Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:59, отчет по практике
Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.
Введение………………………………………………………………………..........3
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств и нематериальных активов…………………….............11
3.Учет готовой продукции и товаров............................................................................21
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………........ 29
5.Учет труда и заработной платы…………………………………………….........31
6.Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия………...……………........35
Заключение………………………………………………………………….….......38
Список литературы…………………………………………………………........... 39
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств
и нематериальных активов………………
3.Учет готовой продукции
и товаров.......................
4.Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками…………………………........
5.Учет труда и заработной
платы……………………………………………........
6.Бухгалтерская финансовая
отчетность предприятия………...……………........
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Мной, была пройдена производственная практика в ТД «Мельница».
Цель данной
работы как можно тщательнее вы
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.
Отчет по своей структуре состоит из введения, технико-экономической характеристики предприятия, которая включает освещение таких вопросов как:
-ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета
-учет основных средств и нематериальных активов;
-учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-учет готовой продукции и товаров;
-учет труда и заработанной платы;
-бухгалтерская (финансовая отчетность).
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета
Общество с ограниченной ответственностью «ТД Мельница» было зарегистрировано в органах государственной власти 25 февраля 1999г., предприятию был присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ООО «ТД Мельница» осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов.
Общество создавалось
с целью ускоренного
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129 ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдения законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций несет директор предприятия – Бабушкин М. Б.
За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер- Яковлева Т.М.
Главный бухгалтер
обеспечивает соответствие осуществляемых
финансово-хозяйственных операц
Для ведения бухгалтерского учета в ООО «ТД Мельница» учреждается бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который находится в подчинении финансового директора предприятия - Колуканова А.А.
Бухгалтерия, кроме главного бухгалтера, включает двух специалистов: бухгалтера-кассира и - бухгалтера-операциониста.
Предприятие имеет 3 подразделений: бухгалтерия, дирекция, коммерческий отдел.
На предприятии утверждается следующий график документооборота.
- Кассовые и банковские документы.
Оформление первичных кассовых документов, ведение кассовой книги предприятия, подготовка документов по безналичным расчетам осуществляется бухгалтером-кассиром, который является ответственным за их оформление и хранение до момента сдачи в архив.
-Документы, по движению ТМЦ.(товарно материальные ценности)
Оформление документов связанных с реализацией товаров осуществляется бухгалтером- операционистом, затем накладные и счета-фактуры передаются менеджеру по продажам, который является ответственным за надлежащее оформление продажи товаров (наличие всех штампов и подписей покупателей или их доверенностей). Также в коммерческом отделе осуществляется сбор и регистрация первичных документов, поступающих от поставщиков: товарно-транспортных накладных, накладных, счетов и счетов-фактур. Счета на оплату ежедневно передаются финансовому директору предприятия, а документы по учету реализации прилагаются к товарному отчету менеджера, предоставляемого ежемесячно в бухгалтерию предприятия. Отчет с приложенными к нему документами должен быть сдан второго числа месяца, следующего за отчетным.
-Документы по кадрам.
Ответственным за учет личного состава предприятия (оформление приказов (распоряжений) и личных карточек) и составление табеля учета рабочего времени является специалист по кадрам, обязанности которого исполняет секретарь предприятия.
-Документы по движению основных средств и нематериальных активов.
Документы по
движению основных средств и нематериальных
активов предоставляются в
- Перечень документов для учета хозяйственных операций.
На предприятии применяется машинизированная система учета с использованием программы «1 С:.Бухгалтерия», поэтому основная часть первичных документов будет подготовлена с использованием персонального компьютера, а все учетные регистры будут иметь вид машинограмм.
Настоящим положением утверждаются формы всех первичных документов, применяемых на предприятии, которые включают как типовые, так и разработанные самостоятельно с учетом требований Закона РФ «О бухгалтерском учете».
Первичные учетные документы, не приложенные к настоящему положению принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 13 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 24 декабря 2010 г.).
- Инвентаризация.
Внутренний контроль на предприятии осуществляется директором и главным бухгалтером, система внутреннего контроля соответствует масштабам деятельности предприятия.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В соответствии с решением руководства ООО «ТД Мельница» и вышеназванным Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (ред. от 28.11.2011) инвентаризация основных средств проводится один раз в три года, инвентаризация денежной наличности ежемесячно, инвентаризация материальных ценностей, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженностей - один раз в год до 01 декабря отчетного года. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
- Предприятие ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций:
в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
- Отчетность.
Отчетным годом для организации является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Кроме этого предприятием предоставляется квартальная отчетность, которая является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Бухгалтерская отчетность организации состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, так как ООО «ТД Мельница» подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Все вышеперечисленные формы включаются в состав годовой и квартальной отчетности, за исключением аудиторского заключения, и пояснительной записки, предоставляемых только с годовой отчетностью.
Предприятие представляет квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Составление бухгалтерской отчетности занимается главный бухгалтер ООО «ТД Мельница»,
- Техническое оформление учета.
На предприятии
применяется
Главный бухгалтер разрабатывает учетную политику предприятия на год.
Учетная политика
в целях налогообложения
1. Реализация в целях исчисления НДС.
Признавать реализацию в целях исчисления НДС в соответствии со ст. 167 НК РФ:
- по мере поступления денежных средств.
2. Для учета доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль применять:
- метод начисления в соответствии со статьями 271 и 272 НК РФ.
3. В целях налогообложения к амортизируемому имуществу относится имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты, которые находятся у организации в собственности и используются ей для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Начисление амортизации по нематериальным активам и основным средствам, входящим в 1-15 амортизационную группу производить линейным методом
Начисление амортизации
в отношении объекта
Сроком полезного
Определение срока полезного
использования объекта
Объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью не более 40000 рублей за единицу списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.
4. Списание
себестоимости покупных
5.Суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе.
Сумма прямых расходов, относящаяся, к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1.Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.