Отчет по практике в ТД «Мельница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..........3
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств и нематериальных активов…………………….............11
3.Учет готовой продукции и товаров............................................................................21
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………........ 29
5.Учет труда и заработной платы…………………………………………….........31
6.Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия………...……………........35
Заключение………………………………………………………………….….......38
Список литературы…………………………………………………………........... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО ЛЭАР Продукт.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

2.Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.

  1. Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт I настоящей статьи) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей статьи).
  2. Определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца,

6.Списание   себестоимости   ценных   бумаг   при   их   реализации   и   ином   выбытии осуществляется в соответствии со статьей 280 НК РФ -    по методу ФИФО;

7.Предприятие не создает резерва по сомнительным долгам.

8.Предприятие   не   создает   резерва   по   гарантийному   ремонту   и   гарантийному обслуживанию,

9.Предприятие исчисляет ежемесячные авансовые платежи в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится оплата ежемесячных авансовых платежей.

10.Налоговый учет в соответствии со статьями 313 - 333 НК РФ ведется на вновь вводимых забалансовых счетах,

11.В целях ведения налогового учета применять:

    регистры налогового  учета, рекомендованных программой 1С.

12.Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как

- средняя  арифметическая величина расходов  на оплату труда и удельного  веса остаточной стоимости амортизируемого  имущества этого обособленного  подразделения соответственно в  расходах и на оплату и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 13 статьи 259 Налогового кодекса по налогоплательщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет основных средств и нематериальных активов

Бухгалтерский учет основных средств ведется по видам в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 года и ПБУ 6/01 (в ред. от 24.12.2010 г.).

К основным средствам  организация относит имущество  со сроком полезного использования более 12 месяцев, используемое в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, способное приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В ООО «ТД Мельница» начисление амортизации основных средств производится линейным методом на основании устанавливаемого предприятием срока полезного использования объекта основных средств. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется: исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на расходы на продажу по мере отпуска их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности имущества при эксплуатации в организации осуществляется надлежащий контроль за их движением.

Переоценка  основных средств не производится.

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

         Поступающие основные средства  принимает комиссия, назначаемая  руководителем предприятия. Аналитический  учет основных средств ведется  в инвентарных карточках учета  основных средств. Данная карточка заполняется в одном экземпляре на основании первичных документов по учету основных средств. Инвентарные карточки хранятся в картотеке в соответствии с типовой классификацией основных средств. С целью сохранности, инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек. На исследуемом предприятии, для контроля в местах эксплуатации ведут инвентарные списки в разрезе классификационных групп.

Расходы на приобретение учитывают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», в учете предприятия  бухгалтер должен сделать такую  проводку:

Дебет 08     Кредит 60 (76, 10, 70, 69 …)

           - отражены затраты на приобретение  основных средств.

            Затем, когда организация вводит  основные средства в эксплуатацию, эти расходы списываются в дебет счета 01 «Основные средства». В бухгалтерском учете это выглядит так:

Дебет 01     Кредит 08      - введен в эксплуатацию объект основных средств.

           Основные средства как вклад  в уставный капитал, согласно  пункту 9 ПБУ 6/01, нужно учитывать по стоимости, согласованной учредителями организации. Однако, если номинальный размер вклада в уставном капитале превышает 200 МРОТ, то цену основных средств, которую устанавливают учредители, должен подтвердить независимый оценщик (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г № 14-ФЗ («Об обществах с ограниченной ответственностью»).

            Кроме того, в первоначальную  стоимость основных средств, полученных  в качестве вклада в уставный  капитал, включают и затраты предприятия на их доставку и установку.

       В  бухгалтерcком учете поступление  основных средств, в качестве вклада в уставный капитал отражается следующим образом:

Дебет 08    Кредит 75  - отражена стоимость основных средств, согласованная с учредителями;                                                                              

Дебет 08  Кредит 60 (76, 70, 69 …)  -  отражены затраты на доставку и установку основных     средств;

Дебет 01     Кредит 08    - введены в эксплуатацию основные средства.

Пример1. Выбытие основного средства в связи с его продажей:

 Организация приобрела новый компьютер, а старый продала по цене  4720 руб., в том числе НДС - 720 руб.

Первоначальная  стоимость компьютера составляла 23 000руб., сумма начисленной амортизации - 20 000 руб., расходы по реализации (стоимость доставки покупателю) - 300 руб.

