Отчет по практике в ТОО «Траверс – Конструктив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является изучение учета всех сегментов бухгалтерского учета на предприятии.
Основными задачами для достижения указанной цели являются:
 ознакомление с организацией деятельности предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
ОБЩАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
Ознакомление с хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта……………………………………….
Основы построения бухгалтерского учета, аудита и анализа...
Анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта…...
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, АУДИТ И АНАЛИЗ…………………
Учет, аудит и анализ собственного капитала хозяйствующего субъекта…………………………………………………………..
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов……………………………………………………………
Учет, аудит и анализ запасов……………………………………
Учет, аудит и анализ денежных средств………………………..
Учет дебиторской задолженности………………………………
Учет, аудит и анализ обязательств……………………………...
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты………………………
Учет, аудит и анализ доходов и расходов……………………...
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ……………………………………………………………...
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ………………………
Учет и анализ производственных запасов……………………..
Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 2015.docx

— 130.95 Кб (Скачать файл)

Все вышеизложенные операции можно отразить следующей корреспонденцией счетов таблице 3.

Таблица 3 – Корреспонденция счетов по учету основных средств согласно МСФО

Операция

Корреспонденция счетов по МСФО

дебет

кредит

1

Приобретены ОС у поставщика

   

* отражена покупная стоимость

2410

3310, 4110

* принят к зачету НДС

1420

3310, 4110

* произведена оплата поставщику

3310, 4110

1010, 1030

2

Приобретены ОС у физического лица

   

* на договорную стоимость

2410

3390

Продолжение таблицы 3

3

Приобретены ОС у дочерних, ассоциированных или совместных организаций

   

* на покупную стоимость

2410

3320, 3330

* принят к зачету НДС

1420

3320, 3330

4

ОС получены безвозмездно

2410

6220, 6230

5

ОС приобретены по бартеру

   

* отражена стоимость приобретения

2410

3310-3330, 4110

* принят к зачету НДС

1420

3310-3330, 4110

* зачтены взаимные обязательства

3310-3330, 4110

1210-1230, 2110-2130

6

Приобретены ОС за иностранную валюту

   

* отражена таможенная стоимость

2410

3310-3330, 4110

* отнесены на стоимость приобретенных  ОС таможенные пошлины и невозмещаемые  налоги

2410

3230

* отнесены на стоимость приобретения ОС суммы оплаты таможенных процедур

2410

3310-3330, 4110

* уплачен НДС на таможне

3130 «НДС на таможне»

1010, 1030

* принят к зачету уплаченный  НДС

1420

3130 «НДС на таможне»

* сумма зачетного НДС отнесена  в уменьшение платежей по НДС

3130

1420

7

Получены ОС для пользовании в режиме «Временный ввоз»

2410 «Временно ввезенные ОС»

3540, 4170

8

ОС отражены в качестве взноса в уставный капитал по согласованной стоимости

2410

5020

9

ОС созданы собственными силами

   

 * получен займ под проект

1010, 1030

З010, 3020, 3050, 4010-4030

* списана стоимость материалов  на проект

1340, 2930

1310, 1350

* начислена заработная плата  работникам проекта

1340, 2930

3350

* начислены соц.налог и соц.отчисления

1340, 2930

3150, 3210

* начислены расходы по вознаграждениям

1340, 2930

3380, 4160

 

* объект введен в эксплуатацию

2410

1340, 2930


 Поступление основных средств отражается в момент оприходования объектов по себестоимости. Себестоимость объекта недвижимости, зданий и оборудования включает покупную цену актива, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок, прямые затраты по приведению актива в рабочее состояние для использования по назначению, а также оценочные затраты на демонтаж и выбытие актива (удаление актива и восстановление природных ресурсов на занимаемом им участке). Обязанности по удалению актива и восстановлению природных ресурсов берет на себя ТОО при поступлении объекта в эксплуатацию. В соответствии с МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам» в себестоимость объекта могут быть включены проценты по займам. Но их капитализация прекращается после того, как объект готов к эксплуатации. Любые торговые скидки вычитаются при определении покупной цены.

Не включают в себестоимость объекта недвижимости, зданий и оборудования:

    • административные и другие общие накладные расходы, если они не относятся непосредственно к приобретению актива или доведению его до рабочего состояния;
    • расходы по вводу в эксплуатацию и другие подготовительные расходы, если они не являются необходимыми для приведения актива в рабочее состояние.

