Отчет по практике в ТД «Мельница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..........3
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств и нематериальных активов…………………….............11
3.Учет готовой продукции и товаров............................................................................21
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………........ 29
5.Учет труда и заработной платы…………………………………………….........31
6.Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия………...……………........35
Заключение………………………………………………………………….….......38
Список литературы…………………………………………………………........... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО ЛЭАР Продукт.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

    Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям"). При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. К поставщикам относятся организации, у которых предприятия приобретают материальные ценности, к подрядчикам - организации, оказывающие услуги предприятиям (строительство, ремонт и др. виды работ).

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - основной расчетный пассивный. По кредиту отражается задолженность предприятия перед поставщиками по неоплаченным счетам, по дебету - уменьшение кредиторской задолженности при оплате счетов поставщиков. Сальдо по сч. 60 может быть дебетовым в случае предоплаты поставщикам. В балансе сальдо по сч. 60 показывается в развернутом виде. Синтетический учет расчетов ведут в журнале-ордере № 6, аналитический учет - во вспомогательных ведомостях по каждому поставщику. Для записей операций по кредиту счета 60 основанием являются платежные требования поставщиков, счета-фактуры, акты выполненных работ подрядчиком, железнодорожные накладные, спецификации. Все предприятия обязаны вести журнал учета полученных счетов-фактур и книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур в целях определения суммы НДС, предъявляемой к возмещению.

5.Учет труда и заработной платы

   Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, который объявляется работнику под расписку. Приказ (распоряжение) издается на основе письменного трудового договора (контракта). Фактическое допущение к работе считается заключением с работником трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом или нет.

Трудовой договор (контракт) – это соглашение между трудящимся и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

   В бухгалтерии предприятия на основании Личной карточки открывается Лицевой счет работника (формы № Т-54 и № Т 54а). Отработанное время отражается в табеле  учета использования рабочего времени (форма № Т-13), при этом в разрезе каждого работающего указывается:

  • Время работы – урочное, сверхурочное;
  • Время работы в ночные часы ( с 21 часов до 9  часов утра);
  • Время работы в выходные и праздничные дни;

Неотработанное время  в связи с нахождением работника  в очередном или

  • учебном отпуске или в связи с выполнением государственных обязанностей;
  • Отсутствие с разрешения администрации, по болезни, прогулы и т.д.

Табель учета использования  рабочего времени сдается в бухгалтерию  для расчета заработной платы  работника.

Организация оплаты труда  производится на основе внутренней тарифной системы. При регулировании рабочего времени на предприятии исходят из того, что продолжительность работы не может превышать 40 часов в неделю, установленных законом.

В соответствии с законодательством  всем работникам ООО «ТД Мельница» предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Основанием служит приказ (распоряжение) руководителя о предоставлении отпуска, который содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

При прекращении трудового договора (контракта) работникам выплачивается выходное пособие в размере не менее недельного среднего заработка. Оформляется приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора подписанного директором предприятия, в котором указывается причина, основание и дата увольнения.

Для учета рабочего времени, а также для контроля над численностью работников на предприятии ведется  табель учета рабочего времени,  на основании которого начисляют оплату труда в расчетной ведомости.

Начисление по сдельным расценкам за конкретно выполненный объем работ выполняется в наряде. Наряды обычно выписываются до начала работы и служат заданием с указанием одного или нескольких исполнителей.

На основании расчетной  ведомости составляется платежная  ведомость и накануне установленного дня выплаты заработной платы на предприятии  передается в кассу.

Документы по учету рабочего времени работников поступают в  бухгалтерию, после чего производится их группировка с целью определения  общего месячного заработка каждого  работника и общего фонда заработной платы по фирме.

Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость. Основанием для  составления расчетной ведомости  служат следующие первичные документы:

- табель учета использования  рабочего времени;

- справки-расчеты на  отдельные вилы доплат, сумм дополнительной  заработной платы и пособий  по временной нетрудоспособности;

- исполнительные листы  и заявления работников на  различные вычеты и удержания  из заработной платы;

- платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.

