Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

Содержание

Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 293.77 Кб (Скачать файл)

    9) осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием коммунальной собственности;

    10) отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета;

    11) образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их полномочия и руководит их деятельностью;

    12) принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вышестоящих органах государственного управления и иных государственных органах;

    13) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы землеустройства и землепользования;

    14) обеспечивает разработку градостроительных проектов на подведомственной ему территории.

    Минский областной исполнительный комитет вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров.

    15) принимает решения, направленные на защиту прав и удовлетворение законных интересов граждан, организует прием населения руководителями исполнительного комитета и его структурных подразделений, рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения;

    16) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории;

    17) организует разъяснение законодательства Республики Беларусь и оказание юридической помощи населению;

    18) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории;

    19) оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям необходимую помощь;

    20) содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории;

    21) обеспечивает исполнение законодательства Республики Беларусь по вопросам военной службы всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной территории;

    22) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения; вносит в установленном порядке предложения о представлении к государственным наградам и поощрениям;

    23) может выступать учредителем местных средств массовой информации;

    24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

    Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.

      Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.

    Председатель Минского областного исполнительного комитета:

    * возглавляет исполнительный комитет, руководит его работой и обеспечивает взаимодействие с Минский областной Советом депутатов;

    * представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, соответственно с областным, Минским городским Советом депутатов, а также другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебных и иных государственных органах;

    * по согласованию с Президентом Республики Беларусь утверждает заместителей председателя исполнительного комитета, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета, назначает на должности и освобождает от должностей председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представляет их кандидатуры на утверждение районных (городских) Советов депутатов, принимает окончательное решение о назначении председателей районных (городских) исполнительных комитетов в случае повторного отказа соответствующих Советов депутатов утвердить предложенные кандидатуры;

    * определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, координирует их деятельность, заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, ходатайствует о присвоении им почетных званий;

    * осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;

    * по согласованию с исполнительным комитетом назначает на должности и освобождает от должностей руководителей предприятий, организаций, учреждений, объединений, основанных на коммунальной собственности;

    * назначает представителей государства в органах управления акционерных обществ и иных субъектов хозяйствования, акции которых (доли в которых) находятся в коммунальной собственности;

    * согласовывает на основании решения соответствующего исполнительного комитета кандидатуры на должности руководителей предприятий, организаций, объединений республиканской собственности, расположенных соответственно на территории области, при назначении их министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, а также вносит на рассмотрение исполнительного комитета предложения об отстранении, а в соответствующий орган - об освобождении от должностей указанных руководителей в случае невыполнения решений местных исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

    * отменяет приказы руководителей структурных подразделений исполнительного комитета, подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений, которые изданы с нарушением законодательства

    * вносит в исполнительный комитет предложения об отмене решений нижестоящих исполнительных комитетов, о приостановлении решений нижестоящих Советов депутатов при несоответствии их законодательству;

    * создает по вопросам своей деятельности комиссии, определяет полномочия этих комиссий и координирует их работу;

    * организует прием населения должностными лицами исполнительного комитета, рассматривает жалобы, обращения и предложения граждан, принимает по ним решения;

    * руководит гражданской обороной на территории области, в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф принимает меры по спасению людей и сохранению материальных ценностей, имеет право для ликвидации таких чрезвычайных ситуаций привлекать население к выполнению неотложных общественно необходимых работ и использовать материально-технические ресурсы предприятий и организаций независимо от формы собственности, которые расположены на территории области;

    * вносит в предусмотренных законодательством случаях представления о награждении государственными наградами;

    * представляет соответственно сессии областного, Минского городского Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности исполнительного комитета, информирует соответствующий Совет и граждан о состоянии дел на подведомственной территории;

    * организует работу по подготовке заседаний исполнительного комитета, ведет заседания, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений;

    * подписывает решения исполнительного комитета и протоколы его заседаний, издает в пределах своей компетенции распоряжения;

    * дает разрешение на принятие в рабочем порядке решений исполнительного комитета по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и сбора виз соответствующих руководителей и членов исполкома;

    * распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета;

    * приостанавливает деятельность предприятий, строительство объектов соответственно на территории области при нарушении природоохранного и другого законодательства;

    * является единоличным распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете и внебюджетных средствах;

    * накладывает на председателей нижестоящих исполнительных комитетов, руководителей предприятий и организаций государственной собственности дисциплинарные взыскания, установленные законодательством Республики Беларусь;

    * осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями Правительства и Премьер-министра Республики Беларусь.

    Председатель исполнительного комитета в своей деятельности подконтролен и подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам, связанным с деятельностью Минского областного Совета депутатов, - подотчетен соответствующему Совету депутатов. Председатель исполнительного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и функций.

 

   2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета.

 

      2.1. Юридическое управление.

 

      Юридическое управление облисполкома создано для обеспечения соблюдения законодательства в работе облисполкома, при принятии решений облисполкома, распоряжений председателя облисполкома, при решении целого ряда иных вопросов.

      Юридическое управление Минского областного исполнительного

комитета относится к основному структурному подразделению Минского областного исполнительного комитета, не является юридическим лицом и подчиняется председателю облисполкома.

В своей деятельности юридическое управление руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Регламентом Минского областного исполнительного комитета и настоящим Положением о юридическом управлении Минского областного исполнительного комитета

      Функции юридического управления

      1.готовит совместно с другими структурными подразделениями облисполкома либо самостоятельно предложения по совершенствованию законодательства по направлениям деятельности облисполкома, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

      2. подготавливает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями предложения об отмене, изменении или дополнении нормативных правовых актов облисполкома в целях приведения их в соответствие с актами законодательства Республики Беларусь;

      3. по поручению руководства облисполкома рассматривает, в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений, поступающие в облисполком на согласование проекты нормативных правовых и иных правовых актов или участвует в их рассмотрении;

      4. проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству облисполкома проекты нормативных правовых и иных правовых актов;

      5. совместно с управлением делами облисполкома в установленном порядке обеспечивает направление в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь правовых актов Минского областного Совета депутатов и облисполкома (за исключением правовых актов индивидуального применения) для включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

      6. рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушение законности в деятельности облисполкома, районных, городских, сельских, поселковых исполнительных комитетов, областных организаций, готовит по ним ответы и заключения;

      7. организует работу консультационных групп, для оказания помощи гражданам и организациям, обобщает результаты их работы и информирует руководство облисполкома;

      8. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы управления в облисполкоме, по определению прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц облисполкома;

      9. оказывает работникам облисполкома помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности облисполкома, разъясняя положения этих актов;

      10. готовит по поручению руководства облисполкома необходимые справочные материалы по законодательству Республики Беларусь;

11. защищает имущественные и иные интересы облисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы облисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;

 

      12. оказывает методическую помощь юрисконсультам районных и городских исполнительных комитетов;

      13. проверяет соблюдение районными и городскими исполнительными комитетами законодательства при принятии ими решений;

      14. ведет делопроизводство комиссии при Минском областном Совете депутатов по оказанию содействия в обеспечении прав жертв политических репрессий 20-80-х годов и увековечении их памяти.

Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете