Отчет по практике в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:50, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.

Содержание

1. Учет денежных средств и расчетных операций 5
2. Учет труда и заработной платы 12
3. Учет доходов и расходов 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 9 файлов

1 по профилю специальности.doc

— 75.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2 пред дипломная практика.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 Бухгалтерская отчетность.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 Анализ результатов финансово.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

освобожд от уплаты налогов.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

       1 Учет кассовых операций и денежных  документов

       Бюджетные учреждения, как и другие организации, для осуществления расчетов наличными  денежными средствами должны иметь  кассу и вести кассовую книгу  по установленной форме.

       Для учета кассовых операций в бюджетном учете применяется счет 201 04 000 "Касса".

       Основным  учетным регистром по учету кассовых операций является Журнал операций по счету «Касса».

       Журнал  операций  по счету "Касса" применяется  для учета движения

денежных  средств в кассе учреждения.

     Записи  в  журнале  операций  производятся ежедневно на основании

кассового отчета по видам валют.

            В  главную  книгу переносятся  обороты, за исключением операций  по получению  наличных  денежных  средств  со  счета  по  учету бюджетных

(внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег

из кассы  учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в журнале операций по банковскому  счету.

       Прием в кассу наличных денежных средств  производится по первичным учетным  документам - квитанциям (форма N 0504510) и приходным кассовым ордерам (форма N 0310001). Квитанции используют в том случае, если наличные деньги принимают в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов с приложением квитанций (копий).

       Выдача  наличных денежных средств из кассы  учреждения производится по расходным кассовым ордерам (форма N 0310002), а в случае выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма N 0504501).

    Согласно  п. 1 Порядка бюджетные учреждения должны хранить денежные средства в банках, а для расходования наличных денежных средств в учреждении должна быть предусмотрена касса. При этом в кассе может храниться определенное количество наличных денежных средств в пределах установленного лимита, который определяется банком по согласованию с руководителями учреждений. Установление лимита означает, что наличные денежные средства, превышающие лимит остатка денег, должны сдаваться в банк.

    Вместе  с тем допускается хранение в  кассе наличных денежных средств  сверх установленного лимита. Такое правило действует в отношении оплаты труда, выплаты пособий по соцстрахованию и стипендий. При этом срок хранения сверхлимитной наличности не может превышать срок свыше трех рабочих дней (для учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке (п. 9 Порядка).

    Наличные  деньги, полученные учреждениями в  банке, расходуются на цели, указанные  в корешках чековых книжек, которые  выдаются бюджетному учреждению органами Федерального казначейства бесплатно по его заявлению, в порядке, установленном Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н.

       Учет  кассовых операций в учреждениях  ведется в Кассовой книге (форма N 0504514) как в валюте РФ, так и в иностранных валютах. Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах кассовой книги по видам иностранных валют.

       В учреждении должна быть только одна кассовая книга, которую необходимо пронумеровать, прошнуровать и опечатать сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

    Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге, вторые служат отчетом кассира. В отличие от приходных и расходных кассовых документов, в кассовую книгу могут вноситься исправления, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются (п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).

       Согласно  п. 24 Порядка записи в кассовую книгу  производятся кассиром сразу же после  получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему его, документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Учет безналичных денежных средств

     Безналичные расчеты – это  расчеты,  осуществляемые  без  использования наличных денег, посредством  перечисления  денежных  средств  по  счетам  в кредитных учреждениях и зачетов  взаимных  требований.

       Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета).

       Журнал  операций  по  банковскому  счету  применяется  для  учета

движения   средств   на   счетах,   открытых   учреждению  в кредитных

организациях;  по движению денежных средств по аккредитивным  счетам, а

также   для   учета   расчетов   с  органами, осуществляющими кассовое

обслуживание  исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.

     Учет  операций по движению  денежных средств в иностранных  валютах

ведется  в  валюте  Российской  Федерации  по курсу Центрального банка

Российской  Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте.

Переоценка  денежных  средств  в иностранных валютах осуществляется на

дату  совершения операций в иностранной  валюте и на отчетную дату.

     Записи  в  Журнале  операций производятся на основании ежедневных

выписок   по   счету,   открытому   в  органе, осуществляющем кассовое

обслуживание  исполнения  бюджета, или в учреждении Центрального банка

Российской  Федерации  с приложенными  к ним документами.

     Журнал  операций  составляется  по  каждому  счету,  открытому   в

органе,   осуществляющем   кассовое   обслуживание исполнения бюджета,

учреждении   Центрального   банка   Российской   Федерации,  кредитном учреждении.

       Учет  операций по движению средств на банковских счетах ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к банковским выпискам.

       Выписка банка составляется за каждый операционный день, в котором банком были произведены операции со счетом клиента. Выписка из расчетного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. Выписка банка - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого для него банком.

       К выписке банка прилагаются мемориальный ордер, платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, денежный чек и так далее.

    Мемориальный  ордер составляется для оформления бухгалтерских записей в случаях, когда форма первичного учетного документа, на основании которого осуществляется бухгалтерская запись, не содержит реквизитов (полей) для указания счетов, по дебету и кредиту которых совершаются бухгалтерские записи.

    В мемориальном ордере указываются данные первичных учетных документов. Если первичные учетные документы  оформлены на бумажном носителе, они  прилагаются к мемориальному ордеру с указанием в соответствующих полях мемориального ордера их наименований, номеров, дат, количества, а также общего количества листов в прилагаемых документах.

    Мемориальный  ордер может составляться на бумажном носителе или в электронном виде. Мемориальный ордер может формироваться программным путем при обработке учетно-операционной информации.

     Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

     Платежное поручение составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 №2-П.

     При проведении расчетов платежными поручениями  плательщик сдает поручение в  трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.

       Платежные поручения принимаются в банк плательщика не зависимо от наличия  денежных средств на счете плательщика.

       Учет  безналичных денежных средств ведут на счете 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах». 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Учет расчетов с подотчетными  лицами

    Организация выдает денежные средства под отчет для расчетов по оплате труда, за транспортные услуги, за коммунальные услуги, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, за приобретение основных средств, горюче-смазочных материалов, на командировочные расходы.

       Движение  денежных средств, выданных под отчет, отражается в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами на основании приходных и расходных кассовых ордеров и авансовых отчетов.

       Выдача  денежных средств под отчет производится из кассы бюджетного учреждения по расходному кассовому ордеру формы 0310002. При этом следует иметь в  виду, что денежные средства под  отчет могут выдаваться только работнику данного учреждения на основании распоряжения руководителя учреждения. Запрещается передача полученных подотчетных сумм одним работником другому. Если у работника имеется задолженность по ранее выданным подотчетным суммам, выдача нового аванса не допускается.

       Если  подотчетное лицо не представило  авансовый отчет в установленные  сроки или не возвратило остаток  аванса в кассу, бюджетное учреждение вправе удержать сумму задолженности  из заработной платы подотчетного лица, получившего аванс. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

       Расчеты организации с поставщиками и  подрядчиками содержатся в Журнале  операций расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

    Он  формируется по поставщикам и  подрядчикам и предназначен для  аналитического учета производимых с ними расчетов. Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

    Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных  прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени)

План счетов бюджетного учета.doc

— 109.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в бюджетных организациях