На балансе ТОО «Траверс-Конструктив» на 31 декабря 2014 года имелись следующие основные средства, отображенные в таблице 2.

Таблица 4 - Основные средства в ТОО «Траверс-Конструктив»

Наименование

Стоимость на 01.01.2014

Сумма амортизации

Стоимость на 31.12.2014

Станок распиловочный

981000

89925

891075

Станок закаточный

1480000

271334

1208666

Вытяжка 2х межковая

120000

22000

98000

Стабилизатор напряжения

60000

11000

49000

Станок закаточный (радиус)

50000

9167

40833

Фен

10000

1833,37

8166,63

Фрезер

5000

916,63

4083,37

Лобзик

33928,57

6597,22

27331,35

Пушка тепловая

98214,29

18005,9

80208,39

Стол монтажный

30000

2749,89

27250,11

Палеты

40000

7333,48

32666,52

Комплект мебели

70000

6416,63

63583,37

Эл пила

22857,14

4190,45

18666,69

Компьютер

80357,14

14732,19

65624,95

Кассовый аппарат

21000

2100

14525

Компрессор

80357,14

12053,61

68303,53

А/машина Foton

2375000

300000

2075000

Продолжение таблицы 4

1С: Предприятие 8

25000

2000

23000

Office Home and Bussines 2010

5000

500

4500

Win Pro 7 RUS DVD

35000

3000

32000


Амортизация основных средств в ТОО «Траверс-Конструктив» начисляется путем применения метода прямолинейного (равномерного) списания стоимости, который заключается в ежемесячном начислении постоянной суммы амортизации на протяжении срока полезной службы актива. Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

 

 

 

Если в состав объекта основных средств входит компонент, первоначальная стоимость которого значительна в сравнении с совокупной себестоимостью объекта, то  каждый такой существенный компонент объекта основных средств амортизируется отдельно. Существенные компоненты (разных объектов основных средств), имеющие одинаковые сроки полезной службы и применяемые в их отношении методы амортизации, могут объединяться в группы при определении амортизационных начислений.

Для учета и отражения информации о накопленной амортизации по объектам основных средств в Обществе применяются счета подраздела 2420 «Износ основных средств».

Амортизация актива начинается, когда он становится доступным для использования. Амортизация актива прекращается с прекращением его признания, но не прерывается в случае, если объект временно не используется  в случае простоя или кратковременного вывода из эксплуатации. По основным средствам, стоимость которых полностью отнесена на расходы, начисление амортизации прекращается.

Начисление амортизации начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию основного средства и прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

К основным средствам, не подлежащим амортизации, относятся: земля, незавершенное капитальное строительство, основные средства к установке.

 

 

    1. Учет, аудит и анализ запасов

 

Учет товарно-материальных запасов (ТМЗ) осуществляется предприятием в соответствии с МСФО 2 «Запасы».

Запасы - это активы:

  • предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности;
  • в процессе производства для такой продажи;
  • в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или предоставления услуг.

Запасы признаются в балансе только тогда, когда существует вероятность притока будущих экономических выгод от их использования. Запас может быть отражен в отчетности ТОО лишь при переходе ему права собственности на запас.

Оценка материальных запасов производится Обществом по наименьшей из двух величин: себестоимости и возможной чистой  стоимости реализации.

Себестоимость запасов включает все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места их текущего расположения.

Учет наличия и движения запасов ведется на счетах раздела 1300 «Запасы» рабочего плана счетов. Аналитический учет запасов ведется по группам материалов, наименованиям и местам хранения (подотчетным лицам).

Поступление запасов на склад ТОО «Траверс-Конструктив» оформляется приходной накладной, выписываемом на основании документов поставщика – накладной (приложение 5) и счета-фактуры. При перемещении запасов в другое место хранение выписывается расходная накладная. Поступление запасов на предприятие сопровождается следующей корреспонденцией счетов, представленной в таблице 5.

