кредит счета  86 «Целевое финансирование»

На сумму средств проступивших на: удешевление стоимости семян  сельскохозяйственных культур высших репродукций  экспериментальным  базам; надбавки к закупочным ценам; покрытие убытков от стихийных бедствий составляют бухгалтерскую проводку:

       Дебет счета  86 «Целевое финансирование»

       Кредит счета  99 «Прибыли и убытки»

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование».

Бухгалтерская отчетность, ее анализ и аудит

Бухгалтерская отчетность-система  показателей, отражающих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Ее составляют на основании  данных бухгалтерского учета по единым формам и в объеме, установленном  Минфином, Минсельхозпродом, Минстатистики и анализа РБ.

Содержание и формы  бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь полностью унифицированы  и содержат информацию, одинаковую для организаций различных форм собственности, организационно-правовой формы хозяйственной деятельности и масштабов деятельности организации.

Законом «О бухгалтерском  учете и отчетности» (статья 13) предусмотрено, что при составлении бухгалтерской  отчетности должны быть обеспечены:

  • полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
  • тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

По периодичности составления  отчетности различают внутригодовую  и годовую. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, месяц, квартал и полугодие. Ее называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую  – промежуточной бухгалтерской  отчетностью. Годовая бухгалтерская  отчетность – это отчеты за год. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» бухгалтерская  отчетность организации состоит  из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений, предусмотренных нормативными актами;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если эта организация в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности должны содержать следующие реквизиты: наименование формы отчетности; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формы представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс (ф. №1) представляет собой таблицу, которая  состоит из двух частей актива и  пассива в которых отражается информация о составе имущества  организации и источниках их формирования на отчетную дату. Имущество организации  отражается в двух разделах актива баланса («Внеоборотные активы» и «Оборотные активы»), а в трех разделах пассива баланса («Фонд и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства») показывают источники образования имущества.

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит информацию о финансовых результатах, полученных организацией за год.

Отчет об движении фондов и  других средств (ф. № 3) содержит сведения о величине уставного фонда, добавочного  фонда, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет,  движении резерва предстоящих расходов и  платежей и т.д.

Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) содержит информацию о  поступлении и использовании  денежных средств за отчетный год.

Годовой бухгалтерский отчет  сельскохозяйственных организаций  включает в себя также следующие  специализированные формы годовой  бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций, утвержденных Минсельхозпродом РБ:

  • 4-АПК Недостачи хищения, порча товарно-материальных и других ценностей;
  • 5-АПК Отчет по труду за 200  год;
  • 6-АПК Валовая продукция и затраты на производство;
  • 7-АПК Реализация продукции;
  • 8-АПК Затраты на основное производство;
  • 9-АПК Производство и себестоимость продукции растениеводства;
  • 13-АПК Производство и себестоимость продукции животноводства;
  • 14-АПК Расход кормов;
  • 15-АПК Баланс продукции;
  • 16-АПК Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования.

В гр. 2 отчета показываются остатки и обороты по субсчету 2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отражающие движение сумм недостач, хищений и потерь от порчи имущества, падежа и гибели животных, отнесенных на виновных лиц.

В форме № 5-АПК «Отчет по труду» показывают среднегодовую  численность работающих, отражают фонд заработной платы работников а также  прочие выплаты и расходы, не учитываемые  в составе фонда заработной платы (выходное пособие выплачиваемое  работникам в связи с их сокращением  и увольнением, единовременная помощь, расходы на оплату обучения в высших и средних специальных заведениях и т.п.).

Форма № 6-АПК «Валовая продукция  и затраты на производство» содержит сведения о стоимости валовой  продукции по среднегодовым ценам  реализации, стоимость продукции  в сопоставимых ценах, а также  ее количестве.

В форме № 7-АПК «Реализация  продукции» отражают операции по проданной  сельскохозяйственной и другой продукции, основных средств, нематериальных активов  и прочих товарно-материальных ценностей. В данной форме отражается продукция, произведенная арендными коллективами по договорам с организациями  и реализованная хозяйствами  в установленном порядке. В гр. 2 «Полная себестоимость проданной  продукции» и гр. 3 «Выручено» отражаются   суммы за минусом налогов, сборов и отчислений, включаемых в соответствии с Законом РБ «О бюджете Республики Беларусь» в цену продукции (работ, услуг). В гр. 1-3 также производятся количество, себестоимость и выручка по продукции, проданной работникам, выданной в порядке натуральной оплаты и взамен денежной оплаты.

