Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:59, отчет по практике
Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.
Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.
Введение………………………………………………………………………..........3
1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета……........4
2.Учет основных средств и нематериальных активов…………………….............11
3.Учет готовой продукции и товаров............................................................................21
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………........ 29
5.Учет труда и заработной платы…………………………………………….........31
6.Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия………...……………........35
Заключение………………………………………………………………….….......38
Список литературы…………………………………………………………........... 39
2.Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.
6.Списание себестоимости ценных бумаг при их реализации и ином выбытии осуществляется в соответствии со статьей 280 НК РФ - по методу ФИФО;
7.Предприятие не создает резерва по сомнительным долгам.
8.Предприятие не создает резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию,
9.Предприятие исчисляет ежемесячные авансовые платежи в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится оплата ежемесячных авансовых платежей.
10.Налоговый учет в соответствии со статьями 313 - 333 НК РФ ведется на вновь вводимых забалансовых счетах,
11.В целях ведения налогового учета применять:
регистры налогового
учета, рекомендованных
12.Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как
- средняя
арифметическая величина
2. Учет основных средств и нематериальных активов
Бухгалтерский учет основных средств ведется по видам в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 года и ПБУ 6/01 (в ред. от 24.12.2010 г.).
К основным средствам организация относит имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, используемое в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, способное приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В ООО «ТД Мельница» начисление амортизации основных средств производится линейным методом на основании устанавливаемого предприятием срока полезного использования объекта основных средств. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется: исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на расходы на продажу по мере отпуска их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности имущества при эксплуатации в организации осуществляется надлежащий контроль за их движением.
Переоценка основных средств не производится.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Поступающие основные средства
принимает комиссия, назначаемая
руководителем предприятия.
Расходы на приобретение учитывают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», в учете предприятия бухгалтер должен сделать такую проводку:
Дебет 08 Кредит 60 (76, 10, 70, 69 …)
- отражены затраты на
Затем, когда организация
Основные средства как вклад в уставный капитал, согласно пункту 9 ПБУ 6/01, нужно учитывать по стоимости, согласованной учредителями организации. Однако, если номинальный размер вклада в уставном капитале превышает 200 МРОТ, то цену основных средств, которую устанавливают учредители, должен подтвердить независимый оценщик (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г № 14-ФЗ («Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Кроме того, в первоначальную
стоимость основных средств,
В бухгалтерcком учете поступление основных средств, в качестве вклада в уставный капитал отражается следующим образом:
Дебет 08 Кредит
75 - отражена стоимость основных
средств, согласованная с учредителями;
Дебет 08 Кредит 60 (76, 70, 69 …) - отражены затраты на доставку и установку основных средств;
Дебет 01 Кредит 08 - введены в эксплуатацию основные средства.
Пример1. Выбытие основного средства в связи с его продажей:
Организация приобрела новый компьютер, а старый продала по цене 4720 руб., в том числе НДС - 720 руб.
Первоначальная стоимость компьютера составляла 23 000руб., сумма начисленной амортизации - 20 000 руб., расходы по реализации (стоимость доставки покупателю) - 300 руб.
Реализацию компьютера организация отразила в бухгалтерском учете следующими записями:
Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 «Основные средства» - 23 000 руб. - списана первоначальная стоимость проданного компьютера;
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»(Приложение 5) Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») -20000руб.- списана амортизация по проданному компьютеру, начисленная к моменту его реализации;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») - 3000 руб. - списана остаточная стоимость проданного компьютера (23 000 руб. - 20 000 руб.);
Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (Приложение 6) Кредит счета 02 «Амортизация основных средств», счета 10 «Материалы», счета 70 Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»- 300 руб. - начислены затраты по доставке объекта покупателю;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»
300 руб. - списаны
расходы на доставку
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Крепя счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы»)-
4720 руб. - начислена
выручка от реализации
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») (Приложение 7)Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по НДС») - 720 руб. - отражен НДС по проданному компьютеру;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - 700 руб, выявлен финансовый результат от реализации основного средств (4720 руб. - 720 руб. - 3000 руб. - 300 руб.) - прибыль.
Если бы компьютер не продали, а просто отнесли на склад, как ненужный хлам, организация вместо прибыли имела бы убыток; в сумме остаточной стоимости компьютера, составляющей 3000 руб. (23 000 руб. - 20 000 руб.). Поэтому продажа компьютера даже с убытком от реализации все равно выгодна организации, ведь за счет выручки она может покрыть хотя бы часть его остаточной стоимости.
Пример 2. Выбытие основного средства в связи с его списанием:
Организация приняла решение о ликвидации принадлежащего ей объекта основных средств по причине его морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Первоначальная стоимость объекта составляла 600 000 руб., сумма начисленной амортизации - 400 000 руб. При демонтаже оборудования были получены и оприходованы материалы на сумму 5000 руб. Организация отразила в бухгалтерском учете операции по ликвидации основного средства следующими записями:
Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 «Основные средства» - 600 000 руб. списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») -
400 000 руб. - списана сумма амортизации по объекту основных средств, начисленная к моменту его ликвидации;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») - 200 000 руб. - списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств (600 000 руб. - 400 000 руб.);
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») - 5000 руб. - оприходованы по рыночной стоимости материалы, полученные при ликвидации и демонтаже объекта основных средств.
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов») -
195 000 руб. - выявлен финансовый результат от ликвидации основного средства убыток (200 000 руб. - 5000 руб.). При выбытии основных средств, по которым начислялась амортизация, в учете производятся следующие основные записи. Вся сумма накопленной за время использования объекта амортизация списывается в уменьшение его первоначальной стоимости:
Дебет 02 "Амортизация основных средств"
Кредит 01 «Основные средства".
Остаточная стоимость объекта переносится со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" записываются все расходы, связанные с выбытием актива, а в кредит его - доходы от выбытия объекта.
С 1 января 2002 года для целей
налогообложения все
Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:
Начисление амортизации
- производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы независимости от способа ее начисления. В сезонных производствах - равномерно в течение периода работы в отчетном году;
- приостанавливается
на периоды; реконструкции и
модернизации по решению
-начинается с первого числа месяца, следующего за месяц полного погашения стоимости объекта, списания объекта с бухгалтерского учета;