Таблица 5 – Корреспонденция счетов поступления ТМЗ на предприятие согласно МСФО

Операция

Корреспонденция счетов МСФО

дебет

кредит

Поступление сырья, материалов и товаров

1

Приобретены сырье, материалы, товары у поставщика

* отражена покупная стоимость

1310, 1330, 1350

3310, 4110

* принят к зачету НДС

1420

3310, 4110

* произведена оплата поставщику

3310, 4110

1010, 1030

* в счет выданных подотчетных  сумм

1310, 1330, 1350

1250, 2150

* расходы, прямо связанные с приобретением  и доставкой сырья, материалов  и товаров

1310, 1330, 1350

3150, 3310, 3390, 3540, 4110, 4170, 4430

2

Приобретены сырье, материалы, товары у физического лица

* на договорную стоимость

1310, 1330, 1350

3390, 3540, 4170, 4430

3

Приобретены сырье, материалы, товары у дочерних, ассоциированных или совместных организаций

* на покупную стоимость

1310, 1330, 1350

3320, 3330, 4120, 4130

* принят к зачету НДС

1420

3320, 3330, 4120, 4130

 

Продолжение таблицы 5

4

Сырье, материалы, товары получены безвозмездно

1310, 1330, 1350

6220, 6230

Примечание: НДС не подлежит отнесению в зачет по безвозмездно полученному имуществу

5

Сырье, материалы, товары приобретены по бартеру

* отражена стоимость приобретения

1310, 1330, 1350

3310-3330, 4110,4120, 4130

* принят к зачету НДС

1420

3310-3330, 4110,4120, 4130

* зачтены взаимные обязательства

3310-3330, 4110,4120, 4130

1210-1230, 2110-2130

6

Сырье, материалы, товары отражены в качестве взноса в уставный капитал по согласованной стоимости

1310, 1330, 1350

5020


Для получения запасов со склада поставщика работнику складского хозяйства ТОО выдается доверенность (приложение 6). Доверенность выдается материально-ответственному лицу либо иному лицу по распоряжению Генерального директора. Ответственность за правильную выдачу доверенностей, их учет и контроль за выполнением поручений возлагается на бухгалтера.

Комплектующие, расходные материалы и инструменты учитываются в ТОО следующим образом:

  • стоимость комплектующих, расходных материалов и рабочих инструментов, используемых в процессе монтажа, наладки, обслуживания оборудования, транспорта и иных текущих работ в течение периода, не превышающего один год (для инструментов),  - списывается по мере их использования на основании акта списания на производственные затраты по статьям «Накладные расходы» или «Ремонт основных средств»,
  • стоимость комплектующих, расходных материалов и инструментов, которые в результате монтажа входят в состав объекта основных средств, - относится на балансовую стоимость соответствующего объекта основных средств на основании соответствующего акта списания.

Упаковочные материалы, инструкции, бланки договоров (сопутствующие материалы) списываются при получении от поставщика. Стоимость сопутствующих материалов отражается в составе производственных расходов.

При  поступлении такого запаса, как горюче – смазочные материалы (ГСМ) в организацию важно определить каким путем приобретается топливо. ТОО «Траверс-Конструктив» приобретает ГСМ по талонам. Вследствие этого  в бухгалтерском учете оплата поставщику отражается как аванс выданный. Ежемесячно на основании счета-фактуры (приложение 7) и накладной (приложение 8) поставщика в бухгалтерском учете отражается поступление запасов. При талонной системе ТОО признает в отчетности запасы в виде топлива в момент получения талонов на топливо.

Списание ГСМ производится на основании следующих первичных документов:

  • Путевой лист автомобиля, выписывается для служебных автомашин и автомашин, арендованных у сотрудников на один месяц.
  • Сводный расчет топлива, подлежащего списанию – это сводная таблица за отчетный период с указанием для каждого автомобиля: его марки и гос.номера, пробега согласно путевым листам, норм расхода топлива и количества топлива, подлежащего списанию. Сводный расчет утверждается Начальником административно-хозяйственного отдела.

В случае, когда запасы не поступают на склад, а сразу используются по назначению, составляется акт списания материалов, на основании которого стоимость приобретенных запасов в бухгалтерском учете сразу отражается в составе затрат предприятия. К таким запасам относятся канцелярские и хозяйственные товары и частично мелкие расходные материалы. Стоимость израсходованных канцелярских и хозяйственных материалов отражается в составе административно-управленческих расходов, стоимость расходных материалов отражается в составе накладных расходов. Количественный учет таких материалов ведется на забалансовых счетах.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Траверс – Конструктив»