Отчет по практике в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.

Содержание

1. Учет денежных средств и расчетных операций 5
2. Учет труда и заработной платы 12
3. Учет доходов и расходов 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 9 файлов

1 по профилю специальности.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

       Содержание:

       1. Учет денежных средств и расчетных  операций 5

       2. Учет труда и заработной платы 12

       3. Учет доходов и расходов 15

       Список  использованных источников 16

       Приложения                                                                                                      17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Учет денежных средств и расчетных операций

       Бюджетные учреждения, как и другие организации, для осуществления расчетов используют, как наличные денежные средства, так и денежные средства, которые хранятся на банковских счетах.

       Для осуществления расчетов наличными денежными средствами организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

       Для учета кассовых операций в бюджетном  учете применяется счет 201 04 000 "Касса".

       Основным  учетным регистром по учету кассовых операций является Журнал операций по №1 счету «Касса» /Приложение 1/.

       Журнал  операций №1  по счету "Касса" применяется для учета движения

       денежных  средств в кассе учреждения. Записи  в журнале операций  производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.

            В  главную  книгу переносятся  обороты, за исключением операций  по получению  наличных  денежных  средств  со  счета  по  учету бюджетных

       (внебюджетных) средств в кассу учреждения  и по внесению наличных денег

       из  кассы учреждения на счет по учету  бюджетных (внебюджетных) средств, которые  отражаются в журнале операций по банковскому счету.

       Прием в кассу наличных денежных средств  производится по первичным учетным  документам - квитанциям (форма N 0504510) и  приходным кассовым ордерам (форма N 0310001) /Приложение 2. Приложение 3/. Квитанции используют в том случае, если наличные деньги принимают в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов с приложением квитанций (копий).

       Выдача  наличных денежных средств из кассы  учреждения производится по расходным  кассовым ордерам (форма N 0310002) /Приложение 4. Приложение 5/, а в случае выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма N 0504501).

       Учет  кассовых операций в учреждениях  ведется в Кассовой книге (форма N 0504514) /Приложение 6/ как в валюте РФ, так и в иностранных валютах. Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах кассовой книги по видам иностранных валют.

       В учреждении должна быть только одна кассовая книга, которую необходимо пронумеровать, прошнуровать и опечатать сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

       Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге, вторые служат отчетом кассира. В отличие от приходных и расходных кассовых документов, в кассовую книгу могут вноситься исправления, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются (п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).

       Согласно  п. 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему его, документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

       Согласно  п. 1 Порядка бюджетные учреждения должны хранить денежные средства в банках, а для расходования наличных денежных средств в учреждении должна быть предусмотрена касса. При этом в кассе может храниться определенное количество наличных денежных средств в пределах установленного лимита, который определяется банком по согласованию с руководителями учреждений. Установление лимита означает, что наличные денежные средства, превышающие лимит остатка денег, должны сдаваться в банк.

       Вместе  с тем допускается хранение в  кассе наличных денежных средств  сверх установленного лимита. Такое правило действует в отношении оплаты труда, выплаты пособий по соцстрахованию и стипендий. При этом срок хранения сверхлимитной наличности не может превышать срок свыше трех рабочих дней (для учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке (п. 9 Порядка).

       Наличные  деньги, полученные учреждениями в  банке, расходуются на цели, указанные  в корешках чековых книжек, которые  выдаются бюджетному учреждению органами Федерального казначейства бесплатно по его заявлению, в порядке, установленном Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н.

       Кроме наличных денежных средств в кассе, предприятие имеет и денежные средства на расчетных счетах для осуществления безналичных расчетов.

       Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета).

       Все операции с безналичными деньгами фиксируются  в Журнале операций №2 с безналичными денежными средствами /Приложение 7/.

       Журнал  операций  по  банковскому  счету  применяется  для  учета

движения   средств   на   счетах,   открытых   учреждению  в кредитных

организациях;  по движению денежных средств по аккредитивным  счетам, а

также   для   учета   расчетов   с  органами, осуществляющими кассовое обслуживание  исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.

            Учет  операций по движению  денежных средств в иностранных  валютах

ведется  в  валюте  Российской  Федерации  по курсу Центрального банка

Российской  Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте.

       Переоценка  денежных  средств  в иностранных  валютах осуществляется на

дату  совершения операций в иностранной  валюте и на отчетную дату.

            Записи  в  Журнале  операций  производятся на основании ежедневных

выписок   по   счету,   открытому   в  органе, осуществляющем кассовое обслуживание  исполнения  бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской  Федерации  с  приложенными  к  ним документами.

            Журнал  операций  составляется  по  каждому  счету,  открытому   в

органе,   осуществляющем   кассовое   обслуживание исполнения бюджета, учреждении   Центрального   банка   Российской   Федерации,  кредитном учреждении.

       Учет  операций по движению средств на банковских счетах ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к банковским выпискам /Приложение 8/.

       Выписка банка составляется за каждый операционный день, в котором банком были произведены операции со счетом клиента. Выписка из расчетного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. Выписка банка - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого для него банком.

       К выписке банка прилагаются мемориальный ордер, платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, денежный чек и так далее.

       Мемориальный  ордер /Приложение 9/ составляется для оформления бухгалтерских записей в случаях, когда форма первичного учетного документа, на основании которого осуществляется бухгалтерская запись, не содержит реквизитов (полей) для указания счетов, по дебету и кредиту которых совершаются бухгалтерские записи.

       В мемориальном ордере указываются данные первичных учетных документов. Если первичные учетные документы оформлены на бумажном носителе, они прилагаются к мемориальному ордеру с указанием в соответствующих полях мемориального ордера их наименований, номеров, дат, количества, а также общего количества листов в прилагаемых документах.

       Мемориальный  ордер может составляться на бумажном носителе или в электронном виде. Мемориальный ордер может формироваться программным путем при обработке учетно-операционной информации.

       Платежным поручением /Приложение 10. Приложение 11. Приложение 12/ является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

       Платежное поручение составляется на бланке формы  № 0401060 в соответствии с приложением 1 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 №2-П.

       При проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.

       Платежные поручения принимаются в банк плательщика не зависимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

       Учет  безналичных денежных средств ведут  на счете 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах».

       К основным расчетным операциям организации относятся расчеты с поставщиками и подрядчиками и расчеты с подотчетными лицами.

         Расчеты организации с поставщиками и подрядчиками отражаются в Журнале операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками /Приложение 13/.

       Он  формируется по поставщикам и  подрядчикам и предназначен для  аналитического учета производимых с ними расчетов. Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

       Счет-фактура /Приложение 14/ - документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени)

       Товарная накладная /Приложение 15/ — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.

2 пред дипломная практика.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 Бухгалтерская отчетность.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 Анализ результатов финансово.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

освобожд от уплаты налогов.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ.doc

— 60.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

План счетов бюджетного учета.doc

— 109.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в бюджетных организациях