Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

Содержание

Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 293.77 Кб (Скачать файл)

        * документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справка государственной службы занятости, если такие документы имеются);

        * фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

        * расчетно-кассовый документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

    Для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, коммерческие и некоммерческие организации, представляют в регистрирующий орган:

    заявление с указанием этих изменений и дополнений;

    копию решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, утвержденного в установленном порядке;

    два экземпляра нотариально засвидетельствованных копий изменений и дополнений, которые оформляются в виде приложений к учредительным документам. Если изменения и дополнения вносятся неоднократно либо изменяется и дополняется более половины положений учредительных документов, то для государственной регистрации требуется представление таких документов в новой редакции;

        * оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменения наименования такой организации или ее реорганизации;

        * документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по новому месту нахождения;

        * платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, и заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд;

        * справку о согласовании наименования в случае изменения наименования;

        * платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию указанных изменений и дополнений.

    Для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в регистрирующий орган представляются:

        * заявление с указанием сведений, необходимых для внесения соответствующих изменений и дополнений (места жительства, фамилии, имени, отчества, видов деятельности), по форме согласно приложению 4;

        * оригинал свидетельства о государственной регистрации;

        * расчетно-кассовый документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию изменений и дополнений в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

    При изменении фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, а также его места жительства регистрирующий орган выдает этому предпринимателю новое свидетельство о государственной регистрации.

    Коммерческие и некоммерческие организации в месячный срок обязаны внести в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях, установленных законодательством.

    При создании организаций в форме закрытых акционерных обществ представляются список участников закрытого акционерного общества, прилагаемый к уставу организации, а также копия договора о создании закрытого акционерного общества.

    При реорганизации организации дополнительно представляются:

        * в случае преобразования, присоединения, слияния - передаточный акт, а при разделении юридического лица и выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц - разделительный баланс;

        * учредительные документы реорганизуемой организации со штампом регистрирующего органа и оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации (реорганизуемых организаций).

    При реорганизации организации в форме присоединения представляются документы, необходимые для государственной регистрации изменений и дополнений, в учредительные документы, и документы, предусмотренные законодательством для исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присоединяемой организации.

    При изменении наименования организации или ее реорганизации представляется оригинал свидетельства о государственной организации.

    При изменении состава участников организации необходимо представить:

        * для участников юридических лиц - решение собственника имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой организации, а также нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию, и нотариально заверенные копии учредительных документов;

        * для участников - физических лиц Республики Беларусь - копию трудовой книжки, заверенную печатью организации по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органами социального обеспечения по месту жительства, справку органа занятости о регистрации в качестве безработного, если такие документы имеются.

    При увеличении уставного фонда, изменении формы вклада путем внесения имущества дополнительно представляются документы о проведении экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд организации, а при увеличении за счет денежного вклада - платежный документ.

    Прием документов для государственной регистрации союзов и ассоциаций осуществляется только после представления учредителями надлежащим образом оформленного согласия антимонопольного органа.

    Документы, представляемые для государственной регистрации, должны соответствовать по своему содержанию и форме требованиям законодательства.

    По результатам рассмотрения представленных документов выносится одно из следующих решений:

       1. о государственной регистрации субъектов хозяйствования (изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы);

       2. об отказе в государственной регистрации субъектов хозяйствования (изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы) с указанием причины отказа.

    На основании принятого решения управление регистрации (ликвидации) субъектов хозяйствования и лицензирования комитета экономики Минского облисполкома:

    присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрационный номер и выдает свидетельство о государственной регистрации установленного Советом Министров Республики Беларусь образца. На учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций проставляется штамп.

    Свидетельство о государственной регистрации подписывает один из заместителей председателя Минского облисполкома. Учредителю зарегистрированного субъекта хозяйствования выдаются свидетельство о государственной регистрации, а также по одному экземпляру учредительных документов.

 

      2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних.

 

      Комиссии по делам несовершеннолетних в своей работе руководствуются Законами Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 19 ноября 1993 года "О правах ребенка", другими актами законодательства Республики Беларусь, Положением о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

      Минская областная комиссия по делам несовершеннолетних создается, Минским областным исполнительным комитетом.