В платежной ведомости  предприятия  указаны показатели, связанные с выдачей заработной платы на руки:

Ф.И.0., сумма к выдаче, расписка в получении.

Сотрудники получают заработную плату в кассе предприятия.

Для выплаты заработной платы из кассы установлены жесткие  сроки - три дня с момента получения  наличных денежных средств в учреждении банка.

Если заработная плата  не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О. работника специальным штампом иди от руки делается отметка '"депонировано", а не выданные суммы называются депонентскими.

На лицевой стороне  платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы, выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию предприятия. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.

Вся, не выданная в указанные  сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет предприятия. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы. Эти суммы банк не может направлять на погашение задолженности предприятия или на прочие выплаты, и обязан выдать их по первому требованию предприятия.

Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной ведомостью.

   Все удержания из зарплаты физических лиц,   работающих на предприятии, в учреждении, организации по трудовому договору, договору подряда, по совместительству или выполняющих разовые или случайные работы, в зависимости от оснований можно разделить на обязательные; по инициативе администрации; производимые на основании письменных заявлений работников.

В обязательные входят:

Налог на доходы физических лиц.

Удержания по исполнительным листам, надписям нотариальных контор и решениям суда в пользу юридических и физических лиц.

По инициативе администрации:

За причиненный предприятию  материальный ущерб;

Своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет;

За допущенный брак;

Своевременно не погашенные беспроцентные ссуды;

Суммы излишне начисленной  зарплаты;

За неотработанные дни предоставленного и оплаченного полностью отпуска при увольнении работника до окончания рабочего года;

Аванс, выданный в счет причитающейся зарплаты.

Производимые, на основании письменных заявлений работников:

Алименты;

Кредиты, ссуды, займы, выданные работнику;

Суммы по личному страхованию;

В погашение обязательств по подписке на акции;

Стоимость продукции, работ, услуг, отпущенных работнику;

Профсоюзные взносы.

     Из  начисленной работникам организации  заработной платы производят  различные удержания, которые можно разделит на две группы: обязательные и удержания по инициативе администрации организации.

К обязательным удержаниям относятся налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в  пользу юридических и физических лиц. По инициативе администрации могут быть удержаны: суммы, излишне выплаченные вследствие счетных ошибок, суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника организации, удержания в счет погашения полученной работником ссуды; суммы аванса, выданного в счет зарплаты; за товары, купленные в кредит и т. д.      Согласно статье 138 Трудового кодекса, общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 %  заработной платы, причитающейся работнику.

     Удержанный  из заработной платы налог отражается проводкой

 Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; (Приложение 25)

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

     Перечисление  налога в бюджет отражается  проводкой:

     Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

     Кредит 51 «Расчетный  счет».

6. Бухгалтерская, финансовая отчетность предприятия

  План  работы  по составлению годового отчета  за 2012  год на ООО «ТД Мельница»

Содержание  работы

Срок  исполнения

Исполнители

1.  Проверка  правильности       

отражения   в учете  результатов                            

2.инвентаризация денежных средств,                                                                       

 материальных средств,                                                                                                     

 материальных ценностей   и расчетов                                                                                 

 проведенных  в  течении года.                                                                                          

3.  Инвентаризация  основных 

 средств и расчетов и д.р.   

 

20 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по плану         инвентаризационная

 

 

 

 Главный

бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     инвентаризации  комиссия

4.  Завершение учетных  записей по операциям за декабрь

 

10-12  января

Главный бухгалтер

5.  Заключение  балансовых  счетов в аналитических и  синтетических учетных регистрах и  составление проверяемого баланса на 1  января

 

 

 

25  января

 

Главный бухгалтер

 

6.  Заполнение форм  годового отчета в установленные  сроки, других форм и взаимоувязка  показателей отчетности.

25  февраля

 

25 февраля

 Главный бухгалтер

 

 Главный бухгалтер


 

     После  разработки плана  работ  по составлению годового отчета,  обсуждения его в бухгалтерии  с участием экономистов  и других  специалистов  издают приказ, где объявляют сроки началам отдельных  работает по годовому  отчету,  указывают исполнителей  отдельных  видов работ.

Информация о работе Отчет по практике в ТД «Мельница»