Реализацию  компьютера организация отразила в  бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 «Основные средства» - 23 000 руб. - списана первоначальная стоимость проданного компьютера;

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»(Приложение 5) Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») -20000руб.- списана амортизация по проданному компьютеру, начисленная к моменту его реализации;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет  «Прочие расходы  Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») - 3000 руб. - списана остаточная стоимость проданного компьютера (23 000 руб. - 20 000 руб.);

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (Приложение 6) Кредит счета 02 «Амортизация основных средств», счета 10 «Материалы», счета 70 Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»- 300 руб. - начислены затраты по доставке объекта покупателю;

Дебет счета 91 «Прочие  доходы и расходы» (субсчет «Прочие  расходы») Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»


300 руб. - списаны  расходы на доставку компьютера;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Крепя счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы»)-

4720 руб. - начислена  выручка от реализации компьютера;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет  «Прочие расходы») (Приложение 7)Кредит счета 68  «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по НДС») - 720 руб. - отражен НДС по проданному компьютеру;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет  «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - 700 руб, выявлен финансовый результат от реализации основного средств (4720 руб. - 720 руб. - 3000 руб. - 300 руб.) - прибыль.

Если бы компьютер  не продали, а просто отнесли на склад, как ненужный хлам, организация вместо прибыли имела бы убыток; в сумме остаточной стоимости компьютера, составляющей 3000 руб. (23 000 руб. - 20 000 руб.). Поэтому продажа компьютера даже с убытком от реализации все равно выгодна организации, ведь за счет выручки она может покрыть хотя бы часть его остаточной стоимости.

Пример 2. Выбытие основного средства в связи с его списанием:

Организация приняла  решение о ликвидации принадлежащего ей объекта основных средств по причине его морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Первоначальная стоимость объекта составляла 600 000 руб., сумма начисленной амортизации - 400 000 руб. При демонтаже оборудования были получены и оприходованы материалы на сумму 5000 руб. Организация отразила в бухгалтерском учете операции по ликвидации основного средства следующими записями:

Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 «Основные средства» - 600 000 руб. списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») -

400 000 руб. - списана  сумма амортизации по объекту  основных  средств, начисленная к моменту его ликвидации;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет  «Прочие расходы») Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») - 200 000 руб. - списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств (600 000 руб.  - 400 000 руб.);

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») - 5000 руб. - оприходованы по рыночной стоимости материалы, полученные при ликвидации и демонтаже объекта основных средств.

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов») -

195 000 руб. - выявлен финансовый результат от ликвидации основного средства  убыток (200 000 руб. - 5000 руб.).      При выбытии основных средств, по которым начислялась амортизация, в учете производятся следующие основные записи. Вся сумма накопленной за время использования объекта амортизация списывается в уменьшение его первоначальной стоимости:

Дебет 02 "Амортизация  основных средств"

 Кредит 01 «Основные средства".

    Остаточная  стоимость объекта переносится  со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" записываются все расходы, связанные с выбытием актива, а в кредит его - доходы от выбытия объекта.

          С 1 января 2002 года для целей  налогообложения все амортизируемое  имущество классифицируется на 10 групп. Основной критерий группировки- срок полезного использования. При этом рекомендуется для целей налогообложения применять линейный и нелинейный (уменьшаемого остатка) способы начисления амортизации (ст. 258, 259 Налогового кодекса).

Амортизируемое имущество  объединяется в следующие амортизационные  группы:

  • первая группа – всё недолговечное имущество со сроком полезного использования от1 года до 2 лет включительно;
  • вторая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
  • третья группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;
  • четвертая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
  • пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
  • шестая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
  • седьмая группа – свыше 15 лет до 20 лет включительно;
  • восьмая группа  - свыше 20 лет до 25 лет включительно;
  • девятая группа – свыше 25 лет до 30 лет включительно;
  • десятая группа – свыше 30 лет.

            Начисление амортизации начинается  с первого числа месяца, следующего  за месяц принятия объекта  к бухгалтерскому учету; 

-   производится  ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы независимости от способа ее начисления. В сезонных производствах - равномерно в течение периода работы в отчетном году;

  - приостанавливается  на периоды; реконструкции и  модернизации по решению руководителя  организации; консервации на срок более трех месяцев; восстановления продолжительностью более 12 месяцев.

-начинается с первого  числа месяца, следующего за месяц  полного погашения стоимости  объекта, списания объекта с  бухгалтерского учета;

Информация о работе Отчет по практике в ТД «Мельница»