В форме 8-АПК «Затраты на основное производство» в гр. 1 отражают все затраты (с 1 января по 31 декабря) отчетного года в разрезе элементов  затрат основных, вспомогательных и  подсобных промышленных производств, включая услуги сторонних организаций, связанные с производством и  реализацией продукции. Здесь же отражаются затраты, связанные с  выполнением услуг для сторонних  организаций, своего капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, столовой, детсада, затраты на производство продукции  арендных коллективов.

В форме № 9-АПК «Производство  и себестоимость продукции растениеводства» отражают затраты на производство продукции  растениеводства и ее себестоимость. Заполняют данную форму на основании  данных аналитического учета по счету 20 «Основное производство», субсчету «Растениеводство».

По каждой выращиваемой сельскохозяйственной культуре отражают площади посевов, полученную массу продукции и  определяют ее себестоимость. В форму  №13-АПК «Производство и себестоимость  продукции животноводства» введена  справка «Себестоимость живого веса скота в ней показывают валовой  приплод и прирост, включая поголовье  и массу павших животных. Данные по затратам на содержание соответствующего вида животных отражают на основании  аналитического учета по счету 20 «Основное  производство», субсчету «Животноводство».

В форме № 14-АПК «Расход  кормов» показывают данные о расходе  всех видов кормов как своего производства так и приобретенных со стороны, включая корма скормленные скоту  при выпасе. Фактическая себестоимость  израсходованных кормов должна соответствовать  показателям отраженным в графе  «Корма» формы № 13-АПК. Расход кормов показывается в пересчете на кормовые единицы.

В форме №15-АПК «Баланс  продукции» отражают движение сельскохозяйственной продукции за отчетный год».

В начале показывают общее  количество произведенной продукции  в отчетном году в массе после  доработки, включая полезные отходы в физической массе без пересчета  в полноценное зерно, а также  купленную и полученную по обменным операциям, семенные и фуражные ссуды.

Расход продукции отражают по каналам выбытия: продажа в  счет госзаказа, сдача в обменные фонды, на корм скоту, возврат семенных и фуражных ссуд, выданная работникам в счет оплаты труда, на общественное питание, а также все другие расходы  за год (потери продукции (включая потери в пределах установленных норм естественной убыли).

В форме № 16-АПК «Движение  основных сельскохозяйственных машин  и оборудования» отражают данные о наличии, поступлении и выбытии  в течении года сельскохозяйственных машин и оборудования.

Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчёта, а также по требованию следственных, финансовых и налоговых органов, при ее проведении  производится проверка наличия всего имущества  организации. Частичная проверка проводится в течении года и охватывает какой  либо один вид средств организации( денежные средства в кассе, ТМЦ на складе и т.д.). Периодическая инвентаризация проводится в конкретные сроки и  в зависимости от вида и характера  имущества. Выборочная инвентаризация проводится на отдельных участках производства или у каждого материально ответственного лица и при этом проверяются только некоторые (по выбору) материальные ценности. Необходимая инвентаризация проводится при смене руководителя организации, материально-ответственного лица, а также при выявлении фактов хищения, стихийных бедствий.

В соответствии с Законом  Республика Беларусь “ О бухгалтерском  учёте и отчётности” проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества государственного унитарного организации в аренду, его купле-продаже; при реорганизации или ликвидации (упразднение) организации; перед составлением бухгалтерской отчётности; при смене  руководителя организации или материально-ответственного лица; при выявлении фактов хищения  или порчи имущества; в случае возникновения непреодолимых сил, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на это органов.

Для проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях создаётся специальный рабочий  орган. Формируется он ежегодно и  утверждается руководителем организации. В его состав входят: руководитель организации или его заместитель (председатель рабочего органа по проведению инвентаризации); главные специалисты  по отраслям и производствам; руководители структурных подразделений; главный  бухгалтер и специалисты, занимающиеся учётным процессом; представители  внутреннего аудита, независимые  аудиторские организации.

Все члены рабочего органа по проведению инвентаризации распределяются по группам, за которыми распределяются объекты инвентаризации. Перед началом  проведения инвентаризации руководитель органа по проведения инвентаризации совместно с главным бухгалтером  обязаны: за месяц до начала проведения инвентаризации оповестить под расписку всех членом рабочих комиссий о том, что они в соответствии с приказом входят в состав комиссии по проведению инвентаризации и им поручается в указанный срок провести инвентаризацию соответствующих объектов; провести инструктаж о порядке ее проведения, оформления результатов и обеспечить соответствующей документацией.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Стасевка»