      В состав, Минской областной комиссии по делам несовершеннолетних входят заместитель председателя исполнительного комитета или главы администрации, который является председателем соответствующей комиссии, заместитель председателя комиссии, должность которого приравнивается к должности начальника основного отдела исполнительного комитета, 2-5 социальных педагогов и педагогов-психологов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, и исполняющие свои обязанности на общественных началах другие члены комиссии.

      В состав комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов по должности могут входить руководители органов государственного управления образованием, органов по труду и социальной защите, органов государственного управления здравоохранением, органов государственной службы занятости, органов внутренних дел, органов, учреждений и иных организаций культуры, досуга, спорта и туризма, а также депутаты Советов депутатов (с их согласия), представители профсоюзных и иных общественных организаций (объединений), осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с их согласия).

      Минская областная комиссия по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

         * разрабатывают и реализуют через соответствующие государственные органы, организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, вызывающих эти явления, устройству детей и подростков, охране их прав;

         * контролируют и координируют деятельность нижестоящих комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют опыт работы этих комиссий;

         * осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

      Минская областная комиссия по делам несовершеннолетних проводят свои заседания не реже одного раза в квартал.

      Поступившие в комиссии по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов заявления, материалы и дела рассматриваются в месячный срок с момента их поступления в комиссию.

      Материалы и дела, подлежащие рассмотрению на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, предварительно изучаются председателем либо заместителем председателя комиссии, которые принимают решение:

         * о рассмотрении заявлений, материалов и дел на заседании комиссии с назначением даты и места их рассмотрения;

         * о проведении дополнительной проверки по поступившим материалам;

         * приглашении в необходимых случаях представителей организаций с места учебы (работы) несовершеннолетнего;

         * том, кто наряду с несовершеннолетним, родителями или лицами, их заменяющими, может быть приглашен на заседание комиссии;

         * запросе у органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимых информаций и документов, а также приглашении для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и иных граждан;

         * о принятии иных необходимых мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

       Несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, имеют право знакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, или делом.

      Комиссия имеет право не знакомить несовершеннолетнего с материалами дела, которые могут отрицательно воздействовать на него.

      В случае своевременного и надлежащего извещения несовершеннолетнего, родителей, лиц, их заменяющих, о месте и времени рассмотрения дела, отсутствия ходатайства об изменении срока его рассмотрения дело может быть рассмотрено без их присутствия.

      По усмотрению председателя комиссии по делам несовершеннолетних могут проводиться выездные заседания по месту работы, учебы или жительства лиц, материалы в отношении которых рассматриваются.

      Председательствует на заседании комиссии по делам несовершеннолетних председатель комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя комиссии, а в их отсутствие и по их поручению - один из членов комиссии.

      Очередность рассмотрения вопросов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних определяется повесткой дня.

      На заседании комиссии по делам несовершеннолетних докладываются заявления, материалы, дела, заслушиваются объяснения несовершеннолетнего, его родителей либо лиц, их заменяющих, потерпевшего, свидетелей и иных лиц (при необходимости).

      Члены комиссии по делам несовершеннолетних, прокурор имеют право задать несовершеннолетнему, его родителям либо лицам, их заменяющим, потерпевшему, свидетелям и иным лицам вопросы по существу рассматриваемого дела.

      Решение комиссий по делам несовершеннолетних принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. Решение комиссий по делам несовершеннолетних оформляется постановлением.

      Члены комиссии по делам несовершеннолетних не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

      Член комиссии по делам несовершеннолетних, не согласный с принятым постановлением в целом или в части, вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое приобщается к постановлению, о чем извещаются члены комиссии во время заседания и несовершеннолетний, его родители либо лица, их заменяющие.

      В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий.

      Постановление объявляется немедленно по его принятии. После объявления постановления несовершеннолетнему, его родителям или лицам, их заменяющим, разъясняется право и порядок его обжалования.

      На заседании комиссии по делам несовершеннолетних ведется протокол, который после заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

      В протоколе указываются дата и место проведения заседания, сведения о лицах, присутствующих на заседании комиссии, повестка заседания, принятое решение.

      В протоколах заседаний также указываются сведения об объявлении постановления, принятого по делу, порядок обжалования постановления.

      Постановления комиссий по делам несовершеннолетних содержат:

         * наименование комиссии;

         * дату рассмотрения дела;

Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете