Отчет по практике в ТД «Мельница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..........3
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств и нематериальных активов…………………….............11
3.Учет готовой продукции и товаров............................................................................21
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………........ 29
5.Учет труда и заработной платы…………………………………………….........31
6.Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия………...……………........35
Заключение………………………………………………………………….….......38
Список литературы…………………………………………………………........... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО ЛЭАР Продукт.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

   -отражается в  бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому эти суммы относятся независимо от результатов деятельности предприятия в отчетном периоде, путем накопления соответствующих средств на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств»;

     В Положении  по бухгалтерскому учету 6/01 отражены методы (способы) начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете:

            -линейный;

            - уменьшаемого остатка;

            -списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования;

            - списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

   Применение одного  из способов по группе однородных  объектов основных средств   производится в течение всего  срока полезного использования.

            При формировании учетной политики предприятие может выбрать один из перечисленных способов.

            Срок полезного использования  – период, в течение которого  использование объекта основных  средств   призвано приносить  доход организации.  Срок полезного  использования определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании технических условий или в централизованном порядке по справочникам и другим документам. При отсутствии в технических условиях и не установлении в централизованном порядке срок полезного использования определяется на основании

            а) ожидаемого срока использования  объекта в соответствии с его  производительностью или мощность; ожидаемого физического износа  в зависимости от: режима эксплуатации; естественных условий; влияния  агрессивной среды; всех видов ремонта;

            б) нормативно-правовых ограничений  использования основных средств  (например, срок аренды).

Таблица 1.-    Проводки по  начислению амортизации

       Содержание операции

 

 

 

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Начислена амортизация  по основным средствам, используемым в основном производстве

20,   25

02

Начислена амортизация  по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве

23, 25

02

Начислена амортизация  по основным средствам общехозяйственного назначения

26

02

Начислена амортизация  по основным средствам, обслуживающим процесс продажи продукции

44

02


         

Затраты по ремонту основных средств относятся на себестоимость  путем списания фактических расходов на ремонт на счета издержек обращения в том периоде, в котором были произведены ремонтные работы.

    Каждая операция  движения основных средств должна  быть оформлена соответствующими  первичными документами установленной  формы. 

Таблица 2 .-Документальное оформление выбытия основных средств

Наименование документов

Содержание документов

Нормативные акты

Учетные регистры

Акт – (накладная) приемки-передачи основных средств (Приложение9)

Для исключения из состава  основных средств при передаче, продажа  другой организации

Альбом новых унифицированных  форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата  России от 30.10.97. №714

 

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129-103

 

Положение по ведению  бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98. № 34 (в редакт. 24.12.2010.)

Ведомости (свободные  листы)

Инвентарные карточки

Списание объекта на основании акта

Карточки, книги

Акт на списание основных средств

Для оформления полного  или частичного списания основных средств

Ведомости (свободные  листы)


  Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету. «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.

Для целей  настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а)отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б)возможность   идентификации   (выделения,   отделения)   организацией   от   другого имущества;

в)использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г)использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 

д)организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

е)способность  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем;

ж)наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Нематериальные  активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Первоначальная  стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией по таким договорам, величина стоимости нематериальных активов, полученных организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам производятся линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока полезного их использования. Сумма амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском счете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Срок полезного  использования нематериальных активов  определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:

срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;

ожидаемого  срока использования этого объекта, в течение которого организация  может получать экономические выгоды (доход).

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

  Порядок  оформления первичных документов  по учёту нематериальных активов установлен постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации». В соответствии с данным постановлением Карточка учёта нематериальных активов (форма № НМА-1)  применяется для учёта всех видов нематериальных активов, поступивших в использование в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируется законодательными и другими нормативными актами .

Карточка  ведётся в бухгалтерии на каждый объект. (Приложение 9) Форма заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приёмки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.

В графе 7 указывается сумма  амортизации, которая исчисляется  ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. разделе «Краткая характеристика объекта нематериальных активов» записываются только основные показатели объекта, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект.

При поступлении нематериальных активов в качестве вкладов в уставный капитал оформляется протокол о внесении активов и согласовании их стоимости; при приобретении или безвозмездном получении – свидетельство на право пользования, патенты, акты приемки работ по разработке программного обеспечения, акты приемки-передачи (как по основным средствам).

Выбытие нематериальных активов  оформляется актами передачи, актами на их списание (как по основным средствам).

Синтетический учет нематериальных активов ведется в журнале – ордере №13.

 

 

 

3. Учет готовой продукции и товаров

      Порядок  организации синтетического учета  продажи продукции зависит от  выбранного метода учета продажи  продукции. Организация вправе  определять выручку от продажи  отгруженной продукции для целей  налогообложения по мере отгрузки  и предъявления покупателям расчетных документов или по мере оплаты. Причем, приятый налогоплательщиком метод продажи продукции должен быть закреплен в его учетной политике.

Напротив, в бухгалтерском  учете продажа готовой продукции  отражается только по мере ее отгрузки, если иное не установлено договором. При признании в учете выручки от продажи готовой продукции (право собственности на готовую продукцию переходит к покупателю в момент ее передачи) ее стоимость списывается с кредита счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж”.

Учет расчетов с покупателями за отгруженную (проданную) продукцию  осуществляют на счете 62 “Расчеты с  покупателями и заказчиками”. При  этом порядок учета продажи готовой  продукции зависит от принятого  в учетной политике момента продажи  продукции для целей налогообложения и способа ее оценки с применением и без применения счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией  по применению утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34н (в редакции от 08.11.2010 г.) наличие и движение готовой продукции, отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражаются на следующих счетах:

На счете 43 “Готовая продукция” готовая продукция  может учитываться  как по фактической себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости.

Выбранный организацией метод оценки готовой продукции  подлежит закреплению в приказе  об учетной политике.

На счете 43 “Готовая продукция” не учитываются:

готовые изделия, приобретенные  для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи (их учет осуществляется на счете 41 “Товары”);

продукция, подлежащая сдаче  заказчикам на месте и не оформленная  актом приемки (остается в составе  незавершенного производства).

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» используется в случае оценки готовой продукции по нормативной (плановой), себестоимости. Данный счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных  заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также для выявления отклонений фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.

Первичные документы  по учету готовой продукции:

приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

акт сдачи на склад  готовой продукции;

карточка складского учета готовой продукции.

Первичные документы  по отгрузке готовой продукции:

приказ-накладная (комбинированный  документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

товарно-транспортная накладная;

договор;

счет-фактура для целей  налогообложения.

Регистрация аналитического и синтетического учета:

ведомость выпуска готовой продукции;

ведомость реализации готовой  продукции.

Фактической себестоимостью товаров, приобретенных  за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение (с учетом суммовых разниц) за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарении или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО);

Информация о работе Отчет по практике в ТД «Мельница»